Конспект урока русского языка на тему «Загадки Лесовичка»









Хорошавина Виктория Викторовна



воспитатель коррекционной группы

МДОУ №80 «Парус»







Конспект урока русского языка на тему «Загадки Лесовичка»












Программное содержание:

  1. Закреплять представление об основном правиле счёта: считать предметы можно в любом направлении, но нельзя пропустить не один предмет и ни один предмет не считать дважды;

  2. Упражнять в количественном прямом счёте предметов первого десятка, сравнении чисел.

  3. Закреплять названия геометрических фигур, развивать умение находить предметы определённой формы.

  4. Коррекционная задача: продолжать учить соотносить число с порядковым номером дня недели, закреплять названия дней недели.

  5. Формировать умения соотносить определённое количество предметов с цифрой, сравнивать.

  6. Развивать навык работы в парах. Умение отстаивать свою точку зрения, выслушивать товарищей.

Словарь: названия дней недели, притяжательные прилагательные, упражнять в доказательной речи, умении правильно строить предложения.


Материал:

Рисунок.1- лист ватмана с изображением участка леса, где в разных местах видны лисий хвостик, заячьи ушки, лосиные рога, лисья морда, беличий хвост. Карточки по количеству детей на которых написаны несколько примеров и несколько групп предметов(приложение2), 5 ключей, 5 замков, бумажные следы зайца и волка, 10 грибов, 10 шишек, простые карандаши по количеству детей, цветные плоскостные фигурки диких животных, цифры от 1 до 7, мешочек с геометрическими фигурами, бубен, письмо.


Ход.

Дети с воспитателем заходят в группу.

  • Ребята, к нам в группу пришло письмо. Как вы думаете, кто его нам прислал? (Воспитатель показывает конверт, на котором нарисован лес и бородатое лицо в шляпе. Дети высказывают предположения.)

  • Это письмо нам прислал Лесовичок. Хотите узнать, что в нём написано?

Педагог читает письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята! У нас в лесу случилась беда. Однажды, налетел сильный волшебный ветер, который наслала злая колдунья, и заколдовал зверей. Прошу вас помочь освободить их. Для этого надо собрать ключи к волшебным замкам. А чтобы получить ключи, следует выполнить различные задания. За каждое правильно выполненное задание вы получаете 1 ключ. Заранее вас благодарю.

Лесовичок»


1.

  • Итак, ребята, вы готовы помочь! Отправимся в лес по следам. Как вы думаете, чьи это следы? (ответы детей)

  • Правильно. Это заячьи следы и волчьи. Как вы думаете, у кого длиннее прыжок? Правильно, у зайца длиннее.

  • Как вы думаете. Кто сделает меньше прыжков до ёлочки: заяц или волк?

  • Почему вы так думаете?


2.


Педагог предлагает детям присесть на скамеечку перед мольбертом, на котором рисунок 1.

  • А вот и заколдованный участок леса. Посмотрите сколько замков?

  • Сколько ключей нам надо собрать?

  • Чем отличаются замки? (цветом и скважинами)

  • Какие животные заколдованы? (лиса, волк, заяц, медведь, лось, ёж).

  • Как вы догадались? (торчит лисий хвостик, заячьи ушки, лосиные рога, лисья морда, беличий хвост)

  • Где находятся зайцы? (за кустиком)

  • Сколько зайцев за кустом? (2)

  • Как вы догадались? (потому что у каждого зайца по 2 ушка)

  • Сколь всего животных находится на полянке?

  • Сколько всего деревьев на поляне?

  • Какие деревья вы узнали?

  • Сколько берёз?

  • Сколько тополей?

  • Каких деревьев больше берёз или тополей?

  • Почему вы так думаете?

  • Вот и второй ключик у нас уже есть.


3.

  • Для того чтобы получить следующий ключик надо выполнить задание «Лабиринт».

  • Педагог предлагает сесть детям за стол и выполнить задание. Лабиринт даётся в зависимости от уровня развития ребёнка.


- Молодцы, справились с заданием. А ключик находится в третьем от меня столе.

4.

  • Для того чтобы получить ещё один ключик, нам надо вспомнить последовательность дней недели. Сколько их всего? Давайте вместе назовём их по порядку, загибая пальчики.

  • А теперь поиграем. Вот стоят пенёчки с цифрами. Вы будете двигаться вокруг них, изображая какое-нибудь животное. Когда я хлопну в бубен, вы спрячетесь за пеньки, присядете (показывает). Я буду называть день недели, а отзовётся тот, чья цифра соответствует порядковому номеру. Например, цифра 2 это… (вторник).

Проводится игра, во-время которой дети двигаются как лиса, заяц или медведь, а затем по сигналу педагога приседают за стульчиками. Воспитатель говорит: «Четверг ты где?». Ребёнок, сидящий за стульчиком с №4 поднимается, и отзывается: «Я здесь».

  • Вот и получили третий ключ.


5.

  • А теперь, для выполнения следующего задания, садитесь, пожалуйста, за столы. Вам следует правильно соединить картинку и пример. (Приложение № 2, задание выполняется в парах, взаимопроверка.)

  • И у нас уже 4 ключа


6.

Педагог предлагает детям сесть в круг на ковёр. В руках у воспитателя мешочек, в котором лежат геометрические фигуры. Дети по очереди достают из мешочка фигуры и перечисляют предметы, имеющие данную форму.

  • Итак, мы собрали все 5 ключей. Какое задание было самым трудным? (ответы) Какое самым легким? (ответы детей)

  • А сейчас пойдёмте, откроем замки.


Дети подбирают ключи к замкам. «Открывают» их и достают зверей из прорезей.

  • Давайте выпустим зверей на поляну.

Дети с помощью двойного скотча прикрепляют животных на картину.

- Ну вот, порядок в лесу восстановлен.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ