План-конспект урока: Изложение с творческим заданием (самостоятельно написать вступление и озаглавить его) 6 класс
МБОУ Б.Якшенская оош Бутурлинского района Нижегородской области
План- конспект урока
Тема: Изложение с творческим заданием
(самостоятельно написать вступление и озаглавить его).
6 класс
Учитель: Чванова Инна Николаевна
Цели:
Учить писать изложения с творческим заданием.
Углубить знания о сложном плане.
Воспитывать любовь к Родине, готовность встать на защиту своей Родины.
Развивать и совершенствовать коммуникативно-речевые умения школьников.
Задачи:
Закреплять умения по составлению сложного плана.
Развивать устную и письменную речь.
Дать сведения об изложении с творческим заданием.
Закреплять умения по редактированию текста.
Оборудование:
Текст «Родина помнит».
Портрет Лёни Голикова.
Орфографические словари.
Тетради по развитию речи.
Кассета с записью песни Александрова «Вставай, страна огромная».
Магнитофон
№
Этапы урока
Цели. Ожидаемые действия учащихся. Пояснения.
I
II
1
2
III
1
2
3
IV
1
2.
3.
V
2 час
Звучит 1-ый куплет песни Александрова «Вставай, страна огромная».
Вступительная беседа.
Знакома ли музыка?
М. б., знаете, по какому поводу и когда была написана эта песня?
Когда началась и когда закончилась Великая Отечественная война?
Имена каких героев-участников Великой Отечественной войны вы знаете?
Слово учителя.
В одном ряду со взрослыми с фашистскими захватчиками сражались девчонки и мальчишки, ваши ровесники. Они служили в артиллерии, кавалерии, на флоте, в авиации, были разведчиками и связными в партизанских отрядах. Родина по достоинству оценила их подвиги. Многие из них награждены орденами и медалями.
Несколько ребят удостоены высшей награды - Золотой звезды Героя Советского Союза.
- Вспомните их имена.
Одним из пионеров-героев был Лёня Голиков. В одном из номеров журнала "Пионер" несколько лет назад о нём был напечатан рассказ «Родина помнит». Послушайте его.
Работа с текстом.
Чтение текста.
Фронтальная беседа.
-В чём заключается основная мысль текста?
Как ещё можно озаглавить текст?
Какие черты характера Лёни Голикова проявились в этом эпизоде? (Приведите доказательства.)
С какими трофеями вернулся в лагерь юный партизан? (По возможности ответить предложениями из текста.)
Объясните слово «трофей».
Словарная работа.
-Какие ещё слова военной тематики встречаются в тексте? Вспомните. (Граната, офицер, автомат, разведчик, штабные, прицельно, флотилия.)
-Справьтесь в орфографическом словаре о правописании данных слов.
-Как помнит Родина своих героев?
Составление сложного плана.
Какой план называется сложным?
Из скольких частей состоит, как правило, текст? (три части)
Какие это части? (вступление, основная часть, заключение)
Повторное чтение текста.
Все ли части присутствуют в этом тексте?
Какого нет? (вступление)
Это творческое задание: написать вступление, озаглавить его.
Составление плана.
Какую из частей (основную или заключительную) можно разделить на более мелкие смысловые части? (основную)
Как озаглавим основную часть? ( Победа)
Сколько частей можно выделить в основной? (три)
О чем говорится в первой, второй и третьей? (озаглавить каждую часть)
Засада.
Партизанская наука
Трофеи
Озаглавьте третью часть. (Родина помнит)
О чем можно сказать во вступлении? Озаглавьте эту часть. (самостоятельно)
Пересказать каждую часть.
Работа с пунктограммами.
Вспомните сложные предложения с сочинительными союзами и относительными местоимениями в тексте.
Знаки препинания в таких предложениях.
Вспомните предложения с прямой речью в тексте. Знаки препинания.
Письменная работа.
1. Работа в черновиках
2. Редактирование текста.
3. Работа в чистовиках.
Уч-ся слушают музыку. Создание эмоционального настроя. Подготовка уч-ся к восприятию темы. Пробуждение интереса к уроку.
Отвечают на вопросы, настраиваются на активное восприятие нового материала.
Развивать внимание и к ответам др. уч-ся.
Воспринимают информацию.
Получение новых знаний.
Один из классных часов был посвящён пионерам-героям.
Уч-ся слушают текст.
Отвечают на вопросы.
Осмысление услышанного текста.
Слово записано на доске. Объяснение лексического значения путём подбора синонимов.
Расширение словарного запаса, развитие речи.
Работа с орфографическими словарями.
Развитие словарного запаса.
Ответы учащихся на вопросы.
Закрепление знаний о сложном плане, о строении текста.
Учащиеся слушают текст.
Подготовка к ответам на вопросы по содержанию текста.
Развитие устной речи.
Учащиеся записывают план в тетрадях.
Умение выделять в тексте главное.
Учащиеся пишут подробное изложение. Составляют и записывают вступление.
Исправляют речевые ошибки, орфографические и пунктуационные.
Развитие письменной речи, развитие умения находить свои ошибки.
Работа в тетрадях по развитию речи.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ