Контрольная работа для 7 класса по теме «Повторение. Лексикология»

Контрольная работа для 7 класса по теме «Повторение. Лексикология»


1 вариант

1. Укажите простое предложение

А На пригорке, где кончается улица, стоят два двора.

Б До конца урока оставалось всего несколько минут, и самые нетерпеливые ученики уже бесшумно собирали портфели.

В Утки с подросшими утятами плавали вдоль берега, привычные к жаре, к теплой воде, к сытости.


2. Приведите свой пример сложного предложения.


3. Укажите группу слов, в которой есть «четвертое лишнее»:

А дождь, снег, град, изморось;

Б село, деревня, поселок, город;

В горячий, теплый, холодный, мокрый.


4. Приведите пример слов тематической группы «средства передвижения»

(не менее 6 слов).


5. Укажите предложение с заимствованными словами

А За дверью обнаружилось довольно большое помещение.

Б Перед школой катались на роликах тинейджеры.

В Водитель притормозил перед перекрестком.


6. Объясните значение данных заимствованных слов.


7. Укажите группу исконно русских слов:

А аксакал, арык, чайхана;

Б подоконник, поле, животное;

В орфограмма, география, лексикология.


8. Приведите свои два примера исконно русских слов.


9. Укажите группу устаревших слов:

А леди, мадам, мисс;

Б революция, оборона, матрос;

В аршин, жандарм, полицмейстер.


10. Приведите свой пример устаревшего слова и составьте с ним

предложение.


11. Укажите группу слов, являющихся неологизмами:

А кинза, саксаул, яранга;

Б микроб, патруль, ракета;

В шаттл, топ-модель, Интернет

12. Приведите свои два примера неологизмов.


2 вариант

1. Укажите правильный вариант определения частей речи в предложении

Южный экспресс задержался здесь на пять минут.

А Наречие + глагол + предлог +существит. + числит. + прилагат. + существит.

Б Прилагат. + существит. +глагол + наречие + союз + числит. + существит.

В Прилагат. + существит. + глагол + наречие + предлог + числит. + существит.


2. Составьте и запишите предложение, соответствующее указанной вами схеме.


3. Укажите группу слов, в которой есть «четвертое лишнее»:

А академия, университет, институт, колледж;

Б поэт, писатель, драматург, прозаик;

В лифт, эскалатор, подъемник, лестница.

4. Приведите пример слов тематической группы «водоёмы»

(не менее 6 слов).


5. Укажите предложение с заимствованными словами

А Дети молча возились с купленными игрушками.

Б У дверей офиса стоял секьюрити.

В Несмотря на вьюжный февраль, окно в комнате было распахнуто настежь.


6. Объясните значение данных заимствованных слов.


7. Укажите группу исконно русских слов:

А шорты, кабинет, иллюминация;

Б эгоист, корректор, специалист;

В рожь, ветер, молотьба.


8. Приведите два примера исконно русских слов.


9. Укажите группу устаревших слов:

А городовой, дилижанс, светлица;

Б свекла, лодка, охота;

В магнитофон, деревня, грузовик.

10. Приведите свой пример устаревшего слова и составьте с ним

предложение.

11. Укажите группу слов, являющихся неологизмами:

А агнец, дёжка, светлица;

Б тренажер, фитнесс-клуб, тренинг;

В бельэтаж, наркоз, синхронный.

12. Приведите свои два примера неологизмов.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ