Конспект урока русского языка на тему «Загадки Лесовичка»
Хорошавина Виктория Викторовна
воспитатель коррекционной группы
МДОУ №80 «Парус»
Конспект урока русского языка на тему «Загадки Лесовичка»
Программное содержание:
Закреплять представление об основном правиле счёта: считать предметы можно в любом направлении, но нельзя пропустить не один предмет и ни один предмет не считать дважды;
Упражнять в количественном прямом счёте предметов первого десятка, сравнении чисел.
Закреплять названия геометрических фигур, развивать умение находить предметы определённой формы.
Коррекционная задача: продолжать учить соотносить число с порядковым номером дня недели, закреплять названия дней недели.
Формировать умения соотносить определённое количество предметов с цифрой, сравнивать.
Развивать навык работы в парах. Умение отстаивать свою точку зрения, выслушивать товарищей.
Словарь: названия дней недели, притяжательные прилагательные, упражнять в доказательной речи, умении правильно строить предложения.
Материал:
Рисунок.1- лист ватмана с изображением участка леса, где в разных местах видны лисий хвостик, заячьи ушки, лосиные рога, лисья морда, беличий хвост. Карточки по количеству детей на которых написаны несколько примеров и несколько групп предметов(приложение2), 5 ключей, 5 замков, бумажные следы зайца и волка, 10 грибов, 10 шишек, простые карандаши по количеству детей, цветные плоскостные фигурки диких животных, цифры от 1 до 7, мешочек с геометрическими фигурами, бубен, письмо.
Ход.
Дети с воспитателем заходят в группу.
Ребята, к нам в группу пришло письмо. Как вы думаете, кто его нам прислал? (Воспитатель показывает конверт, на котором нарисован лес и бородатое лицо в шляпе. Дети высказывают предположения.)
Это письмо нам прислал Лесовичок. Хотите узнать, что в нём написано?
Педагог читает письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята! У нас в лесу случилась беда. Однажды, налетел сильный волшебный ветер, который наслала злая колдунья, и заколдовал зверей. Прошу вас помочь освободить их. Для этого надо собрать ключи к волшебным замкам. А чтобы получить ключи, следует выполнить различные задания. За каждое правильно выполненное задание вы получаете 1 ключ. Заранее вас благодарю.
Лесовичок»
1.
Итак, ребята, вы готовы помочь! Отправимся в лес по следам. Как вы думаете, чьи это следы? (ответы детей)
Правильно. Это заячьи следы и волчьи. Как вы думаете, у кого длиннее прыжок? Правильно, у зайца длиннее.
Как вы думаете. Кто сделает меньше прыжков до ёлочки: заяц или волк?
Почему вы так думаете?
2.
Педагог предлагает детям присесть на скамеечку перед мольбертом, на котором рисунок 1.
А вот и заколдованный участок леса. Посмотрите сколько замков?
Сколько ключей нам надо собрать?
Чем отличаются замки? (цветом и скважинами)
Какие животные заколдованы? (лиса, волк, заяц, медведь, лось, ёж).
Как вы догадались? (торчит лисий хвостик, заячьи ушки, лосиные рога, лисья морда, беличий хвост)
Где находятся зайцы? (за кустиком)
Сколько зайцев за кустом? (2)
Как вы догадались? (потому что у каждого зайца по 2 ушка)
Сколь всего животных находится на полянке?
Сколько всего деревьев на поляне?
Какие деревья вы узнали?
Сколько берёз?
Сколько тополей?
Каких деревьев больше берёз или тополей?
Почему вы так думаете?
Вот и второй ключик у нас уже есть.
3.
Для того чтобы получить следующий ключик надо выполнить задание «Лабиринт».
Педагог предлагает сесть детям за стол и выполнить задание. Лабиринт даётся в зависимости от уровня развития ребёнка.
- Молодцы, справились с заданием. А ключик находится в третьем от меня столе.
4.
Для того чтобы получить ещё один ключик, нам надо вспомнить последовательность дней недели. Сколько их всего? Давайте вместе назовём их по порядку, загибая пальчики.
А теперь поиграем. Вот стоят пенёчки с цифрами. Вы будете двигаться вокруг них, изображая какое-нибудь животное. Когда я хлопну в бубен, вы спрячетесь за пеньки, присядете (показывает). Я буду называть день недели, а отзовётся тот, чья цифра соответствует порядковому номеру. Например, цифра 2 это… (вторник).
Проводится игра, во-время которой дети двигаются как лиса, заяц или медведь, а затем по сигналу педагога приседают за стульчиками. Воспитатель говорит: «Четверг ты где?». Ребёнок, сидящий за стульчиком с №4 поднимается, и отзывается: «Я здесь».
Вот и получили третий ключ.
5.
А теперь, для выполнения следующего задания, садитесь, пожалуйста, за столы. Вам следует правильно соединить картинку и пример. (Приложение № 2, задание выполняется в парах, взаимопроверка.)
И у нас уже 4 ключа
6.
Педагог предлагает детям сесть в круг на ковёр. В руках у воспитателя мешочек, в котором лежат геометрические фигуры. Дети по очереди достают из мешочка фигуры и перечисляют предметы, имеющие данную форму.
Итак, мы собрали все 5 ключей. Какое задание было самым трудным? (ответы) Какое самым легким? (ответы детей)
А сейчас пойдёмте, откроем замки.
Дети подбирают ключи к замкам. «Открывают» их и достают зверей из прорезей.
Давайте выпустим зверей на поляну.
Дети с помощью двойного скотча прикрепляют животных на картину.
- Ну вот, порядок в лесу восстановлен.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ