Конспект занятия «Совунья и Крош спешат на помощь»









Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение

12 «Пчелка»

г.Коломна Московская Область



Конспект занятия

«Совунья и Крош спешат на помощь»









подготовила

воспитатель

Савельева Ирина Евгеньевна









г. Коломна 2014



Задачи

  • Закрепление звуков с и ш, их графического изображения.

  • закреплять умение проводить звуко- буквенный анализ слова, работу со схемой.

  • развивать мелкую и общую моторику

  • воспитывать активность, инициативность.

Оборудование:

  • Символы звуков С и Ш . Два дома с символами звуков С и Ш.

  • Схема для определения характеристик звуков.

  • Игрушки-смешарики Крош и Совунья или предметные картинки: Совунья, Крош

  • Картинки с транспортом.

  • .карточки с буквами и картинки

  • Ящик с песком, фишки для звукового анализа слов.

  • Игрушки киндер- сюрприз.

  • Фишки для подсчета баллов


Ход занятия:

Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите, какая картинка лишняя и почему?

Игра «4 лишний»

Самолет, вертолет, аэроплан, машина.- ракета – наземный транспорт

Мотоцикл, поезд, машина, парусник - водный транспорт

Игра «Кто, чем управляет?»

Кораблем-капитан, грузовиком-шофер, самолетом - летчик, поездом-машинист, мотоциклом-мотоциклист, ракетой-космонафт.

Сегодня к нам прилетела на самолете Совунья, а на машине приехал – Крош.

-Скажите, какой первый звук в слове Совунья?

Звук «С» похож на песенку водички.

Дети произносят звук «С» с различной интонацией.

-Скажите, какой последний звук в слове Крош?

Звук «Ш» похож на песенку ветра.

Дети произносят звук «Ш» с различной интонацией.

-Сегодня Сова и Крош предлагают вам поучаствовать в соревновании.

Для этого нам нужно разделиться на две команды. Придумайте слова со звуком С или Ш. (Дети придумывают слова и получают соответствующие эмблемы Кроша или Совы)

После каждого задания ответы детей оцениваются. За правильные ответы команда получает фишки.

«Приветствие»

Поприветствуйте команды друг друга.

Команда Совы: са-са-са - главная у нас Сова.

Команда Кроша: ша-ша-ша мы команда Кроша.

«Расскажи про звук»

Команда Совы расскажите про звук «С».

Звук «С» Согласный, твердый.

-Команда «Кроша» расскажите про звук «Ш».
Звук «Ш»- согласный, всегда твердый.

«Какое слово лишнее?»

-Посмотрите внимательно на картинке и скажите, какое слово лишнее и почему?

Машина, усы, кошка, крышка;

Самолет, самокат, шкаф, сумка.

Ландыш, камыш, шалаш, лист

Собака, лиса, капуста, катушка

4.Игра «Первый звук»

Командам даются карточки с картинками и буквы. Они должны правильно подобрать к картинке первую букву.

5. Игра «Скажи наоборот»

-В этой игре вам нужно будет заменить звук «С» на звук «Ш» в словах:

Задание для команды «Кроша»

Сутки-шутки, мыс-мышь, миска-мишка, усы-уши…

Для команды «Совы» заменить звук «Ш» на звук «С»

Шутки-сутки, кашка-каска, крыша-крыса.

6. Игра «Исправь ошибку»

Послушайте стихи и повторите их правильно.

1 ком.1) На глазах у детворы

Красят крысу маляры.

2) Синее море перед нами

Летают майки над волнами.

2ком 1) Мишка дров не напилил

Печку кепками топил

4) Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

«Там ползет зеленый лук.

С длинными усами.»

7. Физкультминутка «Это легкая забава.»

Это легкая забава –

Повороты влево-вправо.

Нам известно всем давно –

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо влево)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать (Приседания)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте)


8. Игра найди жителей песочной страны.

Дети подходят к ящику с песком. На песке стоят два домика, с символами звуков С и Ш.

-Посмотрите, автобус привез нас в песочную страну. В песочной стране построены дома, но кто же живет в этих домах? (Ответы детей: В этом домике живет звук С, а в этом домике живет звук Ш.)

-Но куда пропали все жители песочной страны? Может они все спрятались? Давайте поищем в песке.

По дорожке пальчики шагали.

И дорожки ловко рисовали
Кулачки мы крепко все сжимали
И в песке игрушки мы поймали


Дети достают игрушки из песка

-Вот сколько много жителей в этой песочной стране!

-Ребята, давайте поможем нашим игрушкам попасть домой, а Крош и Совунья нам помогут.

9. Игра «Подарим игрушки»

Я подарю мишку Крошу, потому что в слове мишка есть звук Ш.

Я подарю автобус Совунье, потому что в слове автобус есть звук С.

-Ребята, а я еще и картинки нашла. Только вам нужно будет отгадать, что на них нарисовано.

10. Игра «Прохлопай слово по слогам».

Ребенок, который правильно разделил слово, получает фишку.

Команда Совы: автобус, сок, собака, космос.

Команда Кроша: душ, камыш, шишка, капюшон.

11. «Составление схем слов» по картинкам.

-Сейчас у каждого из вас есть картинка, а у Кроша и Совы есть для вас цветные фишки и новое задание: составить схему слова. Помните, что красные камни-гласные звуки, синие камни - твердые согласные, зеленые - мягкие согласные.

-Подумайте и определите место звука в словах.

(Ответы детей: В слове душ три звука, звук Ш находится в конце слова…)

12. Подведение итогов.

-Ребята, посмотрите, у Кроша хорошее настроение, как вы думаете почему?

-Как вы думаете, почему у Совы настроение (хорошее/грустное?), почему?

Предполагаемые ответы (У Кроша хорошее настроение, потому что подарили много игрушек ; потому что все отгадали слова со звуком Ш; все правильно составили схемы слов….)

Крош и Сова на память дарят своим командам мармелад со своим изображением.





Список используемой литературы:

1. Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте детей 4 – 7лет. – М.: «Вентана-граф: Тропинки», 2011г.

2. Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. М.: «Вентана-граф: Предшкольная пора», 2011г.

3. Дурова Н.В. Обучение дошкольников грамоте.- М.: «Школьная пресса», 2011г.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ