КТП русский язык 7 класс по Львову 5 часов в неделю
Рабочая программа по русскому языку
для 7 класса
на 2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования 2004 года, Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. /Автор-составитель С.И. Львова. – М.: Мнемозина, 2009 и учебника: Львова С.И. Русский язык. 7 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина, 2009 и обеспечивает реализацию обязательного минимума образования. Настоящая программа составлена на 175 часов в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения.
Предлагаемый курс не противоречит общим задачам школы и направлен на решение следующих задач:
освоение знаний об устройстве и функционировании родного языка
умение пользоваться его богатейшими стилистическими ресурсами
интенсивное развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, духовно-нравственных и эстетических качеств личности
Решаемые задачи позволяют достичь цели курса:
обеспечение языкового развития обучающихся
овладение ими речевой деятельностью
Курс предусматривает изучение следующих разделов:
Язык как развивающееся явление
Разделы лингвистики (на основе изученного в 5-6 классах)
Морфология:
Наречие
Самостоятельные и служебные части речи
Предлог
Союз
Частица
Междометие
Омонимия слов разных частей речи.
Трудные случаи разграничения языковых явлений
Повторение изученного
Главной особенностью программы является ее направленность на:
достижение в преподавании единства процессов познания окружающего мира через родной язык
осмысления его основных закономерностей
усвоения основ лингвистики и разных видов языкового анализа
развития абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений
навыков самостоятельной учебной деятельности
самообразования, речевого самосовершенствования
успешное овладение видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи
способностью осознанно воспринимать и понимать звучащую речь и печатное слово
грамотно, точно, логически стройно, выразительно передавать в устной и письменной форме собственные мысли, учитывая условия общения
Курс отличается:
ярко выраженной семантической направленностью в изучении грамматико – орфографического материала
усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка, формированию навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей
вниманием к вопросам истории русского языка, целенаправленным обращением к этимологии
Программа реализует:
идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам
идею дифференцированного подхода к обучению, это выражается прежде всего в выделении дополнительного материала, расширяющего основное содержание программы
культуроведческий аспект в обучении русскому языку, что проявляется в достаточно широком использовании сведений по истории языка и русистики, информации о русских ученых-лингвистах, материалов по этимологии
Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой.
Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся.
Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Программа реализует идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам. Большое внимание уделено формированию навыков работы с различными видами лингвистических словарей.
Требования к подготовке учащихся
В результате изучения курса русского языка учащиеся должны знать/понимать:
определения основных изучаемых единиц языка и речи: звук, слог, морфема, слово, словосочетание, предложение, текст;
особенности ударения в русском языке;
основные правила орфоэпии;
основные способы образования слов;
основные способы определения лексического значения слова; тематические группы слов;
правила русской орфографии;
морфологические признаки частей речи;
нормы употребления в речи языковых единиц;
виды словосочетаний;
виды предложений;
основные группы пунктуационных правил;
признаки текста.
Уметь:
адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текстов, воспринимаемых на слух;
выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к определённому типу речи;
сохранять при письменном изложении типологическую структуру текста и его выразительные языковые и речевые средства;
анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованию точности и логичности речи;
рецензировать чужие тексты и редактировать собственные;
проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;
правильно произносить широко употребляемые слова;
по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;
определять способы образования разных частей речи;
соблюдать лексические нормы, употребляя слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями общения;
толковать значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;
различать постоянные и непостоянные признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи;
владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;
составлять схемы словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме;
определять синтаксическую роль всех частей речи;
объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций;
строить пунктуационные схемы предложений
Перечень учебно-методического обеспечения:
Для учителя:
Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык. 5 класс. /В.И.Капинос, Л.И.Пучкова, А.О.Татур. –М.: «Интеллект-Центр», 2009
Роговик Т.Н. Русский язык. 7 класс: сборник диктантов по орфографии и пунктуации / Т.Н. Роговик. –М.: «Экзамен», 2004
Для учащихся:
Львова С.И. Русский язык. 7 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина, 2009.
Львов В.В. Тетрадь оценки качества знаний по русскому языку. 7 класс /В.В.Львов. –М.: Дрофа, 2009
Львова С.И. Практикум по русскому языку. 7 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / С.И.Львова. –М.: Просвещение, 2010
Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 7 класс. – М.: ТЦ «Сфера», 2008.
Сенина Н.А., Гармаш С.В. Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 7 класс / Под ред. Н.А.Сениной. – Ростов-на-Дону: Легион, 2009
Страхова Л.Л. Словарные диктанты. 5-7 классы - СПб: Издательский Дом «Литера», 2008.
Текучева И.В. Тесты по русскому языку: 7 класс: К учебнику М.Т.Баранова. «Русский язык. 7 класс» / И.В.Текучева. –М.: Издательство «Экзамен», 2004
Учебно-тематическое планирование.
Наименование разделов и тем
Всего часов
В том числе на:
175
Уроки
Уроки Р.Р.
Контрольные работы
Введение.
2
2
--
--
Фонетика
5
4
--
1
Словообразование самостоятельных частей речи.
7
6
--
1
Лексикология.
5
3
2
--
Морфология
10
7
2
1
Синтаксис и орфография.
10
7
2
1
Пунктуация.
5
3
2
--
Культура речи.
4
4
--
--
Текстоведение
18
14
3
1
Наречие.
31
18
3
3
Служебные части речи( предлог, союз, частица)
48
39
7
2
Междометие и звукоподражание
6
6
--
--
Повторение изученного за курс 7 класса.
6
5
--
1
Резервные часы
15
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе
на 2014-2015 учебный год
Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс / Автор-составитель С.И.Львова. – М.: Мнемозина, 2009.
Львова С.И. Русский язык. 7 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина, 2009.
№
ТЕМА
УРОКА
ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ
ВИДЫ УЧЕБНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВИД
КОНТРОЛЯ
( Т-текущий, И-итоговый)
ДАТА
(план)
ДАТА
(факт)
ВВЕДЕНИЕ ---2 часа
1
Понятие о языке как развивающемся явлении.
Содержание и структура учебного пособия.
Составление плана лекции.
Т
Беседа, работа с учебником.
2
Этимология как наука о происхождении исконно русских и иноязычных слов
Язык как средство общения, его богатство, образность, выразительность.
Работа с таблицами, схемами, просмотровое чтение, устное высказывание
Т
Устное высказывание
РАЗДЕЛЫ ЛИНГВИСТИКИ
Фонетика.-5 часов.
3
Лингвистика как наука о языке. Фонетика. Орфоэпия
Основные разделы лингвистики
Звуки речи.
Работа с таблицами и схемами
.Отражение в устной и письменной речи результатов деятельности.
Т
Словарный диктант.
4
Слог. Ударение. Интонация
Изменение звука в речевом потоке.
Восстановление ЗУН, полученных в 5-6 кл.
Соотношение звука и буквы
Извлечение информации. Построение устного высказывания.
Извлечение информации. Построение устного высказывания.
Т
Распределительный диктант.
Фонетический разбор слова.
5
Основные орфоэпические нормы русского литературного языка.
Формирование навыков литературного произношения
Извлечение информации. Построение устного высказывания.
Т
Самостоятельная работа.
6
Контрольный диктант.
Восстановление ЗУН, полученных в 5 -6кл.
Отражение в письменной речи результатов деятельности.
И
Диктант c грамматическим заданием
7,1
Анализ контрольного диктанта.
Классифицирование ошибок.
Работа со словарями.
Т
Работа над ошибками.
7,2
Слова однозначные и многозначные.
Способы словообразования в русском языке
Построение устного высказывания.
Т
Словообразовательный анализ
Словообразование самостоятельных частей речи-7часов.
8
Основные способы словообразования
Способы словообразования в русском языке
Составление тезисного плана , устного высказывания.
Анализ материала, извлечение информации.
Т
Устное высказывание.
Разбор по составу.
Словообразовательный разбор
9
Основные способы словообразования существительных
Способы словообразования. Словообразователь-ные пары и цепочки.
Анализ материала, извлечение информации.
Т
Словообразовательный разбор
10
Основные способы образования прилагательных
Основные модели приставочно-суффиксального способа образования
Чтение. Составление схем, извлечение информации.
Т
Фронтальный опрос. Словообразовательный разбор
11
Основные способы образования наречий
Основные модели приставочно-суффиксального способа образования наречий с дефисным написанием
Чтение. Составление схем, извлечение информации.
Т
Словарный диктант. Проверочная работа.
12
Неморфемные способы образования слов
Сложение как способ образования наречий
Извлечение информации. Работа со схемами.
Т
Текстоведческий анализ.
13
Контрольный диктант.
Проверка уровня подготовки по орфографии и пунктуации.
Отражение в письменной речи результатов деятельности.
И
Диктант с грамматическим заданием
14
Анализ контрольного диктанта
Классифицирование ошибок.
Работа со словарями.
Т
Работа над ошибками.
Лексикология. Фразеология -5часов.
15
Лексикология как раздел лингвисики.Переносное и прямое значение слова
Слва однозначные и многозначные.Фразеологизмы.
Излечение информации, составление опорной записи.
Т
Устное высказывание по плану.Самостоятельная работа.
16
Синонимы.Антонимы. Омонимы, виды омонимов
Диалектные синонимы . Контекстные синонимы. Лексические, омографы, омофоны, омоформы.Сравнительный анализ значения, произношения и написания омонимов разных видов
Отражение в устной письменной речи результатов деятельности.
Т
Устное высказывание по плану.
Словарный диктант
17
Общеупотребительная лексика, диалектизмы, профессионализмы. Нейтральные, книжные, разговорные слова. Неологизмы, устаревшая лексика.
Устаревшие слова и неологизмы.
Исконно русские слова, заимствованная лексика.
Отражение в устной письменной речи результатов деятельности.
Т
Фронтальный опрос.
Орфографический разбор текста.Классифицирование ошибок.
18-19
Р.Р.Контрольное изложение «Осенние избушки»
Тема. Основная мысль текста, заглавие.
.Смысловой анализ текста. Композиционный анализ.
И.
Изложение. Составление плана.
МОРФОЛОГИЯ-10 часов.
20
Система самостоятельных частей речи в русском языке..
Грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическая роль слов каждой части речи
Отражение в устной письменной речи результатов деятельности.
Т
Морфологический разбор изученных частей речи
21
Именные части речи.
Имя существительное.
Имя прилагательное.
Отражение в устной письменной речи результатов деятельности.
Т
Диктант «Проверь себя»
22
Именные части речи.
Имя числительное
Местоимение.
Построение развёрнутого высказывания
Т
Морфологический разбор.
23
Глагол и его формы
Глагол. Морфологические признаки глагола.
Отражение в устной письменной речи результатов деятельности.
Т
Морфологический разбор. Отражение в письменной речи результатов деятельности.
24
Причастие.Виды причастий.
Суффиксы действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени
Отражение в устной письменной речи результатов деятельности.
Т
Распределительный диктант.Синтаксический разбор предложения .
25
Деепричастие. Различение причастий и деепричастий.
Суффиксы деепричастий совершенного и несовершенного вида Причастный и деепричастный обороты
Отражение в устной письменной речи результатов деятельности.
Т
Распределительный диктант. Схематический диктант.
26
Контрольный диктант по теме «Глагол и его формы»
Классифицирование ошибок.
Отражение в письменной речи результатов деятельности.
И
Контрольный диктант
27
Анализ контрольного диктанта
Классификация ошибок
Работа со словарями
Т
Работа над ошибками.
28-29
Р.Р.Сочинение по картине К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачёво»
Тема. Основная мысль текста, заглавие.
Составление плана.. Сбор информации.
Т
Написание сочинения
СИНТАКСИС И ОРФОГРАФИЯ-10 часов.
30
Виды предложений.
Морфологические средства выражения подлежащего и сказуемого. Синтаксический разбор предложений изученных конструкций
Отражение в устной письменной речи результатов деятельности.
Т
Синтаксический разбор предложений.
31
Простое осложнённое предложений
Морфологические средства выражения второстепенных членов предложения. Синтаксическая роль причастного и деепричастного оборотов
Отражение в устной письменной речи результатов деятельности.
Т
Фронтальный опрос.
Синтаксический разбор предложений.
32-33
Р.Р. Изложение( на материала упр. 200)
Тема. Основная мысль. Типы речи.
Составление плана.. Сбор информации.
Т
Написание изложения
34
35
36
Правописание морфем.
Разделы русской орфографии.
Правописание корней, приставок, суффиксов.
Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.
Правописание падежных окончаний.
Построение развёрнутого высказывания.
Анализ, выбор верного написания.
Т
Выборочный диктант.
Словарный диктант.
Самостоятельная работа.
37-38
Слитное, раздельное и дефисное написание
Слитное и дефисное написание имён существительных, прилагательных, наречий.
Работа с орф. словарём
Т
Распределительный диктант.
39
Контрольная работа.
Условия выбора слитного и дефисного написания .
Орфографический анализ текста.
Отражение в письменной речи результатов деятельности.
И
Диктант с творческим заданием.
ПУНКТУАЦИЯ-5 часов.
40
Разделы русской пунктуации.
Знаки препинания внутри простого предложения.
Приведение примеров, формулирование выводов.
Т
Фронтальный опрос.
Синтаксический разбор предложения.
41
Предложение с обобсобленными членами.
Условия обособления определений, сравнительных обобротов
Работа с таблицами, схемами, просмотровое чтение, устное высказывание.
Т
Устное высказывание.
Схематический диктант.
42
Предложения с прямой речью.
Постановка знаков препинания перед союзом И
Работа с таблицами, схемами, просмотровое чтение, устное высказывание.
Т
Синтаксический разбор предложения.
43-44
Р.Р. Контрольное изложение с творческим заданием( по тексту упр 284)
Определение темы, осн. мысли, заглавие текста, анализ авторских языковых средств.
Смысловой анализ текста. Композиционный анализ.
И
Написание изложения.
КУЛЬТУРА РЕЧИ-4 ч.
45
Правильное употребление имён существительных.
Различные нормы употребления существительных
Умение находить и использовать информацию
Т
Орфоэпический диктант
46
Правильное употребление имён прилагательных
.Различные нормы употребления прилагательных
Умение находить и использовать информацию
Т
Самостоятельная работа.
Словарный диктант
47
Правильное употребление имён числительных
.Различные нормы употребления числительных
Работа с таблицами, схемами, просмотровое чтение, устное высказывание.
Сочинение-миниатюра.
48
Правильное употребление глаголов и глагольных форм.
.Различные нормы употребления глагола и глагольных форм.
Анализ грамматического материала, извлечение информации.
Т
Орфографическая диктовка
ТЕКСТОВЕДЕНИЕ-18 часов.
49-50
Текст как произведение речи.
Этапы работы над сочинением.
Признаки текста. Микротемы.
Структурные элементы текста. Применение их на письме.Типы речи.
Излечение информации, составление опорной записи.
Т
Устное высказывание по плану.
Анализ текста.Редактирование.
51-52
Точность и логичность речи. Композиция текста.
Виды связи предложений в тексте.
Составление плана для создания собственных высказываний.
Т
Устное высказывание по плану.
Редактирование текста.
Анализ текста.
53-54
Р.Р. Контрольное сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег»
Тема, основная мысль, композиция текста.
Составление плана.Подбор языковых средств.
И
Написание сочинения.
55
Языковые средства выразительности.
Фонетические средства выразительности.
Выразительность речи.Выразительные возможности словообразования.
Извлечение информации.
Построение развёрнутого высказывания.
Т
Самостоятельная работа.
56
57
Лексические средства выразительности
Стилистические возможности синонимов. Фразеология как средство выразительности.
Извлечение информации.
Построение развёрнутого высказывания.
Т
Текстоведческий анализ.
Словарный диктант
58-59
Морфологические средства выразительности.
Роль грамматики в речевом общении.
Выразительные возможности существительного, прилагательного, глагола, местоимений
Извлечение информации.
Построение развёрнутого высказывания.
Т
Разученный диктант с доп.заданием.
60-61
Синтаксические средства выразительности.
Роль синтаксических средств выразительности в худжественном тексте.
Извлечение информации.
Построение развёрнутого высказывания.
Т
Самостоятельная работа.
62
Рассуждение как тип речи
Общее содержание, композиционные особенности и основные средства оформления текстов-рассуждений.
Извлечение информации.
Построение развёрнутого высказывания.
Т
Свободный диктант с творческим заданием.
63
Р.Р. Изложение-миниатюра.( по упр. 459)
Изложение текста Н.Носова.
Приведение примеров, формулирование выводов.
Т
Написание изложения
64
Сочетание разных типов речи в тексте.
Контрольная работа.
Типы речи и их сочетание в тексте.
Рассуждение с элементами описания и повествования.
Извлечение информации.
Построение развёрнутого высказывания.
И
Текстоведческий анализ( письменно)
НАРЕЧИЕ-31 час.
65
Общее значение наречий и их употребление в речи.
Понятие о наречии как о самостоятельной части речи. Общие грамматические признаки наречий.
Использование справочной литературы.
Т
Монологическое высказывание по плану и по опорной схеме.
Морфологический разбор наречия.
66-69
Разряды наречий по значению.
Местоименные наречия.
Различение грамматических омонимов.
Слова карегории состояния.
Приведение примеров, формулирование выводов.
Т
Сжатое изложение.
Разученный диктант( по упр 508)
70-71
Степени сравнения наречий.
Обраование степеней сравнения наречий.
Умение добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.
Т
Самостоятельное составление опорной схемы.
Обучающее изложение.
72-76
Правописание наречий.
Слитное , раздельное и дефисное написание наречий.
Различение наречий, и сходных по звучанию сочетаний
Группы орф. правил, регулирующих написание наречий.Различение форм степеней сравнения прилагательных и наречий.
Умение добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.
Составление обобщённой таблицы .
Т
Сочинение-миниатюра.
Распределительный диктант.
Самостоятельная работа.
77
Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с наречиями.
Способы образования наречий
Совершенствования навыков работы с книгой
Т
Распределительный диктант.
Словообразовательный разбор.
78
Контрольный диктант ( по итогам первого полугодия)
Орфографические и пунктуационные навыки на уровне ОС
Отражение в письменной форме результатов деятельности.
И
Контрольный диктант с грамматическим заданием.
79
Анализ контрольного диктанта.
Видеть в словах ранее изученные орфограммы, сравнивать языковые факты.
Формулирование выводов.
Т
Работа над ошибками.
80
Правописание наречий. Н и НН в наречиях на -о(е)
Различение наречий на о(е) и кратких причастий.
Формулирование алгоритма действий.
Т
Выборочный диктант.
81
Суффиксы -о- и -а- на конце наречий
Правило выбора суффикса.
Задания по отработке новых навыков.
Формулирование алгоритма действий.
Т
Осложнённое списывание.
82
Употребление о(ё) на конце наречий после шипящих.
Систематизация знаний о правописании о(ё) после шипящих в разных морфемах.
Составление обобщённой таблицы
Т
Выборочный диктант.
Устный ответ на основе таблицы.
83-84
Употребление Ь на конце наречий после шипящих.
Орфографические и пунктуационные навыки на уровне ОС
Задания по отработке новых навыков.
Т
Словарный диктант
Устный ответ.
85
Р.Р. Сжатое изложение на материале упр.587
Тема, основная мысль, заголовок, авторские языковые средства.
Способы сжатия текста
Смысловой анализ текста.
Т
Написание изложения.
86
Повторение и обобщение по теме «Правописание наречий»
Разные виды грамматического разбора наречий.
Работа с опорными схемами.
Т
Цифровой диктант.
Диктант «Проверь себя»
87
Контрольный диктант по теме «Правописание наречий»
Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образоват. стандартов.
Отражение в письменной форме результатов деятельности.
И
Контрольный диктант с грамматическим заданием.
88
Анализ контрольного диктанта .
Синтаксическая роль наречий.
Наречие в слорвосочетании
Умение различать грамматические омонимы.
Т
Работа над ошибками.
Разбор словосочетаний.
89
Синтаксическая роль местоименных наречий.
Наречие в словосочетании и предложении.
Задания по отработке новых навыков.
Т
Синтаксический разбор предложения.
90
Синтаксическая роль наречий . Обобщение.
Различение наречий и слов категории состояния.
Выполнение индивидуальных заданий.
Т
Распределительный диктант.
91-92
Функции наречия в тексте
Роль наречий в художественном описании.
Использование наречий-синонимов.
Авторское использование стилистических возможностей наречия.
Извлечение информации, составление плана.
Т
Орфографический анализ текста
Сопоставление текстов
93
Орфоэпические нормы употребления наречий
Языковые нормы.
Выбор и использование выразительных средств языка.
Т
Словарный диктант.
94
Грамматические нормы употребления наречий
Правильное образование форм степеней сравнения наречий
Составление текста по теме.
Т
Редактирование предложений.
95
Лексические нормы употребления наречий
Повторение: слитное, дефисное, раздельное написание наречий.
Работа в паре, в группе. Развитие навыков речевого взаимодействия.
Т
Объяснительный диктант.
96-97
Р.Р. Сжатое изложение ( на материала упр. 640)
Систематизация материала, изложение мыслей на тему.
Работа с опорной схемой «Приемы сжатия текста»
Т
Написание изложения.
98
Повторение и обобщение изученного потреме «наречие»
Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образоват. стандартов.
Выполнение индивидуальных заданий.
Т
Самостоятельная работа.
99
Контрольная работа
Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образоват. стандартов.
Отражение в письменной форме результатов деятельности.
И
Письменный зачёт
100
Анализ контрольной работы.
Систематизация материала.
Выполнение дифференцированных заданий.
Т
Работа над ошибками
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ.
ПРЕДЛОГИ. СОЮЗЫ -29 часов.
101-102
Служебные части речи.
Роль служебных частей речи.
Извлечение информации, составление плана.
Т
Комментированное письмо.
Изложение-миниатюра.
103
Предлог как служебная часть речи.
Участие предлогов в образовании падежных форм.
Использование для решения вопросов справочной литературы.
Т
Самостоятельная работа.
104
Предложное управление.
Различение грамматических омонимов.
Приведение примеров.
Т
Словарный диктант.
105 -106
Грамматическое значение предлогов.
Пространственные предлоги.
Использование в речи сходных и противоположных по значению предлогов.
Приведение примеров, подбор аргументов.
Т
Осложнённое списывание.
107
Р.Р. Сжатое изложение
( на материале упр.681)
Систематизация материала, изложение мыслей на тему.
Работа с опорной схемой «Приемы сжатия текста»
И
Написание изложения.
108
Разряды предлогов по происхождению и по составу.
Деление предлогов на группы по происхождению
Правописание сложных предлогов.
Раздельное написание предлогов.
Отражение в устной и письменной форме результатов деятельности.
Т
Морфологический разбор предлогов.
Сочинение-миниатюра.
109
Правописание производных предлогов
Слитное и раздельное написание производных предлогов
Выполнение дифференцированных заданий.
Т
Выборочный диктант.
110-111
Р.Р. Изложение( на материале упр695)
Систематизация материала, изложение мыслей на тему.
Составление текста, выбор выразительных средств
Т
Написание изложения.
112
Правлописание производных предлогов.
Слитное и раздельное написание производных предлогов
Отражение в устной и письменной форме результатов деятельности.
Т
Морфологический разбор предлогов.
Синатксиыческий разбор предложений.
113
Роль предлогов в словосчетании и предложении.
Нормы управления
Анализ содержания текста
Т
Объяснительный диктант.
114
Использование предлогов в соответствии со стилистической задачей.
Выразительные возможности использования предлогов.
Роль предлога в тексте.
Редактирование текстов.
Т
Устное высказывание.
Самостоятельная работа.
115
Союз как часть речи
Союз как служебная часть речи
Извлечение информации, составление плана.
Т
Устное высказывание
Словарный диктант
116
Разряды союзов по синтаксической роли и по значению
Союз как служебная часть речи
Работа со схемой
Т
Устное высказывание.
Распределительное письмо по памяти.
117
Синтаксическая роль моюза И.
Пунктуационное оформление предложений с союзом И
Тренировочные упражнения
Т
Схематический диктант.
118
Синтаксическая роль подчинительных союзов
Роль СПП в речи.
Тренировочные упражнения
Т
Синтаксический разбор предложений.
119-120
Р.Р. Сочинение по картине П,П, Кончаловского «Сирень в корзине»
Создание письменного описания произведения живописи.
Составление плана.
Т
Написание сочинения.
121
Морфологический разбор союза.
Разряды союзов по составу.
Отражение в устной и письменной форме результатов деятельности.
Т
Морфологический разбор союзов и предлогов.
122
Различение союзов и союзных слов.
Сложноподчинённое предложение.
Отражение в устной и письменной форме результатов деятельности.
Т
Сочинение-миниатюра
Схематический диктант.
123
Правописание составных союзов
Различение омомфонов.
Пунктуационное оформление предложений с союзами.
Т
Схематический диктант.
124
Правописание союзов различных разрядов.
Разряды союзов.
Выполнение дифференцированных заданий.
Орфографическая диктовка.
125-126
Группы союзов по употреблению
Выразительные возможности союзов.
Текстообразующая роль союзов.
Выполнение дифференцированных заданий.
Т
Самостоятельная работа.
Составление схем предложений.
127
Повторение и обобщение по теме «Союз»
Союз как часть речи. Правописание и классификация союзов.
Пунктуационное оформление предложений с союзами.
Т
Словарный диктант.
128
Контрольный диктант
Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образоват. стандартов.
Отражение в письменной форме результатов деятельности.
И
Диктант с грамматическим заданием
129
Анализ контрольного диктанта
Классификация ошибок.
Работа со словарями
Т
Работа над ошибками
ЧАСТИЦА-19 часов
130
Частица как служебная часть речи
Понятие о частице. Разряды частиц.
Пересказ научного текста.
Т
Сочинение-миниатюра.
131-132
Разряды частиц.
Роль частиц в предложении.
Формооборазующие частицы.
Грамматическая омонимия.
Работа со схемой
Т
Устное высказывание.
133
Правописание частиц.
Слитное, раздельное, дефисное написание частиц.
Приведение примеров. Подбор аргументов.
Т
Самостоятельная работа
134-135
Правописание частиц НЕ и НИ
.Правописание частиц НЕ и НИ , выбор частицы по значению
Умение добывать информацию по заданной теме.
Т
Самостоятельная работа.
136-
138
Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи.
НЕ с существительными, прилагательными, глаголами и гл. формами.
Правописание НИ с различными частями речи.
Отражение в устной и письменной форме результатов деятельности.
Т
Фронтальный опрос.
Распределительное письмо.
Сочинение -миниатюра.
139-140
Р.Р.
Контрольное изложение с элементами сочинения
( на материале упр. 879)
Определение темы, осн. мысли, заглавие текста, анализ авторских языковых средств.
Составление плана, построение развёрнутого высказывания.
И
Написание изложения.
141-142
Роль частицы в речи.
Использование частиц в составе фразеологизмов.
Частица в предложении .
Умение добывать информацию по заданной теме.
Т
Предупредительный диктант.
143
Роль частиц в тексте.
Выразительные возможности использования частиц.
Роль в тексте служебных слов.
Умение добывать информацию по заданной теме.
Т
Фронтальный опрос.
144
Орфоэпические нормы употребления служебных частей речи.
Правописание частиц.
Составление вопросов по содержанию текста научного стиля речи.
Т
Словарный диктант
145
Грамматические нормы.
Нормы использования предлогов в составе предложений.
Отражение в устной и письменной форме результатов деятельности.
Т
Взаимодиктант
146
Повторение и обобщение темы «Служебные части речи»
Закрепление полученных знаний и навыков.
Отражение в устной и письменной форме результатов деятельности.
Т
.Самостоятельная работа.
147
Контрольная работа.(зачёт)
Закрепление и проверка полученных знаний и навыков.
Отражение в письменной форме результатов деятельности.
И
Зачёт по теме «Служебные части речи»
148
Анализ контрольной работы
Классификация ошибок.
Приведение примеров. Подбор аргументов.
Т
Работа над ошибками
МЕЖДОМЕТИЕ-6 часов
149-150
Междомение как часть речи.
Морфологический разбор служебных частей речи.
Синтаксическая роль междомения.
Приведение примеров, подбор аргументов.Сравнение и анализ языковых фактов.
Т
Самостоятельная работа.
Синтаксический разбор предложений.
151
Звукоподражательные слова.
Выразительные возможности использования звукоподражания в художественных текстах.
Приведение примеров, подбор аргументов.
Т
Устное сообщение.
Самостоятельная работа.
1 52
Омонимия и многозначность. Использование омонимии как средства худ. выразительности
Применение изученных правил.
Приведение примеров, подбор аргументов
Т
Фронтальный опрос.
153-154
Различение грамматических омонимов.
Применение изученных правил.
Умение добывать информацию по заданной теме.
Т
Объяснительный диктант.
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
В 7 КЛАССЕ-6 часов.
155-156
Нормы орфографии.
Закрепление и проверка полученных знаний и навыков.
Умение производить различные виды языковых разборов слова.
Т
Различные виды орф. диктантов.
157-158
Нормы пунктуации.
Закрепление и проверка полученных знаний и навыков.
Умение производить синтаксический и пунктуационный анализ предложений различных типов.
Т
Диктант «Проверь себя»
159
Контрольная работа.
Закрепление и проверка полученных знаний и навыков.
Отражение в письменной форме результатов деятельности.
И
Контрольный диктант с языковым анализом и творческим заданием.
160
Анализ контрольного диктанта
Закрепление и проверка полученных знаний и навыков.
Отражение в письменной форме результатов деятельности.
Т
Работа над ошибками.
161-175
Резервные уроки.
.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ