Конспект урока русского языка 2 класс "Предложение.Дополнение предложений"

ГБС(К)ОУ для обучающихся,воспитаннкив с ограниченными возможностями здоровья "Русско-Акташская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида" Альметьевского муниципального района РТ

Боробова Елена Владимировна

Конспект урока по русскому языку 2 класса

по теме :
предложение. дополнение предложений

Задачи: дать представление о предложении и его функции; учить различать слово и предложение, составлять схему предложения, составлять предложение по схеме, дополнять предложение; развивать речь, навыки грамотного письма; воспитывать положительную мотивацию к учению.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки; схемы предложений.

Ход урока

I. Организационный момент.

Умственная разминка в виде игры на сравнение предметов «Похож – не похож».

Учитель задумывает два предмета, имеющих между собой какое-то сходство. В процессе описания учитель делает паузы, чтобы дети могли высказать свои предположения.

Я задумала два предмета. Это овощи. Они имеют круглую форму, но один растет в земле, а другой – на земле. Один желтый с длинным хвостиком, сладкий, а другой – красный, сочный, мягкий. (Помидор и репа.)

Кто ел репу?

Расскажите, какая она по цвету, вкусу, форме.

Посоветуйте, есть ее или нет.

Сравните слова «репа – репка» по смыслу.

Выложите звуковые схемы.

Напечатайте слова буквами.

Прочтите, что напечатали.

II. Актуализация опорных знаний. Сравнение слова и предложения.

Что вы сейчас делали? (Составляли слова. Рассказывали. Описывали репку.)

С помощью чего вы составляли описание репки? (с помощью слов.)

Достаточно ли одного слова, чтобы выразить свою мысль? (Нет. Надо много слов.)

Послушайте внимательно и скажите, понятно ли вам, о чем я говорю:

Огород, вкусная, репка, на, растет.

Что нужно сделать, чтобы моя мысль была вам понятна?

Верно, нужно «подружить» между собой слова.

«Подружите» слова друг с другом.

На огороде растет вкусная репка. Вкусная репка растет на огороде.

Что вы сейчас составили? (Предложения.)

Условимся все связанные между собой слова называть предложением.

Игра «Слово. Предложение».

Хлопните в ладоши, если услышите предложение:

Я пошла… . В огороде растет морковь.

У Тани… . У Тани роза.

III. Изучение нового материала.

Учитель демонстрирует учащимся сюжетные картинки из сказки «Репка».

Как выглядит дед? Опишите его одежду.

Какой изображена репка по цвету? По форме?

Кто еще нарисован на картинке?

Герои сказки, взявшись друг за друга, как бы представляют в образной форме состоящее из слов предложение.

Когда героям сказки удалось вытащить репку? (Когда они стали тащить все вместе, крепко держась друг за друга. И маленькая мышка была нужна в этой трудной работе.)

Вот так же и слова в предложении, которые мы сегодня и на последующих уроках будем составлять, всегда должны стоять на своем месте и помогать нам выражать свои мысли.

Учитель переходит на шепот.

Я открою вам маленький секрет, о котором знают не все дети: слова, которые мы с вами произносим, это словно одежда для наших мыслей, а сами мысли невидимы, но, «одевшись» в слова, они становятся видны всем. Вот почему взрослые люди, когда хотят о чем-то сказать, выражают свои мысли вслух, стараются отобрать нужные слова и правильно связать их друг с другом.

Минутка чистописания.

Работа с изографом.

Какие буквы увидели?

Напишите их. Каждую отдельно.

Учитель демонстрирует учащимся предметные картинки, на которых изображены белка, лиса, волк, ерш, гриб.

Давайте составим предложение о том, кто из зверей что любит.

Учащиеся составляют предложение. Рисуют его графическую схему. Записывают составленное предложение в тетрадь после анализа.

Игра «Придумываем предложение».

Синий …

Синий автобус

Синий автобус едет

Синий автобус едет по

Синий автобус едет по улице… и т. д.

Физкультминутка

Физкультминутку хочет провести с вами дед из сказки «Репка». Он приготовил для вас наборы слов и предложений.

Если вы услышите предложение, вы низко наклоняетесь вперед, а затем выпрямляетесь.

Если услышите слово или набор слов, поворачиваете голову сначала налево, а затем направо.

Кот. Посадил дед репку. Мышка и внучка. Выросла репка большая-пребольшая. Тянет. И т. д.

IV. Итог урока.

О чем сегодня говорили на уроке?

Что нового узнали? (Мы узнали, что такое предложение.)

Из чего состоит предложение? (Предложение состоит из связанных между собой слов и выражает законченную мысль.)

Приведите пример предложения.

Нарисуйте схему предложения.

Оцените свою работу на уроке.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ