Открытый урок русского языка в 3 классе "Окончание – изменяемая часть слова"
Открытый урок русского языка БОП 2
Краевой уровень 2011
Тема: Окончание – изменяемая часть слова.
Цель: Усвоение роли окончаний в словах.
Задачи:
Повторить ключевые понятия: однокоренные слова, корень, приставка, суффикс.
Ввести новое понятие «Окончание»
Вывести общий способ разбора слова.
2. Развитие УУД - анализировать, сравнивать, обобщать,
классифицировать.
Воспитывать интерес к слову, языку.
Оборудование: проектор, раздаточный материал, пластилин.
Вводно – мотивационный этап.
Ребята, сегодня чудесный день. …..
Давайте улыбнёмся нашим гостям, друг другу. Я рада видеть ваши улыбки, и думаю, что сегодняшний день принесёт нам радость общения друг с другом.
Операционно- содержательный этап.
В школе проходят интересные уроки. Школьники на уроках узнают много нового. После уроков идут работать на пришкольный огород.
- Есть ли однокоренные слова?
- Подчеркните.
- Почему их называют однокоренными?
- Что же такое корень? (Гл.часть. общая часть. Значимая. Близки по смыслу.)
- Почему она главная? ( В нем собрано основное значение родственных слов. Без корня не может быть слова).
- Как они образованы?
- Значение слов меняется ли?
- объяснение значений слов с рисунками. (Школа – это здание, школьники –это….. пришкольный – ……)
На доске фразеологизм: «Зри в корень!».
Как вы понимаете? (надо смотреть на самое важное, на самое главное). Итак, ещё один новый фразеологизм добавляется в нашу копилку.
Работа с пластилином. Дети лепят и наблюдают.
- Форма меняется?
А теперь рассмотрим слова.
- Что можете сказать об этих словах? Мнения детей.
Уроки,
уроках,
уроков.
- Значение слов изменятся ли?
- значит, изменяется только форма.
Коллективная работа. Читают.
В селе построили новую школа. Около школа растёт большой сад. За школа находится игровая площадка. К школа ведёт узкая тропинка.
- Что вы заметили? (непонятные предложения, не связанные по смыслу)
- Что нужно сделать, чтобы восстановить связь по смыслу? (изменим слово).
- Чтобы восстановить связь в предложении нужно к этому слову поставить …? Вопрос.
- Вы изменили окончания, изменился ли смысл ?. нет.
- Выделите окончания вот таким значком .
Обобщение. Выводы детей.
Окончание – изменяемая часть слова. Служит для связи слов в предложении по смыслу.
3. Контрольно-рефлексивный компонент.
Учебник. Стр.68.
Сравнение определения детей с определением учебника.
- вы сказали, Что это часть слова?
- что она изменяется?
- что служит для связи слов?
Молодцы.
- можно ли сказать изменяется форма слов, а значение слов не меняется.
Упр.118. устно .
Весёлое, легкое, но весьма хитрое задание, требует творчества
В «сказочном » языке есть слово ЖОНГИВКА.Известно, что слово ЖОНГИВКА изменяется так: жонгивка, жонгивки, жонгивке.У этого слова есть родственные слова: жонгивить, нгива, нгивок. В словах жонгивка, пыбучка, лужезка – одинаковый суффикс.В словах жонгивка, жобамю, жоларка – одинаковая приставка.
Разберите по составу слова ЖОНГИВКА.
.
Какие задачи решили мы ?
1. Узнали, что такое окончание.
2. научились находить в словах окончание.
Задачи нашего урока разрешили.
Молодцы! На отлично поработали-
На хорошо –
Нужно подтянуться –
Домашнее задание.
Спасибо за работу.
Алгоритм
Что это?
Какую работу выполняет?
Значки.
Сущ. Гл. прил.
Что это?
Какую работу выполняет?
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ