Конспект урока "сложные предложения" 9 Класс

Урок закрепления знаний по теме

" сложные предложения".

Задачи:

1. Обобщить знания детей о простом и сложном предложениях.

2. Упражнять в распознавании сложных предложений, использовать их в устной и письменной речи.

3. Развивать творческое мышление учащихся.

4. Воспитывать интерес к родному языку через языковые средства.

5. подготовка к ГИА

Оборудование: карточки для самостоятельной работы

I. Организационный момент.

II. Подготовка учащихся к сознательному усвоению материала.

  1. Откройте тетради. Запишите число. Классная работа………………..

  2. орфографическая работа.

Задание 1.

Неи…меримый, и..гибать, и..копаемые,

ра..целовать, во..прянуть, бе..дельник,

во..вышение, во..ходить, бе..смысленный,

ра..делить, ра..пределить, ра..сортировать,

и..следовать, ра..толковать, и..водить.

-самопроверка.

З

З

С

С

С

З

З

С

С

З

С

С

С

С

З



- найдите ряд со словами синонимами.

-дайте определение, что такое синонимы.

-подберите синонимы к первому ПРИЛАГАТЕЛЬНОМУ НЕИЗМЕРИМЫЙ.

ОГРОМНЫЙ,БОЛЬШОЙ,КРУПНЫЙ,ГРОМАДНЫЙ,КОЛОССАЛЬНЫЙ,ГИГАНТСКИЙ,ИСПОЛИНСКИЙ,ПОРЯДОЧНЫЙ,ОБШИРНЫЙ

(помечайте буквой Н,К,Р)

-значение каких прилагательных вам непонятны.

- КАКИЕ из данных прилагательных являются нейтральными.

- какие из этих прилагательных характерны для книжного стиля.


- какие из этих прилагательных характерны для разговорного стиля.


Задание 2.


-ВСТАВЬТЕ В ПРЕДЛОЖЕНИЕ на месте пропусков подходящие по смыслу СИНОНИМЫ К СЛОВУ Неизмеримый.



  • А ……………………знания в области судостроения принесли России славу.

  • И………………потери понесла наша армия на этой войне.

  • Его ……………………..рост изумлял окружающих.

  • …………………….усилий стоила нам эта Победа.



- найдите грамматические основы в каждом предложении.


- Какие это предложения по наличию грамматических основ.


-СОБЕРИТЕ по смыслу предложения так, чтобы получились сложные предложения.


- какова тема урока?



3.Повторение.

-самостоятельная работа в карточках.

Задание 3.


  1. Простыми называются предложения, которые состоят......................................

  2. Предложение, в котором две или более грамматических основ, называются .................................

  3. Грамматические основы в сложном предложении связаны между собой ................................................................................................................

  4. Бессоюзными называются такие предложения., в которых грамматические основы связаны при помощи..........................................................................................................

  5. Предложения, связанные союзами, называются ………………………………….

  6. Союзные предложения делятся на ………………………………………………

  7. Сложносочинёнными называются предложения ,в которых грамматические основы соединены………………………..

  8. Сложноподчинёнными называются предложения , в которых грамматические основы соединены…………………….

  9. К сочинительным союзам относятся союзы………………………………………….

  10. к подчинительным союзам относятся союзы…………………………………………

4.Закрепление.

А)прочтите текст. Задание 4.

Первая пирамида появилась давно. Она служила гробницей фараона. Строительство пирамиды - это колоссальная работа так как на деревянных тележках египетским строителям приходилось доставлять гигантские камни. Пирамида постепенно росла. На самом верху рабочие укладывали замыкающий камень а затем грани пирамиды покрывались белыми плитами из известняка.

- найдите грамматические основы в каждом предложении.

-расставьте запятые.

-перепишите сложные предложения к себе в тетрадь.

- зарисуйте схемы этих предложений.

-докажите, что перед вами книжный стиль.

- сделайте вывод, для какого стиля характерны сложные предложения. Почему?

- для какого стиля речи характерны простые предложения. Почему?



Б) Подготовка к ГИА. Приемы сжатия текста. На доске.

К приемам сжатия текста относятся:

1) образование одного предложения путем слияния двух смежных предложений, повествующих об одном и том же предмете речи;

Первая пирамида появилась давно. Она служила гробницей фараона.

2) сокращение сложного предложения за счет менее существенной части;

Строительство пирамиды - это колоссальная работа так как на деревянных тележках египетским строителям приходилось доставлять гигантские камни.

3) пропуск предложений, содержащих второстепенные факты;

Пирамида постепенно росла.

4) разбивка сложного предложения на сокращенные простые;

На самом верху рабочие укладывали замыкающий камень а затем грани пирамиды покрывались белыми плитами из известняка.



5.Проверка знаний

- заполни таблицу по теме «Простые и сложные предложения», опираясь на полученные знания.

Задание 5.

























6.дом. задания. Стр упр


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ