Конспект урока "сложные предложения" 9 Класс
Урок закрепления знаний по теме
" сложные предложения".
Задачи:
1. Обобщить знания детей о простом и сложном предложениях.
2. Упражнять в распознавании сложных предложений, использовать их в устной и письменной речи.
3. Развивать творческое мышление учащихся.
4. Воспитывать интерес к родному языку через языковые средства.
5. подготовка к ГИА
Оборудование: карточки для самостоятельной работы
I. Организационный момент.
II. Подготовка учащихся к сознательному усвоению материала.
Откройте тетради. Запишите число. Классная работа………………..
орфографическая работа.
Задание 1.
Неи…меримый, и..гибать, и..копаемые,
ра..целовать, во..прянуть, бе..дельник,
во..вышение, во..ходить, бе..смысленный,
ра..делить, ра..пределить, ра..сортировать,
и..следовать, ра..толковать, и..водить.
-самопроверка.
З
З
С
С
С
З
З
С
С
З
С
С
С
С
З
- найдите ряд со словами синонимами.
-дайте определение, что такое синонимы.
-подберите синонимы к первому ПРИЛАГАТЕЛЬНОМУ НЕИЗМЕРИМЫЙ.
ОГРОМНЫЙ,БОЛЬШОЙ,КРУПНЫЙ,ГРОМАДНЫЙ,КОЛОССАЛЬНЫЙ,ГИГАНТСКИЙ,ИСПОЛИНСКИЙ,ПОРЯДОЧНЫЙ,ОБШИРНЫЙ
(помечайте буквой Н,К,Р)
-значение каких прилагательных вам непонятны.
- КАКИЕ из данных прилагательных являются нейтральными.
- какие из этих прилагательных характерны для книжного стиля.
- какие из этих прилагательных характерны для разговорного стиля.
Задание 2.
-ВСТАВЬТЕ В ПРЕДЛОЖЕНИЕ на месте пропусков подходящие по смыслу СИНОНИМЫ К СЛОВУ Неизмеримый.
А ……………………знания в области судостроения принесли России славу.
И………………потери понесла наша армия на этой войне.
Его ……………………..рост изумлял окружающих.
…………………….усилий стоила нам эта Победа.
- найдите грамматические основы в каждом предложении.
- Какие это предложения по наличию грамматических основ.
-СОБЕРИТЕ по смыслу предложения так, чтобы получились сложные предложения.
- какова тема урока?
3.Повторение.
-самостоятельная работа в карточках.
Задание 3.
Простыми называются предложения, которые состоят......................................
Предложение, в котором две или более грамматических основ, называются .................................
Грамматические основы в сложном предложении связаны между собой ................................................................................................................
Бессоюзными называются такие предложения., в которых грамматические основы связаны при помощи..........................................................................................................
Предложения, связанные союзами, называются ………………………………….
Союзные предложения делятся на ………………………………………………
Сложносочинёнными называются предложения ,в которых грамматические основы соединены………………………..
Сложноподчинёнными называются предложения , в которых грамматические основы соединены…………………….
К сочинительным союзам относятся союзы………………………………………….
к подчинительным союзам относятся союзы…………………………………………
4.Закрепление.
А)прочтите текст. Задание 4.
Первая пирамида появилась давно. Она служила гробницей фараона. Строительство пирамиды - это колоссальная работа так как на деревянных тележках египетским строителям приходилось доставлять гигантские камни. Пирамида постепенно росла. На самом верху рабочие укладывали замыкающий камень а затем грани пирамиды покрывались белыми плитами из известняка.
- найдите грамматические основы в каждом предложении.
-расставьте запятые.
-перепишите сложные предложения к себе в тетрадь.
- зарисуйте схемы этих предложений.
-докажите, что перед вами книжный стиль.
- сделайте вывод, для какого стиля характерны сложные предложения. Почему?
- для какого стиля речи характерны простые предложения. Почему?
Б) Подготовка к ГИА. Приемы сжатия текста. На доске.
К приемам сжатия текста относятся:
1) образование одного предложения путем слияния двух смежных предложений, повествующих об одном и том же предмете речи;
Первая пирамида появилась давно. Она служила гробницей фараона.
2) сокращение сложного предложения за счет менее существенной части;
Строительство пирамиды - это колоссальная работа так как на деревянных тележках египетским строителям приходилось доставлять гигантские камни.
3) пропуск предложений, содержащих второстепенные факты;
Пирамида постепенно росла.
4) разбивка сложного предложения на сокращенные простые;
На самом верху рабочие укладывали замыкающий камень а затем грани пирамиды покрывались белыми плитами из известняка.
5.Проверка знаний
- заполни таблицу по теме «Простые и сложные предложения», опираясь на полученные знания.
Задание 5.
6.дом. задания. Стр упр
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ