Конспект занятия "Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах"


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеобразовательного вида «Ромашка»













Конспект заняти

«Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»










Подготовила учитель-логопед

Колисниченко Оксана Владимировна









Цель: Закрепить навык четкого произношения звука [Ш] в слогах, словах. Учить определять наличие звука в словах.

Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.



Ход занятия

Слайд №1

- Сегодня на занятия к нам в гости пришел мышонок «Шалунишка». Мышонок приглашает тебя вместе попутешествовать и найти друзей. Ну что примем приглашение мышонка.

-Да пойдем с мышонком путешествовать.


Слайд №2

- Прибежал мышонок на большое озеро. Прислушался и слышит, как шумят камыши. А шумят они вот так

Ша-шу-ша

Ше-ша-шу

Ши-шо-ши

Ша-ши-шо

(Ребенок повторяет слоги, четко проговаривая звук [Ш])


- Вдруг мышонок увидел, как утки улетают в теплые края, а крылья издают следующий шум

Аш-аш

Ош-ош

Ыш-ыш

Уш-уш

(Ребенок повторяет слоги, четко проговаривая звук [Ш])


Слайд №3

- Прибежал мышонок на полянку, а на полянке много листьев. Решил мышонок побегать по листья. Когда он бежал, поднялся ветер и раздул листья, но не все листья. Под листьями, которые ветер не смог сдуть спрятались предметы, цветы, животные, растения. Давай с тобой посмотрим, кто спрятался под листиками.

(Ребенок называет слова, четко проговаривая звук [Ш]).


Слайд №4

- Побежал мышонок дальше. Очень сильно он хотел найти себе друзей. Прибежал мышонок на большую полянку смотрит, а на полянке много животных. Как выбрать друзей не знает. Давай ему поможем. Выберем тех животных в друзья, мышонку в названии которых есть звук [Ш].

(Дети называют слова четко проговаривая звук [Ш] кошка, мишка, лягушка).

- Давай проверим, правильно ли мы выбрали друзей.

(По щелчку животные где нет в названии звука [Ш] исчезают).

- Давай посмотрим в названии, каких картинок есть звук[Ш].

- Звук Ш есть в названии ромашка, камыши, солнышко.

- Подружился мышонок с лягушкой, кошкой, мишкой. И решил с ними поиграть в загадки.


Слайд №5

Ребенок отгадывает загадки, четко проговаривая в словах звук [Ш].


Слайд №6

- Молодец все загадки отгадал. Ну, вот наступил вечер, и наш мышонок побежал в свой домик. Говорит тебе до свидания.


Литература

    1. Ткаченко Т.А. Формирование лексико-граматических представлений. Сборник упражнений и методических рекомендаций для индивидуальных занятий с дошкольниками. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ