Конспект урока русского языка 2 класс "Предложение.Дополнение предложений"
ГБС(К)ОУ для обучающихся,воспитаннкив с ограниченными возможностями здоровья "Русско-Акташская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида" Альметьевского муниципального района РТ
Боробова Елена Владимировна
Конспект урока по русскому языку 2 класса
по теме :
предложение. дополнение предложений
Задачи: дать представление о предложении и его функции; учить различать слово и предложение, составлять схему предложения, составлять предложение по схеме, дополнять предложение; развивать речь, навыки грамотного письма; воспитывать положительную мотивацию к учению.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки; схемы предложений.
Ход урока
I. Организационный момент.
Умственная разминка в виде игры на сравнение предметов «Похож – не похож».
Учитель задумывает два предмета, имеющих между собой какое-то сходство. В процессе описания учитель делает паузы, чтобы дети могли высказать свои предположения.
– Я задумала два предмета. Это овощи. Они имеют круглую форму, но один растет в земле, а другой – на земле. Один желтый с длинным хвостиком, сладкий, а другой – красный, сочный, мягкий. (Помидор и репа.)
– Кто ел репу?
– Расскажите, какая она по цвету, вкусу, форме.
– Посоветуйте, есть ее или нет.
– Сравните слова «репа – репка» по смыслу.
– Выложите звуковые схемы.
– Напечатайте слова буквами.
– Прочтите, что напечатали.
II. Актуализация опорных знаний. Сравнение слова и предложения.
– Что вы сейчас делали? (Составляли слова. Рассказывали. Описывали репку.)
– С помощью чего вы составляли описание репки? (с помощью слов.)
– Достаточно ли одного слова, чтобы выразить свою мысль? (Нет. Надо много слов.)
– Послушайте внимательно и скажите, понятно ли вам, о чем я говорю:
Огород, вкусная, репка, на, растет.
– Что нужно сделать, чтобы моя мысль была вам понятна?
– Верно, нужно «подружить» между собой слова.
– «Подружите» слова друг с другом.
– На огороде растет вкусная репка. Вкусная репка растет на огороде.
– Что вы сейчас составили? (Предложения.)
– Условимся все связанные между собой слова называть предложением.
Игра «Слово. Предложение».
– Хлопните в ладоши, если услышите предложение:
Я пошла… . В огороде растет морковь.
У Тани… . У Тани роза.
III. Изучение нового материала.
Учитель демонстрирует учащимся сюжетные картинки из сказки «Репка».
– Как выглядит дед? Опишите его одежду.
– Какой изображена репка по цвету? По форме?
– Кто еще нарисован на картинке?
– Герои сказки, взявшись друг за друга, как бы представляют в образной форме состоящее из слов предложение.
– Когда героям сказки удалось вытащить репку? (Когда они стали тащить все вместе, крепко держась друг за друга. И маленькая мышка была нужна в этой трудной работе.)
– Вот так же и слова в предложении, которые мы сегодня и на последующих уроках будем составлять, всегда должны стоять на своем месте и помогать нам выражать свои мысли.
Учитель переходит на шепот.
– Я открою вам маленький секрет, о котором знают не все дети: слова, которые мы с вами произносим, это словно одежда для наших мыслей, а сами мысли невидимы, но, «одевшись» в слова, они становятся видны всем. Вот почему взрослые люди, когда хотят о чем-то сказать, выражают свои мысли вслух, стараются отобрать нужные слова и правильно связать их друг с другом.
Минутка чистописания.
Работа с изографом.
– Какие буквы увидели?
– Напишите их. Каждую отдельно.
Учитель демонстрирует учащимся предметные картинки, на которых изображены белка, лиса, волк, ерш, гриб.
– Давайте составим предложение о том, кто из зверей что любит.
Учащиеся составляют предложение. Рисуют его графическую схему. Записывают составленное предложение в тетрадь после анализа.
Игра «Придумываем предложение».
Синий …
Синий автобус …
Синий автобус едет …
Синий автобус едет по …
Синий автобус едет по улице… и т. д.
Физкультминутка
– Физкультминутку хочет провести с вами дед из сказки «Репка». Он приготовил для вас наборы слов и предложений.
– Если вы услышите предложение, вы низко наклоняетесь вперед, а затем выпрямляетесь.
– Если услышите слово или набор слов, поворачиваете голову сначала налево, а затем направо.
Кот. Посадил дед репку. Мышка и внучка. Выросла репка большая-пребольшая. Тянет. И т. д.
IV. Итог урока.
– О чем сегодня говорили на уроке?
– Что нового узнали? (Мы узнали, что такое предложение.)
– Из чего состоит предложение? (Предложение состоит из связанных между собой слов и выражает законченную мысль.)
– Приведите пример предложения.
– Нарисуйте схему предложения.
– Оцените свою работу на уроке.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ