КТП по русскому языку (Бунеев) для 3 класса
Календарно – тематическое планирование по русскому языку (Бунеев)
для 3 класса на 2013 – 2014учебный год (170 часов)
№
Тема урока
Планируемые результаты
Виды деятельности
Кол-во часов
Дата проведения
предметные
метапредметные, личностные
план
факт
1
Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык»
Уметь читать и понимать учебные тексты
Личностные результаты:
- интерес к изучению языка;
-любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре.
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации;
- пользоваться разными видами чтения.
Коммуникативные УУД:
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения
Игра «Фантазёр». Работа с загадками. Знакомство с учебником. Работа со схемой с.5. Беседа о звуках и буквах.
1
ПОВТОРЕНИЕ (10 часов)
2
Что мы знаем о слове.
Уметь работать со словарем
Познавательные УУД:
-пользоваться словарями, справочниками
Коммуникативные УУД:
-высказывать и обосновывать свою точку зрения;
Личностные результаты:
- интерес к изучению языка;
Чистописание. Словарная работа. Повторение знаний о тексе: беседа, упр.3, работа со словарным словом «абзац», упр.4. Д\з: упр.1 с. 27.
1
3
Что мы знаем о тексте.
Знать признаки текста
Уметь:
- читать художественные тексты учебника, осмысливая их
до чтения, во время
чтения и после;
- делить текст на
части с опорой на
абзацы, озаглавливать части текста;
-составлять простой
план
Личностные результаты:
- интерес к изучению языка;
-любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре.
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации;
- пользоваться разными видами чтения.
- извлекать информацию, представленную в разных формах;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- строить рассуждения
Коммуникативные УУД:
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- задавать вопросы.
Чистописание. Словарная работа. Повторение знаний о тексте: беседа, игра «Доскажи словечко». Выполнение упражнений,звукобуквенный анализ слова «жить».
1
4
Что мы знаем о слове, предложении, тексте
Знать понятие абзац
Уметь:
- делить текст на
части с опорой на
абзацы,
-составлять простой
план
Чистописание. Прослушивание 2-3 рассказов на тему «Что я знаю о тексте». ,работа с правилом с. 11. Словарная работа.
1
5
По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами
Уметь:
- находить в словах «опасные» места;
-подбирать проверочные слова
Чистописание. Словарная работа. ,систематизация знаний об орфограммах: работа над правилом с.13, беседа по прочитанному, выполнение задания после памятки, письмо по памяти.
1
6
Повторяем изученные орфограммы и их графическое обозначение. Контрольное списывание
Знать:
-изученные орфограммы
Уметь:
- находить в словах «опасные» места;
-подбирать проверочные слова
Чистописание. звукобуквенный анализ, работа с таблицей буквосочетаний.
1
7
Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы. Работа над ошибками
Знать разные способы проверки
безударных гласных
Уметь:
-видеть в словах изученные орфограммы и обозначать их графически;
- писать слова с изученными непроверяемыми написаниями;
-писать текст под диктовку;
- списывать текст
Личностные результаты:
- интерес к изучению языка;
-любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре.
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово;
- умение чувствовать красоту и выразительность речи,
- стремиться к совершенству собственной речи;
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
Чистописание. Словарная работа. Упражнения в графическом обозначении орфограмм.
1
8
Развитие умения писать заглавную букву
в словах.
Знать правило употребления прописной буквы в начале предложения, в именах
собственных
Уметь:
-видеть в словах изученные орфограммы и другие «опасные» для написания места; графически обозначать выбор тех или иных написаний; - писать слова с изученными непроверяемыми написаниями;
- писать текст под диктовку;
- правильно списывать текст
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации;
-извлекать информацию, представленную в разных формах;
-осуществлять анализ и синтез;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- строить рассуждения
Коммуникативные УУД:
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- задавать вопросы.
Чистописание. Словарная работа. Повторение изученного: письмо по памяти (упр.22), диктант с подготовкой (упр. 23), звукобуквенный разбор слова «Смех», самостоятельная работа (упр.25).
1
9
Правописание большой буквы в словах.
Повторение алфавита
Чистописание. Словарная работа. Повторение изученного: диктант с подготовкой (упр.26), упр.27, упр.28.
1
10
11
Проверочный диктант № 1 с грамматическим заданием.
Работа над ошибками.
Запись диктанта. Выполнение заданий. Д\з: подготовиться к словарному диктанту.
Выполнение работы над ошибками.
2
Слово. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне (4 часа)
Чистописание. Словарная работа. Выполнение упражнений на знание алфавита.
12
Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова». Понятие о чередовании согласных звуков в корне слова.
Знать правило о чередующихся гласных в корне;
Уметь видеть в слове корень, в том числе и с чередующимися согласными
Понимать, что для правильного написания слов целесообразно подбирать однокоренные слова, в том числе в словах с чередующимися согласными в корне.
Личностные результаты:
- интерес к изучению языка;
- стремиться к совершенству собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре.
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации;
-извлекать информацию, представленную в разных формах;
-осуществлять анализ и синтез;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- строить рассуждения
Коммуникативные УУД:
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других,
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- задавать вопросы
Выполнение упражнений на правописание слов с изученными орфограммами.
13
14
Однокоренные слова с чередующимися
согласными звуками
в корне.
Знать правило написания парных звонких и глухих согласных.
Уметь подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне
Личностные результаты:
- интерес к изучению языка;
- стремиться к совершенству собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре.
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации;
-извлекать информацию, представленную в разных формах;
-осуществлять анализ и синтез;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- строить рассуждения
Коммуникативные УУД:
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других,
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- задавать вопросы
Выполнение упражнений на правописание слов с изученными орфограммами.
15
Творческая работа по развитию речи. Составление связного текста из деформированны х
предложений
Уметь письменно пересказывать текст
Беседа, устное составление предложений, запись текста, самопроверка.
ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ СОГЛАСНЫХ БУКВ В КОРНЕ СЛОВА.
УДВОЕННЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА (9 часов)
16
17
Правописание проверяемых согласных букв в корне слова.
Знать правило написания парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова
Уметь:
- правильно писать слова с проверяемыми согласными;
-владеть способами проверки;
-правильно писать слова с удвоенными согласными буквами в корне;
-письменно пересказывать текст;
-писать подробное изложение доступного текста
Личностные результаты:
- интерес к изучению языка;
- стремиться к совершенству собственной речи;
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации;
осуществлять анализ и синтез;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- строить рассуждения
Коммуникативные УУД:
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других,
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- задавать вопросы
Наблюдение над парными согласными, запись слов с комментированием, работа над правилом, цифровой диктант, работа по образцу, выборочное списывание.
18
Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах,
правильно писать слова и графически
обозначать орфограмму
Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые явления и выполнять проверочную работу
Личностные результаты:
- интерес к изучению языка;
- стремиться к совершенству собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре.
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации;
-осуществлять анализ и синтез;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- строить рассуждения
Коммуникативные УУД:
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других,
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- задавать вопросы;
-владеть монологической и диалогической формами речи
Словарная работа, игра «Грамматические задачи», выборочное списывание, диктант с подготовкой, письмо по памяти, творческая работа (составление предложений , запись, самопроверка), письмо с комментированием, игра «Плюс - минус», «Путаница», «Слово в слове», «Эстафета» работа с учебником и информационными источниками,
19
Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в слове»
Уметь исправлять написанное
Знать правило написания удвоенных согласных
20
Работа над ошибками. Понятие об удвоенных согласных буквах
Уметь работать со
словарем, применять
теоретические знания в практической деятельности
Знать правило написания удвоенных согласных
21
Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне
22
23
Упражнения в написании слов с удвоенной согласной бук-
вой в корне.
24
Проверочная работа № 2 по теме «Удвоенная согласная буква в корне слова»
Знать и применять правило написания удвоенных согласных
на практике
Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации;
-осуществлять анализ и синтез;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую;
Коммуникативные УУД:
-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА (10 часов)
25
Работа над ошибками.
Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне.
Знать правило написания проверяемых согласных в корне слова.
Уметь:
- подбирать однокоренные слова;
- обозначать на
письме непроизносимые согласные звуки
Личностные результаты:
- интерес к изучению языка;
- стремиться к совершенству собственной речи;
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации;
-осуществлять анализ и синтез;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- строить рассуждения
Коммуникативные УУД:
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других,
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
-владеть монологической и диалогической формами речи
Словарная работа, работа в парах,
работа по вариантам, работа информационными источниками,
игра «Кто больше?», «Кто быстрее?», «Поймай слово», звуко-буквенный анализ слов,
работа со знаково-символическими средствами, выборочное списывание (осложненное и неосложненное),
составление текста, диктант с подготовкой, письмо по памяти, самопроверка.
26
Правило правописания букв, обозначающих
непроизносимые согласные звуки в корне слова.
27
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне
Знать правило написания слов с непроизносимыми согласными звуками.
Уметь правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне
28
Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука
Личностные результаты:
- интерес к изучению языка;
- стремиться к совершенству собственной речи;
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации;
-осуществлять анализ и синтез;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- строить рассуждения
Коммуникативные УУД:
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других,
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
-владеть монологической и диалогической формами речи
29
Формулирование
обобщенного правила «Правописание проверяемых согласных в корне слова»
30
Правописание проверяемых согласных в корне слова.
Уметь:
- писать под диктовку текст;
- находить и исправлять ошибки
31
Проверочная работа № 3 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова»
32
Работа над ошибками и коррекция знаний
33
Проверочный диктант № 2 с грамматическим заданием
Личностные результаты:
- интерес к изучению языка;
Коммуникативные УУД:
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
34
Работа над ошибками и коррекция знаний
- слушать и слышать других,
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
-владеть монологической и диалогической формами речи
БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА (9 часов)
35
Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.
Уметь:
- находить корень в
слове;
- правильно писать
слова с безударными
гласными в корне;
- подбирать проверочные слова.
Знать:
- правила написания безударных гласных
Личностные результаты:
- интерес к изучению языка;
- стремиться к совершенству собственной речи;
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
Познавательные УУД:
- осуществлять анализ и синтез;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- строить рассуждения
Коммуникативные УУД:
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других,
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
Словарная работа, работа с информационными источниками, игра «Узнай слово», «Наборщик», «Буквенный диктант», «Различай на слух», работа со знаково-символическими средствами, работа по алгоритму, самостоятельная работа,
диктант с подготовкой, письмо по памяти, самопроверка, свободный диктант.
36
Развитие умения видеть в словах орфограммы - безударные гласные
Знать правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы
проверки
Уметь находить в слове корень путем подбора и сопоставления однокоренных слов
37
38
Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне
Знать и применять:
- правила написания безударных гласных в корне слова.
Личностные результаты:
- интерес к изучению языка;
- стремиться к совершенству собственной речи;
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации;
-осуществлять анализ и синтез;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- строить рассуждения
Коммуникативные УУД:
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других,
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
-владеть монологической и диалогической формами речи
39
Контрольный диктант №3
за 1 четверть с грамматическим заданием
Знать и применять:
- правила написания безударных гласных в корне слова
40
Работа над ошибками
и коррекция знаний
41
Творческие работы по изучаемой теме.
Уметь:
- составлять простой
план, пересказывать
текст по плану;
- писать текст под
диктовку;
- находить и исправлять ошибки
42
Повторение и закрепление пройденного материала по теме
«Безударные гласные в корне слова»
Уметь:
- находить корень в
слове;
- правильно писать
слова с безударными
гласными в корне;
- подбирать проверочные слова.
Личностные результаты:
- интерес к изучению языка;
Регулятивные УУД:
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
вычитывать все виды текстовой информации;
-осуществлять анализ и синтез;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую;
Коммуникативные УУД:
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других,
оформлять свои мысли в устной и письменной форме
43
Проверочная работа № 4
по теме «Безударные гласные в корне слова»
Знать и применять:
- правила написания безударных гласных в корне слова
СЛОЖНЫЕ СЛОВА И ИХ ПРАВОПИСАНИЕ (7часов)
44
Анализ ошибок.
Знакомство с понятием «Сложные слова»
Уметь выделять два корня.
Знать правило написания сложных слов с соединительной гласной
Личностные результаты:
- интерес к изучению языка;
- стремиться к совершенству собственной речи;
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую;
Коммуникативные УУД:
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других.
Словарная работа, работа с информационными источниками,
работа со знаково-символическими средствами, дидактические игры «Подскажи словечко»
«Перекресток», «Фантазер», «Кто больше?», работа в парах, самопроверка, самостоятельная работа, свободный диктант.
,
45
Соединительные гласные О и Е в сложных словах
46
Образование сложных слов. Словарный диктант
Знать способы образования сложных слов
Уметь:
- правильно писать сложные слова с соединительными гласными;
- распознавать существительные и прилагательные;
- читать художественные тексты учебника, осмысливая их;
-находить и исправлять ошибки
Личностные результаты:
- интерес к изучению языка;
-любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре.
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую;
Коммуникативные УУД:
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других.
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
47
Сложные слова - имена сущ-е и имена прил - е,
использование
их в речи
для характеристики
людей
Уметь:
- правильно писать сложные слова с соединительными гласными;
- распознавать существительные и прилагательные;
- читать художественные тексты учебника, осмысливая их;
-находить и исправлять ошибки
48
Употребление в речи и правописание сложных слов.
Развитие речи. Свободный диктант.
49
Проверочная работа № 5 по теме «Сложные слова и их написание»
Личностные результаты:
- интерес к изучению языка;
Коммуникативные УУД:
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других,
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
-владеть монологической и диалогической формами речи
50
Анализ ошибок и коррекция знаний
ЧАСТИ СЛОВА. ПРИСТАВКА. БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В ПРИСТАВКАХ (6 ч)
51
Приставка, ее роль
в слове (повторение). Развитие умения находить в словах приставки
Знать приставки и их правописание
Уметь:
- находить исправлять ошибки;
- находить в слове
приставки
Личностные результаты:
- интерес к изучению языка;
Регулятивные УУД:
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую;
Словарная работа, работа с информационными источниками, работа со знаково-символическими средствами, работа по алгоритму, самостоятельная работа, устный диктант,
диктант с подготовкой, письмо по памяти, осложненное списывание, выборочное списывание, самопроверка, свободный диктант, картинный диктант, графический диктант, дидактические игры «Обгонялки», «Исследователи-лингвисты», «Кто лучше считает?», «Редакторы», «Где конец, там и начало», «Лесенка», .
52
Правописание безударных гласных
в приставках
Знать:
- правило написания приставок с безударной гласной; - правило написания разделительных Ъ и Ь. Уметь:
- находить в слове приставки
Коммуникативные УУД:
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других.
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
53
Правописание безударных гласных
в приставках
Уметь:
-писать слова с
безударными гласными в приставках
Личностные результаты:
- интерес к изучению языка;
- стремиться к совершенству собственной речи;
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации;
-осуществлять анализ и синтез;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- строить рассуждения
Коммуникативные УУД:
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других,
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- задавать вопросы;
-владеть монологической и диалогической формами речи
54
Приставки
-ПРО- и -ПРА-, -ПО- и -ПА-
55
Почему появляется
удвоенная согласная
буква на стыке приставки и корня?
Знать написание слов с удвоенными согласными
Уметь писать
слова с удвоенной согласной на стыке приставки и корня -рассказ, рассвет
56
Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня
Уметь писать
слова с удвоенной согласной на стыке приставки и корня –«рассказ, рассвет»; правильно переносить эти слова
РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ТВЕРДЫЙ И МЯГКИЙ ЗНАКИ (6 ч)
57
Звук Й и его обозначение на письме. Правописание слов с разделитель - ми Ъ И Ь
Знать правило написания слов с разделительными
Ъ И Ь, переносить слова с Ъ И Ь
Уметь применять на практике изученные правила
Личностные результаты:
- интерес к изучению языка;
-любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре.
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации;
- пользоваться разными видами чтения.
Коммуникативные УУД:
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
58
Правописание слов с разделитель- ми
Ъ И Ь
Уметь писать под диктовку текст
59
Упражнения в правописании слов с разделитель-ми Ъ И Ь
Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые факты и явления
60
Проверочная работа № 6 по теме «Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. Разделительные Ъ и Ь»
Знать изученные правила
Уметь применять на практике изученные правила
61
Контрольный
диктант № 4 с грамматическим заданием
Знать разные способы проверки слов
Уметь находить
и исправлять ошибки
Личностные результаты:
- интерес к изучению языка;
Регулятивные УУД:
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Коммуникативные УУД:
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
62
Анализ ошибок и коррекция знаний
ЧАСТИ СЛОВА. ОСНОВА И ОКОНЧАНИЕ СЛОВА (13 часов)
63
Понятие об окончании и основе слова
Знать роль окончания в слове
Уметь:
- находить окончание и основу в слове;
-разбирать по составу доступные слова
Личностные результаты:
- интерес к изучению языка;
- стремиться к совершенству собственной речи;
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации;
-осуществлять анализ и синтез;
Коммуникативные УУД:
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
Словарная работа, письмо по памяти, игра «Кольцовка слов», работа с информационными источниками, работа со знаково-символическими средствами, работа по алгоритму, самостоятельная работа, устный диктант, комментированное письмо.
64
Развитие умения находить в слове окончание
65
Как найти в слове основу?
Знать определение основы слова Уметь:
- находить окончание и основу в слове;
-разбирать по составу доступные слова
Личностные результаты:
- интерес к изучению языка;
-любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре.
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации;
- пользоваться разными видами чтения.
Коммуникативные УУД:
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
66
Развитие умения находить в слове окончание и основу
Знать роль окончания в слове, в предложении
Уметь разбирать по составу доступные слова с помощью алгоритма и без него
67
Суффикс и его роль в слове
Знать часть слова -суффикс. Значение суффиксов
Уметь разбирать по составу доступные слова
68
Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова
Знать значимые части слова
Уметь:
- разбирать по составу доступные слова;
-писать слова с непроверяемыми написаниями
69
Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу
70
Упражнения в разборе слов по составу.
Уметь:
- образовывать слова
с помощью суффикса;
- правильно списывать текст
Личностные результаты:
- интерес к изучению языка;
- стремиться к совершенству собственной речи;
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации;
- пользоваться разными видами чтения.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- строить рассуждения
Коммуникативные УУД:
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
71
Проверочная работа № 7 по теме «Части слова. Окончание и основа слова. Суффикс. Разбор слова по составу»
Знать:
- порядок разбора слов по составу
Уметь:
- разбирать слова по составу
- контролировать и анализировать выполнение своей проверочной работы
72
Контрольное списывание
Уметь безошибочно
списывать текст
73
Анализ ошибок и коррекция знаний
Уметь находить и исправлять ошибки
74
Контрольный диктант с грамматическим заданием за первое полугодие
Знать и применять на практике изученные правила
Уметь:
- подбирать проверочные слова
- разбирать слова по составу
75
Анализ ошибок и коррекция знаний
Уметь анализировать свою работу, находить и исправлять ошибки
ЧАСТИ РЕЧИ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (4 часа)
76
Части речи в русском языке
Знать части речи
Уметь:
- распознавать имена
существительные в
речи;
- производить их
морфологический
разбор.
Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации;
- пользоваться разными видами чтения.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- строить рассуждения
77
Определение имени существительного
Знать
определение имени существительного.
Уметь:
- различать имена сущ., отвечающие на вопросы кто? и что?
- читать художественные тексты;
- образовывать слова с помощью суффиксов
Личностные результаты:
- интерес к изучению языка;
- стремиться к совершенству собственной речи;
Коммуникативные УУД:
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
78
Роль имен существительных
в речи
79
Развитие речи. Творческая работа:
составление текста
ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОДУШЕВЛЕННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ (2 ч)
80
Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных
Знать признаки различия сущ. одушевленных и неодушевл -х
Уметь:
- распознавать имена
существительные в
речи;
- читать художественные тексты
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации;
- строить рассуждения
Коммуникативные УУД:
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
Словарная работа, работа с информационными источниками, работа со знаково-символическими средствами, работа по алгоритму, самостоятельная работа, устный диктант,
диктант с подготовкой, письмо по памяти, осложненное списывание, выборочное списывание, самопроверка, свободный диктант,
картинный диктант, графический диктант,
81
Имена существительные
в речи.
Что мы знаем об
именах существительных х.
Уметь:
- распознавать имена
существительные в устной и письменной речи
Знать
- определение имени существительного.
РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (7 часов)
82
Имена существительные мужского, среднего и женского рода
Знать определение имени существительного.
Уметь:
-определять род имен существительных;
-находить и выделять окончание в слове
Личностные результаты:
- интерес к изучению языка;
- стремиться к совершенству собственной речи;
Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации;
- строить рассуждения
дидактические игры «Редакторы», «Где конец, там и начало», «Лесенка», «Чей рюкзак тяжелее?», «Добрый волшебник»,
«Найди имя существительное», «Да-нет», «Эстафета», «Угадай слово», звуко-буквенный анализ.
.
83
Род - постоянный признак имен
существительны х
Знать определение имени существительного.
Уметь:
- определять род
имен существительных;
-находить и выделять окончание в слове
Личностные результаты:
- интерес к изучению языка;
- стремиться к совершенству собственной речи;
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации;
- пользоваться разными видами чтения.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- строить рассуждения
Коммуникативные УУД:
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
84
Окончания имен существительных мужского, среднего и женского рода
85
Изменение имен
существительных по числам. Образование множественного числа имен существительных.
Знать понятия множественного и единственного числа
Уметь:
- находить и выделять окончание в слове;
- писать слова с
непроверяемыми написаниями;
- писать небольшие
сочинения по картинкам и опорным
словам;
- изменять имена
сущ – е по числам;
- определять число и род имен сущ - х
86
Окончание имен существительных в единственном и множественном числе
Уметь
выполнять морфологический разбор имени существительного
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные УУД:
- преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- строить рассуждения
Коммуникативные УУД:
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
87
Разбор имени существительного как
части речи
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (9 ч)
88
Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением
Знать значения суффиксов ОНК-, -ОНЬК-, -ОК-,-ЕК-, -ИК-, -ОЧК-, -ЕЧК-, -УШК-, -ЮШК -, -ЫШК -, -К -, -ЧИК-, -ТЕЛЬ-, -НИК-и их применение в речи
Уметь:
- образовывать имена существительные с помощью суффиксов;
- распознавать имена
существительные в
речи
Познавательные УУД:
- преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- строить рассуждения
Коммуникативные УУД:
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
Словарная работа, работа с информационными источниками, работа со знаково-символическими средствами, работа по алгоритму, самостоятельная работа,
89
Уменьшительно - ласкательные формы
мужских и женских
имен в русском языке
Знать значения суффиксов ;
Уметь
употреблелятьих в именах
людей и кличках
животных
Личностные результаты:
- интерес к изучению языка;
- стремиться к совершенству собственной речи;
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации;
- пользоваться разными видами чтения.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- строить рассуждения
Коммуникативные УУД:
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
дидактические игры «Лесенка», «Чей рюкзак тяжелее?», «Добрый волшебник»,
«Найди имя существительное», «Да-нет», «Эстафета», «Угадай слово».
90
Образование имен существительных от основ существительных и глаголов
Уметь:
- образовывать имена существительные с помощью суффиксов и от основ существительных и глаголов;
- распознавать имена
существительные в
речи
91
Развитие речи. Сочинение сказки по серии картинок с использование имен сущ-х с разными суффиксами
Уметь:
- составлять план;
- выделять в слове
его части;
-делить текст на части, озаглавливать
части, пересказывать
текст по плану;
- записывать текст.
92
Разбор имен существительных по составу
Уметь :
- выполнять морфологический разбор имени существительного
93
Развитие речи. Творческая работа
Уметь:
-четко, ясно, последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме при написании небольшого текста, изложения
Личностные результаты:
- интерес к изучению языка;
- стремиться к совершенству собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации;
- пользоваться разными видами чтения.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- строить рассуждения
Коммуникативные УУД:
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
94
Развитие речи. Обучающее изложение «Мурлыка»
95
Проверочная работа № 8
по теме «Имя существительное как часть речи»
Уметь:
-применить знания, умения и навыки
по пройденным темам
96
Анализ ошибок и коррекция знаний
Знать разные способы проверки слов
Уметь:
-находить и исправлять ошибки
МЕСТОИМЕНИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (12 ч)
97
Понятие о местоимении. Личные
местоимения
Знать понятие о местоим.
Уметь:
- распознавать личные местоимения
Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации;
преобразовывать информацию из одной формы в другую;
98
Местоимения
1,2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями
Уметь:
- распознавать личные местоимения
Знать:
- определение местоимения
Личностные результаты:
- интерес к изучению языка;
- стремиться к совершенству собственной речи;
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать
тему и цели урока;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации;
- пользоваться разными видами чтения.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- строить рассуждения
Коммуникативные УУД:
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- владеть диалогом и монологом.
Словарная работа, работа с информационными источниками, работа со знаково-символическими средствами, работа по алгоритму, самостоятельная работа,
выборочное письмо, устный диктант.
99
Разбор местоимения как части речи
Уметь:
- распознавать личные местоимения
100
Роль личных местоимений в речи
101
Развитие речи. Обучающее сочинение о себе
Уметь:
-применять местоимения в устной и письменной речи
102
Закрепление знаний о местоимении.
Знать:
определение местоимения.
Уметь:
-находить местоимения в текстах;
-исправлять деформированные тексты с неправильным употреблением местоимений
103
Проверочная работа № 9 по теме «Место-
имение как часть речи»
Уметь:
-применить знания, умения и навыки
по пройденным темам на практике
Личностные результаты:
- интерес к изучению языка;
- стремиться к совершенству собственной речи;
Регулятивные УУД:
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации;
- пользоваться разными видами чтения.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- строить рассуждения
Коммуникативные УУД:
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- владеть диалогом и монологом
104
Анализ ошибок и коррекция знаний
Уметь:
-находить и исправлять ошибки коллективно и самостоятельно
105
Определение имени прилагательного
Знать:
-определение имени
прилагательного;
-правило написания
безударных окончаний прилагательных.
Уметь:
- проверять безударные окончания прилагательных
106
Связь имен прилагательных с именами
сущ-ми.
Познавательные УУД:
-- пользоваться разными видами чтения.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- строить рассуждения
Коммуникативные УУД:
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
107
Роль имен прилагательных
в речи
Знать:
- сферу употребления прилагательных.
Уметь:
- согласовывать имя прилагательное и имя существительное;
- доказать и подтвердить примерами значение прилагательных в речи;
- выполнять морфологический разбор прилагательных.
108
Разбор имени прилагательного как части речи
ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В ОКОНЧАНИЯХ (4 ч)
109
Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе
Знать определение имени прилагательного,
значение, употребление
Уметь изменять прилагательные по родам и числам
Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации;
Регулятивные УУД:
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Личностные результаты:
- интерес к изучению языка;
- стремиться к совершенству собственной речи;
Письмо под диктовку, комментированный письменный разбор имен прилагательных, словарная работа, работа с информационными источниками, работа со знаково-символическими средствами, работа по алгоритму, комментированное письмо.
110
Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных
Знать правила написания безударных окончаний прилагательных
Уметь:
- осуществлять проверку прилагательных
с безударными окончаниями
Личностные результаты:
- интерес к изучению языка;
- стремиться к совершенству собственной речи;
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации;
- пользоваться разными видами чтения.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- строить рассуждения
Коммуникативные УУД:
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
111
Развитие умения писать безударные
гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами
Уметь:
- осуществлять проверку прилагательных
с безударными окончаниями;
- подбирать антонимы
112
Закрепление правописания слов с изученными орфограммами
Уметь:
- анализировать изученные языковые явления
РАЗБОР ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО СОСТАВУ (7 ч)
113
Словообразование имен прилагательных
Знать способы образования имен прилагательных
Уметь:
- определять значение суффиксов -Н-, -ЕНЬК-, -ОВАТ-, -ЕВАТ
Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации;
- пользоваться разными видами чтения.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- строить рассуждения
Словарная работа, работа с информационными источниками, работа со знаково-символическими средствами, работа по алгоритму, самостоятельная работа,
Выборочное письмо, устный диктант, дидактические игры «Редакторы», «Где конец, там и начало», «Лесенка», «Чей рюкзак тяжелее?», «Добрый волшебник»,
«Найди имя прилагательное»,
«Да-нет», «Эстафета», «Угадай слово»,
114
Разбор имен прилагательных по составу
Уметь:
- выделять значимые части слова
Личностные результаты:
- интерес к изучению языка;
- стремиться к совершенству собственной речи;
Регулятивные УУД:
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации;
- пользоваться разными видами чтения.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- строить рассуждения
Коммуникативные УУД:
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- владеть диалогом и монологом
115
Развитие речи. Сочинение по опорным сочетаниям слов
116
Проверочная работа № 10 по теме «Имя прилагательное как часть речи»
Уметь:
-применять знания, умения и навыки при выполнении проверочной работы
117
Анализ ошибок и коррекция знаний
Знать разные способы проверки слов
Уметь:
-находить и исправлять ошибки
118
Контрольный диктант № 5
по теме «Имя прилагательное»
Уметь:
- писать текст под диктовку
119
Анализ ошибок и коррекция знаний
Уметь:
- анализировать свою работу; находить и исправлять ошибки
ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (7 ч)
120
Определение глагола как части речи
Знать
- определение
глагола.
Уметь:
- распознавать глаголы и выполнять их
морфологический
разбор;
- изменять глаголы по временам, родам, числам (прошедшее время)
Личностные результаты:
- интерес к изучению языка;
-стремиться к совершенству собственной речи;
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации;
- пользоваться разными видами чтения.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- строить рассуждения
Коммуникативные УУД:
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- владеть диалогом и монологом
Дидактические игры «Соберем букет», «Пресс-конференция», «Четвертый лишний», «Две шкатулочки», свободный, выборочный диктант,
звуко-буквенный анализ, словарная работа, работа с информационными источниками, работа со знаково-символическими средствами, работа по алгоритму, диктант с подготовкой.
121
Изменение глагола по временам
122
Контрольное тестирование по пройденным темам
за 3 четверть
Знать и применять изученные правила на практике
123
Анализ ошибок и коррекция знаний
Уметь:
- анализировать свою работу; находить и исправлять ошибки
124
Суффикс - л-
в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам
Знать
- определение
глагола.
Уметь:
- распознавать глаголы.
Уметь:
- распознавать глаголы и
выполнять их
морфологический
разбор;
- изменять глаголы по временам, родам, числам (прошедшее время)
125
Изменение глаголов по числам
Личностные результаты:
- интерес к изучению языка;
-стремиться к совершенству собственной речи;
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации;
- пользоваться разными видами чтения.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- строить рассуждения
Коммуникативные УУД:
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- владеть диалогом и монологом
126
Обобщение и повторение пройденного материала
ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТИЦЫ НЕ С ГЛАГОЛАМИ (3 ч)
127
Употребление частицы не с глаголами. Правило написания частицы не с глаголами
Знать:
- правило написания не с глаголами.
Уметь:
- писать не с глаголами раздельно.
Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации;
- пользоваться разными видами чтения.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- строить рассуждения
Личностные результаты:
- интерес к изучению языка;
-стремиться к совершенству собственной речи;
Регулятивные УУД:
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации;
- пользоваться разными видами чтения.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- строить рассуждения
Коммуникативные УУД:
- высказывать и обосновывать свою точку зрения.
128
Развитие умения писать частицу не с глаголами
129
Развитие речи. Свободный диктант
НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА (9 ч)
130
Понятие о неопределенной форме глагола
Знать определение неопределенной формы глагола. Уметь:
- писать ь на конце
глаголов в неопределенной форме после шипящих;
-образовывать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени
Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации;
- пользоваться разными видами чтения.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- строить рассуждения
Коммуникативные УУД:
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- владеть диалогом и монологом
131
Неопределенная форма глагола. Правописание Ь в глаголах неопределенной формы
Знать определение неопределенной формы глагола. Уметь:
- писать ь на конце
глаголов в неопределенной форме после шипящих;
-образовывать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени
Личностные результаты:
- интерес к изучению языка;
-стремиться к совершенству собственной речи;
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации;
- пользоваться разными видами чтения.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- строить рассуждения
Коммуникативные УУД:
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- владеть диалогом и монологом
132
Образование форм времени от неопределенной формы глагола
133
Разбор глагола как части речи
134
Проверочная работа № 11 по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголом»
135
Анализ ошибок и коррекция знаний
136
Контрольный диктант № 6 по теме «Глагол»
Уметь:
- контролировать и анализировать собственное написание диктанта
Личностные результаты:
- интерес к изучению языка;
-стремиться к совершенству собственной речи;
Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации;
преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- строить рассуждения
Коммуникативные УУД:
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- владеть диалогом и монологом
137
Развитие речи. Контрольное изложение
Уметь излагать текст
138
Анализ ошибок и коррекция знаний
Уметь:
- находить и исправлять ошибки,
анализируя свой текст и других
ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ (2 ч)
139
Виды предложений по цели высказывания. Интонация, логическое ударение
Уметь:
- определять вид предложения по цели высказывания
- правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;
- определять вид по интонации
Знать
-разновидности предложений по цели высказывания, по эмоц.окраске;
- знаки препинания
в конце предложения
Личностные результаты:
- интерес к изучению языка;
-любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- эмоциональность.
Познавательные УУД:
-преобразовывать информацию из одной формы в другую;
Коммуникативные УУД:
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, корректировать её;
Словарная работа,
работа с информационными источниками, работа со знаково-символическими средствами, игра «Каждому свой домик», «Редакторы», «Расшифруй», «7 слов на одну букву», самостоятельная работа, работа в парах, орфоэпическая работа,
выборочный диктант.
140
Восклицательные
и
невосклицательные
предложения
ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (6 ч)
141
Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое
Знать названия и определение членов предложения: главных (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без дифференциации). Уметь:
- разбирать предложения по членам; выделять подлежащее и сказуемое; соч. слов
Личностные результаты:
- интерес к изучению языка;
-стремиться к совершенству собственной речи;
Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации;
преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- строить рассуждения
Словарная работа, работа в парах,
работа по вариантам, работа информационными источниками,
игра «Кто больше?», «Кто быстрее?», «Поймай слово», звуко-буквенный анализ слов,
работа со знаково-символическими средствами, выборочное списывание ,
составление текста, диктант с подготовкой, письмо по памяти, словарный самодиктант, самопроверка.
142
Развитие умения находить в предложении подлежащее и
сказуемое
Коммуникативные УУД:
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
143
Понятие о второстепенных членах предложения
144
Составление схем предложения и предложений по схемам
Уметь:
- ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие относятся к подлежащему и какие к сказуемому
145
Предложения распространенные и нераспространенные
Знать:
- отличие предложений друг от друга
Уметь:
- составлять оба вида предложений
146
Разбор предложений. Контрольный словарный диктант
Знать названия и определение членов предложения: главных (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без дифференциации). Уметь: - разбирать предложения по членам; выделять подлежащее и сказуемое; соч. слов
Личностные результаты:
-стремиться к совершенству собственной речи;
Познавательные УУД:
-преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- строить рассуждения
Коммуникативные УУД:
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- владеть диалогом и монологом
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ (7 ч)
147
Однородные подлежащие и сказуемые
Знать что такое однородные члены предложения
Уметь:
- правильно произносить предложения с интонацией перечисления;
- видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов и с одиночным союзом и);
- осознавать роль знаков препинания в письменном общении;
составлять предложения с однородными членами.
Личностные результаты:
- интерес к изучению языка;
-стремиться к совершенству собственной речи;
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации;
- пользоваться разными видами чтения.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- строить рассуждения
Коммуникативные УУД:
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
Словарная работа, работа в парах,
работа по вариантам, работа информационными источниками,
звуко-буквенный анализ слов,
работа со знаково-символическими средствами, выборочное списывание ,
составление текста, диктант с подготовкой, письмо по памяти, самопроверка, дидактические игры «Кто больше запомнит?», «Пресс-конференция».
148
Упражнение в нахождении однородных членов предложений и их графическом обозначении
149
Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами
150
Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами
Уметь:
- правильно произносить предложения с интонацией перечисления;
- видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с одно
родными членами
- осознавать роль знаков препинания в письменном общении;
составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи.
Личностные результаты:
- интерес к изучению языка;
-стремиться к совершенству собственной речи;
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации; пользоваться разными видами чтения.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД:
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации
151
Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения
152
Запятая в предложениях с однородными членами
Знать правило постановки запятой в предложении с однородными членами
Уметь:
- излагать текст, применяя правила
153
Развитие речи. Свободный диктант
ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (8 ч)
154
Понятие о простом и сложном предложении
Знать:
- чем отличается простое от сложного предложения
Уметь:
- читать и понимать учебно-научные тексты;
- письменно пересказывать текст; ставить запятую
Личностные результаты:
- интерес к изучению языка;
-стремиться к совершенству собственной речи;
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации; пользоваться разными видами чтения.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Словарная работа, работа в парах,
работа по вариантам, работа информационными источниками,
игра «Кто больше?», «Кто быстрее?», «Поймай слово», звуко-буквенный анализ слов,
работа со знаково-символическими средствами, выборочное списывание (осложненное и неосложненное),
составление текста, диктант с подготовкой, письмо по памяти, самопроверка.
155
Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения
Уметь:
– читать и понимать учебно-научные тексты;
– письменно пересказывать текст;
– ставить запятую
в предложениях
с однородными
членами
Личностные результаты
- интерес к изучению языка;
-стремиться к совершенству собственной речи;
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации;
- пользоваться разными видами чтения.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- строить рассуждения
Коммуникативные УУД:
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
156
Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые
157
Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении
158
159
Разбор простого и сложного предложений
Уметь излагать текст, применяя изученные правила и орфограммы
160
Проверочная работа № 12
по теме «Предложение»
Знать и применять полученные знания и умения на практике
Личностные результаты
- интерес к изучению языка;
-стремиться к совершенству собственной речи;
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации;
- пользоваться разными видами чтения.
161
Анализ ошибок и коррекция знаний
Уметь:
- анализировать свою работу;
- находить и исправлять ошибки
ПОВТОРЕНИЕ (9 ч)
162
Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи.
Знать
-различение предложения и текста; -значение и употребление знаменательных частей речи
Коммуникативные УУД:
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
163
Повторение изученных орфограмм и состава слова
Уметь
видеть в словах изученные орфограммы; правильно писать слова с ними
Личностные результаты:
- интерес к изучению языка;
-стремиться к совершенству собственной речи;
-любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- эмоциональность.
164
Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием
165
Контрольное списывание
Уметь списывать текст
Личностные результаты:
- интерес к изучению языка;
-стремиться к совершенству собственной речи;
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации;
- пользоваться разными видами чтения.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- строить рассуждения
Коммуникативные УУД:
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать её;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
166
Анализ ошибок и коррекция знаний
Уметь находить и исправлять ошибки
167
Итоговая контрольная работа
Знать и уметь применять разные способов проверки слов
168
169
170
Анализ ошибок.
Урок-игра «Путешествие по орфографии»
Уметь применять
изученный материал за год на практике
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ