Итоговый тест по русскому языку за 9 класс
Парамонова Анна Николаевна
Учитель русского языка и литературы
ГБОУ «Лицей-интернат п. Ургакш»
Тест по русскому языку в 9 классе по итогам года.
Целью данного тестирования
является проверка уровня усвоения материала по русскому языку в 9 классе за год.
КЛЮЧИ К ТЕСТУ.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
в
г
в
г
в
а
г
а
г
б
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
б
а
в
б
г
в
а
в
в
а
21
22
23
24
б
г
г
б
ГБОУ «Лицей-интернат п. Ургакш» 2013 г.
ТЕСТ.
1. Найдите слово, в котором количество звуков и букв совпадает:
а) ямщик б) понять в) трёхъярусный г) чувствуешь
2.Укажите слово, в котором ударение падает на первый слог:
а) щавель б) красивее в) шофёр г) дочиста
3.Выберите слово, в котором после шипящих пишется Ё:
а) трещ…тка б) ч…порный в) ноч…вка г) облиц…вка
4.Найдите слово, в котором пишется А:
а) б…рдюр б)разг…раться в) пром…кашка г) п…лисадник
5. Укажите причастие, в суффиксе которого пишется У:
а) слыш…щий б) дыш…щий в) пряч…щийся г) знач…щийся
6.Выберите слово, в котором пишется Ъ :
а) ад…ютант… б) в…юк в) под…ячий г) п…едестал
7.Найдите существительное 1 скл., ед. ч. ж. р., имеющее абстрактное значение:
а) фамилия б) листва в) лестница г) судьба
8.Выберите предложение с составным именным сказуемым:
А) Квадрат есть равносторонний прямоугольник.
Б) Вокруг каждой чашки садилось десять человек.
В) Большая и тяжёлая гора свалилась с плеч.
Г) Песню дружбы запевает молодёжь.
9. Найдите предложение, в котором числительное употреблено с ошибкой:
А) Он пришёл с пятьюдесятью пятью рублями.
Б) По сравнению с тысяча девятьсот тринадцатым годом.
В) К шестидесяти восьми прибавить один.
Г) Обратился к сорокам ученикам.
10. С какой частью речи не употребляется предлог?
а) существительным б) деепричастием в) числительным г) местоимением
11.Укажите качественное прилагательное:
а) медвежья шубка б) медвежья услуга в) медвежья лапа г) медвежья кровь
12.Найдите предложение с пунктуационной ошибкой:
А) В усадьбе вероятно все ещё спали.
Б) Вы, я вижу, любите природу.
В) Одним словом, жизнь расцветает.
Г) Упражнение должно быть выполнено.
13.В каком предложении есть обращение (знаки препинания не расставлены):
А) Я видел вас всегда.
Б) Как ты чудесен и хорош!
В) Москва Как много в этом звуке…
Г) Читатель я не нарушу условий.
14. Найдите предложение с деепричастным оборотом:
А) Шелестят берёзы, колеблемые ветром.
Б) Поднявшись на гору, мы увидели всё.
В) Лицо, пышущее здоровьем, покрылось бледностью.
Г) Я смотрю на камни, свалившиеся с берега.
15.Укажите сложносочинённое предложение:
А) Она вышла, перебралась через забор.
Б) Мы сдвигаем и горы, и реки, несущие свои воды мимо.
В) Несмотря на позднее время, в лесу слышно пение.
Г) Старик заговорил протяжно, звук же его голоса поразил меня.
16. Определите антонимичную пару:
а) сияло-блестело б) багряным- багровым в) потерянный- найденный г) вечный- незыблемый
17. Выберите сложноподчинённое предложение:
А) Нужно только чтоб сердце не стыдилось.
Б) Лес словно терем расписной.
В) По радио сообщили будет дождь
Г) Вследствие дождей дорога стала непроходима.
18. Определите стиль текста:
В крупинке хлорофилла содержится крахмал, который продолжает расти в точках соприкосновения. Образование крахмала является результатом разложения углекислоты.
а) официально-деловой б) художественный в) научный г) публицистический.
19. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И:
А) употребля..мый
Б) кремни…вый
В) юрод…вый
Г) корч..вать
20. Укажите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением:
А) грозовые
Б) академия
В) блестеть
Г) лимонад
21. Укажите словарное слово:
А) семена
Б) абитуриент
В) правдивый
Г) цветочек
22. Укажите слово с чередующейся гласной в корне:
А) подарить
Б) охранять
В) болеть
Г) положить
23. Укажите предложение, в котором средством выразительности является метонимия:
А) В саду было тихо, прохладно, и тёмные тени лежали на земле.
Б) Когда вошли в залу, там уже садились ужинать.
В) Слышно было, как где-то далеко, должно быть, за городом, кричали лягушки.
Г) На столе тихо кипел самовар, и только один Саша пил чай.
24. Какое из перечисленных средств выразительности использовано в предложении:
Было это в осенний день, когда берёзки и осинки начинают сыпать вниз золотые и красные пятачки.
А) олицетворение
Б) метафора
В) градация
Г) термин
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ