Конспект урока русского языка по теме «Правописание частицы НЕ со словами, называющими действие» 3 класс
Конспект урока русского языка по теме «Правописание частицы НЕ со словами, называющими действие», проведённого в 3 классе
Цель: Создать условия для формирования знаний о правописании глаголов с отрицательной частицей НЕ и о возможности использования знаний в повседневной жизни.
Задачи:
Образовательные:
познакомить с отрицательной частицей НЕ; формировать умение правильно писать частицу НЕ с глаголами.
Развивающие:
развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы; способствовать развитию речевой и мыслительной деятельности.
Воспитательные:
воспитывать отношение к русскому языку как показателю индивидуальной культуры человека; уважительное отношение к мнению других.
Метапредметные:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;
формировать способность к деловому сотрудничеству в группах.
Оборудование: 1. Карточки для контроля (22 шт.)
2. Карточки № 1 со словами (22 шт.)
3. Карточки № 2 с предложениями (22 шт.)
4. Каточки с номерами 1, 2, 3, 4, 5
5.Мобильный класс (5 ноутбуков)
6. Мультимедиа установка
7. Презентация.
Ход урока:
Технологи
ческие этапы
Деятельность учителя
Деятельность учеников
I. Организация внимания
- Тема нашего урока: «Написание частицы НЕ со словами, назы
вающими действие».
- Какие задачи стоят перед нами на уроке?
На доске выстраивается схема (в презентации):
Учиться Узнать Повторить
- А для чего нам необходимы все эти знания и умения?
Применять
Учащиеся отвечают на вопросы:
- Повторить правило правописания приставок и предлогов.
- Вспомнить по каким признакам слова делятся на слова-предметы, слова-признаки и слова-действия.
- Узнать, как пишется частица НЕ со словами-действиями.
- Учиться писать частицу НЕ со словами-действиями.
- Для того чтобы без ошибок писать предложения.
- Чтобы наша речь была грамотной.
II. Актуализация ранее изученного
- Прежде чем приступить к работе, мы сейчас заполним карточку входного контроля. (Только строчки «я знаю» и «я умею»)
Работа в группах
- У вас на столах лежат карточки под № 1 со словами.
- Задание будете выполнять по группам.
I и V – выписать в строчку слова-названия
Дети заполняют карточку входного контроля.
Дети выполняют задание
II. Актуализация ранее изученного
предметов;
II и IV – выписать в строчку слова-названия действия;
III - выписать в строчку слова-названия признаков.
Проверка
- Объяснить, по какому признаку вы выписали данные слова.
Что? Что делать? Какой?
поход ходить цветной
железо цвести письменный
весна писать весенний
письмо убегать ходячий
- Выполняем следующее задание на карточке под № 2.
- Обсудите в группах как необходимо правильно записать слова в этих предложениях. Предложения записать в тетрадь.
Проверка
- Каждая группа объясняет написание одного слова.
(При)городный (по)езд (не)проходит мимо деревни. (Рас)катистый гром (про)нёсся (над)лесом.
Учащиеся отвечают на вопросы:
- Слова-названия предметов отвечают на вопросы КТО? и ЧТО?, и обозначают предметы.
- Слва-названия действий отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ?, ЧТО СДЕЛАТЬ?, т.д., обозначают действие предметов.
- Слова-названия признаков отвечают на вопросы КАКОЙ?, КАКАЯ?, КАКОЕ?, КАКИЕ?, ЧЬЯ? И обозначают признаки предметов.
Дети выполняют задание в тетрадях.
Дети объясняю написание каждого слова.
- Если между частицей и словом можно вставить дополнительное слово, то это предлог и пишем отдельно от слова. Если нельзя вставить дополнительное слово – то это приставка и пишем вместе.
III.
Физминутка
а) Вытянуть правую руку вперед. Указательный палец медленно двигать вправо – влево.
б) Глазами наблюдать за движением пальца, не поворачивая головы.
в) Крепко зажмурить глаза, сосчитать до 3-х, открыть глаза, посмотреть вдаль.
Глазами следим за точкой на экране (Слайд в презентации)
II. Изучение нового материала
Постановка проблемы
- А как вы написали слово НЕ ПРОХОДИТ?
- Почему вы пришли к такому решению данной задачи?
- Докажите, что это слово является словом-названием действий.
Ответы детей
- Потому что, между НЕ и ПРОХОДИТ нельзя вставить дополнительное слово, поэтому надо писать вместе.
- У слов-действий не бывает предлогов.
- Я знаю, что частица НЕ
II. Изучение нового материала
Работа с учебником
- Где можно найти информацию, подтверждающую наш ответ?
- Откройте учебник на стр. 63 и прочитайте, как написание данного случая объясняет Анишит Йокоповна.
- Так чье предположение было верным?
- Так как пишется частица НЕ со словами-действиями?
всегда со словами действиями пишется раздельно.
- Отвечает на вопрос ЧТО НЕ ДЕЛАЕТ? и обозначает действие.
- В справочниках, энциклопедии, в учебнике.
Дети читают объяснение в учебнике
- Частица НЕ со словами-действиями пишется отдельно.
IV. Применение знаний и умений
Работа в тетрадях «Для самостоятельной работы»
- Откройте тетради на странице 33, Упр. 46.
- Прочитайте задание.
- Как на письме выделяются обращения?
- Какие слова можно вставить между частицей НЕ и словом-действием?
- Какое слово подходит в данном случае?
- Запишите первое четверостишие в тетрадь, частицу НЕ подчеркните.
Взаимопроверка
- Поменяйтесь тетрадями, проверьте своего соседа и на полях поставьте знак «+», если ваш член группы выполнил задание правильно, и знак «-», если есть ошибки.
Тест в программе Mytest
Ответы детей
- На письме обращения выделяются запятыми.
- Только, просто, очень.
- Очень.
Дети выполняют данное задание
V. Рефлексия
- На листочках для контроля заполните строчки «Я узнал» и «Я научился». У кого есть какие-либо сомнения или в тетради вам поставили «-», значит в карточке ставите знак «?»
- Поднимите руку, у кого все таки есть знак «?».
- Что вам необходимо сделать, чтобы на следующем уроке на этом месте появился знак «+»?
- Начертите на полях оценочную шкалу.
- Отметьте свой уровень работы в группе.
Дети заполняют карточку контроля.
- Необходимо дома поработать над этой темой.
VI. Итог урока
- Все ли задачи, поставленные на уроке, мы выполнили?
- И (если нет) почему?
VII. Домашнее задание
Стр. 64, упр. 67, правило стр.63
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ