Обучение грамоте. Чтение. Тема: ЗВУК (Й). БУКВА Йй
Обучение грамоте. Чтение.
Тема: ЗВУК (Й). БУКВА Йй. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
Цели:
дидактические:
определять место звука (й) в слове,
давать характеристику звуку (й);
уметь читать слова, предложения с буквой й;
находить букву й в словах, предложениях;
воспитательные:
воспитывать любовь к Родине, русскому языку,
воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи,
воспиттывать толерантность;
коррекционные:
развитие зрительного восприятия,
развитие устной связной речи,
развитие мышления,
развитие памяти,
расширение словарного запаса.
Результаты:
предметные:
учащийся отличает на слух звук (й),
называет позицию, в которой (й) обозначается буквой Й, и исключения,
находит место буквы Й на ленте букв,
находит букву Й в текстах, читает слова, предложения и тексты с новой буквой;
метапредметные:
учащийся контролирует выполнение учебной задачи,
использует базовые предметные и метапредметные понятия,
работает со знаково-символическими средствами представления информации,
оценивает свою работу;
личностные:
учащийся рассказывает о необходимости соблюдать правила дорожного движения,
участвует в беседе на тему транспорт.
Оборудование: учебник «Азбука», электронная доска, компьютер, карточки с текстом, CD- приложение к «Азбуке» В.Г.Горецкого, презентасия «Дорожные знаки».
Ход урока:
Орг.момент.
Тема урока. Целеполагание.
- С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке? (Й)
- Как вы думаете, что изучать будем сегодня на уроке? (Продолжим букву Йй.)
- Какие цели себе поставим? (Продолжим учиться читать слова, предложения и тексты с буквой Йй).
Работа с электронной доской.
* Расскажите, что вы знаете о букве Й. (это согласная буква, т.к. она обозначает согласный звук. Звук (й)- согласный, всегда мягкий, звонкий.)
* НАЙДИ СЛОВА С БУКВОЙ Й.
* СОСТАВЬ РАССКАЗ ПО СЕРИИ КАРТИНОК.
* ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА.
* ЧТЕНИЕ ТЕКСТА С ЗАДАНИЕМ.
- Подчеркни слова с буквой Й.
- Проверяем!
Гимнастика для глаз.
Работа с учебником.
* Беседа о правилах дорожного движения.
Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку ...
(Движенья.)
-Вот об азбуке движения или о правилах дорожного движения мы с вами и поговорим.
Он висит над перекрёстком.
И командует один.
И направить может просто,
Повернув поток машин.
Его видят все и сразу.
Он висит меж двух опор.
У него горит три глаза.
Он зовется … (светофор)!
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.
(Светофор)
-Как помогает нам светофор, как он командует на дороге?
-Если горит красный сигнал? (СТОЙ)
-Желтый?
-Зеленый?
* Откройте учебник по закладке и переверните страницу вперед. Мы работаем на стр.36. Это левая страница или правая?
- Найдите задание вверху страницы. Прочитаем его. Обсудите ответ на 1-ый вопрос в парах. Подумайте: зачем транспорт нужен людям?
- Кто готов отвечать?
(виды транспорта: -наземный, -подземный, - водный, -воздушный)
-Зачем транспорт нужен людям? (перевозить людей и грузы)
* Читаем столбики слов.
- Все ли из перечисленных слов обозначают вид транспорта? (Нет: носилки, тачка)
- Найдите слова с буквой Й и прочитайте их. Какой звук обозначает буква Й. Дайте характеристику звуку.
- Рассмотрите картинки с транспортом. Покажите транспорт, в названии которого есть звук (Й). назовите его. (Трамвай). Как догадались? (Рельсы и рога — электричество). Кто из вас ездил на трамвае? Понравилось и почему?
Физминутка.
Беседа о дорожных знаках.
- Найдите на этой странице дорожные знаки. Обсудите в парах, что обозначает каждый знак.
предупреждающий знак: "Железнодорожный переезд без шлагбаума" - осторожно, поезд!
Запрещающие знаки "Движение на велосипедах запрещено"
Запрещающие знаки "Движение пешеходов запрещено"
пешеходный переход
предупреждающий знак: ДЕТИ
"Парковка (парковочное место)"
Чтение стихотворения по учебнику.
-сначала учитель, затем дети.
- Что случилось с мячом после?
Я
Тебя
Ладонью
Хлопал.
Ты
Скакал
И звонко
Топал.
Ты
Пятнадцать
Раз
Подряд
Прыгал
В угол
И назад.
А потом
Ты покатился
И назад
Hе воротился.
Покатился
В огород,
Докатился
До ворот,
Подкатился
Под ворота,
Добежал
До поворота.
Там
Попал
Под колесо.
Лопнул,
Хлопнул -
Вот и все! (С.Маршак)
-Можно ли играть на проезжей части или рядом с ней? Почему? А где можно играть? Почему?
- с.37 вверху. Читать с объяснением.
Итог урока.
-Чему учились на уроке. Вспомним цели. Все ли осуществили.
Рефлексия.
- я научился..
- я понял...
- мне понравилось...
Оценка деятельности учащихся.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ