Открытый урок "Развитие техники чтения" 2 Класс


Открытый урок КРО во 2 «Ж» классе уч. Сивкова С.А.

Тема: Развитие техники чтения

Цель: учить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению;

развивать умение придавать своему голосу интонации: радостные и печальные, ласковые и гневные, шуточные и серьезные, насмешливые и одобрительные, а так же интонации перечисления, завершения, противостояния; развивать речевое дыхание, все качества голоса; развивать словарный запас, память, мышление, рассуждение, кругозор;

воспитывать культуру общения, правила хорошего тона, такие как вежливость, доброта, приветливость.

Оборудование: 2 комплекта текстов для самозамера, свечи бумажные, блоки для чтения, тексты рассказа «Аист и Соловей», раздаточный материал для работы в парах.

Ход:

  1. Организационный момент

  2. Психологический настрой на работу

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Встаньте, дети, не ленитесь,

Все мне дружно улыбнитесь.

Здравствуйте, ребята, сели

И на парты посмотрели.

Будут нужными опять:

Тексты, ручка и тетрадь.

Не забудет про дневник

Ни один наш ученик.

Молодцы! Готов весь класс,

Тему назову сейчас.

  1. Сообщение темы

-Тема нашего урока - «Развитие техники чтения». На уроке мы будем развивать имеющиеся у нас навыки чтения, что будет способствовать дельнейшему улучшению техники чтения. Запишите число в тетрадь.

  1. Самозамер чтения (Чтение незнакомого текста в течение одной минуты и запись в тетрадь. Текст № 1 В.Овсеевой о вежливом, отзывчивом мальчике).

Дыхательная гимнастика и подготовка голоса.

-А теперь подготовим голос для работы, сделаем дыхательную гимнастику.

Задуйте свечу.  - Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу. А теперь представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями, задувая каждую свечку. Представьте, что перед вами именинный пирог. На нем много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.

В цветочном магазине.

Представьте, что вы пришли в магазин цветов и почувствовали восхитительный аромат цветущих растений. Сделайте шумный вдох носом и выдох (2 – 3 раза).

Выдох со счетом.

Сделайте, глубокий вдох на выдохе громко считайте до тех пор, пока не кончится воздух.

Использование скороговорки (хором):

Как на горке на пригорке

Стоят 33 Егорки (глубокий вдох)

Раз Егорка, два Егорка……(до полного выдоха).

Необходимо отметить, что уже через несколько занятий воздуха хватает на большее количество Егорок. (Запишите в тетрадь количество Егорок)


Медвежата.

Представьте, что вы маленькие медвежата и просите у мамы – медведицы кушать. Слова нужно произносить протяжно, басом, четко произнося звук м.

Мам, меду б нам,

Мам, молока б нам.


Чтение блоков.

-Теперь отработаем блоки для чтения № 2

Блоки № 2


Отработка дикции.

-Теперь вспомним, последние изученные скороговорки и проговорим их четко, правильно, медленно, постепенно увеличивая темп.

Сенька с Санькой  вёз Соньку на санках.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

-Сегодня добавим одну новую скороговорку и отработаем ее произношение. Запишем ее в тетрадь.

Бык тупогуб, тупогубенький бычок

У быка бела губа была тупа.

Интонационная разминка.

        - А теперь немного поработаем над интонацией. В предложении « Подай мне деревянную ложку!» выделите голосом сначала слово деревянную, затем – мне, потом – подай.

Как меняется смысл предложения?

Вывод. Ударная гласная определяет правописание слова, «логически ударное» слово уточняет смысл  всего предложения.

Развитие поля зрения.

-Следующее задание это работа с цифровыми блоками. Найти центр в блоке и зафиксировать взгляд на нем. Теперь назвать число, находящееся ниже центрального числа, и т.д.

  1. Видео физминутка «Барабаны»

  2. Работа над загадкой.

Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома —

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист)

-- Назовите слова, которые помогли вам разгадать загадку.

-- Почему аист безголосый, а соловей – лучший в мире певец, мы узнаем с вами, прочитав сказку В.Берестова « Аист и соловей».

А) Чтение текста цепочкой чередуя упражнением «Бросок –Засечка»

Упражнение “Бросок – засечка”. 
Дети кладут руки на колени и начинают читать текст вслух по команде “Бросок”. Когда раздается команда учителя “Засечка” дети отрывают голову от книги, закрывают глаза и несколько секунд отдыхают, руки при этом остаются на коленях. По команде “Бросок” дети должны отыскать глазами то место в книге, на котором они остановились и продолжить чтение вслух. Это упражнение может длиться около 5 минут. Его цель – развитие зрительного умения ориентироваться в тексте.

Б) Чтение текста учителем

В) Беседа по тексту

-Почему птицы послали Аиста и Соловья к мудрецу? (чтобы они проверили, на самом ли деле есть такой мудрец, который может научить пению птиц)

-Как Аист пришел к мудрецу? Как он разговаривал с ним? Расскажите.( вбежал без стука, не поздоровался, громко крикнул ему прям в ухо, назвал невежливо «стариканом»)

- Почему мудрец не научил сразу Аиста музыке? (он решил сначала поучить его вежливости)

-Почему автор называет Аиста чудаком? (он умеет только стучать клювом и хвалиться)

-Чем понравился мудрецу Соловей? (робко постучал в дверь, поздоровался, попросил прощения за беспокойства, и сказал, что очень хочется научиться музыке)

-Сравните поведение Аиста и Соловья. Чем оно отличается?(Аист-невежа, грубиян, а Соловей-вежливый)

-Как нужно обращаться к старшим и вести разговор?

- Какая из перечисленных пословиц подходит к этому произведению?

Вежливость ничего не стоит, но много приносит.

Брать легко — отдавать тяжело.

7. Работа в парах по карточке « Проверь себя».
- Какие из данных в карточке предложений есть в сказке? Отметьте их, а потом проверьте по тексту сказки.
Карточка
Но мудрец решил сначала проучить его.
Но мудрец решил сначала поучить его вежливости.
И он обучил соловья всему, что знал сам.

Но он обучил соловья не всему, что знал сам.

  1. Самозамер чтения по тексту

- Проверьте, увеличилось ли количество слов за минуту.

  1. Итог урока

- Существует много правил поведения и общения людей. И мы должны их выполнять.

Слова «До свидания», «Спасибо», «Простите»,

«Пожалуйста», «Здравствуйте» щедро дарите!

Дарите прохожим, друзьям и знакомым.

В троллейбусе, в парке,

В детсадике, дома.

Слова эти очень и очень важны,

Они человеку как воздух, нужны.

Без них невозможно на свете прожить.

Слова эти надо с улыбкой дарить.

К. Кудлачев

Урок окончен, всем спасибо!

3


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ