Открытый урок русского языка в 3 классе "Окончание – изменяемая часть слова"

Открытый урок русского языка БОП 2

Краевой уровень 2011



Тема: Окончание – изменяемая часть слова.



Цель: Усвоение роли окончаний в словах.



Задачи:

  1. Повторить ключевые понятия: однокоренные слова, корень, приставка, суффикс.

Ввести новое понятие «Окончание»

Вывести общий способ разбора слова.

2. Развитие УУД - анализировать, сравнивать, обобщать,

классифицировать.

  1. Воспитывать интерес к слову, языку.



Оборудование: проектор, раздаточный материал, пластилин.


  1. Вводно – мотивационный этап.


Ребята, сегодня чудесный день. …..

Давайте улыбнёмся нашим гостям, друг другу. Я рада видеть ваши улыбки, и думаю, что сегодняшний день принесёт нам радость общения друг с другом.


  1. Операционно- содержательный этап.


В школе проходят интересные уроки. Школьники на уроках узнают много нового. После уроков идут работать на пришкольный огород.


- Есть ли однокоренные слова?

- Подчеркните.

- Почему их называют однокоренными?

- Что же такое корень? (Гл.часть. общая часть. Значимая. Близки по смыслу.)

- Почему она главная? ( В нем собрано основное значение родственных слов. Без корня не может быть слова).

- Как они образованы?

- Значение слов меняется ли?

- объяснение значений слов с рисунками. (Школа – это здание, школьники –это….. пришкольный – ……)


На доске фразеологизм: «Зри в корень!».

Как вы понимаете? (надо смотреть на самое важное, на самое главное). Итак, ещё один новый фразеологизм добавляется в нашу копилку.

  • Работа с пластилином. Дети лепят и наблюдают.

- Форма меняется?

  • А теперь рассмотрим слова.

- Что можете сказать об этих словах? Мнения детей.

Уроки,

уроках,

уроков.

- Значение слов изменятся ли?

- значит, изменяется только форма.

  • Коллективная работа. Читают.

В селе построили новую школа. Около школа растёт большой сад. За школа находится игровая площадка. К школа ведёт узкая тропинка.

- Что вы заметили? (непонятные предложения, не связанные по смыслу)

- Что нужно сделать, чтобы восстановить связь по смыслу? (изменим слово).

- Чтобы восстановить связь в предложении нужно к этому слову поставить …? Вопрос.

- Вы изменили окончания, изменился ли смысл ?. нет.

- Выделите окончания вот таким значком .


Обобщение. Выводы детей.

Окончание – изменяемая часть слова. Служит для связи слов в предложении по смыслу.

3. Контрольно-рефлексивный компонент.

Учебник. Стр.68.

Сравнение определения детей с определением учебника.

- вы сказали, Что это часть слова?

- что она изменяется?

- что служит для связи слов?

Молодцы.

- можно ли сказать изменяется форма слов, а значение слов не меняется.


Упр.118. устно .


Весёлое, легкое, но весьма хитрое задание, требует творчества

В «сказочном » языке есть слово ЖОНГИВКА.Известно, что слово ЖОНГИВКА изменяется так: жонгивка, жонгивки, жонгивке.У этого слова есть родственные слова: жонгивить, нгива, нгивок. В словах жонгивка, пыбучка, лужезка – одинаковый суффикс.В словах жонгивка, жобамю, жоларка – одинаковая приставка.

Разберите по составу слова ЖОНГИВКА.

.

Какие задачи решили мы ?

1.  Узнали, что такое окончание.

2.  научились находить в словах окончание. 

Задачи нашего урока разрешили.

Молодцы! На отлично поработали-

На хорошо –

Нужно подтянуться –

Домашнее задание.

Спасибо за работу.











Алгоритм

Что это?

Какую работу выполняет?




Значки.


Сущ. Гл. прил.













Что это?









Какую работу выполняет?





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ