Итоговый тест по программе 9 класса

AutoShape 2 Тест 16. Итоговый тест по программе 9 класса

Вариант 1

А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И? 1) газ..фикация. обл..чать 2) лаб..ринт, оранж..рея 3) ид..ология, ин..циатива 4) г..гант, р..ферендум

А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишутся две согласные буквы? 1) инте..игентный, га..ерея 2) ко..ентатор, гу..анизм 3) а..омпанемент, коло..альный 4) э..ективность, беше..ый

А3. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) бАловать, обострИть 2) осужденА, квАртал 3) докумЕнт, началА 4) понялА, дОговор

А4. Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении: «Языки пламени подбирались всё ближе ( ) и вскоре огонь лизнул штору». 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. 3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. 4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

А5. Какое предложение является сложносочинённым? 1) Птицы затаились на время или вовсе покинули эти места. 2) Вскоре после восхода солнца набежала туча и брызнул мелкий дождь. 3) Душа словно перемещается не только во времени, но и в пространстве. 4) Не помню, звонил ли я тебе на прошлой неделе.

А6. В каком сложноподчинённом предложении место придаточного нельзя изменить? 1) Чтобы рыбку съесть, надо в воду влезть. 2) Оживлённое гудение базара привлекало прохожих, подобно тому как запах мёда привлекает пчёл. 3) В Москве, куда Есенин приехал, он сблизился с участниками Суриковского литературно-музыкального кружка. 4) Сколько ни говори «халва, халва», во рту слаще не станет.

А7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: «Пётр I создал государственные (1) общеобразовательные (2) цифирные школы (3) преподавали (4) в которых (5) арифметику (6) письмо (7) чтение». 1) 3, 6, 7 2) 1, 2, 3, 6, 7 3) 1, 2, 4, 6, 7 4) 3, 4, 5, 6, 7

А8. Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении: «Науку надо любить: у людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука». 1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится впервой части. 3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

А9. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? 1) Если дёрнуть за верёвку, привязанную к языку колокола, раздастся глубокий, протяжный звон. 2) Я поднял голову: сквозь тонкий пар мороза блестела золотая Медведица. 3) Николай старается идти рядом с ним, но, так как он путается между деревьями и спотыкается, то ему часто приходится догонять своего спутника вприпрыжку. 4) Когда люди из двух групп, несмотря на несходство деталей образа жизни, разделяют общие базисные ценности и потому могут общаться беспрепятственно, их культуры — всего лишь варианты одной, господствующей культуры.

А10. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.) 1) Само время было проникнуто духом перемен и Маяковский почувствовал этот дух выразил его в своих стихах. 2) Россия вспрянет ото сна и на обломках самовластья напишут наши имена! 3) За заводами кончался город и начинались поля. 4) С утра подморозило и сразу закружило понесло автомобили.

А11. В каком предложении нет речевых ошибок? 1) Тех, кто уже догадался, прошу записать ответ. 2) Файл, который мне был нужен, оказался почему-то в папке, в которую я не должен был его сохранить. 3) Хотя дорога была разбита, несмотря на это, мы успели к сроку. 4) Мне передали то, что ты искал меня зачем-то.

Прочитайте текст и выполните задания В1—В7 и С1. (1)Общенациональное, или национальное, государство — это исторически поздняя форма централизованного государства. (2)Поздним её делает то обстоятельство, что нация формируется только на этапе капитализма, первые зачатки которого появились в Европе примерно в ХV веке, а своей зрелой формы капитализм достиг в ХIХ веке. (3)Национальное государство создаётся за счёт централизации земель, где проживает одна нация. (4)В строгом смысле слова национальным надо считать только однонациональное государство. (5)Там могут проживать представители и других наций и народностей, но они должны занимать второстепенное место. (6)СССР никогда не был однонациональным государством, поскольку на его территории проживали более ста наций, которые объединяли названием «советский народ».

В1. Напишите цифрой количество грамматических основ в предложении (1). ___________________________________

В2. Из предложения (2) выпишите союзное слово. _________________________________________________________

В3. Напишите вид придаточного, входящего в предложение (3). ______________________________________________

В4. Найдите в тексте сложносочинённое предложение. Напишите номер этого предложения. ________________________

В5. Найдите в тексте предложение с различными видами связи. Напишите номер этого предложения. ________________

В6. Определите вид подчинения придаточных в предложений (6). ____________________________________________

В7. Определите тип речи данного текста. ________________________________________________________________

С1. Напишите, в чем вы видите международное значение русского языка.


Вариант 2

А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И? 1) песс..мист, реф..рат 2) р..цензия, през..дент 3) эт..мология, электр..фикация 4) пал..садник, инт..нсивный

А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишутся две согласные буквы? 1) ка..онада, мирово..рение 2) и..юстрация, ветре..ый 3) режи..ёр, дра..атический 4) те..оризм, экспре..ивный

А3. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) каталОг, позвонИшь 2) воротА, поднялА 3) дОбыча, ходАтайство 4) намЕрение, кашлянУть

А4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении: «Бледность фонарных огней уступает своё место живой краске ( ) и уличная суматоха становится шумнее». 1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. 2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. 3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

А5. Какое предложение является сложносочинённым? 1) Медведица напала на охотника не со зла, а для того, чтобы защитить своих медвежат. 2) Один сын был щуплым, невысокого роста, зато другой выглядел настоящим богатырём. 3) Родне, прибывшей издалеча, повсюду ласковая встреча, и восклицанья, и хлеб-соль. 4) Полный месяц светил на камышовую крышу и белые стены моего нового жилища.

А6. В каком сложноподчинённом предложении место придаточного нельзя изменить? 1) Если есть права, есть и обязанности. 2) Пока гости собирались, хозяева в спешке заканчивали приготовления к празднику. 3) Часа через два мы причалили к берегу, для того чтобы отдохнуть и пообедать. 4) Маяковский родился в селе Багдади в Грузии, где отец работал лесничим.

А7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: «В Смольном институте (1) первом (2) общеобразовательном (3) женском заведении России (4) учились и воспитывались(5)в котором (6)девочки-дворянки(7) режим был жёсткий и выполнялся неукоснительно». 1) 1, 5, 7 2) 1, 4, 7 3) 1, 2, 3, 4, 5, 7 4) 4, 5, 6, 7

А8. Укажите правильное объяснение постановка тире в данном предложении: «За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь». 1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. 2) Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными одной частью речи, при отсутствии глагола-связки. 3) Первая часть бессоюзного сложного предложения имеет значение условия. 4) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.

А9. В каком предложении знака препинания расставлены неправильно? 1) Язык музыки универсален: он понятен человеку любой национальности. 2) От страха язык словно прилип к нёбу, я не мог не то что кричать, а даже произнести хоть один жалкий звук. 3) Когда ребёнку хочется подразнить кого-то, он высовывает язык; у эскимосов же это действие означает приветствие. 4) Он подумал, что если бы люди вокруг не были такими невыносимыми, ему не приходилось бы терять самообладание.

А10. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.) 1) В глазах у меня потемнело и голова закружилась. 2) Недавно я узнал что Печорин возвращаясь из Персии умер. 3) Крылья у гуся были растопырены и клюв был раскрыт. 4) Туча прошла и деревня освещённая солнцем была как на ладони.

А11. В каком предложении нет речевых ошибок? 1) Лексика современных школьников несколько иная, нежели чем их предшественников.2) Тех, кто первыми позвонят в редакцию и ответят правильно, ждёт приз. 3) Номер телефона, который определил мобильник, который мне недавно подарили, был мне неизвестен. 4) Я думаю, что ты напрасно сначала не посоветовался с отцом.

Прочитайте текст и выполните задания В1—В7 и С1. (1)Так уж устроена природа человека: те, кто достиг вершины пирамиды, не желают делиться привилегиями с другими. (2)На этом основана абсолютная монархия, к диктатуре это тоже относится. (3)Тот, кто остался обделённым, но не утратил желания власти, готов при первой возможности совершить переворот. (4)Часто этот кто-то оказывается среди ближайшего окружения короля. (5)Всемирная история свидетельствует, что дворцовые перевороты, устраиваемые ближайшим окружением правителя, происходят даже чаще, чем мятежи и революции, инициаторами и движущими силами которых являются социальные низы. (6)Но как только массы или группа заговорщиков добиваются своего, начинаются внутренние ссоры и выяснение отношений.

В1. Напишите цифрой количество грамматических основ в предложении (3). __________________

В2. Из предложения (5) выпишите союзное слово. __________________________________

В3. Напишите вид придаточного, входящего в предложение (6). __________________________

В4. Найдите в тексте сложносочинённое предложение. Напишите номер этого предложения. ______________

В5. Найдите в тексте предложение с различными видами связи. Напишите номер этого предложения. ______________

В6. Определите вид подчинения придаточных в предложении (5). __________________

В7. Определите тип речи данного текста. ________________________________

С1. Напишите, какова, по-вашему, роль языка в жизни общества.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ