Конспект урока «Составление описательного рассказа по теме «Осень»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

«Детский сад комбинированного вида №35 «Светофорик»













Конспект

урока

«Составление описательного рассказа по теме «Осень»








подготовила

учитель – логопед

Пасынкова Людмила Николаевна













г. Краснодар

2014г.





Цели:

1. Учить детей составлять рассказы об осени, с опорой на личный опыт и сюжетные картинки.

2. Активизировать словарь по теме.

3.Учить понимать и объяснять переносное значение слов.

4. Грамматически правильно оформлять предложения.

5.Учить детей образовывать глаголы множественного числа.

6.Учить детей подбирать существительные к прилагательным.



Оборудование: сюжетные картинки «Осень», «Лето», «Весна», «Зима»; предметные картинки: (день, дождь, ветер, лес, ночь, небо, пальто, дерево, лист); геометрические маркеры.


Ход занятия:

1.Оргмомент: Дидактическая игра: «Отбери картинку осени» -

закрепление осенних примет (дети отбирают картины, на которых изображена осень).


2. Подбор признаков с использованием геометрических маркеров (учить детей подбирать слова-признаки).

Осень (какая?) – долгожданная, красивая, прохладная, теплая, солнечная, золотая, дождливая, ветреная…

Листья (какие?) – желтые, сухие, разноцветные, легкие, красивые…

Ветер (какой?) – сильный, холодный, резкий, теплый, слабый…-

Дождь (какой?) – холодный, моросящий, сильный, осенний…


3.Постановка цели занятия.

Составление описательного рассказа об осени. Рассказ педагога:

« Прошло лето, наступила долгожданная осень. Дни стали короче, а ночи длиннее. Подул холодный резкий ветер. Стало прохладно. Люди одеваются по – осеннему, теплее. На деревьях появились желтые, сухие листья. Трава на земле пожухла. Моросит частый холодный дождь. На юг улетают перелетные птицы. Люди собирают с полей богатый урожай. Скоро наступит холодная снежная зима».

Составление рассказов об осени (3-4 ребенка).


4.Динамическая пауза: «Листопад» (дети бегают по кругу на сигнал бубна подбрасывают осенние листья, затем берут их опять и выполняют движения по команде).


5.Упражнение: «Дополни слово» (учить детей образовывать глаголы множественного числа).

Ветер дует, а ветры… дуют.

Птица улетает, а птицы… улетают.

Лист желтеет, а листья… желтеют.

Дождь моросит, а дожди… моросят.

Цветок увядает, а цветы… увядают.


6. Дидактическая игра «Родственники» (учить подбирать родственные слова): лес - лесок, лесочек, лесной, лесник, лесничий, лесовод, перелесок, пролески.


7. Словообразование (учить детей образовывать новые слова от глаголов).

Увядать – увядающий (лист); улетать – улетающие (птицы);

моросить – моросящий (дождь).


8.Объяснение переносного значения слов детьми.

«Золотая осень» - это значит желтая, яркая, красивая, как золото.


9.Дидактическая игра «Подбери слова» (учить детей подбирать существительные к прилагательным):

осенний – день, вечер, дождь, ветер, лес.

осенняя – погода, ночь, одежда, сырость.

осеннее – небо, пальто, дерево, ненастье.


10.Итог занятия. Оценка знаний детей.











Список использованной литературы


  1. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду.- М.: «Мозаика-Синтез», 2004г.

  2. Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет.- М.: «Творческий Центр», 2004г.

  3. Агранович З. Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. СПб.: «Детство – Пресс»,2000г.

  4. Лопухина И. С. Логопедия. Упражнения для развития речи. СПб. «Детство-Пресс», 1997г.












Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ