КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ
Урок №
Тема: Предложение как единица синтаксиса.
Цель: повторить и обобщить известные учащимся сведения о предложении как единицы синтаксиса: об основных признаках предложения; о видах предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по количеству грамматических основ, по наличию второстепенных членов.
Ход:
1.Повторение. списать текст, вставить буквы и произвести разборы выделенных слов и предложения.
Речушка была тихая, с ленивым течением и густыми зар..слями на берегу. На её крутых берегах островками разросся кипрей. Обычно он выр…стает на лесных пожарищах и порубках. Кипрей – очень теплый цветок. Ударит осенний мороз, и иней посеребрит траву. Но иней на этот цветок не л..жится, потому что это р…стение выделяет теплоту. Соседи кипрея без страха распол..гаются рядом.
Уд…вительный цветок обычно р..стет рядом с молодыми соснами. У кипрея пол..жение защитника и сторожа других р..стений. Иногда в сильный мороз у кипрея отмерзает вся верхушка, а он не сдается, живет, р..стет и разр..стается(4).
2.Новая тема. Стр.46 упр.
Чтение высказываний, добавляя своими примерами.
Прозвенел, пролился блестящими струйками летний дождь. Засияло на чистом небе ласковое солнце.
3. Работа с учебником. Закрепление упр.
Конкурс на самое лучшее , яркое название тексата, отражающее тему и идею текста («Прояви смекалку!», «Простое изобретение», «Маленький силач»), далее характеристика каждого предложения.
4. Закрепление.
Спишите, охарактеризуйте данные предложения.
Ребята. Купите веселых утят! Утята на полке стоять не хотят!
Окно открыто. Пискнула и села на подоконник птичка.
Что такое Новый год? Новый год-мороз и лед!
5. Домашнее задание.
6.Итоги урока.
Урок №
Тема: Члены предложения..
Цель: повторить и обобщить известные учащимся сведения о главных и второстепенных членах предложения; отрабатывать умения проводить разбор предложений по членам. Ход:
Ход:
1.Повторение. списать текст, произвести разбор 1 предложения, морфемный разбор и найти в 1 предложении словосочетания и выпить их, определив какое оно.
Пушистые снежинки осторожно ложатся на землю, и она одевается в ослепительный наряд. Побелели дорожки и крыши домов. Под лучами солнца блестят разноцветные искорки инея. На речке среди зарослей камыша темнеет вода.
2 Новая тема, работа с учебниокм стр. 49, таблица.
Карточка, восстановить по памяти схему, записывая пропущенные части.
Запишите, какими частями речи может быть выражено сказуемое.
3. Работа с учебником. Закрепление упр.
4. Закрепление.
Схематический диктант. (Учащиеся нумеруют предложения и без их предварительной записи чертят схемы.
1).Незаметно подошла весна, и на березах распустились клейкие листочки.
2).Когда припекло солнышко, на пригорках появились бледные стебельки подснежников.
3). Весеннее солнце несёт радость всем: птицам, деревьям, людям.
4). «Поразительная картина!» - воскликнул я.
5. Домашнее задание.
6.Итоги урока
Тема: Предложение как единица синтаксиса.
1.Повторение. списать текст, вставить буквы и произвести разборы выделенных слов и предложения.
Речушка была тихая, с ленивым течением и густыми зар..слями на берегу. На её крутых берегах островками разросся кипрей. Обычно он выр…стает на лесных пожарищах и порубках. Кипрей – очень теплый цветок. Ударит осенний мороз, и иней посеребрит траву. Но иней на этот цветок не л..жится, потому что это р…стение выделяет теплоту. Соседи кипрея без страха распол..гаются рядом.
Уд…вительный цветок обычно р..стет рядом с молодыми соснами. У кипрея пол..жение защитника и сторожа других р..стений. Иногда в сильный мороз у кипрея отмерзает вся верхушка, а он не сдается, живет, р..стет и разр..стается(4).
2.Новая тема. Стр.46 упр.
4. Закрепление.
Спишите, охарактеризуйте данные предложения.
Ребята. Купите веселых утят! Утята на полке стоять не хотят!
Окно открыто. Пискнула и села на подоконник птичка.
Что такое Новый год? Новый год-мороз и лед!
Тема: Члены предложения..
1.Повторение. списать текст, произвести разбор 1 предложения, морфемный разбор и найти в 1 предложении словосочетания и выпить их, определив какое оно.
Пушистые снежинки осторожно ложатся на землю, и она одевается в ослепительный наряд. Побелели дорожки и крыши домов. Под лучами солнца блестят разноцветные искорки инея. На речке среди зарослей камыша темнеет вода.
2 Новая тема, работа с учебниокм стр. 49, таблица.
Карточка, восстановить по памяти схему, записывая пропущенные части.
Запишите, какими частями речи может быть выражено сказуемое.
4. Закрепление.
Схематический диктант. (Учащиеся нумеруют предложения и без их предварительной записи чертят схемы.
1).Незаметно подошла весна, и на березах распустились клейкие листочки.
2).Когда припекло солнышко, на пригорках появились бледные стебельки подснежников.
3). Весеннее солнце несёт радость всем: птицам, деревьям, людям.
4). «Поразительная картина!» - воскликнул я.
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
В 6 КЛАССЕ
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ