Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 Класс

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку во 2 классе



Развитие речи

Обучающийся научится:

Строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения)

Проверочная работа №2

Самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);


Пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач


Различать устную и письменную речь

Проверочная работа №1

Различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи

Проверочная работа №1

Отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений

Проверочная работа №2

Восстанавливать порядок следования предложений в тексте

Проверочная работа №2

Понимать тему и главную мысль текста

Проверочная работа №2

Подбирать заглавие к тексту

Проверочная работа №2

Распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста

Проверочная работа №2

Записывать ответы на вопросы к тексту

Изложение №1

Составлять текст по рисунку

Сочинение

Составлять текст по вопросам и опорным словам

Сочинение

Составлять текст по рисунку и вопросам

Сочинение

Составлять текст по его началу и по его концу

Сочинение

Обучающийся получит возможность научиться:

Соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника


озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли

Проверочная работа №2

распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение

Проверочная работа №19

замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность

При работе с текстом

составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки)

Сочинение

составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему

Сочинение

составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);

Сочинение

письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам

Изложение № 1,2,3,4,5,6,7,8,9

проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении

Изложение № 1,2,3,4,5,6,7,8,9



Лексика

Обучающийся научится:

различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);

Проверочная работа №2, 5, 16

распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы

Проверочная работа №15, 16

подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима

Диктант №4, списывание №2, Проверочная работа №3, 5, 15, 16, 19

Обучающийся получит возможность научиться:

на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

При работе с текстом

пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач

Проверочная работа №3



Фонетика,  графика, орфография

Обучающийся научится:

определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);

Диктант №1, №9, №10

Проверочная работа №6, 8, 9, 12

определять функции букв е, ё, ю, я в слове;

Диктант №1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Проверочная работа № 8, 9,

определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];

определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу

Диктант №9

Проверочная работа № 7, 9,

определять ударный и безударные слоги в слове;

Диктант №3, 7, 8, 9,

Проверочная работа № 6,8, 10

правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту

Проверочная работа № 5,8, 7

определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного

Диктант №3, 10,

Проверочная работа № 10

Обучающийся получит возможность научиться:

осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма

Диктант №9, 10, 13

Проверочная работа № 5, 19

устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга

Диктант №13

пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем

Диктант №1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Проверочная работа № 7,



Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;

Диктант №4,

Проверочная работа № 4, 12, 15

определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).

Проверочная работа № 5

Обучающийся получит возможность научиться:

различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;

Проверочная работа № 5, 12, 15

различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;

Проверочная работа № 5

подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова

Диктант №7, 8




Морфология

Обучающийся научится:

различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи

Диктант №12, 14, 15, 16, Проверочная работа № 14, 15, 16

находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол

Диктант №12, 14, 15, 16, Проверочная работа № 14, 15, 16

опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам кто? и что?,

Проверочная работа № 14, 15

Опознавать собственные и нарицательные имена существительные,

Диктант №11, Проверочная работа № 7, 14,

определять форму числа имён существительных, прилагательных, глаголов

Диктант №12 Проверочная работа № 14, 15, 16

узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи

Проверочная работа № 17

находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте

Проверочная работа № 18

подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов


Обучающийся получит возможность научиться:

Различать части речи

Проверочная работа № 14, 15, 16

использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов

Проверочная работа № 17

пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях




Синтаксис

Обучающийся научится:

различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи

Проверочная работа № 2

сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения


находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое

Диктант №1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, 11, 12, 13, 14, 15, 16

Проверочная работа № 19,

различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);

Проверочная работа № 2

устанавливать связи слов между словами в предложении

Диктант №3

соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме


восстанавливать деформированные предложения

Проверочная работа № 1

составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему

Диктант №2

Обучающийся получит возможность научиться:

опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами

Проверочная работа № 2, 17, 19

находить предложения с обращениями




Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

раздельное написание слов в предложении

Диктант №1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, 11, 12, 13, 14, 15, 16

написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ

Диктант №1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, 11, 12, 13, 14, 15, 16

Проверочная работа № 11

отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;

Диктант №1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, 11, 12, 13, 14, 15, 16

Проверочная работа № 11

перенос слов

Диктант №1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, 11, 12, 13, 14, 15, 16

Проверочная работа № 13

прописная буква в начале предложения, в именах собственных

Диктант №1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, 11, 12, 13, 14, 15, 16

Проверочная работа № 14

проверяемые безударные гласные в корне слова

Диктант №1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, 11, 12, 13, 14, 15, 16

парные звонкие и глухие согласные в корне слова

Диктант №1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, 11, 12, 13, 14, 15, 16

Проверочная работа № 12

непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных

Диктант №1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, 11, 12, 13, 14, 15, 16

Проверочная работа № 9

разделительный мягкий знак (ь);

Диктант №3,7,8, 11, 13, 14,

Проверочная работа № 10, 13

знаки препинания конца предложения (. ? !);

Диктант №1, 2, 3,7,8, 9, 10, 11, 14,

раздельное написание предлогов с именами существительными

Диктант №1, 2, 3, 4, 7,8, 11,14,

раздельное написание частицы не с глаголами

Проверочная работа № 15

безошибочно списывать текст с доски и учебника объёмом 40—50 слов

Списывание №1, 2, 3, 4

Обучающийся получит возможность научиться:

определять разновидности орфограмм и соотносить их изученными с правилами;

Диктант №6, 10, 12, 13, 14, 15, 16

обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах

Диктант №6,10,12,13,14,15,16

Проверочная работа № 12, 19

применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря

Диктант №6,10,14,15,16

Проверочная работа № 8, 19

пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ