Конспект урока русскому языку для 2 класса «Слова, которые обозначают предметы»
казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Сургутская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида «Школа с углубленной трудовой подготовкой»
Конспект урока по русскому языку (2 класс)
Учитель начальных классов
Лысак Анна Ивановна
Тема: Обобщающий урок по теме «Слова, которые обозначают предметы»
Цели: систематизировать и обобщать знания о словах, отвечающих на вопросы кто?, что?
- развивать мышление, зрительное восприятие, память.
- воспитывать мотивацию к учению, усидчивость, настойчивость.
Оборудование: плакат «Зимний лес», таблицы со словарными словами, опорная таблица « Название предметов», таблица - образец, предметные картинки.
Ход урока.
I.Организационный этап.
II. Общекоррекционный этап.
Я хочу узнать с каким настроением вы пришли в школу.
- Посмотрите внимательно на изображенные солнышки и скажите, какое вам больше нравится: веселое, грустное, задумчивое.
- Посмотрим, какое у вас настроение?
- Возьмите зеркало правильно.
_ Покажите грустное, задумчивое, веселое настроение.
- Спасибо. Вы мне показали, с каким настроением вы пришли на урок.
Хорошее настроение – это залог успешной работы на уроке.
Я хочу пригласить вас в веселое путешествие, чтобы узнать куда, отгадайте загадку.
В шубе летом, а зимой раздетый.
Молодцы! С веселым настроением мы отправляемся в путь. Вам пригодится смекалка, сообразительность, внимание.
- Послушайте вопрос: « Скажите, какое сейчас время года, месяц?»
- Мы ждали весну, потому что все её очень любим. Ярче светит солнце. Снег становится рыхлым, мягким. Дети играют в снежки, лепят снеговиков. Мы поиграем в классе ( подготовка руки к письму).
1,2,3,4
Мы с тобой снежки лепили
Круглый, твердый, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Раз- подбросим,
Два – поймаем,
Три – уроним и сломаем.
- Начинаем работать в тетрадях.
III. Основной этап.
1. Запись числа.
2. Минутка чистописания.
- Какая это буква? (д)
3.Повторение.
- Назовите слова, которые начинаются на звук « Д»
- Что обозначают эти слова? Предметы.
-На какие вопросы отвечают слова – предметы?
- К каким словам ставим вопрос КТО?, ЧТО?
4. Сообщение темы и цели урока.
-На уроке мы будем работать со словами, обозначающими предметы. Вам
нужно уметь находить слова – предметы, правильно ставить вопросы к ним.
- Ваша задача: быть внимательными, активными.
а) Показались деревья. Назовите их.
елка (вопрос), сосна ( вопрос), береза ( вопрос))
Запись слов на доске и в тетрадях.
- Дальше вдруг-
Сугроб огромный! Развалился вдоль и вширь
Этот снежный богатырь.
Объезжать его мы стали-
И зверюшек увидали!
б) Каких зверюшек встретили, узнаете, отгадав загадки:
Хвост пушистый, мех золотистый в лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса)
Его обижают и звери и птицы,
Он каждого кустика в поле боится.
Зимою под елкой он так замерзает,
Что летом шубейку свою не снимает. ( заяц)
- В дупле живет да орешки грызет. ( белка)
- Поставьте вопрос к словам: лиса, заяц, белка ( кто это?)
- Почему вы поставили такой вопрос?
Письмо слов на слух. Проверка по таблице.
Итог.
Физминутка.
А теперь, ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
5. Закрепление.
Г) А это кто нам встретился в лесу? Сорока.
Она принесла нам письмо с заданиями.
1 задание.
Работа с учебником. Стр. 101, № 192.
Нужно ответить на вопросы, используя слова второго столбика.
Вывешивается образец « У козы ( кто?) козлята.
Задание по группам.
2 группа - 2-е, 3-е предложение.
3 группа - 2-е предложение
Проверка.
Итог.
2 задание.
Назовите слова предметы и поставьте к ним вопрос.
Пришла весна.Солнце ярче светит. Снег тает. Ребята рады.
Проверка.
IV. Заключительный этап.
Д/З Стр. 101, № 193 ( по группам). Поставить вопросы.
- Кому непонятно?
Итог. Оценивание.
_Чем мы сегодня занимались? Читали, писали, определяли слова - предметы, составляли предложения с этими словами.
Очень жаль, что путь недолог,
Возвращаться нам пора,
Но на следующем уроке
Вновь продолжится игра.
Литература. В.Г Петрова, «Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы», Москва «Просвещение», 1982. Л.В. Зубарева «Коррекция письма на уроках 1 -2 классы, Волгоград. В. Волина «Азбуковедение», Москва, «Олма – Пресс», 1999.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ