Конспкт урока на тему "Прощание с Азбукой"
Утренник «Прощание с Азбукой»
Цели утренника:
подведение итогов изучения «Азбуки»;
воспитание у каждого учащегося активного отношения к окружающей действительности;
привлечение внимания к книге, обобщение знаний о прочитанных сказках;
развитие индивидуальных способностей каждого ребёнка, стремления к самовыражению;
формирование коллектива.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Мы сегодня собрались на замечательный праздник – праздник прощания с Азбукой. Наши ребята закончили первую учебную книгу – "Азбуку”. Совсем недавно, первого сентября, они переступили порог школы и стали учениками. За это время все научились читать, считать, писать и дружить. А научила ребят этому – "Азбука”. Сейчас мы расскажем нашим гостям, чему мы научились.
Слайды 2 – 7.
Слайд 8.
Ученик 1:
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ученик 2:
Мне учиться очень нравиться,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Ученик 3:
Мы знаем буквы, знаем слоги.
Умеем говорить, считать
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Ученик 4:
Я с этой книгой в первый раз
Пришла в свой первый, светлый класс.
Я эту книгу полюбила,
Я в ней все буквы изучила.
Ученик 5:
Нас научила Азбука читать
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг
К ней любой из нас привык.
Ученик 6:
И как мне радостно сказать
Умею я теперь читать!
И вот за это говорю
Спасибо книге – Азбуке!
Учитель. Ребята! Сейчас мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по волшебной стране АБВГДейке. Слайд 9. Но как, же быть, без Азбуки мы не можем туда отправиться! Может быть что – то случилось. Давайте позовём её все вместе.
(Дети зовут: Азбука! Азбука!)
(Входит Баба Яга)
Баба Яга: Вот и я, заждались меня, сладенькие, здрасти!
В: Кто вы, бабушка?
Баба Яга: Кака-така бабушка? Я – Азбука, не видешь што ли? Вот чай написано. (Азбыка.)
Ведущий: Азбука? Что-то не верится?
Баба Яга: Не верится, не верится, поверится!
Ведущий: Ну, тогда, ребята, давайте скажем Азбуке: «Здравствуй, Азбука!»
(Дети здороваются.)
Баба Яга: Здрасти, здрасти!
Ведущий: Азбука, испытай ребят, дай им задание.
Баба Яга: Да не брала я у них ничего, ничего им и не дам! Хитрые какие, дай им чего-нибудь, ничего у меня нет, вот смотрите.
Ведущий: Нет, Азбука, ты не поняла. Задай детям, какой-нибудь вопрос.
Баба Яга: А, ну так бы сразу и сказала. Щас, задам. (Думает.) А я ничего не знаю, чё спросить-то?
Ведущий: Признавайся, кто ты?
Баба Яга: (всхлипывая.) Ой, Бабулечка я, Ягулечка! Живу я одна, ничего не знаю, нигде не бываю, ни с кем, кроме Кащея, не дружу. Была правда на новогоднем празднике у кого-то, так они нас с Кащеюшкой чуть снежками не завалили. До сих пор бока болят. Хочу быть на празднике. А меня никто не пригласил, вот я и решила схитрить, а вы узнали, значит, вы хитрее. Я сдаюсь, только не бейте, я старенькая!
Ведущий: Ну что вы, бабушка! Мы никого не собираемся бить. И если хочешь, то, конечно, оставайся с нами на празднике, только не обманывай больше никого.
Баба Яга: Хорошо, хорошо, не буду и тут в сторонке тихонько посижу.
Ведущий: Хорошо, ну а Азбуки-то до сих пор нет. Давайте позовём её ещё раз.
(Дети зовут.)
(Входит Азбука.)
Азбука:
Вот и я, мои друзья!
Рада вам, рада вам очень я!
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучите на «пять»
И сможете тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Песня «Азбука».
Азбука: Я очень рада, что вы все собрались сегодня здесь ради меня. Поздравляю вас, ребята, с первой школьной победой. Желаю успехов в овладении знаниями.
Ведущий: Итак, можно начинать наше путешествие.
Буквы – значки, как бойцы на парад,
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется … (Алфавит).
Ведущий: Уважаемая Азбука! Принимай парад войск от "А” до "Я”.
Азбука.
Есть принимать парад!
А, ну-ка, буквы,
Встаньте в ряд:
Я – командир, вы – мой отряд.
Гласные, согласные
Буквы, которые не обозначают звуков,
Встаньте вместе в ряд.
Слайд 10
Азбука: Это – русский алфавит. Буква к букве в ряд стоит.
Песня «33 родных сестрицы».
Азбука: Я рада, что вы, ребята, так хорошо знаете буквы. Отныне и навсегда они ваши верные друзья и помощники.
Ведущий: Благодаря Азбуке вы узнали все эти буквы, узнали многое о буквах. А что интересного, и о каких буквах вы знаете? (Ответы детей.)
• Сколько букв в русском алфавите? (33)
• Что это за буквы, что вы о них можете сказать? Слайд 11
• А об этих буквах, что можете сказать? Слайд 12
• Что можете рассказать о ъ и ь? Слайд 13
• Предложение состоит из … (слов).
• Слова делятся на … (слоги).
• Мы слышим и произносим … (звуки).
• Пишем и видим … (буквы).
• Сколько в слове гласных, столько и … (слогов).
• Наша речь состоит из … (предложений).
• Назовите шипящие звуки (ш, ж, ч, щ.)
• Какие орфограммы с этими буквами вы знаете? (жи-ши, ча-ща, чу-щу)
– Мы убедились, что ребята многое знают о буквах.
Азбука: Конкурс. Из рассыпавшихся букв надо составить слова. На магнитной доске – хаотично расположены буквы: С, С, С, О, О, О, А, А, Б, Л, Н, У, Т, Ш, Ь, Е
Ведущий: Ребята, сегодня у вас праздник, все хотят вас поздравить. Вот и сказочные герои прислали вам поздравления. Сейчас вы должны будете угадать, кто прислал поздравления (Мойдодыр, Козлята, курочка Ряба, Алёнушка, Муха-Цокотуха, Колобок, Маша).
Слайд 14 - 20
Ведущий: Молодцы, отгадали. Итак, мы с вами отправляемся в путешествие. Вы многому научились, изучая буквы. И первая наша остановка Загадкино. Покажем Азбуке, как вы умеете отгадывать загадки.
Слайд 21 - 23
Ведущий: Одновременно с чтением наши первоклассники учились писать буквы, и очень трудно было заставить буквы стоять ровно, не выходить из строки. Об этом наша сценка.
Сценка «Палочки-выручалочки».
Ведущий: В мире много сказок: грустных и смешных. И прожить на свете - нам нельзя без них. Все дети на свете любят сказки. Сначала им рассказывают их взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда. А хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим. И следующая наша остановка Сказочная.
1.Колотил да колотил по тарелке носом,
Ничего не проглотил и остался с носом. («Лиса и журавль») Слайд 24
2. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов. («Теремок») Слайд 24
3. Послушав лисьего совета,
Сидел на речке до рассвета.
Рыбешки, правда, не поймал
Лишь хвост бедняга потерял. («Лиса и волк») Слайд 25
4. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей?
Сделался мигом красивой, пригожей? («Царевна-лягушка») Слайд 25
Баба-Яга: Ух, какие умные тут дети! Нет, запутаю, все перепутаю! Сказки вы читаете. А названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим. Слайд 26-28
1. «Снежная принцесса» («Снежная королева»)
2. «Желтая кепочка.»(«Красная шапочка»)
3. «Илья-царевич и Серый волк» («Иван-царевич и Серый волк»)
4. «Свеколка» («Репка»)
5. «Мальчик и Карлсон» («Малыш и Карлсон»)
6. «Приключения Знайки и его друзей» («Приключения Незнайки и его друзей»)
Азбука: Вы хорошо отвечали, правильно. Бабуля ты довольна?
- А теперь давайте поиграем. Игра называется «Хлопалки».
- хлопают все здесь присутствующие;
- только те, кто любит вкусно поесть;
- только те, кто ни разу не опаздывал на уроки;
- только те, кто любит каникулы;
- только те, кто любит учиться;
- только те, у кого отличное настроение. Молодцы!
Ведущий: Следующая станция – Музыкальная. Слайд 29.
Исполнение частушек на школьную тему.
Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Развеселые частушки
Споем вам обязательно!
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня наконец-то
Изучили алфавит!
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Буквы гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!
Буквы в Машиной тетради
Не стоят, как на параде,
Буквы прыгают и пляшут,
Маше хвостиками машут.
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
8. У частушки есть начало,
У частушки есть конец.
Кто частушки наши слушал.
Прямо скажем – молодец!
Ведущий: Ребята, вы многому научились. Но вы уже поняли, что учить уроки это трудное дело, которое требует усидчивости, терпения, старания. Чтобы всё получилось нельзя отвлекаться, но случаются и такие ситуации как в стихотворении Б.Заходера «Вредный кот».
Сценка «Вредный кот».
Ведущий: А теперь мы на станции Бюро находок. Слад 30.
Задание «Собери пословицу».
Пословица – это меткое изречение.
(Азбука – к мудрости ступенька. Век живи, век учись. Делу время, потехе час. Написано пером, не вырубить топором.)
Задание «Фразеологизмы»
– Что такое фразеологизм? (Фраза со значением)
Назови к каждой фразе – значение
Яблоку негде упасть. (Очень тесно.)
Как рыба в воде. (Хорошо, свободно себя чувствовать.)
Льёт как из ведра. (Проливной дождь)
Первая ласточка. (О появлении первого, хорошего)
Слышно, как муха пролетит. (Очень тихо)
Сел в галошу. (Потерпел неудачу)
Ведущий: Следующая станция – Волшебная. Слайд 31. Здесь живут слова, которые часто теряются в речи некоторых людей. Они собрались вместе в надежде, что о них вспомнят, ведь они так важны и нужны всем, кто хочет говорить правильно и красиво. Не дружат с ними только невежи. Что же это за таинственные слова? Кто хочет их назвать? (Спасибо, пожалуйста, здравствуйте и другие.)
– Как называются такие слова? (Вежливые) А вы не забываете о них? Знаете, когда их нужно употреблять? Сейчас мы покажем нашим гостям, как научились читать.
(Дети выбирают себе листочки с текстом и читают по очереди.)
1. Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить … (спасибо).
2. Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать … (пожалуйста)
3. Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома-
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче … (здравствуй)
Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.
Азбука: Ребята, вы молодцы, а давайте ещё поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на них, поднимая руку, как на уроке. Кто ошибётся, встает.
- Кто из вас не любит скуки?
- Кто здесь мастер на все руки?
- Кто одежду бережет, под кровать ее кладёт?
- Вещи кто хранит в порядке?
- Кто рвёт книжки и тетрадки?
- Кто из вас благодарит?
- Кто спасибо говорит?
- Поднимите руки, дети,
Кто слова не знает эти?
Ведущий: Вот мы и прибыли на последнюю станцию – Конечную. Азбуке мы сегодня говорим:
Дети (хором) «Прощай!». Слайд 32.
Ведущий: Скоро вы будете учиться по новой книге. Слайд 32.
Азбука: Это ваш новый учебник, которому я уступаю своё место. Теперь он вас дальше поведёт по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь его, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получите.
Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
- А на память я дарю вам закладки для новой книги. (Вручает и уходит).
Ведущий: Наше путешествие заканчивается. На память об этом дне, когда вы закончили читать свою первую книгу, я хочу вас поздравить и вручить Удостоверения читателей.
Вы прочли «Азбуку» до корки,
Вам по чтению – пятёрки!
Позади нелёгкий труд
Медленного чтения:
Вам сегодня выдаю –
Удостоверения!
В том, что «Азбуку» прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
Награждение учащихся дипломами. Слово для поздравления родителям. Вручение подарков – книг, шаров.
Исполнение песни «Чему учат в школе». Слайд 33.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ