КТП по русскому языку (Бунеев) для 3 класса

Календарно – тематическое планирование по русскому языку (Бунеев)

для 3 класса на 2013 – 2014учебный год (170 часов)


Тема урока

Планируемые результаты

Виды деятельности

Кол-во часов


Дата проведения


предметные

метапредметные, личностные

план


факт




1


Вводный урок. Зна­комство с новым учебником «Русский язык»


Уметь читать и по­нимать учебные тек­сты

Личностные результаты:

- интерес к изучению языка;

-любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре.

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные УУД:

- вычитывать все виды текстовой информации;

- пользоваться разными видами чтения.

Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения

Игра «Фантазёр». Работа с загадками. Знакомство с учебником. Работа со схемой с.5. Беседа о звуках и буквах.

1




ПОВТОРЕНИЕ (10 часов)




2


Что мы знаем о слове.


Уметь работать со словарем

Познавательные УУД:

-пользоваться словарями, справочниками

Коммуникативные УУД:

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Личностные результаты:

- интерес к изучению языка;


Чистописание. Словарная работа. Повторение знаний о тексе: беседа, упр.3, работа со словарным словом «абзац», упр.4. Д\з: упр.1 с. 27.

1





3


Что мы знаем о тексте.

Знать признаки текста

Уметь:

- читать художест­венные тексты учебника, осмысливая их
до чтения, во время
чтения и после;

- делить текст на
части с опорой на
абзацы, озаглавливать части текста;

-составлять простой
план



Личностные результаты:

- интерес к изучению языка;

-любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре.

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные УУД:

- вычитывать все виды текстовой информации;

- пользоваться разными видами чтения.

- извлекать информацию, представленную в разных формах;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- строить рассуждения

Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- задавать вопросы.

Чистописание. Словарная работа. Повторение знаний о тексте: беседа, игра «Доскажи словечко». Выполнение упражнений,звукобуквенный анализ слова «жить».

1





4

Что мы знаем о слове, предложе­нии, тексте

Знать понятие абзац

Уметь:

- делить текст на
части с опорой на
абзацы,

-составлять простой
план

Чистописание. Прослушивание 2-3 рассказов на тему «Что я знаю о тексте». ,работа с правилом с. 11. Словарная работа.

1






5

По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами

Уметь:

- находить в словах «опасные» места;

-подбирать проверочные слова

Чистописание. Словарная работа. ,систематизация знаний об орфограммах: работа над правилом с.13, беседа по прочитанному, выполнение задания после памятки, письмо по памяти.

1






6


Повторяем изучен­ные орфограммы и их графическое обо­значение. Контроль­ное списывание

Знать:

-изученные орфограммы

Уметь:

- находить в словах «опасные» места;

-подбирать проверочные слова

Чистописание. звукобуквенный анализ, работа с таблицей буквосочетаний.

1







7


Развитие умения пи­сать слова с изучен­ными орфограммами, графически обозна­чать орфограммы. Работа над ошибками

Знать разные способы проверки

безударных гласных

Уметь:

-видеть в словах изученные орфограммы и обозначать их графически;

- писать слова с изученными непроверя­емыми написаниями;

-писать текст под диктовку;

- списывать текст


Личностные результаты:

- интерес к изучению языка;

-любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре.

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово;

- умение чувствовать красоту и выразительность речи,

- стремиться к совершенству собственной речи;

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;


Чистописание. Словарная работа. Упражнения в графическом обозначении орфограмм.

1






8


Развитие умения пи­сать заглавную букву

в словах.


Знать правило употребления прописной буквы в начале предложе­ния, в именах

соб­ственных

Уметь:

-видеть в словах изученные орфограммы и другие «опасные» для написания места; графически обозначать выбор тех или иных написаний; - писать слова с изученными непроверя­емыми написаниями;

- писать текст под диктовку;

- правильно списывать текст


составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные УУД:

- вычитывать все виды текстовой информации;

-извлекать информацию, представленную в разных формах;

-осуществлять анализ и синтез;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- строить рассуждения

Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- задавать вопросы.

Чистописание. Словарная работа. Повторение изученного: письмо по памяти (упр.22), диктант с подготовкой (упр. 23), звукобуквенный разбор слова «Смех», самостоятельная работа (упр.25).

1




9



Правописание боль­шой буквы в словах.

Повторение алфавита


Чистописание. Словарная работа. Повторение изученного: диктант с подготовкой (упр.26), упр.27, упр.28.

1




10




11

Проверочный дик­тант № 1 с грамматическим заданием.

Работа над ошибками.



Запись диктанта. Выполнение заданий. Д\з: подготовиться к словарному диктанту.

Выполнение работы над ошибками.

2




Слово. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне (4 часа)




Чистописание. Словарная работа. Выполнение упражнений на знание алфавита.




12

Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова». Понятие о чередовании согласных звуков в корне слова.

Знать правило о чередующихся гласных в корне;

Уметь видеть в слове корень, в том числе и с чередующимися согласными

Понимать, что для правильного написания слов целесообразно подбирать однокоренные слова, в том числе в словах с чередующимися согласными в корне.

Личностные результаты:

- интерес к изучению языка;

- стремиться к совершенству собственной речи;

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре.

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные УУД:

- вычитывать все виды текстовой информации;

-извлекать информацию, представленную в разных формах;

-осуществлять анализ и синтез;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- строить рассуждения

Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других,

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- задавать вопросы

Выполнение упражнений на правописание слов с изученными орфограммами.






13


14


Однокоренные слова с чередующимися

согласными звуками

в корне.


Знать правило написания парных звонких и глухих согласных.

Уметь подбирать однокоренные слова, в том числе с чере­дующимися согласными в корне


Личностные результаты:

- интерес к изучению языка;

- стремиться к совершенству собственной речи;

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре.

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные УУД:

- вычитывать все виды текстовой информации;

-извлекать информацию, представленную в разных формах;

-осуществлять анализ и синтез;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- строить рассуждения

Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других,

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- задавать вопросы

Выполнение упражнений на правописание слов с изученными орфограммами.







15



Творческая работа по развитию речи. Составление связного текста из деформированны х

предложений


Уметь письменно пересказывать текст

Беседа, устное составление предложений, запись текста, самопроверка.





ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ СОГЛАСНЫХ БУКВ В КОРНЕ СЛОВА.

УДВОЕННЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА (9 часов)



16


17



Правописание про­веряемых согласных букв в корне слова.


Знать правило написания пар­ных звонких и глу­хих согласных на конце и в середине слова

Уметь:

- правильно писать слова с проверяемыми согласными;

-владеть способами проверки;

-правильно писать слова с удвоенными согласными буквами в корне;

-письменно пересказывать текст;

-писать подробное изложение доступного текста



Личностные результаты:

- интерес к изучению языка;

- стремиться к совершенству собственной речи;

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные УУД:

- вычитывать все виды текстовой информации;

осуществлять анализ и синтез;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- строить рассуждения

Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других,

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- задавать вопросы

Наблюдение над парными согласными, запись слов с комментированием, работа над правилом, цифровой диктант, работа по образцу, выборочное списывание.








18

Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах,

правильно писать слова и графически

обозначать орфограмму

Уметь самостоя­тельно анализиро­вать изученные язы­ковые явления и вы­полнять провероч­ную работу

Личностные результаты:

- интерес к изучению языка;

- стремиться к совершенству собственной речи;

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре.

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

- вычитывать все виды текстовой информации;

-осуществлять анализ и синтез;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- строить рассуждения

Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других,

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- задавать вопросы;

-владеть монологической и диалогической формами речи


Словарная работа, игра «Грамматические задачи», выборочное списывание, диктант с подготовкой, письмо по памяти, творческая работа (составление предложений , запись, самопроверка), письмо с комментированием, игра «Плюс - минус», «Путаница», «Слово в слове», «Эстафета» работа с учебником и информационными источниками,

















19

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Пра­вописание проверяе­мых согласных букв в слове»

Уметь исправлять написанное

Знать правило напи­сания удвоенных со­гласных






20


Работа над ошибками. Понятие об удвоен­ных согласных бук­вах

Уметь работать со

словарем, применять

теоретические знания в практической деятельности


Знать правило напи­сания удвоенных со­гласных






21

Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне







22


23

Упражнения в написании слов с удвоенной согласной бук-

вой в корне.







24

Проверочная работа № 2 по теме «Удво­енная согласная бук­ва в корне слова»

Знать и применять правило напи­сания удвоенных со­гласных

на практике

Познавательные УУД:

- вычитывать все виды текстовой информации;

-осуществлять анализ и синтез;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Коммуникативные УУД:

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;






НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА (10 часов)




25

Работа над ошибками.

Наблюдение за сло­вами с непроизноси­мым согласным зву­ком в корне.

Знать правило напи­сания проверяемых согласных в корне слова.

Уметь:

- подбирать однокоренные слова;

- обозначать на

письме непроизносимые согласные звуки

Личностные результаты:

- интерес к изучению языка;

- стремиться к совершенству собственной речи;

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

- вычитывать все виды текстовой информации;

-осуществлять анализ и синтез;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- строить рассуждения

Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других,

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

-владеть монологической и диалогической формами речи


Словарная работа, работа в парах,

работа по вариантам, работа информационными источниками,

игра «Кто больше?», «Кто быстрее?», «Поймай слово», звуко-буквенный анализ слов,

работа со знаково-символическими средствами, выборочное списывание (осложненное и неосложненное),

составление текста, диктант с подготовкой, письмо по памяти, самопроверка.











26



Правило правописания букв, обозначающих

непроизносимые согласные звуки в корне слова.








27


Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне


Знать правило напи­сания слов с непро­износимыми соглас­ными звуками.

Уметь правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне







28


Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука



Личностные результаты:

- интерес к изучению языка;

- стремиться к совершенству собственной речи;

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Познавательные УУД:

- вычитывать все виды текстовой информации;

-осуществлять анализ и синтез;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- строить рассуждения

Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других,

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

-владеть монологической и диалогической формами речи









29


Формулирование

обобщенного правила «Правописание проверяемых согласных в корне слова»








30


Правописание про­веряемых согласных в корне слова.

Уметь:

- писать под диктов­ку текст;

- находить и исправ­лять ошибки









31

Проверочная работа № 3 по теме «Непро­износимые согласные в корне слова»








32


Работа над ошибками и коррекция знаний








33


Проверочный дик­тант № 2 с грамматическим заданием


Личностные результаты:

- интерес к изучению языка;

Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;








34


Работа над ошибками и коррекция знаний


- слушать и слышать других,

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

-владеть монологической и диалогической формами речи





БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА (9 часов)






35

Правописание без­ударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными глас­ными в корне.


Уметь:

- находить корень в
слове;

- правильно писать
слова с безударными
гласными в корне;

- подбирать проверочные слова.
Знать:

- правила написания безударных гласных


Личностные результаты:

- интерес к изучению языка;

- стремиться к совершенству собственной речи;

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Познавательные УУД:

- осуществлять анализ и синтез;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- строить рассуждения

Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других,

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;




Словарная работа, работа с информационными источниками, игра «Узнай слово», «Наборщик», «Буквенный диктант», «Различай на слух», работа со знаково-символическими средствами, работа по алгоритму, самостоятельная работа,

диктант с подготовкой, письмо по памяти, самопроверка, свободный диктант.









36


Развитие умения ви­деть в словах орфо­граммы - безударные гласные

Знать правописание без­ударных гласных в корне слова. Раз­ные способы

проверки

Уметь находить в слове корень путем подбора и сопоставления однокоренных слов






37


38


Упражнения в пра­вописании слов с безударными гласными в корне

Знать и применять:

- правила написания безударных гласных в корне слова.


Личностные результаты:

- интерес к изучению языка;

- стремиться к совершенству собственной речи;

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

- вычитывать все виды текстовой информации;

-осуществлять анализ и синтез;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- строить рассуждения

Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других,

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

-владеть монологической и диалогической формами речи








39



Контрольный дик­тант №3

за 1 четверть с грамматическим заданием


Знать и применять:

- правила написания безударных гласных в корне слова








40


Работа над ошибками

и коррекция знаний








41


Творческие работы по изучаемой теме.

Уметь:

- составлять простой
план, пересказывать
текст по плану;

- писать текст под
диктовку;

- находить и исправ­лять ошибки







42

Повторение и закрепление пройденного материала по теме

«Безударные гласные в корне слова»

Уметь:

- находить корень в
слове;

- правильно писать
слова с безударными
гласными в корне;

- подбирать проверочные слова.

Личностные результаты:

- интерес к изучению языка;

Регулятивные УУД:

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации;

-осуществлять анализ и синтез;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других,

оформлять свои мысли в устной и письменной форме







43

Проверочная работа № 4

по теме «Безударные гласные в корне слова»

Знать и применять:

- правила написания безударных гласных в корне слова






СЛОЖНЫЕ СЛОВА И ИХ ПРАВОПИСАНИЕ (7часов)




44


Анализ ошибок.

Знакомство с поня­тием «Сложные сло­ва»



Уметь выделять два корня.

Знать правило напи­сания сложных слов с соединительной гласной

Личностные результаты:

- интерес к изучению языка;

- стремиться к совершенству собственной речи;

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Познавательные УУД:

- вычитывать все виды текстовой информации;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других.


Словарная работа, работа с информационными источниками,

работа со знаково-символическими средствами, дидактические игры «Подскажи словечко»

«Перекресток», «Фантазер», «Кто больше?», работа в парах, самопроверка, самостоятельная работа, свободный диктант.





,



45


Соединительные гласные О и Е в сложных словах








46


Образование слож­ных слов. Словарный диктант

Знать способы образования сложных слов

Уметь:

- правильно писать сложные слова с со­единительными гласными;

- распознавать существительные и прилагательные;

- читать художественные тексты учеб­ника, осмысливая их;

-находить и исправ­лять ошибки






Личностные результаты:

- интерес к изучению языка;

-любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре.

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные УУД:

- вычитывать все виды текстовой информации;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других.

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;










47


Сложные слова - имена сущ-е и имена прил - е,

использование

их в речи

для характеристики

людей

Уметь:

- правильно писать сложные слова с со­единительными гласными;

- распознавать существительные и прилагательные;

- читать художественные тексты учеб­ника, осмысливая их;

-находить и исправ­лять ошибки









48

Употребление в речи и правописание сложных слов.

Развитие речи. Сво­бодный диктант.










49


Проверочная работа № 5 по теме «Сложные слова и их написание»



Личностные результаты:

- интерес к изучению языка;

Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других,

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

-владеть монологической и диалогической формами речи









50


Анализ ошибок и коррекция знаний








ЧАСТИ СЛОВА. ПРИСТАВКА. БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В ПРИСТАВКАХ (6 ч)




51

Приставка, ее роль

в слове (повторение). Развитие умения находить в словах приставки

Знать приставки и их правописание

Уметь:

- находить исправ­лять ошибки;

- находить в слове

приставки

Личностные результаты:

- интерес к изучению языка;

Регулятивные УУД:

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные УУД:

- вычитывать все виды текстовой информации;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую;


Словарная работа, работа с информационными источниками, работа со знаково-символическими средствами, работа по алгоритму, самостоятельная работа, устный диктант,

диктант с подготовкой, письмо по памяти, осложненное списывание, выборочное списывание, самопроверка, свободный диктант, картинный диктант, графический диктант, дидактические игры «Обгонялки», «Исследователи-лингвисты», «Кто лучше считает?», «Редакторы», «Где конец, там и начало», «Лесенка», .










52


Правописание безударных гласных

в приставках

Знать:

- правило написания приставок с безудар­ной гласной; - правило написа­ния разделительных Ъ и Ь. Уметь:

- находить в слове приставки


Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других.

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;








53


Правописание безударных гласных

в приставках



Уметь:

-писать слова с

безударными гласными в при­ставках


Личностные результаты:

- интерес к изучению языка;

- стремиться к совершенству собственной речи;


Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

- вычитывать все виды текстовой информации;

-осуществлять анализ и синтез;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- строить рассуждения

Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других,

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- задавать вопросы;

-владеть монологической и диалогической формами речи







54


Приставки

-ПРО- и -ПРА-, -ПО- и -ПА-








55


Почему появляется

удвоенная согласная

буква на стыке приставки и корня?

Знать написание слов с удвоенными согласными

Уметь писать

слова с удвоенной согласной на стыке приставки и корня -рас­сказ, рассвет








56


Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня

Уметь писать

слова с удвоенной согласной на стыке приставки и корня –«рассказ, рассвет»; правильно переносить эти слова





РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ТВЕРДЫЙ И МЯГКИЙ ЗНАКИ (6 ч)





57

Звук Й и его обозна­чение на письме. Правописание слов с разделитель - ми Ъ И Ь

Знать правило написания слов с разделительными

Ъ И Ь, переносить слова с Ъ И Ь

Уметь применять на практике изученные правила

Личностные результаты:

- интерес к изучению языка;

-любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре.

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные УУД:

- вычитывать все виды текстовой информации;

- пользоваться разными видами чтения.

Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;










58


Правописание слов с разделитель- ми

Ъ И Ь


Уметь писать под диктовку текст







59

Упражнения в правописании слов с разделитель-ми Ъ И Ь

Уметь самостоя­тельно анализиро­вать изученные язы­ковые факты и явле­ния









60

Проверочная работа № 6 по теме «Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках. Удво­енные согласные на стыке приставки и корня. Раздели­тельные Ъ и Ь»

Знать изученные правила

Уметь применять на практике изученные правила







61


Контрольный

дик­тант № 4 с грамматическим заданием

Знать разные способы проверки слов

Уметь находить

и исправлять ошибки

Личностные результаты:

- интерес к изучению языка;

Регулятивные УУД:

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;






62

Анализ ошибок и коррекция знаний





ЧАСТИ СЛОВА. ОСНОВА И ОКОНЧАНИЕ СЛОВА (13 часов)



63


Понятие об оконча­нии и основе слова


Знать роль окон­чания в слове


Уметь:

- находить окончание и основу в слове;

-разбирать по составу доступные слова

Личностные результаты:

- интерес к изучению языка;

- стремиться к совершенству собственной речи;

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Познавательные УУД:

- вычитывать все виды текстовой информации;

-осуществлять анализ и синтез;

Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Словарная работа, письмо по памяти, игра «Кольцовка слов», работа с информационными источниками, работа со знаково-символическими средствами, работа по алгоритму, самостоятельная работа, устный диктант, комментированное письмо.







64


Развитие умения на­ходить в слове окон­чание








65



Как найти в слове основу?


Знать определе­ние основы слова Уметь:

- находить окончание и основу в слове;

-разбирать по составу доступные слова






Личностные результаты:

- интерес к изучению языка;

-любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре.

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные УУД:

- вычитывать все виды текстовой информации;

- пользоваться разными видами чтения.

Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;








66


Развитие умения на­ходить в слове окон­чание и основу

Знать роль окончания в слове, в предложении

Уметь разбирать по составу доступные слова с помощью алгоритма и без него







67


Суффикс и его роль в слове

Знать часть слова -суффикс. Значе­ние суффиксов

Уметь разбирать по составу доступные слова








68

Развитие умения на­ходить в слове суф­фикс. Обобщение и систематизация зна­ний о частях слова


Знать значи­мые части слова

Уметь:

- разбирать по соста­ву доступные слова;

-писать слова с не­проверяемыми напи­саниями







69


Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по со­ставу







70


Упражнения в разборе слов по составу.


Уметь:

- образовывать слова

с помощью суффик­са;

- правильно списы­вать текст






Личностные результаты:

- интерес к изучению языка;

- стремиться к совершенству собственной речи;


Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные УУД:

- вычитывать все виды текстовой информации;

- пользоваться разными видами чтения.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- строить рассуждения


Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;










71


Проверочная работа № 7 по теме «Части слова. Окончание и основа слова. Суф­фикс. Разбор слова по составу»

Знать:

- порядок разбора слов по составу

Уметь:

- разбирать слова по составу

- контролиро­вать и анализировать выполнение своей проверочной работы







72


Контрольное списывание

Уметь безошибочно

списывать текст






73

Анализ ошибок и коррекция знаний

Уметь находить и исправлять ошибки







74


Контрольный диктант с грамматическим заданием за первое полугодие


Знать и применять на практике изученные правила

Уметь:

- подбирать проверочные слова

- разбирать слова по составу






75

Анализ ошибок и коррекция знаний

Уметь анализировать свою работу, находить и исправлять ошибки





ЧАСТИ РЕЧИ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (4 часа)




76


Части речи в русском языке

Знать части речи

Уметь:

- распознавать имена
существительные в
речи;

- производить их
морфологический
разбор.

Познавательные УУД:

- вычитывать все виды текстовой информации;

- пользоваться разными видами чтения.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- строить рассуждения









77


Определение имени существительного

Знать

определение имени существи­тельного.

Уметь:

- различать имена сущ., отвечающие на во­просы кто? и что?

- читать художественные тексты;

- образовывать слова с помощью суффик­сов

Личностные результаты:

- интерес к изучению языка;

- стремиться к совершенству собственной речи;


Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;









78


Роль имен существительных

в речи






79

Развитие речи. Творческая работа:

составление текста






ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОДУШЕВЛЕННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ (2 ч)




80


Понятие об одушевленных и неодушев­ленных именах существительных

Знать признаки различия сущ. одушевленных и неодушевл -х

Уметь:

- распознавать имена
существительные в
речи;

- читать художест­венные тексты


Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные УУД:

- вычитывать все виды текстовой информации;

- строить рассуждения


Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;


Словарная работа, работа с информационными источниками, работа со знаково-символическими средствами, работа по алгоритму, самостоятельная работа, устный диктант,

диктант с подготовкой, письмо по памяти, осложненное списывание, выборочное списывание, самопроверка, свободный диктант,

картинный диктант, графический диктант,







81


Имена существительные

в речи.

Что мы знаем об

именах существительных х.


Уметь:

- распознавать имена
существительные в устной и письменной речи

Знать

- определение имени существи­тельного.






РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (7 часов)




82


Имена существи­тельные мужского, среднего и женского рода

Знать определение имени существи­тельного.

Уметь:

-определять род имен существитель­ных;

-находить и выде­лять окончание в слове

Личностные результаты:

- интерес к изучению языка;

- стремиться к совершенству собственной речи;

Познавательные УУД:

- вычитывать все виды текстовой информации;

- строить рассуждения


дидактические игры «Редакторы», «Где конец, там и начало», «Лесенка», «Чей рюкзак тяжелее?», «Добрый волшебник»,

«Найди имя существительное», «Да-нет», «Эстафета», «Угадай слово», звуко-буквенный анализ.

.







83


Род - постоянный признак имен

существительны х


Знать определение имени существи­тельного.

Уметь:

- определять род
имен существитель­ных;

-находить и выде­лять окончание в слове


Личностные результаты:

- интерес к изучению языка;

- стремиться к совершенству собственной речи;


Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные УУД:

- вычитывать все виды текстовой информации;

- пользоваться разными видами чтения.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- строить рассуждения


Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;








84


Окончания имен су­ществительных муж­ского, среднего и женского рода







85


Изменение имен

су­ществительных по числам. Образование множе­ственного числа имен существитель­ных.

Знать понятия множественного и единственного числа

Уметь:

- находить и выде­лять окончание в слове;

- писать слова с

не­проверяемыми напи­саниями;

- писать небольшие
сочинения по картинкам и опорным
словам;

- изменять имена

сущ – е по числам;

- определять число и род имен сущ - х








86

Окончание имен су­ществительных в единственном и множественном числе


Уметь

выполнять морфологический разбор имени суще­ствительного

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные УУД:

- преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- строить рассуждения

Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;









87


Разбор имени суще­ствительного как

части речи





СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (9 ч)




88


Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значе­нием

Знать значения суффик­сов ОНК-, -ОНЬК-, -ОК-,-ЕК-, -ИК-, -ОЧК-, -ЕЧК-, -УШК-, -ЮШК -, -ЫШК -, -К -, -ЧИК-, -ТЕЛЬ-, -НИК-и их примене­ние в речи

Уметь:

- образовывать име­на существительные с помощью суффик­сов;

- распознавать имена
существительные в
речи




Познавательные УУД:

- преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- строить рассуждения

Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;


Словарная работа, работа с информационными источниками, работа со знаково-символическими средствами, работа по алгоритму, самостоятельная работа,








89

Уменьшительно - ласкательные формы

мужских и женских

имен в русском языке

Знать значения суффик­сов ;

Уметь

употреблелятьих в именах

людей и кличках

животных




Личностные результаты:

- интерес к изучению языка;

- стремиться к совершенству собственной речи;


Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные УУД:

- вычитывать все виды текстовой информации;

- пользоваться разными видами чтения.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- строить рассуждения


Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;


дидактические игры «Лесенка», «Чей рюкзак тяжелее?», «Добрый волшебник»,

«Найди имя существительное», «Да-нет», «Эстафета», «Угадай слово».








90


Образование имен существительных от основ существитель­ных и глаголов

Уметь:

- образовывать име­на существительные с помощью суффик­сов и от основ существительных и глаголов;

- распознавать имена
существительные в
речи










91



Развитие речи. Сочинение сказки по серии картинок с использование имен сущ-х с разными суффиксами

Уметь:

- состав­лять план;

- выделять в слове
его части;

-делить текст на части, озаглавливать

части, пересказывать

текст по плану;

- записывать текст.








92


Разбор имен существительных по соста­ву

Уметь :

- выполнять морфологический разбор имени суще­ствительного







93


Развитие речи. Творческая работа



Уметь:

-четко, ясно, последовательно из­лагать свои мысли в устной и письменной форме при написа­нии небольшого тек­ста, изложения

Личностные результаты:

- интерес к изучению языка;

- стремиться к совершенству собственной речи;

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные УУД:

- вычитывать все виды текстовой информации;

- пользоваться разными видами чтения.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- строить рассуждения


Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;









94

Развитие речи. Обучающее изложение «Мурлыка»







95


Проверочная работа № 8

по теме «Имя существительное как часть речи»

Уметь:

-применить знания, умения и навыки

по пройденным темам








96


Анализ ошибок и коррекция знаний

Знать разные способы проверки слов

Уметь:

-находить и исправлять ошибки





МЕСТОИМЕНИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (12 ч)



97

Понятие о местоиме­нии. Личные

место­имения

Знать понятие о местоим.

Уметь:

- распознавать личные местоимения

Познавательные УУД:

- вычитывать все виды текстовой информации;

преобразовывать информацию из одной формы в другую;










98


Местоимения

1,2, 3-го лица. Правопи­сание предлогов с местоимениями


Уметь:

- распознавать личные местоимения

Знать:

- определение местоимения

Личностные результаты:

- интерес к изучению языка;

- стремиться к совершенству собственной речи;

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать

тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные УУД:

- вычитывать все виды текстовой информации;

- пользоваться разными видами чтения.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- строить рассуждения


Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- владеть диалогом и монологом.


Словарная работа, работа с информационными источниками, работа со знаково-символическими средствами, работа по алгоритму, самостоятельная работа,

выборочное письмо, устный диктант.









99


Разбор местоимения как части речи

Уметь:

- распознавать личные местоимения








100


Роль личных место­имений в речи






101





Развитие речи. Обу­чающее сочинение о себе


Уметь:

-применять местоимения в уст­ной и письменной речи







102


Закрепление знаний о местоимении.


Знать:

определение местоимения.

Уметь:

-находить место­имения в текстах;

-исправлять дефор­мированные тексты с неправильным употреблением ме­стоимений







103

Проверочная работа № 9 по теме «Место-

имение как часть ре­чи»

Уметь:

-применить знания, умения и навыки

по пройденным темам на практике


Личностные результаты:

- интерес к изучению языка;

- стремиться к совершенству собственной речи;

Регулятивные УУД:

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные УУД:

- вычитывать все виды текстовой информации;

- пользоваться разными видами чтения.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- строить рассуждения


Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- владеть диалогом и монологом






104


Анализ ошибок и коррекция знаний

Уметь:

-находить и исправлять ошибки коллективно и самостоятельно







105


Определение имени прилагательного

Знать:

-определение имени
прилагательного;

-правило написания
безударных окончаний прилагательных.

Уметь:

- проверять безударные оконча­ния прилагательных








106


Связь имен прилага­тельных с именами

сущ-ми.


Познавательные УУД:

-- пользоваться разными видами чтения.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- строить рассуждения


Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;







107


Роль имен прилага­тельных

в речи

Знать:

- сферу упот­ребления прилага­тельных.

Уметь:

- согласовывать имя прилагательное и имя существительное;

- доказать и подтвердить примерами значение прилага­тельных в речи;

- выполнять морфоло­гический разбор при­лагательных.






108

Разбор имени прилагательного как части речи





ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В ОКОНЧАНИЯХ (4 ч)





109


Окончания имен прилагательных в муж­ском, женском, сред­нем роде и во множе­ственном числе

Знать определение имени прилагательного,

значение, употребление

Уметь изменять прилагательные по родам и числам


Познавательные УУД:

- вычитывать все виды текстовой информации;

Регулятивные УУД:

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Личностные результаты:

- интерес к изучению языка;

- стремиться к совершенству собственной речи;


Письмо под диктовку, комментированный письменный разбор имен прилагательных, словарная работа, работа с информационными источниками, работа со знаково-символическими средствами, работа по алгоритму, комментированное письмо.








110

Как проверить пра­вописание безудар­ных гласных в окон­чаниях имен прила­гательных

Знать правила написания без­ударных окончаний прилагательных

Уметь:

- осуществлять проверку прилагательных

с безудар­ными окончаниями

Личностные результаты:

- интерес к изучению языка;

- стремиться к совершенству собственной речи;

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные УУД:

- вычитывать все виды текстовой информации;

- пользоваться разными видами чтения.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- строить рассуждения


Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;










111

Развитие умения пи­сать безударные

гласные в окончаниях имен прилага­тельных. Знакомство с антонимами

Уметь:

- осуществлять проверку прилагательных

с безудар­ными окончаниями;

- подбирать антонимы








112


Закрепление право­писания слов с изу­ченными орфограм­мами


Уметь:

- анализировать изученные языковые явления





РАЗБОР ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО СОСТАВУ (7 ч)





113





Словообразование имен прилагательных

Знать способы образования имен прилагательных

Уметь:

- определять значение суффиксов -Н-, -ЕНЬК-, -ОВАТ-, -ЕВАТ


Познавательные УУД:

- вычитывать все виды текстовой информации;

- пользоваться разными видами чтения.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- строить рассуждения

Словарная работа, работа с информационными источниками, работа со знаково-символическими средствами, работа по алгоритму, самостоятельная работа,

Выборочное письмо, устный диктант, дидактические игры «Редакторы», «Где конец, там и начало», «Лесенка», «Чей рюкзак тяжелее?», «Добрый волшебник»,

«Найди имя прилагательное»,

«Да-нет», «Эстафета», «Угадай слово»,








114



Разбор имен прила­гательных по составу

Уметь:

- выделять зна­чимые части слова

Личностные результаты:

- интерес к изучению языка;

- стремиться к совершенству собственной речи;

Регулятивные УУД:

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные УУД:

- вычитывать все виды текстовой информации;

- пользоваться разными видами чтения.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- строить рассуждения


Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- владеть диалогом и монологом







115

Развитие речи. Со­чинение по опорным сочетаниям слов








116


Проверочная работа № 10 по теме «Имя прилагательное как часть речи»

Уметь:

-применять знания, умения и навыки при выполнении проверочной работы






117

Анализ ошибок и коррекция знаний

Знать разные способы проверки слов


Уметь:

-находить и исправлять ошибки








118

Контрольный диктант № 5

по теме «Имя прилагатель­ное»

Уметь:

- писать текст под диктовку







119

Анализ ошибок и коррекция знаний

Уметь:

- анализировать свою работу; находить и исправлять ошибки






ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (7 ч)




120


Определение глагола как части речи

Знать

- определение

глагола.

Уметь:

- распознавать гла­голы и выполнять их
морфологический
разбор;

- изменять глаголы по временам, родам, числам (прошедшее время)


Личностные результаты:

- интерес к изучению языка;

-стремиться к совершенству собственной речи;

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Познавательные УУД:

- вычитывать все виды текстовой информации;

- пользоваться разными видами чтения.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- строить рассуждения


Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- владеть диалогом и монологом

Дидактические игры «Соберем букет», «Пресс-конференция», «Четвертый лишний», «Две шкатулочки», свободный, выборочный диктант,

звуко-буквенный анализ, словарная работа, работа с информационными источниками, работа со знаково-символическими средствами, работа по алгоритму, диктант с подготовкой.







121


Изменение глагола по временам







122

Контрольное тестирование по пройденным темам

за 3 четверть

Знать и применять изученные правила на практике






123


Анализ ошибок и коррекция знаний

Уметь:

- анализировать свою работу; находить и исправлять ошибки







124

Суффикс - л-

в глаго­лах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедше­го времени по родам


Знать

- определение

глагола.

Уметь:

- распознавать гла­голы.


Уметь:

- распознавать гла­голы и

выполнять их
морфологический
разбор;

- изменять глаголы по временам, родам, числам (прошедшее время)






125


Изменение глаголов по числам



Личностные результаты:

- интерес к изучению языка;

-стремиться к совершенству собственной речи;

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Познавательные УУД:

- вычитывать все виды текстовой информации;

- пользоваться разными видами чтения.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- строить рассуждения


Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- владеть диалогом и монологом








126


Обобщение и повторение пройденного материала





ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТИЦЫ НЕ С ГЛАГОЛАМИ (3 ч)





127


Употребление части­цы не с глаголами. Правило написания частицы не с глаго­лами





Знать:

- правило напи­сания не с глаголами.

Уметь:

- писать не с глаголами раздельно.



Познавательные УУД:

- вычитывать все виды текстовой информации;

- пользоваться разными видами чтения.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- строить рассуждения

Личностные результаты:

- интерес к изучению языка;

-стремиться к совершенству собственной речи;

Регулятивные УУД:

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные УУД:

- вычитывать все виды текстовой информации;

- пользоваться разными видами чтения.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- строить рассуждения

Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения.








128


Развитие умения пи­сать частицу не с глаголами








129


Развитие речи. Сво­бодный диктант





НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА (9 ч)






130


Понятие о неопреде­ленной форме глаго­ла

Знать определение неопределенной формы глагола. Уметь:

- писать ь на конце
глаголов в неопределенной форме после шипящих;

-образовывать гла­голы настоящего, прошедшего и буду­щего времени

Познавательные УУД:

- вычитывать все виды текстовой информации;

- пользоваться разными видами чтения.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- строить рассуждения


Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- владеть диалогом и монологом









131

Неопределенная форма глагола. Правописание Ь в глаго­лах неопределенной формы

Знать определение неопределенной формы глагола. Уметь:

- писать ь на конце
глаголов в неопределенной форме после шипящих;

-образовывать гла­голы настоящего, прошедшего и буду­щего времени


Личностные результаты:

- интерес к изучению языка;

-стремиться к совершенству собственной речи;

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Познавательные УУД:

- вычитывать все виды текстовой информации;

- пользоваться разными видами чтения.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- строить рассуждения


Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- владеть диалогом и монологом











132

Образование форм времени от неопре­деленной формы гла­гола







133


Разбор глагола как части речи
















134

Проверочная работа № 11 по теме «Гла­гол как часть речи. Правописание части­цы не с глаголом»







135









Анализ ошибок и коррекция знаний























136


Контрольный дик­тант № 6 по теме «Глагол»

Уметь:

- контролиро­вать и анализировать собственное написа­ние диктанта

Личностные результаты:

- интерес к изучению языка;

-стремиться к совершенству собственной речи;

Познавательные УУД:

- вычитывать все виды текстовой информации;

преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- строить рассуждения

Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- владеть диалогом и монологом







137

Развитие речи. Кон­трольное изложение


Уметь излагать текст







138

Анализ ошибок и коррекция знаний

Уметь:

- находить и исправлять ошибки,

анализируя свой текст и других





ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ (2 ч)




139

Виды предложений по цели высказыва­ния. Интонация, логическое ударение

Уметь:

- определять вид предложения по цели высказывания

- правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;

- определять вид по ин­тонации

Знать

-разновидности предложений по цели высказы­вания, по эмоц.окраске;

- знаки препинания

в конце предложения

Личностные результаты:

- интерес к изучению языка;

-любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

- эмоциональность.

Познавательные УУД:

-преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, корректировать её;


Словарная работа,

работа с информационными источниками, работа со знаково-символическими средствами, игра «Каждому свой домик», «Редакторы», «Расшифруй», «7 слов на одну букву», самостоятельная работа, работа в парах, орфоэпическая работа,

выборочный диктант.







140

Восклицательные

и

невосклицательные

предложения






ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (6 ч)




141


Грамматическая ос­нова предложения. Подлежащее и ска­зуемое

Знать названия и определение членов предложения: глав­ных (подлежащее и сказуемое) и второ­степенных (без диф­ференциации). Уметь:

- разбирать предложения по членам; выделять подлежащее и сказуемое; соч. слов




Личностные результаты:

- интерес к изучению языка;

-стремиться к совершенству собственной речи;

Познавательные УУД:

- вычитывать все виды текстовой информации;

преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- строить рассуждения


Словарная работа, работа в парах,

работа по вариантам, работа информационными источниками,

игра «Кто больше?», «Кто быстрее?», «Поймай слово», звуко-буквенный анализ слов,

работа со знаково-символическими средствами, выборочное списывание ,

составление текста, диктант с подготовкой, письмо по памяти, словарный самодиктант, самопроверка.










142

Развитие умения находить в предложении подлежащее и

сказуемое

Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;







143

Понятие о второсте­пенных членах пред­ложения







144

Составление схем предложения и пред­ложений по схемам

Уметь:

- ставить во­просы к второсте­пенным членам, оп­ределять, какие отно­сятся к подлежащему и какие к сказуемому







145


Предложения распространенные и нераспространенные

Знать:

- отличие предложений друг от друга

Уметь:

- составлять оба вида предложений








146


Разбор предложений. Контрольный сло­варный диктант

Знать названия и определение членов предложения: глав­ных (подлежащее и сказуемое) и второ­степенных (без диф­ференциации). Уметь: - разбирать предложения по членам; выделять подлежащее и сказуемое; соч. слов


Личностные результаты:

-стремиться к совершенству собственной речи;

Познавательные УУД:

-преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- строить рассуждения

Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- владеть диалогом и монологом





ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ (7 ч)




147

Однородные подле­жащие и сказуемые

Знать что такое однородные члены предложения

Уметь:

- правильно произ­носить предложения с интонацией пере­числения;

- видеть в предложении однородные чле­ны, ставить запятую в предложениях с одно­родными членами (без союзов и с одиноч­ным союзом и);

- осознавать роль знаков препинания в письменном общении;

составлять предло­жения с однородными членами.



Личностные результаты:

- интерес к изучению языка;

-стремиться к совершенству собственной речи;

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Познавательные УУД:

- вычитывать все виды текстовой информации;

- пользоваться разными видами чтения.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- строить рассуждения


Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;


Словарная работа, работа в парах,

работа по вариантам, работа информационными источниками,

звуко-буквенный анализ слов,

работа со знаково-символическими средствами, выборочное списывание ,

составление текста, диктант с подготовкой, письмо по памяти, самопроверка, дидактические игры «Кто больше запомнит?», «Пресс-конференция».











148


Упражнение в нахо­ждении однородных членов предложений и их графическом обозначении








149


Роль знаков препи­нания в письменной речи. Запятая в предложениях с однород­ными членами








150


Развитие умения ста­вить запятую в пред­ложениях с однород­ными членами

Уметь:

- правильно произ­носить предложения с интонацией пере­числения;

- видеть в предложении однородные чле­ны, ставить запятую в предложениях с одно­
родными членами

- осознавать роль знаков препинания в письменном общении;

составлять предло­жения с однородными членами, употреблять их в речи.



Личностные результаты:

- интерес к изучению языка;

-стремиться к совершенству собственной речи;

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Познавательные УУД:

- вычитывать все виды текстовой информации; пользоваться разными видами чтения.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую.


Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации










151

Главные и второсте­пенные однородные члены предложения. Определение одно­родных членов пред­ложения







152

Запятая в предложе­ниях с однородными членами

Знать правило постановки запятой в предложении с однородными членами

Уметь:

- излагать текст, применяя правила







153


Развитие речи. Сво­бодный диктант








ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (8 ч)





154


Понятие о простом и сложном предло­жении

Знать:

- чем отличается простое от сложного предложения

Уметь:

- читать и понимать учебно-научные тек­сты;

- письменно пересказывать текст; ставить запятую


Личностные результаты:

- интерес к изучению языка;

-стремиться к совершенству собственной речи;

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Познавательные УУД:

- вычитывать все виды текстовой информации; пользоваться разными видами чтения.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую.



Словарная работа, работа в парах,

работа по вариантам, работа информационными источниками,

игра «Кто больше?», «Кто быстрее?», «Поймай слово», звуко-буквенный анализ слов,

работа со знаково-символическими средствами, выборочное списывание (осложненное и неосложненное),

составление текста, диктант с подготовкой, письмо по памяти, самопроверка.











155

Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения



Уметь:

читать и понимать учебно-научные тексты;

письменно пересказывать текст;

ставить запятую

в предложениях

с однородными

членами

Личностные результаты

- интерес к изучению языка;

-стремиться к совершенству собственной речи;

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Познавательные УУД:

- вычитывать все виды текстовой информации;

- пользоваться разными видами чтения.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- строить рассуждения

Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;










156

Развитие умения раз­личать сложные пред­ложения и простые предложения с одно­родными членами и ставить в них запятые








157

Запятая в простом предложении с одно­родными членами и в сложном предло­жении






158


159


Разбор простого и сложного предло­жений


Уметь излагать текст, применяя изученные правила и орфограммы








160


Проверочная работа № 12

по теме «Предложение»

Знать и применять полученные знания и умения на практике

Личностные результаты

- интерес к изучению языка;

-стремиться к совершенству собственной речи;

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Познавательные УУД:

- вычитывать все виды текстовой информации;

- пользоваться разными видами чтения.







161

Анализ ошибок и коррекция знаний

Уметь:

- анализировать свою работу;

- находить и исправлять ошибки





ПОВТОРЕНИЕ (9 ч)





162


Повторение знаний о предложении, тек­сте, частях речи.

Знать

-различение предложения и текста; -значение и упот­ребление знамена­тельных частей речи

Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;









163


Повторение изученных орфограмм и состава слова


Уметь

видеть в сло­вах изученные орфо­граммы; правильно писать слова с ними


Личностные результаты:

- интерес к изучению языка;

-стремиться к совершенству собственной речи;

-любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

- эмоциональность.









164

Итоговый контроль­ный диктант с грамматическим заданием






165


Контрольное списы­вание

Уметь списывать текст


Личностные результаты:

- интерес к изучению языка;

-стремиться к совершенству собственной речи;

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Познавательные УУД:

- вычитывать все виды текстовой информации;

- пользоваться разными видами чтения.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- строить рассуждения


Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;







166


Анализ ошибок и коррекция знаний

Уметь находить и исправлять ошибки






167


Итоговая контроль­ная работа

Знать и уметь применять разные способов проверки слов






168

169

170


Анализ ошибок.

Урок-игра «Путеше­ствие по орфогра­фии»

Уметь применять

изученный материал за год на практике









Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ