Конспект внеклассного мероприятия для 6 класса «Конкурс грамотеев русского языка»

Государственное казённое образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Сахалинская область «Специальная (коррекционная) школа – интернат №2 для детей с ограниченными возможностями здоровья»




Конспект

внеклассного мероприятия для 6 класса

«Конкурс грамотеев русского языка»







Выполнила:

Учитель - дефектолог

Попык Валентина Ивановна




Смирных, 2012г

ВВЕДЕНИЕ

Подбору материала для уроков русского языка в коррекционной школе уделяется особое внимание. Данная конкурсная программа представлена различными сбалансированными заданиями, в которых проявляются способности и умения, как отдельных учеников, так и команды. Игровые моменты выступают как средство побуждения, стимулирования учеников к учебной деятельности, умению мыслить и рассуждать, говорить - что очень важно для учащихся данной категории, т.к. речь учащихся зачастую бедна, маловыразительна, словарный запас ограничен. Такая работа активизирует внимание, поддерживает познавательный интерес, пополняет активный словарь. Работа в команде развивает коммуникативные отношения, воспитывает чувство коллективизма, ответственности, личностно – ориентированные отношения.

Ценность мероприятия в том, что применение интерактивной доски, игровые ситуации и дидактические игры способствуют возникновению интереса к учебному предмету русский язык, значит процесс обучения становится более эффективным. При работе в команде решаются и воспитательные задачи. На протяжении всего мероприятия прослеживаются личностно – ориентированный подход.

Форма проведения: внеклассное мероприятие с использованием игровых приёмов и заданий, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.


















ЦЕЛЬ: Повторение изученного материала по темам «Имя существительное « «Имя прилагательное» в виде конкурса двух команд.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательная: повышение познавательного интереса к предмету «Русский язык» через различные занимательно – познавательные задания;

2. Коррекционно- развивающая: способствовать развитию произвольного внимания, развивать умение анализировать, обобщать; работать над развитием связной устной речи учащихся;

3. Коррекционно-воспитательная: воспитывать терпимость друг к другу, умение выслушивать товарищей, работать в коллективе. принимать коллективные решения ; воспитывать положительную мотивацию к учению.

Оборудование : интерактивная доска, листочки бумаги, ручки, призы и сувениры.

Класс оформлен плакатами: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»,

«Языку мы учимся и должны учиться непрерывно, до последних дней своей жизни» ( К.Г. Паустовский),

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, - это наш клад, это достояние, переданное нам нашими предшественникам!» (М.Горький)

«Родной язык – твоя душа, твой мир твой луч, люби его за то, что он могуч. Язык твой – щит, твоё общенье, не допусти к нему пренебреженья!» (Г.Пурга

«Русский язык в умелых руках и в опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен» (А.И.Куприн),

«Друг мой! Кто бы ты ни был, где бы ты ни был, русский язык изучай!»



ВЕДУЩЙ – Наш урок не простой, а весёлый, и поэтому вас ждут не строгие правила и упражнения, а забавные задания. Ведь это всё наш родной язык – удивительный, интересный, увлекательный и совсем – совсем нескучный.

Разрешается думать, размышлять, соображать, кумекать, ломать голову, раскидывать умом и шевелить мозгами.

Запрещается грустить, унывать, вешать нос, хныкать и стонать.

Язык, на котором мы говорим

Красив и богат.

Учите русский –

Годы к ряду.

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждёт великая награда

И та награда - в нём самом.

Ведущий – Сегодня мы путешествуем в страну «Буквистика» . Путешествие пройдёт в виде Конкурса весёлых и находчивых. А для этого нам надо две команды от 6»а» и 6»б» классов.

Представители 6»а» класса. займите своё место.

Представители 6»б» класса. займите своё место.

Сегодня в составе жюри самые эрудированные учителя – это ………………

Представление команд – команда 6»а» класса. – «Существительное»- капитан - …………….

Представление команды – команда 6»б» класса. –«Прилагательное» - капитан - ……………….

Начинаем игру .



1 конкурс – Приветствие команд (домашнее задание)

Команда «Существительное» -………………

Команда «Прилагательное» - …………………….

Приветствие для жюри (все вместе) –

-Вам и слава и почёт!

Все мы любим точный счёт.

2 конкурс Разминка.

(ведущий, обращаясь поочерёдно к каждой команде, называет словосочетание, вместо которого члены команд должны сказать одно слово – существительное)

Храбрый человек – храбрец

Болтливый человек – болтун

Ленивый человек – лентяй

Мудрый человек – мудрец

Сильный человек – силач

Умный человек - умник

Богатый человек - богач

Смелый человек - смельчак

Грубый человек – грубиян

Весёлый человек – весельчак

3 конкурс – Допиши существительное . ( на интерактивной доске)

(если нет доски, задание выполняется на листочках)

Белый - спелый –

Белое - спелое –

Белая - спелая –

4 конкурс – Подобрать синонимы. (устно)

Старый – (ветхий) добрый – (щедрый)

Жгучий – (жаркий) резкий – (грубый)

5 конкурс – Какого зверя так называют? (устно)

- косой –

- сохатый –

-серый –

- колючий –

- рогатый –

- косолапый –

6 конкурс – Что – какой? (письменно)

(подобрать как можно больше прилагательных к данным существительным за 1 минуту)

- дерево –

- река-

- лес –

7 конкурс - Конкурс капитанов.

(объясните, что значит :)

1-«как белка в колесе» (беспрерывно, суетиться, хлопотать без результатов)

2.- «а Васька слушает да ест» (один говорит, а другой не обращает внимания)

3.- «жить чужим умом» (не быть самостоятельным в своих поступках)

4.- «рукой подать» (значит близко)

5.- «как баран на новые ворота» (смотреть недоумённо, тупо, не понимая,

глуповато, растерянно, не соображая)

6.- «есть даром хлеб» ( жить напрасно, не принося никакой пользы)

8 конкурс. – В каком магазине? (письменно)

(записать прилагательные, обозначающие, в каком магазине можно купить тот или иной предмет)

овощи – овощной

книги – книжный

мебель – мебельный

продукты – продуктовый

цветы – цветочный

обувь – обувной

посуда – посудный

коньки – спортивный



9 конкурс – Найти существительные с прилагательным.

- В лес прозрачный, осенний, сосновый золотая вошла тишина.

10 конкурс – Образуй прилагательные.

Хвост рыбы – рыбий хвост

Жир свиньи – винной жир

Глаз кошки – кошачий глаз

Клюв орла – орлиный клюв

Суп из рыбы – рыбный суп

Платок из пуха – пуховый платок

Дорога в горах – горная дорога

Дом из камня – каменный дом

11 конкурс – Диктант. (на листке бумаги)

(каждый участник команды пишет только по 2-3 слова и передаёт другому и так пишут до окончания диктанта)

Русский язык.

Я люблю уроки русского языка. На этих уроках мы понимаем силу и красоту родного языка. Теплотой веет от близких с детства слов: ручей, роща, поляна, тропинка. Торжественно произносим мы слова: Родина, мир, труд. Русский язык помогает нам общаться, писать письма и стихи.

Ведущий – Вот и закончился наш конкурс. Пока жюри подсчитывает баллы, вы поиграете ещё в одну игру.

«Кто больше составит слов»

Команда «Существительное» из слова :«Прилагательное»

Команда «Прилагательное» из слова : «Существительное»

Ведущий Жюри готово к подведению итогов. Слово жюри.

Награждение.



Ведущий - Сегодня мы с вами путешествовали в страну «Буквистика», выполняли различные задания устно и письменно, получили призы и подарки.

Язык наш прекрасный –

Богатый и звучный,

То мощный и страстный, то нежно – певучий.

В нём есть и усмешка,

И меткость, и ласка.

Написаны им

И рассказы. И сказки –

Страницы волшебных,

Волнующих книг!

Люби и храни

Наш великий русский язык!

Если вам конкурс понравился – поднимите палец вверх,

Если не очень понравился – палец вниз,

Если совсем не понравился – ничего не поднимайте.

Спасибо всем командам , жюри и зрителям.

До новых встреч!















Литература:

1.Психолого – педагогические инновации в коррекционных классах. Т.Н. Горделюк и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 182 с.

2.Русский язык . 5-9 классы. Т.А. Курушина, В.А. Басистая и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 253 с.

3. Конкурс грамотеев. Книга для учителя. Н.М. Бетенькова, Д.. Фонин – М.: Просвещение: 1995. -208 с.

4. Игровые технологии на уроках русского языка. В.Н.Пташкина и др.- Волгоград: Учитель, 2009,

-



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ