Памятка для выполнения работы над ошибками по русскому языку
Муниципальное автономное образовательное учреждение
средняя образовательная школа №1.
Памятка для выполнения работы над ошибками по русскому языку
учитель начальных классов Козлова Н. П.
№1
Пропуск, замена, искажения букв.
Выпиши слова , подчеркни в нём пропущенную букву.
Запиши ещё 3 однокоренных слова.
Делай так:
Цветник, цвет, цветок, цветочный.
№2
Большая буква в начале предложения.
Выпиши правильно предложение. Подчеркни заглавную букву в начале предложения.
Делай так:
Выпал пушистый снег.
№3
Слог
Выпиши слова правильно. Раздели его на слоги. Обозначь гласные.
Делай так:
Учитель, у-чи-тель-3 слога.
Запомни!
Сколько в слове гласных, столько и слогов.
№4
Перенос слов.
Выпиши слово и раздели его на слоги для переноса.
Делай так:
Учитель, учи-тель.
Запомни!
При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.
№5.
Мягкий знак , обозначающий мягкость согласного.
Выпиши слово, подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Делай так:
Ель, тень, коньки.
№6
Гласные после шипящих( сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу).
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Делай так:
Малыши, чаща, жираф.
№7
Сочетание чк, чн , нщ, щн.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Делай так:
Дочка, речка, мощный.
№8
Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.
Выпиши слово правильно. Поставь ударение. Выдели корень.
В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму.
Подбери проверочное слово и запиши рядом.
Делай так:
Волна-волны, весна-вёсны.
№9
Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением.
Выпиши слово правильно. Поставь ударение. Выдели корень.
В корне подчеркни орфограмму . Запиши 2 однокоренных слова.
Делай так:
Ягода, ягодка, ягодный.
№10
Парные звонкие и глухие согласные.
( б-п , в-ф , г-к , д-т, ж-ш, з-с)
Выпиши слово правильно. Запиши проверочное.
Делай так:
Мороз-морозы, шубка-шуба.
№11
Большая буква в имени собственном.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2слова с этой орфограммой.
Делай так:
Москва, Петров, Алла.
Запомни!
Имена, отчества, фамилия, названия рек, городов, улиц, морей, океанов, клички животных пишется с большой буквы.
№13
Двойные согласные.
Выпиши слово правильно. Раздели его на слоги для переноса. Запиши 2 однокоренных слова на эту орфограмму. Подчеркни двойную согласную.
Делай так:
Группа-груп-па, групповой, подгруппа.
№12
Разделительный мягкий знак ь.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с это орфограммой. Подчеркни мягкий знак и гласную букву.
Делай так:
Вьюга, листья, соловьи.
Запомни!
Разделительный ь знак пишется после согласных и перед гласными Е.Ё,Я,Ю.
№14
Разделительный твёрдый знак ъ.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с это орфограммой. Подчеркни мягкий знак и гласную букву.
Делай так:
Съезд, объявление, объём.
Запомни!
Разделительный ъзнак пишется после приставок . которые оканчиваются на согласную и перед гласными Е.Ё,Я,Ю.
№15
Правописание непроизносимых согласных..
Выпиши слово правильно. Выдели корень. Проверь непроизносимый согласный. Запиши ещё 2 однокоренных слова.
Делай так:
Честный –честь , честность.
№16
Правописание предлога со словами.
Выпиши слово с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно.
Делай так:
К берегу, к ( чему?) берегу. К высокому берегу.
Запомни!
Предлог-это служебная часть речи.
№17
Правописание не с глаголом.
Выпиши глагол с НЕ. Запиши ещё 2 слова с это орфограммой и подчеркни её.
Делай так:
Не пришёл, не выучил, не знал.
Запомни!
НЕ с глаголом пишется отдельно.
№18
Правописание приставок со словом.
Выпиши слова. Выдели приставку. Запиши ещё 2 слова с этой приставкой.
Делай так:
Заехал, зашёл, заглянул.
Запомни!
Приставка-это часть слова. Она пишется слитно со словом.
№19
Правописание гласных и согласных в приставках.
Выдели приставку. Запиши 2 слова с этой приставкой.
Делай так:
Полетели, побежали, потянули.
Отнёс, отбежал, отлетел.
№20
Мягкий знак в неопределённой форме глаголов.
Выпиши глагол . Напиши вопрос. Обозначь орфограмму. Запиши ещё слово с этой же орфограммой.
Делай так:
Пытаться ( что делать?), беречь( что делать?).
№21
Мягкий знак на конце существительных после шипящих. Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Делай так:
Луч(м.р.), шалаш, товарищ.
Ночь(ж.р.) дочь, тишь.
№22
Буквы и-ы после ц.
Выпиши слово. Выдели часть слова. Запиши ещё 2 слова с это орфограммой и подчеркни её.
Делай так:
Цифра, цирк, циркуль.
Улицы, сестрицы, умницы.
Запомни!
Буква и после ц пишется в корне слова, ы после ц пишется в окончаниях.
№23
Правописание окончаний у имён прилагательных.
Выпиши имя прилагательное правильно, задай вопрос и определи и выдели окончание.
Делай так:
Глубоким (каким?) озером.
№24
Мягкий знак у глаголов 2 л., ед.ч..
Выпиши глагол . Определи лицо, число. Запиши ещё 2 слова с это орфограммой и подчеркни её.
Делай так:
Учишься, бежишь, удивишься.
Запомни!
У глаголов 2л. ед.ч. в окончаниях ешь, ёшь, ишь после ш пишется ь.
№25
Правописание родовых окончаний у глаголов прошедшего времени.
Выпиши глагол . Определи род и выдели окончание. Запиши ещё 2 слова с это орфограммой и подчеркни её.
Делай так:
Вышло, подошло, подлетело.
Запомни!
У глаголов прошедшего времени в м.р.- нулевое окончание, в ж.р. –а, в ср.р.-о.
№26
Правописание суффиксов чик, чек.
Выпиши слово правильно, выдели суффикс и проверь его. Запиши 2 слова на это правило.
Делай так:
Мальчик- мальчика, пальчик, диванчик.
Запомни!
При изменении слова , если в суффиксе «убегает» гласная . то пишется суффикс чек, если сохраняет то- чик.
№27
Правило переноса слов.
Выпиши слово и раздели его для переноса.
Делай так:
Проехал - про-ехал.
Запомни!
При переносе слов нельзя оставлять в конце строки или переносить одну букву на другую строку. Слова переносим по слогам.
Ал-ла, шос-се, шай-ба, конь-ки, под-бежал.
№28
Правописание суффиксов у наречий.
Выпиши наречие , выдели приставку и суффикс. Запиши 2 слова на это привило.
Делай так:
Направо, налево, вправо.
Слева, справа, сначала.
Запомни!
У наречий пишется суффикс о с приставками НА, В, суффикс а с приставкой С.
№29
Правописание сложных слов.
Выпиши сложное слово. Выдели в нём корни и основы , подчеркни соединительную гласную. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Делай так:
Вертолёт, самолёт, делопроизводитель.
№30
., !, ? знаки в конце предложений.
Выпиши предложение, определи основу предложений.
Делай так:
Мы пошли в лес.
Вы были в лесу?
Как было нам хорошо в лесу!
№31
Однородные члены предложения.
Выпиши предложение правильно. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Подчеркни грамматическую основу, нарисуй схему.
Делай так:
Журавли, утки, гуси и лебеди улетают на юг.
_____, _______, ________ и ________ ________ на _ _ _ _ .
№32
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
Выпиши имя существительное, выдели окончание и докажи его.
Делай так:
На ветк… ( 1скл, П.п.)- на ветке.
№33
Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Выпиши глагол . Поставь его в неопределённую форму, по окончанию определи спряжение и вспомни какая гласная пишется в 1спр.-е, во2 спр.-и .Помни о глаголах-исключениях.
Делай так:
Бор…тся- бороться (1спр.)
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ