Тест "СПП с придаточными обстоятельственными (условия, причины, цели, уступки, следствия) и придаточными присоединительными" 5-8 Класс


Тест 11. СПП с придаточными обстоятельственными (условия, причины, цели, уступки, следствия) и придаточными присоединительными



Вариант 1

А1. Какое предложение содержит придаточное причины? 1) Раз так долго нет писем, что-то случилось. 2) Погонщик предпочёл переправить лошадей вброд, так как мост был ненадёжен. 3) И пришлось ей стать осторожней, чтоб свободу свою спасти. 4) Менделеев сам полетел на воздушном шаре, хотя ему тогда уже исполнилось пятьдесят три года.

А2. Какое предложение содержит придаточное следствия? 1) Мне бы хотелось встретиться с вами сегодня, если вы не против. 2) Снег становился белее, ярче, так что ломило глаза. 3) Гусь взял в клюв другую верёвочку и потянул её, отчего тотчас же раздался оглушительный выстрел. 4) Мы прекрасно провели время, несмотря на то что лето выдалось дождливое.

А3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятьте: «Я помню твой восход (1) знакомое светило (2) Над мирною страной (3) где всё для сердца мило...» 1) 1,2 2) 2, 3 3) 1, 3 4) 1, 2, 3

А4. В каком предложении надо поставить только одну запятую? 1) Надо в себе воспитывать вкус к хорошему языку как воспитывают вкус к гравюрам к хорошей музыке. 2) Тенистый сад откуда тянуло прохладой привлекал уставших от жары горожан. 3) Сломя голову он кинулся туда откуда доносился крик о помощи. 4) Я так погружался в мир приключенческих романов точно обычного настоящего мира и не существовало.

А5. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? 1) Гласными называются звуки, при образовании которых, воздух проходит свободно. 2) Там, где есть вода, в пустынях распускается яркая зелень. 3) Чем выше поднимается тёплый воздух, тем меньше остаётся в нём влаги. 4) Чтобы руки хорошо работали, надо побольше работать головой.

В1. Напишите вид придаточного в данном предложении: «Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем он свободнее». ____________________________________________________

С1. Напишите, как вы понимаете высказывание, приведённое в задании В1.



Вариант 2

А1. Какое предложение содержит придаточное уступки? 1) Пускай я слаб, мой меч силён. 2) Всякий труд важен, ибо он облагораживает человека. 3) Коли парень ты румяный, братец будешь нам названый. 4) Чтобы добиться прочности, дымковскую игрушку обжигают в печи.

А2. Какое предложение содержит придаточное следствия? 1) Несмотря на то что доктора лечили его, пускали кровь и давали пить лекарства, он всё-таки выздоровел. 2) Пятого-шестого мая приеду в Петербург, о чём я уже писал художнику. 3) Мы сидели на углу бастиона, так что в обе стороны могли видеть всё. 4) С каждой ветлы, если встать под ветки, капает обильный дождь.

А3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: «Если шёл за тобой (1) как в бой (2) На вершине стоял крутой (3) Значит (4) как на себя самого (5) Положись на него». 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2, 3, 4, 5 3) 2, 3, 5 4) 2, 3, 4

А4. В каком предложении надо поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.) 1) А вы друзья как ни садитесь всё в музыканты не годитесь. 2) Цветы оттого что их только что полили издавали влажный раздражающий запах. 3) В тех странах где многопартийная система только ещё начинает складываться насчитываются десятки и сотни политических партий и объединений. 4) Есть люди без которых трудно представить себе существование общества и литературы.

А5. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? 1) Трапецией называется четырёхугольник, две противоположные стороны, у которого параллельны, а две другие непараллельны. 2) Там, где проходят циклоны, обычно меняется погода. 3) Позвоночные получили своё название за то, что имеют в скелете позвоночник, состоящий из отдельных позвонков. 4) Прямые линии называются пересекающимися, если они имеют только одну общую точку.

В1. Напишите вид придаточного в данном предложении: «Если мы хотим понять настоящее, надо изучать прошлое». ___________________________

С1. Напишите, как вы понимаете высказывание, приведённое в задании В1.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ