Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 Класс
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку во 2 классе
Развитие речи
Обучающийся научится:
Строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения)
Проверочная работа №2
Самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);
Пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач
Различать устную и письменную речь
Проверочная работа №1
Различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи
Проверочная работа №1
Отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений
Проверочная работа №2
Восстанавливать порядок следования предложений в тексте
Проверочная работа №2
Понимать тему и главную мысль текста
Проверочная работа №2
Подбирать заглавие к тексту
Проверочная работа №2
Распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста
Проверочная работа №2
Записывать ответы на вопросы к тексту
Изложение №1
Составлять текст по рисунку
Сочинение
Составлять текст по вопросам и опорным словам
Сочинение
Составлять текст по рисунку и вопросам
Сочинение
Составлять текст по его началу и по его концу
Сочинение
Обучающийся получит возможность научиться:
Соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника
озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли
Проверочная работа №2
распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение
Проверочная работа №19
замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность
При работе с текстом
составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки)
Сочинение
составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему
Сочинение
составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);
Сочинение
письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам
Изложение № 1,2,3,4,5,6,7,8,9
проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении
Изложение № 1,2,3,4,5,6,7,8,9
Лексика
Обучающийся научится:
различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);
Проверочная работа №2, 5, 16
распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы
Проверочная работа №15, 16
подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима
Диктант №4, списывание №2, Проверочная работа №3, 5, 15, 16, 19
Обучающийся получит возможность научиться:
на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
При работе с текстом
пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач
Проверочная работа №3
Фонетика, графика, орфография
Обучающийся научится:
определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);
Диктант №1, №9, №10
Проверочная работа №6, 8, 9, 12
определять функции букв е, ё, ю, я в слове;
Диктант №1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
Проверочная работа № 8, 9,
определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];
определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу
Диктант №9
Проверочная работа № 7, 9,
определять ударный и безударные слоги в слове;
Диктант №3, 7, 8, 9,
Проверочная работа № 6,8, 10
правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту
Проверочная работа № 5,8, 7
определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного
Диктант №3, 10,
Проверочная работа № 10
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма
Диктант №9, 10, 13
Проверочная работа № 5, 19
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга
Диктант №13
пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем
Диктант №1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
Проверочная работа № 7,
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;
Диктант №4,
Проверочная работа № 4, 12, 15
определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).
Проверочная работа № 5
Обучающийся получит возможность научиться:
различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
Проверочная работа № 5, 12, 15
различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
Проверочная работа № 5
подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова
Диктант №7, 8
Морфология
Обучающийся научится:
различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи
Диктант №12, 14, 15, 16, Проверочная работа № 14, 15, 16
находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол
Диктант №12, 14, 15, 16, Проверочная работа № 14, 15, 16
опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам кто? и что?,
Проверочная работа № 14, 15
Опознавать собственные и нарицательные имена существительные,
Диктант №11, Проверочная работа № 7, 14,
определять форму числа имён существительных, прилагательных, глаголов
Диктант №12 Проверочная работа № 14, 15, 16
узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи
Проверочная работа № 17
находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте
Проверочная работа № 18
подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов
Обучающийся получит возможность научиться:
Различать части речи
Проверочная работа № 14, 15, 16
использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов
Проверочная работа № 17
пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях
Синтаксис
Обучающийся научится:
различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи
Проверочная работа № 2
сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения
находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое
Диктант №1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
Проверочная работа № 19,
различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);
Проверочная работа № 2
устанавливать связи слов между словами в предложении
Диктант №3
соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме
восстанавливать деформированные предложения
Проверочная работа № 1
составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему
Диктант №2
Обучающийся получит возможность научиться:
опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами
Проверочная работа № 2, 17, 19
находить предложения с обращениями
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
раздельное написание слов в предложении
Диктант №1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ
Диктант №1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
Проверочная работа № 11
отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;
Диктант №1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
Проверочная работа № 11
перенос слов
Диктант №1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
Проверочная работа № 13
прописная буква в начале предложения, в именах собственных
Диктант №1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
Проверочная работа № 14
проверяемые безударные гласные в корне слова
Диктант №1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
парные звонкие и глухие согласные в корне слова
Диктант №1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
Проверочная работа № 12
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных
Диктант №1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
Проверочная работа № 9
разделительный мягкий знак (ь);
Диктант №3,7,8, 11, 13, 14,
Проверочная работа № 10, 13
знаки препинания конца предложения (. ? !);
Диктант №1, 2, 3,7,8, 9, 10, 11, 14,
раздельное написание предлогов с именами существительными
Диктант №1, 2, 3, 4, 7,8, 11,14,
раздельное написание частицы не с глаголами
Проверочная работа № 15
безошибочно списывать текст с доски и учебника объёмом 40—50 слов
Списывание №1, 2, 3, 4
Обучающийся получит возможность научиться:
определять разновидности орфограмм и соотносить их изученными с правилами;
Диктант №6, 10, 12, 13, 14, 15, 16
обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах
Диктант №6,10,12,13,14,15,16
Проверочная работа № 12, 19
применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря
Диктант №6,10,14,15,16
Проверочная работа № 8, 19
пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ