Конспект урока русскому языку для 2 класса «Слова, которые обозначают предметы»

казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Сургутская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида «Школа с углубленной трудовой подготовкой»













Конспект урока по русскому языку (2 класс)









Учитель начальных классов

Лысак Анна Ивановна















Тема: Обобщающий урок по теме «Слова, которые обозначают предметы»

Цели: систематизировать и обобщать знания о словах, отвечающих на вопросы кто?, что?

- развивать мышление, зрительное восприятие, память.

- воспитывать мотивацию к учению, усидчивость, настойчивость.

Оборудование: плакат «Зимний лес», таблицы со словарными словами, опорная таблица « Название предметов», таблица - образец, предметные картинки.

Ход урока.

I.Организационный этап.

II. Общекоррекционный этап.

Я хочу узнать с каким настроением вы пришли в школу.

- Посмотрите внимательно на изображенные солнышки и скажите, какое вам больше нравится: веселое, грустное, задумчивое.

- Посмотрим, какое у вас настроение?

- Возьмите зеркало правильно.

_ Покажите грустное, задумчивое, веселое настроение.

- Спасибо. Вы мне показали, с каким настроением вы пришли на урок.

Хорошее настроение – это залог успешной работы на уроке.

Я хочу пригласить вас в веселое путешествие, чтобы узнать куда, отгадайте загадку.

В шубе летом, а зимой раздетый.

Молодцы! С веселым настроением мы отправляемся в путь. Вам пригодится смекалка, сообразительность, внимание.

- Послушайте вопрос: « Скажите, какое сейчас время года, месяц?»

- Мы ждали весну, потому что все её очень любим. Ярче светит солнце. Снег становится рыхлым, мягким. Дети играют в снежки, лепят снеговиков. Мы поиграем в классе ( подготовка руки к письму).

1,2,3,4

Мы с тобой снежки лепили

Круглый, твердый, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Раз- подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним и сломаем.

- Начинаем работать в тетрадях.

III. Основной этап.

1. Запись числа.

2. Минутка чистописания.

- Какая это буква? (д)

3.Повторение.

- Назовите слова, которые начинаются на звук « Д»

- Что обозначают эти слова? Предметы.

-На какие вопросы отвечают слова – предметы?

- К каким словам ставим вопрос КТО?, ЧТО?

4. Сообщение темы и цели урока.

-На уроке мы будем работать со словами, обозначающими предметы. Вам

нужно уметь находить слова – предметы, правильно ставить вопросы к ним.

- Ваша задача: быть внимательными, активными.

а) Показались деревья. Назовите их.

елка (вопрос), сосна ( вопрос), береза ( вопрос))

Запись слов на доске и в тетрадях.

- Дальше вдруг-

Сугроб огромный! Развалился вдоль и вширь

Этот снежный богатырь.

Объезжать его мы стали-

И зверюшек увидали!

б) Каких зверюшек встретили, узнаете, отгадав загадки:

Хвост пушистый, мех золотистый в лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса)

Его обижают и звери и птицы,

Он каждого кустика в поле боится.

Зимою под елкой он так замерзает,

Что летом шубейку свою не снимает. ( заяц)

- В дупле живет да орешки грызет. ( белка)

- Поставьте вопрос к словам: лиса, заяц, белка ( кто это?)

- Почему вы поставили такой вопрос?

Письмо слов на слух. Проверка по таблице.

Итог.

Физминутка.

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

5. Закрепление.

Г) А это кто нам встретился в лесу? Сорока.

Она принесла нам письмо с заданиями.

1 задание.

Работа с учебником. Стр. 101, № 192.

Нужно ответить на вопросы, используя слова второго столбика.

Вывешивается образец « У козы ( кто?) козлята.

Задание по группам.

2 группа - 2-е, 3-е предложение.

3 группа - 2-е предложение

Проверка.

Итог.

2 задание.

Назовите слова предметы и поставьте к ним вопрос.

Пришла весна.Солнце ярче светит. Снег тает. Ребята рады.

Проверка.

IV. Заключительный этап.

Д/З Стр. 101, № 193 ( по группам). Поставить вопросы.

- Кому непонятно?

Итог. Оценивание.

_Чем мы сегодня занимались? Читали, писали, определяли слова - предметы, составляли предложения с этими словами.

Очень жаль, что путь недолог,

Возвращаться нам пора,

Но на следующем уроке

Вновь продолжится игра.





Литература. В.Г Петрова, «Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы», Москва «Просвещение», 1982. Л.В. Зубарева «Коррекция письма на уроках 1 -2 классы, Волгоград. В. Волина «Азбуковедение», Москва, «Олма – Пресс», 1999.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ