Рабочая программа по русскому языку 1 класс (школа 2100)




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «Русский язык» 1 класс


Пояснительная записка

  • Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной «Русский язык» (Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа/ Под научной редакцией Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.:Баласс, 2009

Учебно-методический комплект представлен

  • Е.В.Бунеева, Комисарова Л.Ю., Яковлева М.А. Русский язык. 1и 2 классы.Методические рекомендации для учителя.- Изд. 2-е, перераб.- М.: Баласс, 2010. – 256 с. ( Образовательная система «Школа 2100»)

  • Р.Н Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В. Пронина Русский язык ( первые уроки). Учебник для 1 класса.- Изд. 2-е, перераб.- М.: Баласс 2007 .- 64с.:ил. ( Образовательная система «Школа 2100»)

  • Е.В.Бунеева, М.А.Яковлева Рабочая тетрадь по русскому языку для 1 класса.- Изд. 3-е, переаб. - М.: Баласс, Школьный дом, 2010.- 48с.,ил. ( Образовательная система «Школа 2100»)

  • Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.-М.:Баласс, 2010.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)

Программа рассчитана на 50 часов в год (5 часов в неделю). Темы уроков сформулированы согласно авторским методическим рекомендациям для учителя.

Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык

в его реальном функционировании. Цели обучения русскому языку в основной школе:

1) развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности:

чтения, письма, слушания, говорения;

2) формирование элементарной лингвистической компетенции.

Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно

– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);

– формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).


В соответствии с этой целью ставятся задачи:

1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;

3) формирование у детей чувства языка;

4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

Условные обозначения типов урока:


ОНЗ – урок открытия новых знаний;

РУ –урок развития умений;

ВУ – вводный урок;

ОУ – обобщающий урок;

ИУ – итоговый урок;

УК – урок контроля.



















Календарно - тематическое планирование уроков по курсу «Русский язык» 1 класс

(30 часов, 4 часа в неделю)


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

п/п

Раздел

Тема урока

Тип урока


Деятельность учащихся


Использование учебного и компьютерного оборудования

Дата проведения



Развитие универсальных учебных действий

план

факт

Виды деятельности уч-ся

Необходимый

Повышенный


4 четверть

1.

1. Слово.

Знакомство с новым учебником «Русский язык». Повторяем гласные звуки и их буквы.

ВУ

РУ

Знакомиться с новым учебником: рассматривать обложку, читать оглавление, прогнозировать содержание.


Читать и понимать смысл заданий к упражнениям.


Выполнять задания в нужной последовательности.


Проверять себя по учебнику


Выделять звуки в слове.



Находить слова с заданными звуками.


Характеризовать звуки (гласные – ударные, без- ударные; согласные – звонкие, глухие; парные – непарные; твёрдые – мягкие, парные – непарные; шипящие).


Ставить ударение, делить слова на слоги.


Соотносить слова со слогоударной схемой.


Подбирать слова, соответствующие схеме

Характеризовать функцию букв гласных, букв ъ и ь.

Находить однокоренные слова в группе слов.


Выделять корень слова


Подбирать проверочные слова.


Анализировать поэлементный состав букв.


Писать прописные и строчные буквы, сравни- вать написанное с образцом.


Записывать под диктовку отдельные слова, пред- ложения.


Списывать слова и предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы.




Составлять и читать схему предложения, кон- струировать предложение по схеме.


Списывать текст по заданному алгоритму, кон- тролировать этап своей работы.



Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу.


Познавательные УУД:


1.извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.


2. представлять информацию в виде схем,


3. выявлять сущность, особенности объектов,


4. на основе анализа объектов делать выводы,5. обобщать и классифицировать по признакам.


6.ориентироваться на развороте учебника,


7. находить ответы на вопросы в иллюстрации.


Регулятивные УУД: развиваем умения


1. высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.


2. оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


3. прогнозировать предстоящую работу(составлять план)

4.осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Коммуникативные УУД:

развиваем умения


1. слушать и понимать других.


2.строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами,


3. оформлять свои мысли в устной форме,


4.умение работать в паре.


Личностные результаты:

развиваем умения


1. высказывать своё мнение к героям прочитанного произведения, выражать свои эмоции,


2.оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией,


Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.








1.04


2.

Буквы гласных обозначают мягкость и твёрдость согласных звуков на письме.

РУ

+


Эл.приложение

2.04


3.

Согласные звуки и их буквы.


РУ

+



3.04


4.

Что мы знаем о звуках и буквах? (Обобщающий урок.)



ОУ

+


Презентация

7.04


5.

Риторика

Оформление текста на письме. Знаки в тексте.

Абзацы.




4.04


6.

Повторяем слоги и ударение.

РУ

+



8.04


7.

Повторяем слоги и ударение.

РУ

+



9.04


8.

Перенос слов.

ОНЗ

+

+

Сочетание - цы

Эл.приложение

10.04


9.

Развитие умения переносить слова

РУ

+



14.04


10.

Риторика

Как построен текст..




11.04


11.

Что мы знаем о звуках и буквах.

Проверочная работа

РУ

+



15.05


12

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

РУ

+



16.04


13

Буквы гласных, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме

РУ

+

+

Транскрипция


17.04


14

Обозначение мягкости согласных на письме с помощью буквы ь

РУ

+



21.04.


15

Риторика

Как построен текст..



Презентация

18.04


16

Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в словах

РУ

+


Эл. приложение

22.04


17

Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разно- му – с большой и маленькой буквы

РУ

+



23.04


18

Упражнение в написании слов с большой буквы и слов с раздели- тельным ь

РУ

+



24.04


19

Повторение написания жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн в словах

РУ

+

+

чк, чн


28.04


20

Риторика

Обращение



Презентация

25.04


21

Повторение написания жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн в словах

РУ

+

+

чк, чн



29.04


22

Повторяем корень слова

РУ


+

Выделять корень слова

Эл. приложение

30.04


23

Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень

РУ


+

Выделять корень слова


5.05


24

Повторяем правописание букв безударных гласных в корне слова

РУ


+


6.05


25

Риторика

Обращение.





16.05


26

Упражнение в подборе проверочных слов к словам с безударным гласным в корне

РУ


+

корень суффикс


7.05


27

Упражнение в написании слов с буквами безударных гласных в корне, проверяемыми ударением

РУ

+

+


8.05


28

2. Предложение. Текст.

Проверочная работа

РУ

+

+


12.05


29

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

РУ

+



13.05


30

Риторика

. Повторение и обобщение.




23.05


31

Контрольная работа

УК

+



14.05


32

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

Чему мы научились за год

РУ

+



15.05


33

Что мы знаем о предлогах и предложении

РУ

+



19.05


34

Повторяем правила оформления предложений на письме

РУ

+

+


20.05


35

Повторяем правила оформления предложений на письме


+

+


21.05


36

Обобщающий урок

ОУ

+

+


22.05





График проведения контрольных работ.


п/п

Форма

Тема

Дата

план

факт

1.

Диктант № 1 .

Итоговый за 1-ый класс.

14.05



Изменения, внесенные в график проведения контрольных работ.

Обоснование:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ