Рабочая программа по русскому языку 1 класс (школа 2100)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «Русский язык» 1 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной «Русский язык» (Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа/ Под научной редакцией Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.:Баласс, 2009
Учебно-методический комплект представлен
Е.В.Бунеева, Комисарова Л.Ю., Яковлева М.А. Русский язык. 1и 2 классы.Методические рекомендации для учителя.- Изд. 2-е, перераб.- М.: Баласс, 2010. – 256 с. ( Образовательная система «Школа 2100»)
Р.Н Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В. Пронина Русский язык ( первые уроки). Учебник для 1 класса.- Изд. 2-е, перераб.- М.: Баласс 2007 .- 64с.:ил. ( Образовательная система «Школа 2100»)
Е.В.Бунеева, М.А.Яковлева Рабочая тетрадь по русскому языку для 1 класса.- Изд. 3-е, переаб. - М.: Баласс, Школьный дом, 2010.- 48с.,ил. ( Образовательная система «Школа 2100»)
Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.-М.:Баласс, 2010.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)
Программа рассчитана на 50 часов в год (5 часов в неделю). Темы уроков сформулированы согласно авторским методическим рекомендациям для учителя.
Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык
в его реальном функционировании. Цели обучения русскому языку в основной школе:
1) развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности:
чтения, письма, слушания, говорения;
2) формирование элементарной лингвистической компетенции.
Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно
– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);
– формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).
В соответствии с этой целью ставятся задачи:
1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
3) формирование у детей чувства языка;
4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;
5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.
Условные обозначения типов урока:
ОНЗ – урок открытия новых знаний;
РУ –урок развития умений;
ВУ – вводный урок;
ОУ – обобщающий урок;
ИУ – итоговый урок;
УК – урок контроля.
Календарно - тематическое планирование уроков по курсу «Русский язык» 1 класс
(30 часов, 4 часа в неделю)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
№
п/п
Раздел
Тема урока
Тип урока
Деятельность учащихся
Использование учебного и компьютерного оборудования
Дата проведения
Развитие универсальных учебных действий
план
факт
Виды деятельности уч-ся
Необходимый
Повышенный
4 четверть
1.
1. Слово.
Знакомство с новым учебником «Русский язык». Повторяем гласные звуки и их буквы.
ВУ
РУ
Знакомиться с новым учебником: рассматривать обложку, читать оглавление, прогнозировать содержание.
Читать и понимать смысл заданий к упражнениям.
Выполнять задания в нужной последовательности.
Проверять себя по учебнику
Выделять звуки в слове.
Находить слова с заданными звуками.
Характеризовать звуки (гласные – ударные, без- ударные; согласные – звонкие, глухие; парные – непарные; твёрдые – мягкие, парные – непарные; шипящие).
Ставить ударение, делить слова на слоги.
Соотносить слова со слогоударной схемой.
Подбирать слова, соответствующие схеме
Характеризовать функцию букв гласных, букв ъ и ь.
Находить однокоренные слова в группе слов.
Выделять корень слова
Подбирать проверочные слова.
Анализировать поэлементный состав букв.
Писать прописные и строчные буквы, сравни- вать написанное с образцом.
Записывать под диктовку отдельные слова, пред- ложения.
Списывать слова и предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы.
Составлять и читать схему предложения, кон- струировать предложение по схеме.
Списывать текст по заданному алгоритму, кон- тролировать этап своей работы.
Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу.
Познавательные УУД:
1.извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. представлять информацию в виде схем,
3. выявлять сущность, особенности объектов,
4. на основе анализа объектов делать выводы,5. обобщать и классифицировать по признакам.
6.ориентироваться на развороте учебника,
7. находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД: развиваем умения
1. высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. прогнозировать предстоящую работу(составлять план)
4.осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД:
развиваем умения
1. слушать и понимать других.
2.строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами,
3. оформлять свои мысли в устной форме,
4.умение работать в паре.
Личностные результаты:
развиваем умения
1. высказывать своё мнение к героям прочитанного произведения, выражать свои эмоции,
2.оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией,
Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
1.04
2.
Буквы гласных обозначают мягкость и твёрдость согласных звуков на письме.
РУ
+
Эл.приложение
2.04
3.
Согласные звуки и их буквы.
РУ
+
3.04
4.
Что мы знаем о звуках и буквах? (Обобщающий урок.)
ОУ
+
Презентация
7.04
5.
Риторика
Оформление текста на письме. Знаки в тексте.
Абзацы.
4.04
6.
Повторяем слоги и ударение.
РУ
+
8.04
7.
Повторяем слоги и ударение.
РУ
+
9.04
8.
Перенос слов.
ОНЗ
+
+
Сочетание - цы
Эл.приложение
10.04
9.
Развитие умения переносить слова
РУ
+
14.04
10.
Риторика
Как построен текст..
11.04
11.
Что мы знаем о звуках и буквах.
Проверочная работа
РУ
+
15.05
12
«Пишу правильно» (работа над ошибками)
РУ
+
16.04
13
Буквы гласных, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме
РУ
+
+
Транскрипция
17.04
14
Обозначение мягкости согласных на письме с помощью буквы ь
РУ
+
21.04.
15
Риторика
Как построен текст..
Презентация
18.04
16
Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в словах
РУ
+
Эл. приложение
22.04
17
Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разно- му – с большой и маленькой буквы
РУ
+
23.04
18
Упражнение в написании слов с большой буквы и слов с раздели- тельным ь
РУ
+
24.04
19
Повторение написания жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн в словах
РУ
+
+
чк, чн
28.04
20
Риторика
Обращение
Презентация
25.04
21
Повторение написания жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн в словах
РУ
+
+
чк, чн
29.04
22
Повторяем корень слова
РУ
+
Выделять корень слова
Эл. приложение
30.04
23
Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень
РУ
+
Выделять корень слова
5.05
24
Повторяем правописание букв безударных гласных в корне слова
РУ
+
6.05
25
Риторика
Обращение.
16.05
26
Упражнение в подборе проверочных слов к словам с безударным гласным в корне
РУ
+
корень суффикс
7.05
27
Упражнение в написании слов с буквами безударных гласных в корне, проверяемыми ударением
РУ
+
+
8.05
28
2. Предложение. Текст.
Проверочная работа
РУ
+
+
12.05
29
«Пишу правильно» (работа над ошибками)
РУ
+
13.05
30
Риторика
. Повторение и обобщение.
23.05
31
Контрольная работа
УК
+
14.05
32
«Пишу правильно» (работа над ошибками)
Чему мы научились за год
РУ
+
15.05
33
Что мы знаем о предлогах и предложении
РУ
+
19.05
34
Повторяем правила оформления предложений на письме
РУ
+
+
20.05
35
Повторяем правила оформления предложений на письме
+
+
21.05
36
Обобщающий урок
ОУ
+
+
22.05
График проведения контрольных работ.
№ п/п
Форма
Тема
Дата
план
факт
1.
Диктант № 1 .
Итоговый за 1-ый класс.
14.05
Изменения, внесенные в график проведения контрольных работ.
Обоснование:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ