Контрольная работа по теме "Словообразование" 6 класс

Контрольная работа по теме » Словообразование». 6 класс.


Фамилия, имя ________________________________________________________


Часть1.

Выполнение задания А1-А10

А1. В каком ряду во всех словах пишется буква-а?

1)Сг…реть, к…сательная, обг…релый

2)г…релка, р…сток, пор…сль

3)отр…сль, заг…р, к…сающийся

4)водор…сли, заг….релся, соприк…сновение


А2.Найдите слово с орфографической ошибкой.

1)Сберечь

2) беспредельный

3)разстилаться

4) просвещение


А3В каком ряду пропущена одна и таже буква?

1) пр…морский, пр…вилегия, пр…одолеть

2) пр…зидиум, пр…вычка, пр…ключение

3)пр…дание, пр…старелый, пр…шить

4)пр…мудрый, пр…ступление, пр…образование


А4.В каком слове пишется буква -и?

1) потр…сение

2)зам….чательный

3)уд…вительный

4) осв…тительный


А5.Выберите фразеологизм, имеющий значение » человек, много возомнивший о себе»

1)человек с головой

2)горячая голова

3)голова варит

4) голова вскружилась


А6.Укажите слово с двумя приставками.

1)посоветовать

2) непобедимый

3)непогрешимый

4)обнажить


А7. В каком ряду все слова общеупотребительные?

1)иллюминатор, путешествие, земля

2) материк, невесомость, высота

3)очертание, рельеф, океан

4) вершина, корабль, тишина.


А8. В каком ряду все слова однокоренные?

1)побороть, борона, борьба

2) виновник, вино, виноватый

3) зарисовка, рисуют, рисунок

4) колоть, колотить, колотый


А9. В каком слове пишется удвоенная л?

1) гал…ерея

2) тал…ант

3)мол…екула

4)ил….юстрация


А10. В каком словосочетании слово употреблено в переносном значении?

1)золотое сердце

2)золотой слиток

3)золотая монета

4)золотые изделия.


Часть2.

Прочитайте текст. Ответьте на вопросы В1-В4.Ответы запишите цифрами или словами.

1) Словарный запас русского языка постоянно изменяется: одни слова переходят в пассивный словарь, а затем и вовсе исчезают из языка, другие слова, напротив, появляются и начинают активно использоваться носителями языка. 2) Например, в настоящее время в наш язык пришло большое количество иноязычных слов: ваучер, мэр, дилер, дивиденты, шопинг, брифинг и другие. 3) Однако основным источником пополнения словарного состава языка является не заимствование, а образование новых лексических единиц на базе родного языка путем использования различных способов словообразования.


В1. Сколько грамматических основ в предложении №3? ___________________________

В2. Каким способом образовано слово – словарный? _____________________________

В3. Какой частью речи является слово – однако? _________________________________

В4.Как называют слова, употребленные в предложении №2,- ваучер, мэр, дилер, брокер, дивиденты, шопинг, брифинг? _________________________________________________


Часть3.

С1.Напишите сочинение о процессе пополнения словарного запаса русского  языка. Какие способы образования слов в русском языке вы знаете? Выразите свое отношение к тому, что в наше время в речи часто звучат заимствованные слова. Можно ли обойтись без них?


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ