КТП русский язык 7 класс по Львову 5 часов в неделю





Рабочая программа по русскому языку

для 7 класса

на 2014-2015 учебный год














Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования 2004 года, Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. /Автор-составитель С.И. Львова. – М.: Мнемозина, 2009 и учебника: Львова С.И. Русский язык. 7 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина, 2009 и обеспечивает реализацию обязательного минимума образования. Настоящая программа составлена на 175 часов в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения.

Предлагаемый курс не противоречит общим задачам школы и направлен на решение следующих задач:

  • освоение знаний об устройстве и функционировании родного языка

  • умение пользоваться его богатейшими стилистическими ресурсами

  • интенсивное развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, духовно-нравственных и эстетических качеств личности

Решаемые задачи позволяют достичь цели курса:

  • обеспечение языкового развития обучающихся

  • овладение ими речевой деятельностью

Курс предусматривает изучение следующих разделов:

  • Язык как развивающееся явление

  • Разделы лингвистики (на основе изученного в 5-6 классах)

  • Морфология:

  • Наречие

  • Самостоятельные и служебные части речи

  • Предлог

  • Союз

  • Частица

  • Междометие

  • Омонимия слов разных частей речи.

  • Трудные случаи разграничения языковых явлений

  • Повторение изученного

Главной особенностью программы является ее направленность на:

  • достижение в преподавании единства процессов познания окружающего мира через родной язык

  • осмысления его основных закономерностей

  • усвоения основ лингвистики и разных видов языкового анализа

  • развития абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений

  • навыков самостоятельной учебной деятельности

  • самообразования, речевого самосовершенствования

  • успешное овладение видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи

    • способностью осознанно воспринимать и понимать звучащую речь и печатное слово

    • грамотно, точно, логически стройно, выразительно передавать в устной и письменной форме собственные мысли, учитывая условия общения

Курс отличается:

  • ярко выраженной семантической направленностью в изучении грамматико – орфографического материала

  • усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка, формированию навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей

  • вниманием к вопросам истории русского языка, целенаправленным обращением к этимологии

Программа реализует:

  • идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам

  • идею дифференцированного подхода к обучению, это выражается прежде всего в выделении дополнительного материала, расширяющего основное содержание программы

  • культуроведческий аспект в обучении русскому языку, что проявляется в достаточно широком использовании сведений по истории языка и русистики, информации о русских ученых-лингвистах, материалов по этимологии

Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой.

Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся.

Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Программа реализует идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам. Большое внимание уделено формированию навыков работы с различными видами лингвистических словарей.



Требования к подготовке учащихся


В результате изучения курса русского языка учащиеся должны знать/понимать:

  • определения основных изучаемых единиц языка и речи: звук, слог, морфема, слово, словосочетание, предложение, текст;

  • особенности ударения в русском языке;

  • основные правила орфоэпии;

  • основные способы образования слов;

  • основные способы определения лексического значения слова; тематические группы слов;

  • правила русской орфографии;

  • морфологические признаки частей речи;

  • нормы употребления в речи языковых единиц;

  • виды словосочетаний;

  • виды предложений;

  • основные группы пунктуационных правил;

  • признаки текста.

Уметь:

  • адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текстов, воспринимаемых на слух;

  • выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к определённому типу речи;

  • сохранять при письменном изложении типологическую структуру текста и его выразительные языковые и речевые средства;

  • анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованию точности и логичности речи;

  • рецензировать чужие тексты и редактировать собственные;

  • проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;

  • правильно произносить широко употребляемые слова;

  • по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;

  • определять способы образования разных частей речи;

  • соблюдать лексические нормы, употребляя слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями общения;

  • толковать значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;

  • различать постоянные и непостоянные признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи;

  • владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;

  • составлять схемы словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме;

  • определять синтаксическую роль всех частей речи;

  • объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций;

  • строить пунктуационные схемы предложений


Перечень учебно-методического обеспечения:

Для учителя:


  • Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык. 5 класс. /В.И.Капинос, Л.И.Пучкова, А.О.Татур. –М.: «Интеллект-Центр», 2009

  • Роговик Т.Н. Русский язык. 7 класс: сборник диктантов по орфографии и пунктуации / Т.Н. Роговик. –М.: «Экзамен», 2004


Для учащихся:


  • Львова С.И. Русский язык. 7 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина, 2009.

  • Львов В.В. Тетрадь оценки качества знаний по русскому языку. 7 класс /В.В.Львов. –М.: Дрофа, 2009

  • Львова С.И. Практикум по русскому языку. 7 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / С.И.Львова. –М.: Просвещение, 2010

  • Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 7 класс. – М.: ТЦ «Сфера», 2008.

  • Сенина Н.А., Гармаш С.В. Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 7 класс / Под ред. Н.А.Сениной. – Ростов-на-Дону: Легион, 2009

  • Страхова Л.Л. Словарные диктанты. 5-7 классы - СПб: Издательский Дом «Литера», 2008.

  • Текучева И.В. Тесты по русскому языку: 7 класс: К учебнику М.Т.Баранова. «Русский язык. 7 класс» / И.В.Текучева. –М.: Издательство «Экзамен», 2004





Учебно-тематическое планирование.

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:


175

Уроки

Уроки Р.Р.

Контрольные работы

Введение.

2

2

--

--

Фонетика

5

4

--

1

Словообразование самостоятельных частей речи.

7

6

--

1

Лексикология.


5

3

2

--

Морфология


10

7

2

1

Синтаксис и орфография.

10

7

2

1

Пунктуация.

5

3

2

--

Культура речи.

4

4

--

--

Текстоведение

18

14

3

1

Наречие.

31

18

3

3

Служебные части речи( предлог, союз, частица)

48

39

7

2

Междометие и звукоподражание

6

6

--

--

Повторение изученного за курс 7 класса.

6

5

--

1

Резервные часы

15








Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе

на 2014-2015 учебный год


Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс / Автор-составитель С.И.Львова. – М.: Мнемозина, 2009.


Львова С.И. Русский язык. 7 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина, 2009.

ТЕМА

УРОКА

ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ

ВИДЫ УЧЕБНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВИД
КОНТРОЛЯ

( Т-текущий, И-итоговый)

ДАТА

(план)

ДАТА

(факт)

ВВЕДЕНИЕ ---2 часа



1

Понятие о языке как развивающемся явлении.

Содержание и структура учебного пособия.

Составление плана лекции.

Т

Беседа, работа с учебником.



2

Этимология как наука о происхождении ис­конно русских и иноязычных слов

Язык как средство общения, его богатство, образность, выразительность.

Работа с таблицами, схемами, просмотровое чтение, устное высказывание

Т

Устное высказывание








РАЗДЕЛЫ ЛИНГВИСТИКИ


Фонетика.-5 часов.



3

Лингвистика как наука о языке. Фонетика. Орфоэпия

Основные разделы лингвистики

Звуки речи.

Работа с таблицами и схемами

.Отражение в устной и письменной речи результатов деятельности.

Т

Словарный диктант.



4

Слог. Ударение. Интонация

Изменение звука в речевом потоке.

Восстановление ЗУН, полученных в 5-6 кл.

Соотноше­ние звука и буквы

Извлечение информации. Построение устного высказывания.

Извлечение информации. Построение устного высказывания.





Т

Распределительный диктант.

Фонетический разбор слова.



5

Основные орфоэпические нормы русского лите­ратурного языка.

Формирование навыков ли­тературного произношения

Извлечение информации. Построение устного высказывания.

Т

Самостоятельная работа.



6

Контрольный диктант.

Восстановление ЗУН, полученных в 5 -6кл.

Отражение в письменной речи результатов деятельности.

И

Диктант c грамматическим заданием



7,1

Анализ контрольного диктанта.

Классифицирование ошибок.

Работа со словарями.

Т

Работа над ошибками.



7,2

Слова однозначные и многозначные.

Способы словообразования в русском языке

Построение устного высказывания.

Т

Словообразовательный анализ



Словообразование самостоятельных частей речи-7часов.



8

Основные способы словообразования

Способы словообразования в русском языке

Составление тезисного плана , устного высказывания.

Анализ материала, извлечение информации.

Т

Устное высказывание.

Разбор по составу.

Словообразовательный разбор



9

Основные способы словообразования существительных

Способы словообразования. Словообразователь-ные пары и цепочки.

Анализ материала, извлечение информации.

Т

Словообразовательный разбор



10

Основные способы образования прилагательных

Основные модели приставочно-суффиксального способа образования

Чтение. Составление схем, извлечение информации.

Т

Фронтальный опрос. Словообразовательный разбор



11

Основные способы образования наречий

Основные модели приставочно-суффиксального способа образования наречий с дефисным напи­санием

Чтение. Составление схем, извлечение информации.

Т

Словарный диктант. Проверочная работа.



12

Неморфемные способы образования слов

Сложение как способ образования наречий

Извлечение информации. Работа со схемами.

Т

Текстоведческий анализ.



13

Контрольный диктант.

Проверка уровня подготовки по орфографии и пунктуации.

Отражение в письменной речи результатов деятельности.

И

Диктант с грамматическим заданием



14

Анализ контрольного диктанта

Классифицирование ошибок.

Работа со словарями.





Т

Работа над ошибками.




Лексикология. Фразеология -5часов.



15

Лексикология как раздел лингвисики.Переносное и прямое значение слова

Слва однозначные и многозначные.Фразеологизмы.

Излечение информации, составление опорной записи.

Т

Устное высказывание по плану.Самостоятельная работа.



16

Синонимы.Антонимы. Омонимы, виды омонимов

Диалектные сино­нимы . Контекстные синонимы. Лексические, омографы, омофоны, омоформы.Сравнительный анализ значения, произношения и написания омонимов разных видов

Отражение в устной письменной речи результатов деятельности.

Т

Устное высказывание по плану.

Словарный диктант



17

Общеупотребительная лексика, диалектизмы, профессионализмы. Нейтральные, книжные, разговорные слова. Неологизмы, устаревшая лексика.

Устаревшие слова и неологизмы.

Исконно русские слова, заимствован­ная лексика.

Отражение в устной письменной речи результатов деятельности.

Т

Фронтальный опрос.

Орфографический разбор текста.Классифицирование ошибок.



18-19

Р.Р.Контрольное изложение «Осенние избушки»

Тема. Основная мысль текста, заглавие.

.Смысловой анализ текста. Композиционный анализ.

И.

Изложение. Составление плана.




МОРФОЛОГИЯ-10 часов.



20

Система самостоятельных частей речи в рус­ском языке..

Грамматическое значение, морфо­логические признаки и синтаксическая роль слов каждой части речи

Отражение в устной письменной речи результатов деятельности.

Т

Морфологический раз­бор изученных частей речи



21

Именные части речи.

Имя существительное.

Имя прилагательное.

Отражение в устной письменной речи результатов деятельности.

Т

Диктант «Проверь себя»



22

Именные части речи.

Имя числительное

Местоимение.

Построение развёрнутого высказывания

Т

Морфологический разбор.



23

Глагол и его формы

Глагол. Морфологические признаки глагола.

Отражение в устной письменной речи результатов деятельности.

Т

Морфологический разбор. Отражение в письменной речи результатов деятельности.



24

Причастие.Виды причастий.

Суффиксы дейст­вительных и страдательных причастий настоя­щего и прошедшего времени

Отражение в устной письменной речи результатов деятельности.

Т

Распределительный диктант.Синтаксический разбор предложения .



25

Деепричастие. Различение причастий и деепричастий.

Суффиксы деепричастий совер­шенного и несовершенного вида Прича­стный и деепричастный обороты

Отражение в устной письменной речи результатов деятельности.

Т

Распределительный диктант. Схематический диктант.



26

Контрольный диктант по теме «Гла­гол и его формы»

Классифицирование ошибок.

Отражение в письменной речи результатов деятельности.

И

Контрольный диктант



27

Анализ контрольного диктанта

Классификация ошибок

Работа со словарями

Т

Работа над ошибками.



28-29

Р.Р.Сочинение по картине К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачёво»

Тема. Основная мысль текста, заглавие.

Составление плана.. Сбор информации.

Т

Написание сочинения




СИНТАКСИС И ОРФОГРАФИЯ-10 часов.



30

Виды предложений.

Морфологические средства выражения подлежащего и сказуемого. Синтаксический разбор предложений изученных конструкций

Отражение в устной письменной речи результатов деятельности.

Т

Синтаксический разбор предложений.



31

Простое осложнённое предложений

Морфоло­гические средства выражения второстепенных членов предложения. Синтаксическая роль причастного и деепричастного оборотов

Отражение в устной письменной речи результатов деятельности.

Т

Фронтальный опрос.

Синтаксический разбор предложений.



32-33

Р.Р. Изложение( на материала упр. 200)

Тема. Основная мысль. Типы речи.

Составление плана.. Сбор информации.

Т

Написание изложения



34

35

36

Правописание морфем.

Разделы русской орфографии.

Правописание корней, приставок, суффиксов.

Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

Правописание падежных окончаний.

Построение развёрнутого высказывания.


Анализ, выбор верного написания.

Т

Выборочный диктант.



Словарный диктант.



Самостоятельная работа.



37-38

Слитное, раздельное и дефисное написание

Слитное и дефисное написание имён существительных, прилагательных, наречий.

Работа с орф. словарём

Т

Распределительный диктант.




39

Контрольная работа.




Условия выбора слитного и дефисного написания .

Орфографический анализ текста.

Отражение в письменной речи результатов деятельности.

И

Диктант с творческим заданием.




ПУНКТУАЦИЯ-5 часов.




40

Разделы русской пунктуации.

Знаки препинания внутри простого предложения.

Приведение примеров, формулирование выводов.

Т

Фронтальный опрос.

Синтаксический разбор предложения.



41

Предложение с обобсобленными членами.

Условия обособления определений, сравнительных обобротов

Работа с таблицами, схемами, просмотровое чтение, устное высказывание.

Т

Устное высказывание.

Схематический диктант.



42

Предложения с прямой речью.

Постановка знаков препинания перед союзом И

Работа с таблицами, схемами, просмотровое чтение, устное высказывание.

Т

Синтаксический разбор предложения.



43-44

Р.Р. Контрольное изложение с творческим заданием( по тексту упр 284)

Определение темы, осн. мысли, заглавие текста, анализ авторских языковых средств.

Смысловой анализ текста. Композиционный анализ.

И

Написание изложения.




КУЛЬТУРА РЕЧИ-4 ч.




45

Правильное употребление имён существительных.

Различные нормы употребления существительных

Умение находить и использовать информацию

Т

Орфоэпический диктант



46

Правильное употребление имён прилагательных

.Различные нормы употребления прилагательных

Умение находить и использовать информацию

Т

Самостоятельная работа.

Словарный диктант



47

Правильное употребление имён числительных

.Различные нормы употребления числительных

Работа с таблицами, схемами, просмотровое чтение, устное высказывание.

Сочинение-миниатюра.



48

Правильное употребление глаголов и глагольных форм.










.Различные нормы употребления глагола и глагольных форм.

Анализ грамматического материала, извлечение информации.

Т

Орфографическая диктовка




ТЕКСТОВЕДЕНИЕ-18 часов.





49-50

Текст как произведение речи.

Этапы работы над сочинением.














Признаки текста. Микротемы.

Структурные элементы текста. Применение их на письме.Типы речи.

Излечение информации, составление опорной записи.

Т

Устное высказывание по плану.


Анализ текста.Редактирование.



51-52

Точность и логичность речи. Композиция текста.

Виды связи предложений в тексте.

Составление плана для создания собственных высказываний.

Т

Устное высказывание по плану.

Редактирование текста.

Анализ текста.



53-54

Р.Р. Контрольное сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег»

Тема, основная мысль, композиция текста.

Составление плана.Подбор языковых средств.

И

Написание сочинения.



55

Языковые средства выразительности.

Фонетические средства выразительности.

Выразительность речи.Выразительные возможности словообразования.

Извлечение информации.

Построение развёрнутого высказывания.

Т

Самостоятельная работа.



56

57

Лексические средства выразительности

Стилистические возможности синонимов. Фразеология как средство выразительности.












Извлечение информации.

Построение развёрнутого высказывания.

Т

Текстоведческий анализ.



Словарный диктант



58-59

Морфологические средства выразительности.

Роль грамматики в речевом общении.

Выразительные возможности существительного, прилагательного, глагола, местоимений

Извлечение информации.

Построение развёрнутого высказывания.

Т

Разученный диктант с доп.заданием.



60-61

Синтаксические средства выразительности.

Роль синтаксических средств выразительности в худжественном тексте.

Извлечение информации.

Построение развёрнутого высказывания.

Т

Самостоятельная работа.



62

Рассуждение как тип речи

Общее содержание, композиционные особенности и основные средства оформления текстов-рассуждений.

Извлечение информации.

Построение развёрнутого высказывания.

Т

Свободный диктант с творческим заданием.



63

Р.Р. Изложение-миниатюра.( по упр. 459)

Изложение текста Н.Носова.

Приведение примеров, формулирование выводов.

Т

Написание изложения



64

Сочетание разных типов речи в тексте.

Контрольная работа.

Типы речи и их сочетание в тексте.

Рассуждение с элементами описания и повествования.

Извлечение информации.

Построение развёрнутого высказывания.

И

Текстоведческий анализ( письменно)





НАРЕЧИЕ-31 час.




65


Общее значение наречий и их употребление в речи.


Понятие о наречии как о самостоятельной части речи. Общие грамматические признаки наречий.


Использование справочной литературы.

Т

Монологическое высказывание по плану и по опорной схеме.

Морфологический разбор наречия.



66-69

Разряды наречий по значению.

Местоименные наречия.

Различение грамматических омонимов.

Слова карегории состояния.


Приведение примеров, формулирование выводов.

Т

Сжатое изложение.


Разученный диктант( по упр 508)




70-71

Степени сравнения наречий.

Обраование степеней сравнения наречий.

Умение добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.

Т

Самостоятельное составление опорной схемы.

Обучающее изложение.



72-76

Правописание наречий.

Слитное , раздельное и дефисное написание наречий.

Различение наречий, и сходных по звучанию сочетаний

Группы орф. правил, регулирующих написание наречий.Различение форм степеней сравнения прилагательных и наречий.

Умение добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.

Составление обобщённой таблицы .

Т

Сочинение-миниатюра.


Распределительный диктант.


Самостоятельная работа.



77

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с наречиями.

Способы образования наречий

Совершенствования навыков работы с книгой

Т

Распределительный диктант.

Словообразовательный разбор.



78

Контрольный диктант ( по итогам первого полугодия)

Орфографические и пунктуационные навыки на уровне ОС

Отражение в письменной форме результатов деятельности.

И

Контрольный диктант с грамматическим заданием.



79

Анализ контрольного диктанта.


Видеть в словах ранее изученные орфограммы, сравнивать языковые факты.

Формулирование выводов.

Т

Работа над ошибками.



80

Правописание наречий. Н и НН в наречиях на -о(е)

Различение наречий на о(е) и кратких причастий.

Формулирование алгоритма действий.

Т

Выборочный диктант.



81

Суффиксы -о- и -а- на конце наречий

Правило выбора суффикса.

Задания по отработке новых навыков.

Формулирование алгоритма действий.

Т

Осложнённое списывание.



82

Употребление о(ё) на конце наречий после шипящих.

Систематизация знаний о правописании о(ё) после шипящих в разных морфемах.

Составление обобщённой таблицы

Т

Выборочный диктант.

Устный ответ на основе таблицы.



83-84

Употребление Ь на конце наречий после шипящих.

Орфографические и пунктуационные навыки на уровне ОС

Задания по отработке новых навыков.

Т

Словарный диктант

Устный ответ.



85

Р.Р. Сжатое изложение на материале упр.587

Тема, основная мысль, заголовок, авторские языковые средства.

Способы сжатия текста

Смысловой анализ текста.

Т

Написание изложения.



86

Повторение и обобщение по теме «Правописание наречий»

Разные виды грамматического разбора наречий.

Работа с опорными схемами.

Т

Цифровой диктант.

Диктант «Проверь себя»



87

Контрольный диктант по теме «Правописание наречий»

Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образоват. стандартов.

Отражение в письменной форме результатов деятельности.

И

Контрольный диктант с грамматическим заданием.



88

Анализ контрольного диктанта .

Синтаксическая роль наречий.

Наречие в слорвосочетании

Умение различать грамматические омонимы.

Т

Работа над ошибками.

Разбор словосочетаний.



89

Синтаксическая роль местоименных наречий.

Наречие в словосочетании и предложении.

Задания по отработке новых навыков.

Т

Синтаксический разбор предложения.



90

Синтаксическая роль наречий . Обобщение.

Различение наречий и слов категории состояния.

Выполнение индивидуальных заданий.

Т

Распределительный диктант.



91-92

Функции наречия в тексте

Роль наречий в художественном описании.

Использование наречий-синонимов.

Авторское использование стилистических возможностей наречия.

Извлечение информации, составление плана.

Т

Орфографический анализ текста

Сопоставление текстов



93

Орфоэпические нормы употребления наречий

Языковые нормы.

Выбор и использование выразительных средств языка.

Т

Словарный диктант.



94

Грамматические нормы употребления наречий

Правильное образование форм степеней сравнения наречий

Составление текста по теме.

Т

Редактирование предложений.



95

Лексические нормы употребления наречий

Повторение: слитное, дефисное, раздельное написание наречий.

Работа в паре, в группе. Развитие навыков речевого взаимодействия.

Т

Объяснительный диктант.



96-97

Р.Р. Сжатое изложение ( на материала упр. 640)


Систематизация материала, изложение мыслей на тему.

Работа с опорной схемой «Приемы сжатия текста»

Т

Написание изложения.



98

Повторение и обобщение изученного потреме «наречие»

Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образоват. стандартов.

Выполнение индивидуальных заданий.

Т

Самостоятельная работа.



99

Контрольная работа

Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образоват. стандартов.

Отражение в письменной форме результатов деятельности.

И

Письменный зачёт



100

Анализ контрольной работы.

Систематизация материала.





Выполнение дифференцированных заданий.

Т

Работа над ошибками



СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ.

ПРЕДЛОГИ. СОЮЗЫ -29 часов.



101-102

Служебные части речи.

Роль служебных частей речи.

Извлечение информации, составление плана.

Т

Комментированное письмо.

Изложение-миниатюра.



103

Предлог как служебная часть речи.



Участие предлогов в образовании падежных форм.

Использование для решения вопросов справочной литературы.

Т

Самостоятельная работа.



104

Предложное управление.

Различение грамматических омонимов.

Приведение примеров.

Т

Словарный диктант.



105 -106

Грамматическое значение предлогов.

Пространственные предлоги.

Использование в речи сходных и противоположных по значению предлогов.

Приведение примеров, подбор аргументов.

Т

Осложнённое списывание.



107

Р.Р. Сжатое изложение

( на материале упр.681)

Систематизация материала, изложение мыслей на тему.

Работа с опорной схемой «Приемы сжатия текста»

И

Написание изложения.



108

Разряды предлогов по происхождению и по составу.

Деление предлогов на группы по происхождению

Правописание сложных предлогов.


Раздельное написание предлогов.

Отражение в устной и письменной форме результатов деятельности.

Т

Морфологический разбор предлогов.


Сочинение-миниатюра.



109

Правописание производных предлогов

Слитное и раздельное написание производных предлогов

Выполнение дифференцированных заданий.

Т

Выборочный диктант.



110-111

Р.Р. Изложение( на материале упр695)

Систематизация материала, изложение мыслей на тему.

Составление текста, выбор выразительных средств

Т

Написание изложения.



112

Правлописание производных предлогов.

Слитное и раздельное написание производных предлогов

Отражение в устной и письменной форме результатов деятельности.

Т

Морфологический разбор предлогов.

Синатксиыческий разбор предложений.



113

Роль предлогов в словосчетании и предложении.

Нормы управления

Анализ содержания текста

Т

Объяснительный диктант.



114

Использование предлогов в соответствии со стилистической задачей.

Выразительные возможности использования предлогов.

Роль предлога в тексте.

Редактирование текстов.

Т

Устное высказывание.

Самостоятельная работа.








115

Союз как часть речи

Союз как служебная часть речи

Извлечение информации, составление плана.

Т

Устное высказывание

Словарный диктант



116

Разряды союзов по синтаксической роли и по значению

Союз как служебная часть речи

Работа со схемой




Т

Устное высказывание.

Распределительное письмо по памяти.



117

Синтаксическая роль моюза И.

Пунктуационное оформление предложений с союзом И

Тренировочные упражнения

Т

Схематический диктант.



118

Синтаксическая роль подчинительных союзов

Роль СПП в речи.

Тренировочные упражнения

Т

Синтаксический разбор предложений.



119-120



Р.Р. Сочинение по картине П,П, Кончаловского «Сирень в корзине»

Создание письменного описания произведения живописи.

Составление плана.

Т

Написание сочинения.



121

Морфологический разбор союза.

Разряды союзов по составу.

Отражение в устной и письменной форме результатов деятельности.

Т

Морфологический разбор союзов и предлогов.



122

Различение союзов и союзных слов.




Сложноподчинённое предложение.

Отражение в устной и письменной форме результатов деятельности.

Т

Сочинение-миниатюра

Схематический диктант.



123

Правописание составных союзов

Различение омомфонов.

Пунктуационное оформление предложений с союзами.

Т

Схематический диктант.



124

Правописание союзов различных разрядов.

Разряды союзов.

Выполнение дифференцированных заданий.

Орфографическая диктовка.



125-126

Группы союзов по употреблению

Выразительные возможности союзов.

Текстообразующая роль союзов.

Выполнение дифференцированных заданий.

Т

Самостоятельная работа.


Составление схем предложений.



127

Повторение и обобщение по теме «Союз»

Союз как часть речи. Правописание и классификация союзов.

Пунктуационное оформление предложений с союзами.

Т

Словарный диктант.



128

Контрольный диктант

Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образоват. стандартов.

Отражение в письменной форме результатов деятельности.

И

Диктант с грамматическим заданием



129

Анализ контрольного диктанта

Классификация ошибок.

Работа со словарями

Т

Работа над ошибками




ЧАСТИЦА-19 часов




130

Частица как служебная часть речи

Понятие о частице. Разряды частиц.

Пересказ научного текста.

Т

Сочинение-миниатюра.



131-132

Разряды частиц.

Роль частиц в предложении.

Формооборазующие частицы.

Грамматическая омонимия.

Работа со схемой

Т

Устное высказывание.



133

Правописание частиц.

Слитное, раздельное, дефисное написание частиц.


Приведение примеров. Подбор аргументов.

Т

Самостоятельная работа



134-135

Правописание частиц НЕ и НИ

.Правописание частиц НЕ и НИ , выбор частицы по значению

Умение добывать информацию по заданной теме.

Т

Самостоятельная работа.



136-

138

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи.

НЕ с существительными, прилагательными, глаголами и гл. формами.

Правописание НИ с различными частями речи.

Отражение в устной и письменной форме результатов деятельности.


Т

Фронтальный опрос.


Распределительное письмо.


Сочинение -миниатюра.



139-140

Р.Р.

Контрольное изложение с элементами сочинения

( на материале упр. 879)

Определение темы, осн. мысли, заглавие текста, анализ авторских языковых средств.

Составление плана, построение развёрнутого высказывания.

И

Написание изложения.



141-142

Роль частицы в речи.

Использование частиц в составе фразеологизмов.

Частица в предложении .

Умение добывать информацию по заданной теме.

Т

Предупредительный диктант.



143

Роль частиц в тексте.

Выразительные возможности использования частиц.

Роль в тексте служебных слов.

Умение добывать информацию по заданной теме.

Т

Фронтальный опрос.



144

Орфоэпические нормы употребления служебных частей речи.

Правописание частиц.

Составление вопросов по содержанию текста научного стиля речи.

Т

Словарный диктант



145

Грамматические нормы.

Нормы использования предлогов в составе предложений.

Отражение в устной и письменной форме результатов деятельности.

Т

Взаимодиктант



146

Повторение и обобщение темы «Служебные части речи»

Закрепление полученных знаний и навыков.

Отражение в устной и письменной форме результатов деятельности.

Т

.Самостоятельная работа.



147

Контрольная работа.(зачёт)

Закрепление и проверка полученных знаний и навыков.

Отражение в письменной форме результатов деятельности.

И

Зачёт по теме «Служебные части речи»



148

Анализ контрольной работы

Классификация ошибок.

Приведение примеров. Подбор аргументов.

Т

Работа над ошибками



МЕЖДОМЕТИЕ-6 часов




149-150

Междомение как часть речи.

Морфологический разбор служебных частей речи.


Синтаксическая роль междомения.

Приведение примеров, подбор аргументов.Сравнение и анализ языковых фактов.

Т

Самостоятельная работа.

Синтаксический разбор предложений.



151

Звукоподражательные слова.

Выразительные возможности использования звукоподражания в художественных текстах.

Приведение примеров, подбор аргументов.

Т

Устное сообщение.

Самостоятельная работа.



1 52

Омонимия и многозначность. Использование омонимии как средства худ. выразительности

Применение изученных правил.


Приведение примеров, подбор аргументов

Т

Фронтальный опрос.



153-154

Различение грамматических омонимов.


Применение изученных правил.


Умение добывать информацию по заданной теме.

Т

Объяснительный диктант.





ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

В 7 КЛАССЕ-6 часов.



155-156

Нормы орфографии.

Закрепление и проверка полученных знаний и навыков.

Умение производить различные виды языковых разборов слова.

Т

Различные виды орф. диктантов.



157-158

Нормы пунктуации.

Закрепление и проверка полученных знаний и навыков.

Умение производить синтаксический и пунктуационный анализ предложений различных типов.

Т

Диктант «Проверь себя»


159

Контрольная работа.

Закрепление и проверка полученных знаний и навыков.

Отражение в письменной форме результатов деятельности.

И

Контрольный диктант с языковым анализом и творческим заданием.



160

Анализ контрольного диктанта

Закрепление и проверка полученных знаний и навыков.

Отражение в письменной форме результатов деятельности.

Т

Работа над ошибками.



161-175

Резервные уроки.


















.




































Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ