Конспект урока "СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ОБРАЗА ДЕЙСТВИЯ И СТЕПЕНИ" 9 Класс

1001 идея интересного занятия с детьми


СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ОБРАЗА ДЕЙСТВИЯ И СТЕПЕНИ

Слезка Оксана Григорьевна, МКОУ «СОШ №28» г. Ревды, учитель русского языка и литературы, Свердловская область.


Предмет: русский язык.

Возраст детей: 9 класс.

Место проведения: класс.



Конспект урока.

Цели: показать особенности СПП с придаточными степени и образа действия, общие черты и смысловые различия этого вида придаточных предложений;

активизировать творческие способности учеников;

совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.


  1. Организационный момент.

Запись даты, темы, сообщить ученикам цели урока.

  1. Лингвистическая разминка (задания на доске).

- Какое слово не употребляется в формах множественного числа?

а). небо б). человек в). вино г). трава д) молоко

- У какого из этих глаголов нет парного ему глагола несовершенного вида с приставкой у?

а). убежать б). угадать в). уронить г). угнать д). узнать

- Какое слово существует?

а). тогоже б). тогдаже в). тойже г). туже д). тудаже

- От какого из этих слов в русском литературном языке нельзя образовать глагол?

а). рука б). губа в). глаз) г). локоть д). щека

- Есть печенья, нет…

а). печенев б). печений в). печеней г). печень д). печениев

- Прочитаем слова с правильным ударением.

Договор, красивее, начал, ржаветь, позвонит, облегчить, щавель, усугубить, туфля, жалюзи.

  1. Орфографическая работа (ученики «по цепочке» выходят к доске, записывают слова, комментируя орфограммы)

Расположиться на нескошенной траве, тут же увидишь роскошную коллекцию бабочек, откуда-то слева раздастся сигнал, отдохнуть здесь в течение недели, пропадающие вдали голоса, растущая наверху рощица, пробираешься налево сквозь заросли.

- выпишите словосочетание со способом связи согласование, выполните его разбор.

4. Синтаксическая работа (ученик записывает предложение на доске и выполняет разбор №4)

Влажной дымкой трепетал по-утреннему свежий ветерок.

- Какие художественные средства создают данный образ?

- Назовите вид обстоятельства.

- На какие вопросы отвечает обстоятельство образа действия и степени?

- К каким словам относится?

  1. Объяснение нового материала.

- Сейчас на примере сложного предложения мы увидим, что придаточные образа действия и степени тоже отвечают на вопросы как? Каким образом? В какой степени? Но относиться они будут к сочетанию с указательным словом.

- Записываем предложения и выполняем их анализ.

Стая ласточек так мелькала у воды, как будто сеть раскинули над прудом. Надо жить так, как велит совесть. Речка так сверкает, что глазам больно.

  1. Закрепление материала.

- СПП с придаточным степени и союзами словно, будто, как будто, имеющими значение сравнения, часто используются в художественной литературе для создания ярких образов. Распространите главные предложения придаточными образа действия и степени.

(на доске)Воздух был так чист и прозрачен…В лесу была такая тишина…

  1. Работа с учебным пособием (Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов и др. М.: Просвещение, 2010.)

- Откроем учебник на странице 62, упражнение131. Прочитаем текст.

- Определим тему текста.

- Определим тип текста, стиль.

Задания поискового характера.

- Найдите ССП.

- Определите вид придаточного во 2 предложении.

- Найдите слово 2 склонения с правописанием окончания е.

- Найдите сложное слово.

- Найдите слова в которых пишется нн, т.к. это прилагательные, образованные от существительных при помощи суффикса енн.

- Найдите слово, которое пишется с не слитно, т.к. можно подобрать синоним без не.

7. Итог урока.

- На какие вопросы отвечают придаточные предложения образа действия и степени?

- К чему они относятся?

- Чем присоединяются?

- Д/З – Упражнение 127.

3

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ