КТП русский язык 2 класс ОС "Школа 2100"
Русский язык
учебник «Русский язык» (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина);
Рабочая тетрадь к учебнику (авторы Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева);
Тетрадь по чистописанию (авторы М.А. Яковлева);
№
в
году
Тема урока
Кол-во часов
Дата
по плану
Планируемые результаты
Научится
Получит возможность научиться
1
Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык»
1
1.09
пользоваться учебником, условными знаками
1.Слово
6
знать последовательность букв в русском алфавите,
пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
проводить фонетико-графический (звукобуквен-ный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму,
2
Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова.)
1
3.09
3
Что мы знаем о слове? (Лексическое значение. Состав слова.)
1
4.09
4
Как устроен наш язык?
1
5.09
5
Опасные места в словах русского языка
1
7.09
6
Опасные места в словах русского языка.
1
8.09
7
Обобщение по разделу 1. Проверочное списывание
1
10.09
2. Предложение
11
Классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные
побудительные, вопросительные предложения
различать предложение, словосочетание, слово;
устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
8
Признаки предложения
1
11.09
9
Составление предложений по схемам
1
12.09
10
Признаки предложения.
Оформление предложений на письме
1
14.09
11
Развитие умения правильно списывать и оформлять предложения на письме
1
15.09
12
Развитие умения правильно списывать предложения
1
17.09
13
Конструирование предложений
1
18.09
14
Входная контрольная работа
1
19.09
15
Знаки препинания в конце предложения
1
21.09
16
Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с различной интонацией
1
22.09
17
Что мы знаем о предложении?
(Обобщение.)
1
24.09
18
Проверочная работа № 1 по теме «Предложение»
1
25.09
19
«Пишу правильно» (работа над ошибками)
1
26.09
3.Текст
12
оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);самостоятельно озаглавливать текст;
создавать тексты по предложенному заголовку;
анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предлож., находить в тексте смысловые пропуски;
анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать пра-вильность выполнения учебной задачи:
соотносить собственный текст с исходным.
20
Признаки текста
1
28.09
21
Роль заглавия в тексте
1
29.09
22-23
Связь заглавия и главной мысли текста
2
1.10
2.10
24-25
Озаглавливание текстов
2
3.10
5.10
26-27
Конструирование текстов
2
6.10
8.10
28
Восстановление деформированного текста.
1
9.10
29
Работа над ошибками. Озаглавливание текстов
1
10.10
30
Проверочная работа № 2 по теме «Предложение. Текст».
1
12.10
31
«Пишу правильно» (работа над
ошибками)
1
13.10
4. Слова, которые отвечают на вопрос
что? и кто?
7
находить в тексте слова, которые отвечают на вопросы кто? что?
32
Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?
1
15.10
33
Диктант с грамматическим заданием. (1)
1
16.10
34
Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы
1
17.10
35
Объединение слов в тематические группы
1
19.10
36
Конструирование сочетаний слов и предложений
1
20.10
37-38
Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам
2
22.10
23.10
5. Слова, которые отвечают на
вопросы какой? какая? какое? какие?
12
39
Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы
1
24.10
находить в тексте слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?
40-42
Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки
3
26.10
27.10
5.11
43-44
Развитие умения находить в предложениях слова, которые отвечают на вопросы кто? что? И какой? какая?..
2
6.11
7.11
45
Развитие умения подбирать слова-признаки
1
9.11
46
Закрепление и повторение изученного
1
10.11
47
Обучающее изложение текста по вопросам «Снеговик»
1
12.11
48
Работа над ошибками. Закрепление и повторение изученного по теме «Слова-названия и слова-признаки»
1
13.11
49
Проверочная работа № 3 по теме « Слова-названия и слова-признаки»
1
14.11
50
«Пишу правильно» (работа над ошибками)
1
16.11
6. Слова, которые отвечают на вопросы
что делает? что делал? что сделал
6
находить в тексте слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал?,
51-53
Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить к ним вопросы
2
17.11
19.11
54-56
Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает?
3
20.11
21.10
23.11
7. Связь слов в предложении
10
57-59
Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении, устанавливать действующее лицо или предмет
3
24.11
26.11
27.11
классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побуди-тельные/вопросительные предложения;
различать предложение, словосочетание, слово;
устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
60-61
Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы
2
28.11
30.11
62
Диктант с грамматическим заданием (2)
1
1.12
63
Обучающее изложение текста по вопросам на тему «Синичка» (40 минут)
1
3.12
64
Работа над ошибками. Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет в предложении.
1
4.12
65
Проверочная работа № 4 по теме «Связь слов в предложении»
1
5.12
66
«Пишу правильно» (работа над
ошибками)
1
7.12
8. Слова, к которым нельзя задать
вопрос
10
67
Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи
1
8.12
находить в тексте
предлоги; слова, выражающие чувства, но не называющие их «междометия».
68
Сравнение слов-названий, слов – признаков и действий и слов, выражающих различные чувства
Употребление в речи предлогов.
1
10.12
69-71
Раздельное написание предлогов с другими словами
3
11.12
12.12
14.12
72
Составление рассказа по серии картинок и по вопросам на тему «Друзья птиц» (обуч. сочинение)
1
15.12
73
Работа над ошибками. Упражнения в раздельном написании предлогов с другими словами
1
17.12
74
Диктант с грамматическим заданием (3)
1
18.12
75
Проверочная работа № 5 по теме «Слова, к которым нельзя задать вопрос»
1
19.12
76
«Пишу правильно» (работа над ошибками)
1
21.12
9. Части слова, корень
3
77
Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова
1
22.12
Анализировать однокоренные слова: называть
общее лексическое значение корня. Выделять корень в слове, в группе однокоренных слов, подбирать однокоренные слова. Отличать однокоренные слова от слов с похожим корнем (горе, гора, гореть). Выделять суффикс и приставку в доступных словах.
Характеризовать роль суффикса и приставки в
слове. Разбирать слова по составу, приводить доказа-тельства правильности разбора. Образовывать слова с помощью суффиксов и
приставок. Группировать слова по заданному признаку.
Контролировать правильность объединения
слов в группы, находить лишнее слово.
Различать одинаково пишущиеся приставки и
предлоги (на, по, за, под и т.д.).
78
Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов
1
24.12
79
Распознавание однокоренных слов
1
25.12
10. Суффикс
5
80
Роль суффикса в слове. Определение суффикса
1
26.12
81
Развитие умения находить в словах суффиксы
1
28.12
82
Разбор слова по составу.
1
83
Обучающее изложение по обобщенным вопросам по теме «Лиса»
1
84
Разбор слова по составу. Проверочное списывание
1
11. Приставка
7
85
Роль приставки в слове. Определение приставки
1
86
Развитие умения находить в словах приставки и образовывать слова с помощью приставок
1
87-88
Значение приставок. Слитное написание приставок
2
89
Развитие умения различать приставки и предлоги
1
90
Проверочная работа № 6 по теме «Части слова»
1
91
«Пишу правильно» (работа над ошибками)
1
12. Алфавит. Написание большой
буквы в словах
14
92
Закрепление знания порядка букв русского алфавита
1
применять правило правописания (в объёме содержания курса);
- большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;
Называть правильно буквы в алфавитном
порядке.
Объяснять, где и когда в жизни может понадобиться знание алфавита.
Расставлять заданные слова в алфавитном порядке.
Писать заглавную (большую) букву в именах
собственных, географических названиях. Различать и объяснять написания типа пушок и Пушок.
Писать сочинение по картинке.
93
Развитие умения писать большую букву в фамилиях людей, именах, отчествах, в названиях городов, сёл, рек.
Запись этих слов в алфавитном порядке
1
94
Развитие умения писать большую букву в фамилиях и именах людей
1
95
Развитие умения писать большую букву в отчествах людей
1
96
Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев
1
97
Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сел, деревень
1
98
Большая буква в названиях рек и морей
1
99
Большая буква в географических названиях. Запись этих слов в алфавитном порядке
1
100
Написание слов типа орёл и Орёл
1
101
Упражнения в правописании имён собственных
1
102
Сочинение по картинке
1
103
Работа над ошибками. Упражнения в правописании имен собственных
1
104
Проверочный диктант № 1 по теме «Написание большой буквы»
1
105
«Пишу правильно». Работа над ошибками в сочинении и диктанте
1
13. Правописание буквосочетаний
жи–ши, ча–ща, чу–щу
14
106
Написание букв и, у, а после шипящих (повторение)
1
применять правила правописания
- правописания буквосочета-ний жи-ши, ча-ща, чу-щу чк, чн в словах;
- слова с
непроверяемыми написаниями, определенные программой;
- определять написание слова по орфографическому словарю;
; проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки.
осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
подбирать примеры с определённой орфограммой;
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.
107
Что такое орфограмма. Орфографическое правило
1
108-109
Упражнения в написании буквы и после ж и ш. Обозначение орфограммы
2
110
Наблюдение за написанием буквы а после ч и щ
1
111-112
Упражнения в написании буквосочетаний ча–ща. Развитие орфографических умений
2
113
Наблюдение за написанием буквы у после ч и щ
1
114-115
Упражнения в написании буквосочетаний чу–щу
2
116-117
Упражнения в написании букв и, у, а после букв шипящих
2
118
Проверочный диктант № 2 «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу».
1
119
«Пишу правильно» (работа над ошибками)
1
14. Правописание букв ъ и ь
15
120
Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме
1
применять правила правописания (в объёме содержания курса);
- разделительный ь и ъ;
- ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова;
осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
подбирать примеры с определённой орфограммой;
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.
121
Буква ь на конце и в середине слова. Перенос слов с буквой ь в середине
1
122
Правописание буквы ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова
1
123
Слова, в которых пишется и не пишется буква ь
1
124-125
Правописание слов с буквосочетаниями чн, чк, щн и с буквой ь
2
126
Звук [й'] и его обозначение на письме
1
127-128
Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь
2
129-130
Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме
2
131
Правописание слов с разделительным ь
1
132
Проверочный диктант № 3 по теме «Правописание букв ъ и ь»
1
133
«Пишу правильно» (работа над ошибками)
1
15. Безударные гласные в корне слова
12
134
Развитие умений делить слово на слоги, определять количество слогов, ставить ударение
1
применять правило правописания :
- безударные гласные, проверяемые ударением, в корнях двусложных слов;
- проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки.
135-136
Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне
2
137-138
Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов
2
139
Свободный диктант
1
140
Обучение применению правила
1
141
Проверочная работа № 7 по теме «Безударные гласные в корне»
1
142
Упражнения в написании слов с безударной гласной в корне
1
143
Проверочный диктант № 4 по теме «Безударные гласные в корне»
1
144
«Пишу правильно» (работа над ошибками)
1
145
Обобщающий урок по разделу
1
16. Правописание букв звонких
и глухих согласных в конце слова
12
146
Оглушение звонких согласных в конце слов
1
применять правило правописания
- звонкие и глухие согласные на конце слов;
147
Знакомство с новой орфограммой
1
148-152
Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными в конце слова
5
153
Свободный диктант
1
154
Обучающее изложение
1
155
Повторение «Пишу правильно» (работа над ошибками)
1
156
Проверочный диктант № 5 по теме «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова»
1
157
«Пишу правильно» (работа над ошибками)
1
17. Повторение
14
158
Текст
Повторение. Свободный диктант
1
- безошибочно списывать текст объёмом 40—50 слов;
- писать под диктовку тексты объёмом 30—40 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
- проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки.
159
Предложение
1
160
Контрольное списывание
161
Обучающее изложение
1
162
Слово. Состав слова. Однокоренные слова
1
163
Итоговая контрольная работа
1
164
«Пишу правильно» (работа над ошибками)
165
Повторение и классификация изученных орфограмм
1
166
Обобщение
1
167
Обобщение
1
168
Обобщение
1
169
Обобщение
1
170
Обобщение
1
Количество часов в год – 170 ч
Количество часов в неделю – 5 ч.
– на написание диктантов с грамматическим заданием – 6 ч;
– написание проверочных диктантов – 5 ч;
– проведение контрольных списываний – 1 ч;
– проведение проверочных списываний – 2 ч;
– написание проверочных работ – 8 ч;
– написание свободных диктантов – 3 ч;
– написание сочинений – 1 ч;
– написание изложений – 4 ч.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ