Рабочая программа по русскому языку для 6 класса по учебнику под редакцией Львовых
МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано»
Руководитель МО
______________\Евдокимова Л.Н.\
Протокол №___ от_______
«____»__________________ 2011г.
«Согласовано»
Заместитель директора школы по УВР
МОУ «Октябрьская СОШ»
______________\Сибилева Т.В.\
«_____» ___________________2011 г.
«Утверждаю»
Директор МОУ «Октябрьская СОШ»
_____________\Тоутова А.В.\
Приказ № ______ от
«____» ____________________ 2011 г.
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса
Составила учитель русского языка и литературы
Евдокимова Любовь Николаевна
2011-2012 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основании следующих документов:
Государственный стандарт общего образования.
Примерная программа основного общего образования по русскому языку.
Авторская программа Львовой С.И. к учебникам 5-9 классов.
Цели и задачи учебного предмета:
1.воспитание учащихся средствами данного предмета.
2.развитие логического мышления школьников.
3.обучение их умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку.
4.формировать общеучебные умения: работа с книгой, со справочной литературой, совершенствовать навыки чтения.
3.Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование ключевых компетенций: языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Языковая компетенция, т.е. осведомлённость школьников в системе родного языка, реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:
1.формирования у учащихся научно – лингвистического мировоззрения.
2.вооружение их основами познаний о родном языке, его устройстве и функционировании.
3.развитие языкового и эстетического идеала у учащихся, т.е. представления о прекрасном в языке и речи.
Коммуникативная компетенция, т.е. осведомлённость школьников об особенностях функционирования родного языка в устной и письменной форме, реализуется в процессе решения следующих задач:
1.формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков.
2.овладение нормами русского литературного языка.
3.обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
4.обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
5.свободно пользоваться русским языком во всех общественных сферах его применения.
Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», её разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о её методах, об этапах развития, о выдающихся учёных, сделавших открытия в изучении родного языка.
Изменения, внесенные в программу, связаны с увеличением количества часов на курс 6 класса. Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-11 классы: автор-составитель С.И. Львова рассчитана на 5 часов в неделю, а в соответствии с базисным учебным планом на уроки русского языка отводится 6 часов в неделю. Следовательно, на изучение всех разделов отводится большее количество часов.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ:
Учебник «Русский язык» 6 класс в 2-х частях под редакцией Львова В.В., Львовой С.И.
Справочные материала «Русский язык в 6 классе». Приложение к учебнику. Составители: Львов В.В., Львова С.И.
Методическое пособие по русскому языку под редакцией Львова В.В., Львовой С.И.
Данная рабочая программа рассчитана на 210 часов в год, из них контрольных работ – 16 часов, развития речи – 19 часов.
В учебном процессе преобладают следующие типы уроков: изучение нового материала, комбинированные, закрепление, обобщение, контроль знаний. Для осуществления текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации используются диктанты, тесты, самостоятельные работы.
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса.
В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен:
Знать / понимать:
1.определения изученных в 6 классе основных языковых единиц, речеведческих понятий.
2.орфографические, пунктуационные правила.
Речевая деятельность:
воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию.
Чтение:
1.осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания.
2.дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста.
3.разбивать текст на составные части и составлять сложный план.
Говорение:
1.пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста – рассуждения.
2.подробно и выборочно пересказывать художественные повествовательные тексты.
Письмо:
1.подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста.
2.сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности.
3.строить письменные высказывания на заданную тему.
4.соблюдать последовательность и связность изложения.
5.собирать материал к сочинению и систематизировать его.
6.составлять сложный план и на его основе создавать текст.
7.использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей.
8.употреблять синонимы, повторы слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений.
9.исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции.
Фонетика и орфоэпия:
проводить фонетический и орфоэпический разбор слова.
Морфемика и словообразование:
1.выделять морфемы на основе словообразовательного анализа.
2.давать структурно – грамматическую характеристику словам по морфемной модели.
3.выделять исходную часть слова и словообразовательную морфему при проведении словообразовательного анализа слова.
4.различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов, причастий, деепричастий, наречий.
5.составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов.
Лексикология и фразеология:
1.пользоваться разными способами толкования лексического значения слова.
2.употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения.
3.толковать лексическое значение слов и фразеологизмов.
4.подбирать синонимы и антонимы.
4.выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации.
5.пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.)
Дата план.
Дата факт.
№ п\п
Наименование раздела и тем
Кол-во часов
Примечание
Практическая часть
Домашнее задание
Вопросы ЕГЭ
Введение
3
1.09
1
Родной язык
1
Упр.3 с.4
2.09
3.09
2-3
Функциональные разновидности языка
2
Упр.8 или 9 с.8, упр.14, 13 (инд)
Орфография
24
5.09
4
Правописание корней.
1
Упр.20 с.13
6.5
6.09
5
Корни с чередованием
1
Правило с.14, упр.26 с.15
6.5
7.09
6
Правописание и\ы после приставок
1
Правило с.16, упр.30 или 31
6.6
8.09
7
Стартовый мониторинг
1
П. 3
9.09
8
Непроизносимые согласные в корне
Упр.37 с.20
6.5
10.09
9
Правописание приставок на з\с
1
Упр.42 с.22
6.6
12.09
10
Правописание приставок при-\пре
1
Упр.47 с.24
6.6
13.09
11
Правописание малоупотребительных и иноязычных приставок
1
Упр.49 с.25
6.6
14.09
12
Правописание суффиксов –чик-\ -щик
1
Упр.52 с.27
6.7
15.09
13
Правописание суффиксов –к-, -ск-
1
Правило с.28, упр.55 с.29
6.7
16.09
14
Правописание суффиксов –ова-\-ева-
1
Упр.59 с.30
6.7
17.09
19.09
15-16
Правописание окончаний
2
Упр.65 с.32, упр.68 с.33
6.9
20.09
21.09
17-18
Употребление Ё(О) после шипящих и ц
2
П.7, упр.72 с.36, упр75 с.37
6.3
22.09
23.09
19-20
Употребление Ь и Ъ знаков
2
П.8, упр.80 с.38, упр.84 с.39
6.4
24.09
26.09
21-22
Слитные, раздельные и дефисные написания
2
Упр.89 с.41, упр.90
6.16
27.09
23
Р\Р Подготовка к изложению (Упр.90)
1
Изложение №1
Редактирование черновика
8.1-8.6
28.09
24
Р\р Написание изложения (Упр.90)
1
Упр.91 с.42
29.09
25
Закрепление темы «Орфография»
1
Подготовка к диктанту
30.09
26
Контрольный диктант №1 по теме «Орфография»
1
диктант №1
П.7-9
1.10
27
Анализ контрольного диктанта
1
Упр.75 повторить
Синтаксис и пунктуация
21
3.10
28
Словосочетание и предложение как единица синтаксиса. Виды словосочетаний
1
Упр.96 или упр.97
5.1
4.10
29
Виды предложений
1
Теория с.46, упр.103
5.2
5.10
30
Главные члены предложений
1
Теория с.49, упр.117 с.51
5.2
6.10
31
Второстепенные члены предложения
1
Теория с.51, упр.122 с.52
5.3
7.10
32
Односоставное предложение
1
Теория с.53, упр.126
8.10
10.10
33-34
Простое осложненное предложение. Однородные члены предложения
2
Теория с.57, упр.132, 134 с.58-59
5.7
11.10
35
Простое осложненное предложение. Предложения с обращениями.
1
Упр.139 с.60
5.7
12.10
36
Р/Р Подготовка к изложению (Упр.127)
1
Изложение №2
Редактирование черновика
8.1-8.6
13.10
37
Р\Р Написание изложения (Упр.127)
1
Упр. 128
14.10
38
Простое осложненное предложение. Предложения со сравнительными оборотами
1
Упр. 149 с.63
5.7
15.10
17.10
18.10
39-41
Сложное предложение и его виды.
3
П.12, упр.154, 158, 161.
5.8
19.10
42
Контрольный диктант №2 по теме «Синтаксис и пунктуация» по итогам четверти
1
диктант №2
П.10-14
20.10
43
Работа над ошибками. Предложения с прямой речью
1
Упр.192 ,П.13, упр.167 с.71
7.10
21.10
44
Диалог
1
П.13, упр.176 (инд.), 178 с.74
7.10
22.10
24.10
45-46
Пунктуация как система правил
2
Упр.187 с.76, упр.190 с.77
25.10
47
Обобщение темы «Синтаксис и пунктуация»
1
Упр.191 с.78
Текстоведение
24
26.10
48
Текст как единое целое. Композиция.
2
П.15, упр.196 с.81
8.1
27.10
49
Простой и сложный план текста
1
П.16, упр.208 с.88
8.1
28.10
50
Связь предложений в тексте. Последовательная связь
1
П.17, упр211 с.89
29.10
51
Средства связи предложений в тексте
1
Упр.214 с.91
7.11
8.11
52-53
Параллельная связь предложений в тексте
2
Упр.225 с.97
9.11
54
Смысловая связь предложений в тексте
1
Теория с.99, упр.231 с.100
10.11
11.11
55-56
Лексический повтор как средство связи предложений в тексте
2
П.18, упр.241, 244 с.104, 106
12.11
57
Р\Р подготовка к сжатому изложению (Упр.227)
1
Изложение №3
Редактирование черновиков
8.1-8.6
14.11
58
Р/Р Написание изложения (Упр.227)
1
Упр.222 с.95
15.11
59
Повествование как тип речи. Рассказ.
1
Упр.250 с.108, у
16.11
60
Р\Р Сочинение-миниатюра (Упр.233)
1
Сочинение№1
Упр.234 с.102
17.11
61
Повествование как тип речи. Рассказ.
1
упр.255 или 259
8.1-8.6
18.11
62
Описание как тип речи
1
П.20, упр.267 с.118
19.11
63
Р\Р Сочинение-миниатюра (Упр.252)
Сочинение №2
Упр.260 с.115
21.11
64
Описание как тип речи
1
Упр. 275 c.122
22.11
65
Р/Р Подготовка к сочинению (упр.269)
1
Сочинение №3
Редактирование черновиков
8.1-8.6
23.11
66
Р\Р написание сочинения по картине В.А.Серова «Девочка с персиками»(Упр.269)
1
Упр.270 с.120
24.11
67
Закрепление темы «Текстоведение»
1
Упр.274 с.122
25.11
68
Имя существительное как часть речи
1
Упр.278 с.125,
26.11
29.11
69-70
Р/Р Контрольное изложение «Осина» (упр.272)
2
Изложение №4
Теория с.123
8.1-8.6
Морфология. Имя существительное.
18
30.11
71
Имя существительное как часть речи
1
упр.283 с.127
4.1
1.12
2.12
3.12
72-74
Словообразование имен существительных
3
2пр.292 с.131, упр.300 с.134, упр.307 с.138
4.1
5.12
6.12
75-76
Правописание сложных имен существительных
2
П.23, упр.312 с.140, упр.317 с.141
6.16
7.12
8.12
77-78
Культура речи. Правильное употребление имен существительных
2
Упрю324 с.145, упр.330 с.147
9.1-9.4
9.12
10.12
79-80
Имя существительное в словосочетании и предложении
2
Упр.350 с.153, Упр.349 (инд.)
12.12
13.12
81-82
Имя существительное в тексте
2
Упр.360 с.158, упр.369 с.160
14.12
84
Р\Р Подготовка к изложению (Упр.365)
1
Изложение №5
Редактирование черновика
8.1-8.6
15.12
85
Р\Р Написание изложения (Упр.365)
1
Упр.372 с.162
16.12
86
Обобщение темы «Имя существительное»
1
П.21-26
Имя прилагательное
24
17.12
19.12
87-88
Имя прилагательное как часть речи
2
Упр.380 с.165, ьупр.390 с.168
4.1
20.12
89
Контрольный диктант №3 по теме «Имя существительное» по итогам четверти
1
Диктант №3
П.21-26
21.12
90
Работа над ошибками
1
Сведения о прилагательном
22.12
23.11
91-92
Словообразование имен прилагательных
2
П.28, упр.392 с.170, упр.401 с.172
3.3
24.12
26.12
93-94
Словообразовательные гнезда слов
2
Теория с.173, упр.407 с.175, упр.413 с.177
3.3
27.12
28.12
95-96
Правописание букв Н-НН в именах прилагательных, образованных от существительных
2
П.29, упр.417 с.179, упр.419 с.181
6.8
29.12
11.01
97-98
Правописание сложных имен прилагательных
2
Упр. 427 с.184, упр.430 с.185
6.16
12.01
99
Р\Р Сочинение-миниатюра (Упр.420)
Сочинение №4
Учить слов. слова
8.1
13.01
14.01
100-101
Слитное и раздельное правописание НЕ с именами существительными и прилагательными
2
П.31, упр437 с.189, упр.439 с.190
6.11
16.01
17.01
102-103
Культура речи. Правильное употребление имен прилагательных
2
Упр.447 с.193, упр.455 с.194
9.1-9.4
18.01
19.01
104-
105
Контрольное сочинение по картине А.А. Пластова «Саня Маликов»
2
Сочинение №5
Упр.483 с.206
20.01
21.01
106-
107
Имя прилагательное в словосочетании и предложении
2
Упр. 463 с.197, 469 с.201
23.01
24.01
108
109
Имя прилагательное в тексте
2
Упр.474 с.203, упр.481 с.205
25.01
110
Закрепление темы «Имя прилагательное»
1
Подготовка к диктанту
26.01
111
Контрольный диктант №4 по теме «Имя прилагательное»
1
Диктант №4
Сведения о глаголе
27.01
112
Корректировка знаний
1
П.29-31
Глагол
18
28.01
113
Глагол как часть речи
1
Упр.484 с.3
4.1
30.01
114
Постоянные признаки глагола
1
Теория с.5, упр.497, 496 (инд.)
4.1
31.01
1.02
115-116
Непостоянные признаки глагола
2
Упр.507с. 10, упр.512 с.12
4.1
2.02
117
Словообразование глаголов
1
П.36, упр.520 с.15
3.3
3.02
4.02
118-119
Культура речи. Правильное употребление глаголов
2
Упр.523 с.16, упр.531 с.19, 538 (инд.)
9.1-9.4
6.02
7.02
120-121
Глагол в словосочетании и предложении
2
544 с.25, упр.550 с.27
8.02
122
Р\Р Подготовка к изложению «Пешком из Россоши»
1
Изложение №6
Упр.540 с.23
8.1-8.6
9.02
123
Р\Р Написание изложения «Пешком из Россоши»
2
П.37
10.02
11.02
124-125
Глагол в тексте
2
Упр. 556 с.30, упр.562 с.34
13.02
126
Обобщение темы «Глагол»
Фонет разбор 3-х слов
14.02
127
Р\Р Подготовка к сочинению по картине К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы»
1
Сочинение №6
Редактирование черновиков
8.1-8.6
15.02
128
Р\Р написание сочинения по картине К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы»
1
Упр.566
16.02
129
Контрольный диктант №5 по теме «Глагол»
1
Диктант №5
П.35-39
17.02
130
Анализ диктанта
1
Составить слов. диктант
Деепричастие и причастие
30
18.02
131
Деепричастие и причастие
1
Теория с.35, упр.570 с.37
4.1
20.02
21.02
132-133
Морфологические признаки деепричастия
2
П.40,упр.572 с.40, упр.576 с.42
4.1
2.02
134
Деепричастный оборот
1
П.41, упр.584 с.45
23.02
24.02
135-136
Деепричастия несовершенного и совершенного вида
2
П.42, 591 с.48, упр.594 с.50
25.02
137
Правописание НЕ с деепричастиями
1
Упр.598 с.51
6.11
27.02
28.02
138-139
Культура речи. Правильное употребление причастий
2
Упр.599 с.52, упр.602 с.53
9.1-9.4
29.02
140
Р\Р Контрольное сжатое изложение»Братишка»
Изложение №7
П.41-42
1.03
2.03
3.03
141-143
Морфологические признаки причастий.
3
П.45, упр.611, 610 (инд.), упр.618 с.62, упр.626 с.65
5.03
6.03
144-145
Причастный оборот
2
П.46, упр.633 с.68,,.. упр.635 с.70
7.03
8.03
9.03
146-148
Действительные и страдательные причастия
3
П.47, упр644 с.73, упр. 646 с.75упр.657 с.80,
10.03
12.03
149-150
Полные и краткие причастия
2
П.48, упр.665 с.85, 670 с.87
13.03
151
Контрольный диктант №6 по итогам четверти и по темам «Причастие. Деепричастие»
1
Диктант №6 №7
упр.660 с.82
1403
152
Работа над ошибками
1
Разбор 3-х сущ.
15.03
153
Р\Р Контрольное сочинение-миниатюра (Упр.659)
Сочинение №7
16.03
17.03
154-155
Культура речи. Правильное употребление причастий
2
Упр.677 с.90, упр.680 с.91
9.1-9.4
19.03
156
Деепричастия и причастия в словосочетании и предложении
1
Упр.686 с.93, 689 (инд.)
20.03
157
Р\Р Подготовка к сжатому изложения «За спасение больных»
Изложение №8
Редактирование черновиков
8.1-8.6
21.03
158
Р\Р Подготовка к сжатому изложения «За спасение больных»
22.03
159
Деепричастие и причастие в тексте
1
Упр.698
23.03
160
Обобщение темы «Деепричастие. Причастие»
1
П.47-48
Имя числительное
16
24.03
6.04
161-163
Общее значение числительного и употребление в речи
2
П.52, упр.704 с.103
4.1
7.04
162
Разряды имен числительных
1
П.53, упр.710 с.107
4.1
9.04
10.04
164-165
Написание Ь в количественных числительных
2
Упр.720 с.110, упр.722 с.111, 727 (инд.)
6.4
11.04
12.04
13.04
166-168
Склонение количественных числительных
3
П.54 упр.733 с.115, упр.737 с.116746 с.121
14.04
169
Склонение собирательных числительных
1
Упр.752 с.124, 753 (инд.)
16.04
170
Склонение дробных числительных
1
Упр.762 с.127
17.04
171
Склонение порядковых числительных
1
П.55, упр.770 с.130
18.04
19.04
172-173
Культура речи. Правильное употребление имен числительных
2
Упр.787 с.135, упр.792 с.137
9.1-9.4
20.04
174
Имя числительное в предложении
1
Упр.798 с.139
21.04
175
Имя числительное в тексте
1
Упр.808, 807 (инд.) с.143
23.04
174
Обобщение темы «Имя числительное
1
Подготовка к диктанту
24.04
176
Контрольный диктант №7 по теме «Имя числительное»
1
Диктант №7
П.45-48
25.04
177
Анализ диктанта
1
Упр.804 с.142
Местоимение
23
26.04
178
Общее значение местоимений и употребление их в речи
1
упр.814 или 815 с.147
27.04
179
Разряды местоимений
1
П.60, упр.825 с.152
4.1
28.04
180
Личные местоимения
1
Упр. 824 с.152
30.05
181
Возвратное местоимение
1
П.62, упр.828 с.154
1.05
182
Притяжательные местоимения
1
П.63, упр.835 с.156
2.05
183
Вопросительно-относительные местоимения
1
П.64, упр.844 с.161
3.05
4.05
184-185
Неопределенные местоимения
2
П.65, упр.849 с.163, упр.852 с.164
5.05
7.05
186-187
Отрицательные местоимения
2
П.66, упр.858 с.166, 861 с.168
8.05
188
Указательные местоимения
1
П.67, упр.869 или 870 с.171
9.05
10.05
189-190
Определительные местоимения
2
П.68, упр.875 с.173, упр.881 с.175
11.05
12.05
191-192
Культура речи. Правильное употребление местоимений
2
П.69, упр.884 с.176, упр.892 с.178
9.1-9.4
14.05
193
Местоимения в словосочетании и предложении
1
П.70, упр.898 с.180
15.05
194
Итоговый контрольный диктант№10
1
Диктант№8
Слов. слова
16.05
17.05
195-196
Местоимения в тексте
2
Упр.907 с.183, упр.911 с.185
18.05
197
Закрепление темы «Местоимение»
1
Подготовка к диктанту
19.05
198
Обобщение темы «Местоимение»
П.65-68
21.05
199
Подготовка к диктанту
1
составить диктант
22.05
200
Диктант №9 по теме «Местоимение»
1
Диктант №9
Морф разбор
23.05
202
Работа над ошибками
1
П. 24-31
Повторение изученного
11
24.05
25.05
202-203
Повторение изученного. Слово как основная единица языка. Безударные гласные. Разряды числительных и местоимений.
2
Упр.929 с.191, п.50-55, подготовка к диктанту
26.05
28.05
29.05
30.05
204-207
Повторение изученного. Правописание: орфография и пунктуация. Употребление Ь. Слитные и раздельные написания слов. Осложненное предложение
4
Упр.948 с.199, упр.956 с.203, вопросы к викторине
31.05
208
Урок-викторина
1
209-210
Резерв
2
Содержание
Введение(3 часа) Родной язык. Функциональные разновидности языка
Орфография.(24 часа)Правописание корней с безударной гласной. Правописание корней с чередованием. Правописание ы/и в корне после приставки
Вводный мониторинг. Правописание непроизносимой согласной в корне слова. Правописание приставок на з/с
Правописание на письме неизменяемых приставок. Правописание приставок пре/при. Правописание суффиксов –чик/ -щик. Правописание суффиксов –к/ -ск. Правописание суффиксов -ыва/-ива, -ова/ -ева .Правописание суффиксов глагола прошедшего времени. Правописание личных окончаний глаголов. Употребление букв ё/е-о после шипящих и ц в суффиксах существительных .Употребление букв ё/е –о после шипящих и ц в суффиксах прилагательных .Употребление букв ё/е-о после шипящих и ц в суффиксах наречий. Употребление букв ё/е-о в окончаниях существительных и прилагательных. Употребление ь для обозначения мягкости согласных. Употребление ь для обозначения мягкости согласных. Разделительные ь/ъ. Правописание –тся/ться в глаголах. Слитное написание приставок. Раздельное написание предлог. Слитное и раздельное написание «не» с глаголами.
Слитное и раздельное написание «не» с существительными. р/р Изложение по упражнению 90
Синтаксис и пунктуация(21 час) Словосочетание как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса. р/р Сочинение по упражнению 95 Синтаксическая характеристика предложения. р/р Сочинение по упражнению 103. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения Односоставные и двусоставные предложения. р/р изложение по упр. 127 Предложение с однородными членами. Предложение с обращением. Предложение с вводными словами. Предложение со сравнительным оборотом. Сложное предложение. Союзные и бессоюзные сложные предложения .Сложносочинённое предложение .Сложносочинённое предложение .Сложноподчинённое предложение. Контрольная работа- зачёт по теме «Виды сложного предложения» Предложения с прямой речью. Предложения с косвенной речью. Предложения с диалогом. Контрольный диктант по теме «Простое осложнённое предложение». Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания внутри простого предложения. Знаки препинания между частями сложного предложения. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. р/р Сочинение по упр.191. Контрольная работа- зачёт по теме «Знаки препинания внутри простого и сложного предложения» предложения.
Текстоведение. (24 часа) Текст как единое целое. Простой и сложный план текста. р/р Сочинение по упр.207. Последовательная связь предложений в тексте. Параллельная связь предложений в тексте. р/р. Сжатое изложение по упр.227. Смысловая связь предложений в тексте. Лексический повтор как средство связи . Повествование. Рассказ. р/р. Изложение по упр.254. Описание. Основные требования к содержанию текста.
Морфология. Имя существительное (18 часов) Имя существительное как часть речи. Словообразование имён существительных.(суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный способ). Словообразование имён существительных (бессуффиксальный, сложение, сокращение слов) Правописание сложных имён существительных. р/р.Сочинение по упр.313. Культура речи. Правильное употребление имён существительных. Имя существительное в словосочетании и предложении. Контрольный диктант по теме «Имя существительное». Имя существительное в тексте.
р/р. Сжатое изложение.
Имя прилагательное.(24 часа) Имя прилагательное как часть речи. Основные способы образования имён прилагательных. Словообразовательные гнёзда слов. р/р. Сочинение по упр. 412. Правописание н-нн в прилагательных. Правописание сложных имён прилагательных. Слитное и раздельное написание «не» с существительными и прилагательными. Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных. Имя прилагательное в словосочетании и предложении. Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». Имя прилагательное в тексте.
Глагол.(18 часов) Глагол как часть речи. Постоянные признаки глагола. Непостоянные признаки глагола. Словообразование глаголов. Культура речи. Правильное употребление глаголов. Глагол в словосочетании и предложении. р/р. Изложение по упр.551. Глагол в тексте. р/р.Сочинение по упр.558
Деепричастие и причастие (31 час) Деепричастие. Морфологические признаки деепричастия. Деепричастный оборот. Деепричастия несовершенного и совершенного вида. Правописание «не» с деепричастиями. Культура речи. Правильное употребление деепричастий. Морфологические признаки причастия.. р/р. Сочинение по упр.625. Причастный оборот. Действительные и страдательные причастия. р/р Сочинение по упр.647. Полные и краткие причастия. Контрольный диктант по теме «Причастный оборот» Культура речи. Правильное употребление причастий. Деепричастие и причастие в словосочетании и предложении. Деепричастие и причастие в тексте. р/р. Сочинение по упр.696. р/р. Изложение по упр.697
Имя числительное.(15 часов) Имя числительное как часть речи. Общее значение числительного и употребление в речи. Разряды имён числительных. Количественные числительные. Написание «ь» в количественных числительных. Порядковые числительные. Склонение количественных числительных. Склонение числительных от 5-30, от 50-80. Склонение числительных 200,300, 400 и т.д. Склонение числительных 40,90,100. Склонение числительных 1,2,3,4. Склонение собирательных числительных .Контрольный диктант по теме «Имя числительное» р/р. Сочинение по упр.753. Склонение дробных числительных. Склонение составных количественных числительных. Склонение порядковых числительных. Культура речи. Правильное употребление числительных. Имя числительное в предложении. Имя числительное в тексте.
Местоимение.(23 часов) Местоимение как часть речи. Общее значение местоимений и употребление их в речи. Разряды местоимений. Личные местоимения. Возвратное местоимение. Притяжательные местоимения. Вопросительные местоимения. Относительные местоимения. Неопределённые местоимения. Отрицательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Культура речи. Правильное употребление местоимений. Местоимение в словосочетании и предложении. Местоимение в тексте. Контрольная работа по теме «Местоимение»
Повторение изученного в 6 классе. (11 часов) повторение изученного. Слово как основная единица языка. Безударные гласные. Разряды числительных и местоимений. Правописание: орфография и пунктуация. Употребление Ь. слитные и раздельные написания слов. Осложненное предложение.
Основная литература
Учебник «Русский язык» 6 класс в 2-х частях под редакцией Львова В.В., Львовой С.И.
Справочные материала «Русский язык в 6 классе». Приложение к учебнику. Составители: Львов В.В., Львова .
Дополнительная литература:
Львова В.В., Львовой С.И. Методическое пособие по русскому языку
2). Ушаков Д.Н., Крючков С. Е. Орфографический словарь.- 41-е изд. - М., 1990.
3). В.В.Одинцов, Г.П. Смолицкая и др. Школьный словарь иностранных слов. М.: Просвещение, 1983г.
4)..Т.Панов, А.В.Текучев Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка. М.: Просвещение, 1985г.
5).Т.Л. Пахомов Толковый словарь русского языка для школьников. Издательство «Дельта», 2000 г
6).А.В.Семенов Русский этимологический словарь. Издательство «Юнвес», 2002 г.
7). А.В.Семенов Русский словообразовательный словарь. Издательство «Юнвес», 2002 г.
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ