Рабочая программа по русскому языку 10 класс ФГОС 2014/2015уч.год


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Георгиевка

Рассмотрено

на заседании МО учителей русского языка и литературы

Руководитель МО, ____________/__________./

Протокол № ___ от « ___»

__________2014г.


Согласовано

Заместитель

директора по УВР ______/Ерёмина Т.М./ от « ____»__________2014г.

Утверждаю

Директор школы _________/Е.А.Пилецкая/

Приказ № _____________

от « ____»__________2014г.





Рабочая программа

По _русскому языку____

Для ___10____класса (профильный уровень)

____3_часа в неделю (102 ч в год)

Автор составитель :

Учитель _Рамбердиева А.Б._(Ф.И.О.)

___________-категория





2014/2015уч.год

С.Георгиевка


















Пояснительная записка

Статус рабочей программы

Рабочая программа по русскому языку 10 класса на 2014-2015 учебный год составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 № 1897

  • Примерной основной образовательной программы среднего (полного) общего образования (Письмо «О Примерной ООП СОО №03-776 от 01.11.2011)

  • Авторской программы В.В. Бабайцевой « Рабочие программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку 10-11 классы. Составитель М.М. Баронова. – Москва: Дрофа, 2011

  • Учебный план МБОУ СОШ с. Георгиевка муниципального района им. Лазо Хабаровского края.

Общая характеристика учебного предмета

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова. На уроках русского языка закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков

Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

В содержании программы реализован актуальный в настоящее время личностно-ориентированный и коммуникативно-когнитивный подход к обучению, что выражается в установлении взаимосвязи между процессом изучения и процессом использования языка. Содержание курса представляет собой единство процесса усвоения основ лингвистики, элементов современной теории речевого общения, теории речевой деятельности и процесса формирования умений нормативного, целесообразного, уместного использования языковых средств в разнообразных условиях общения.

Содержание обучения русскому языку на профильном отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода: в классах филологического профиля развиваются и совершенствуются языковая и лингвистическая (языковедческая), коммуникативная и культуроведческая компетенции.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Коммуникативная компетенция – совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения культуры, национально-культурной специфика русского языка; расширение знаний о взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.


Независимо от избранной теории и методики обучения определенное внимание должно уделяться каждой из названных компетенций. В то же время профильный курс русского языка должен обеспечить готовность к получению высшего филологического образования, поэтому приоритетным в данном курсе является формирование и совершенствование лингвистической компетенции учащихся.

В связи с этим программа предусматривает углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения.

Изучение русского языка на профильном уровне обеспечивает овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; способность в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения. Профильный уровень нацеливает на применение полученных учащимися знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения. Важной составляющей курса является лингвистический анализ текста.

Большое значение придается развитию и совершенствованию навыков самоконтроля, потребности старшеклассников обращаться к разным видам лингвистических словарей и разнообразной справочной литературе для определения языковой нормы, связанной с употреблением в речи того или иного языкового явления.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

На изучение русского языка в 10 классе учебным планом МБОУ СОШ с. Георгиевка на 2014-2015 учебный год предусматривается 102 учебных часа – из расчета 3 часа в неделю.

Рабочая программа содержит 4 раздела, включая тему «Повторение изученного в 5-9 классах» (-- ч.); Общие сведения о языке (1 ч.); Русский язык –один из богатейших языков мира(10ч); Обобщающие задания по орфографии.

Для того чтобы подготовка к экзамену не носила «авральный» характер, планирую систематически осуществлять эту работу на уроках. Материалы для подготовки к ЕГЭ будут даваться дозированно: в соответствии с заданиями частей А, В и С, чтобы иметь возможность отрабатывать конкретные навыки работы с текстами по орфографии и пунктуации, по культуре речи и стилистике, по анализу текста. Вариативность и дифференцированность этих упражнений позволяют отработать разнообразные умения и навыки с учётом индивидуальных особенностей каждого обучающегося. Кроме этого, контрольные уроки за полугодие и год планирую провести в форме ЕГЭ.

Цели обучения русскому языку на профильном уровне

Изучение русского языка в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования;

  • углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

Обоснование выбора УМК

Для реализации поставленных целей и задач выбран учебно-методический комплект по русскому языку издательства «Дрофа» (В.В.Бабайцева), который широко используется в общеобразовательных учреждениях и включает в себя:

Программа:

Программа курса для общеобразовательных учреждений филологического профиля по русскому языку 10-11 классы УМК В.В.Бабайцевой. Сост. М.М.Баронова. – Москва: ВАКО, 2011.

Учебник:

  • Бабайцева В. В. Русский язык: 10-11 кл.: Учеб. для общеобраз. учрежд. филологического профиля / В. В. Бабайцева. - М.: Дрофа, 2010-2011г.г.

Материал учебника соответствует государственному минимуму содержание образования по русскому языку. Учебник входит в перечень учебных изданий, рекомендованных Министерством образования РФ для преподавания в школе.

Пособия:

  • Владимирская Г. Н. Тренажер для подготовки к экзамену. Русский язык. 10-11 кл. / Г. Н. Владимирская, С. И. Райский. - М.: Новый учебник, 2010..

  • Иссерс О. С. Тесты. Русский язык. 10-11 классы / О. С. Иссерс, Н.А.Кузьмина. -М.: Дрофа, 2012.

  • Козловская М. В., Сивакова Ю.Н. Русский язык: Анализ текста: Пособие для подготовки к единому гос. / М. В. Козловская, Ю. Н. Сивакова. - СПб: САГА, Азбука-классика, 2012.

  • Костомарова И. В. Русский язык. Тексты и задания по культуре речи. – М.: 1988.

  • Мазнева О.А., Михайлова И.М. Практикум по стилистике русского языка. Тесты и задания: Пособие для старшеклассников. - М.: Дрофа, 2011.

  • Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 10-11 кл. - М.: ТЦ «Сфера», 2010.

  • Никитина Е.И. Русская речь: Развитие речи. 10 класс: Учебное пособие. - М.: Дрофа, 2010.

  • Пахнова Т.М. Русский язык. Раздаточный материал. 11 класс. - М.: Дрофа, 2011.

  • Потапова Г.Н. Русский язык: Орфография. Синтаксис и пунктуация. Комплексный анализ текста. 10-11 кл. Дидактические материалы. - М.: Дрофа, 2010.

  • Пучкова Л.И., Гостева Ю.Н. Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку: 10-11: Грамматика. Речь. - М.: Просвещение', 2013.

  • Развивайте дар речи. Пособие для учащихся. Сост. Т.А.Ладыженская. – М.: 1977

  • Селезнева Л. Б. Русский язык. Орфография и пунктуация. Обобщающие алгоритмы и упражнения / Л. Б. Селезнева. - М.: Просвещение, 2010.

  • Тростенцова Л.А., Шхапацева М.Х. Пунктуация без секретов: Пособие для старшеклассников и абитуриентов. - М.: Дрофа, 2010.

  • Шаповалова Т. Е. Русский язык: Сложное предложение. Тематическая тетрадь / Т. Е. Шаповалова. - М.: Дрофа, 2010.

Литература для учителя.

  • О.А. Сальникова. Поурочные разработки к учебнику «Русский язык для 10 –11 классов» В.В. Бабайцевой.

  • Иванов Ю.С. ЕГЭ. Русский язык. Теоретические материалы. – СПб.: Тригон, 2013 г.

  • Единый государственный экзамен - 2013. Русский язык. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / Рособрнадзор, ИСОП. - М.: Интеллект-Центр, 2013.

  • Иванова В.Ф., Трудные вопросы орфографии. – М., 1982.

  • Пучкова Л. И. Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку: Грамматика. Речь / Л. И. Пучкова, Ю. М. Гостева. - М.: Просвещение, 2004 .

  • Контрольные тесты: Орфография и пунктуация.10-11 классы, - 3-изд.- М.: ООО «Тид «Русское слово – РС», 2010.

  • Космарская И.В., Руденко А.К. Русский язык. Тесты и задания по культуре речи. -М.: Аквариум ЛТД, 2001.

  • Львова СИ. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 10-11 кл. Пособие для лнителя. - М.: Мнемозина, 2003

  • Москвин В.П. Стилистика русского языка. Теоретический курс: Учебное пособие. -Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2005.

  • Русский язык: 10 настоящих вариантов заданий для подготовки к единому государственному экзамену - 2011. - М.: Федеральный центр тестирования, 2011.

  • Цыбулько И. П. Единый государственный экзамен: Русский язык: Методика подготовки / И. П. Цыбулько. - М.: Просвещение, 2013


Мультимедийные пособия.

  • «Фраза». Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.

  • 1-С Репетитор «Русский язык». Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.

  • Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»

  • Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета»

  • Тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Кирилл и Мефодий

  • Уроки русского языка Кирилла и Мефодия, 10 класс.

  • (Сборник посвящен вопросам синтаксиса и пунктуации сложного предложения, вызывающим наибольшие трудности у учащихся).

  • Грамотей. Школьный комплект: Орфографический тренажер русского языка.

  • Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов ( 5 – 11 классы).

  • Электронные носители:

  • Репетитор Русский язык. Весь школьный курс Репетитор. Тесты по пунктуации.

Готовимся к ЕГЭ. Русский язык.

Содержание учебной программы



1.Повторение.

2.Введение в науку о языке. Общие сведения о языке.

Функции языка.

Значение языка. Язык — орудие мышления. Язык — средство общения. Экспрессивная и коммуникативная функции языка.

Язык и речь.

Язык, речь и слово как синонимы в речи. Термины «язык», «речь», «слово». Речевая деятельность.

Русский язык — государственный язык Российской Федерации.

Русский язык как национальный язык русского народа.

Русский язык как средство межнационального общения в РФ.

Русский язык среди других языков мира.

Русский язык как один из рабочих языков в ООН.

Индоевропейская семья языков. Славянские языки.

Русистика на современном этапе.

3.Русский язык — один из богатейших языков мира.

Состав современного русского языка.

Литературный язык как центр системы современного русского языка. Общенародная разговорная речь. Просторечие. Диалектизмы. Жаргонизмы.

Текст. Признаки текста. Цельность и связность. Логическая последовательность предложений. Единство темы, ключевые слова и предложения. Средства связи частей текста: лексический повтор, употребление однокоренных слов, союзы, частицы и др. Цепная и параллельная связи частей текста.

Типы речи: повествование, описание и рассуждение. Их признаки. Комбинация разных типов речи в одном тексте. Отбор языковых средств для построения текста в зависимости от темы, цели, типа речи, адресата и речевой ситуации.

Литературный язык и его нормы.

Орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические нормы.

Русский язык как развивающееся явление.

Стили литературного языка — разговорный и книжные: научный, деловой, публицистический, художественный. Их признаки. Сфера употребления. Использование средств одного стиля в произведениях другого стиля.

Устная и письменная формы речи. Их специфика.

Синонимика русского языка. Лексические, морфемные, морфологические и синтаксические синонимы. Источники пополнения синонимов. Роль синонимов в речи.

Культура речи. Содержательность речи, соблюдение норм русского литературного языка, точность словоупотребления, ясность, чистота, выразительность, эмоциональность речи и др.

Роль А.С.Пушкина в истории русского литературного языка. Предшественники Пушкина. Пушкин — создатель современного русского литературного языка.


Учебно-тематический план

п/п

Раздел

Кол-во часов

Контрольные мероприятия

Количество часов

Введение

1



Повторение в начале года

10 часов

1. Словарный диктант.

Зачетные вопросы

2.Контрольный работа №1 (тест)



1

Общие сведения о языке

1.Р.Р. Подробное изложение с сохранением авторских изобразительных средств

2.Р.Р. Сочинение-рассуждение «Русский язык среди других языков мира».

3.Контрольная работа №2 (диктант)

4.Р.Р. Урок-дискуссия на тему «С какого времени литературный язык можно считать современным?»

5. Словарный диктант

2





1





1



1


Русский язык — один из богатейших языков мира


Текст. Синтаксис текста.

9+3

1.Р.Р. Изложение

2. Р.Р. Мини-эссе.

3. Р.Р. Сжатое изложение.

1

1

1

Типы речи.

6+3

1 Р.Р. Сочинение-повествование.

2.Р.Р.Сочинение – описание. 3.Контрольный словарный диктант.

4. Сочинение - рассуждение

1

1

1

Устная и письменная речь

2



Русский литературный язык и его нормы

10+2

1.К.Р.№3 Р.Р. Контрольное изложение с творческим заданием (по Ф.М.Достоевскому)

2.Словарный диктант.

3.Контрольная работа №4 по теме «Нормы русского литературного языка»

4.Проверочная работа 5.Словарный диктант


2

Стили русского литературного языка

10+2+4

1.Р.Р. Резюме.

2. Р.Р. Репортаж как речевой жанр

3.Р.Р. Изложение по памяти с творческим заданием. 1.Словарный диктант


1

1



2

Культура речи

2+2

Р.Р. Сочинение-рассуждение.

2

Роль Пушкина в истории языка

5+4

1.Словарный диктант

2.Тест.

3. Контрольная работа №4

































Планируемые результаты изучения учебного предмета


Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и в повседневной жизни. В результате обучения старшеклассник получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей: целенаправленный поиск информации в источниках различного типа, критическое оценивание ее достоверности, передача содержания информации адекватно поставленной цели; развернутое обоснование свой позиции с приведением системы аргументов; осмысленный выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); оценка и редактирование текста; владение основными видами публичных выступление (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута) и т.п.

Требования к уровню подготовки учащихся Х класса профильного уровня

В результате изучения русского языка на профильном уровне ученик должен

знать/понимать

    • функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;

    • системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;

    • понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;

    • компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;

    • основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;

уметь

    • проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;

    • разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;

    • проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов;

    • оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

    • объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов;

аудирование и чтение

    • использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

    • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

    • владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;

говорение и письмо

    • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;

    • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;

    • применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

    • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

    • углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологических наук и получения высшего филологического образования;

    • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

    • увеличения продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке через наблюдение за собственной речью;

    • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

    • удовлетворения познавательных интересов в области гуманитарных наук;

самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства

Вид контроля

Контроль результатов обучения осуществляется в следующих направлениях:

  • речевые умения и навыки

формы контроля: доклад, устное сообщение;


  • умение выполнять разнообразные виды разбора на основе имеющихся лингвистических знаний

формы контроля: КАТ, фонетический, морфемный и словообразовательный, морфологический, синтаксический, пунктуационный, орфографический разборы;

  • умение воспроизводить аудированный текст с соблюдением орфографических и пунктуационных норм

формы контроля: контрольный диктант, изложение с творческим заданием (элементами сочинения),подробное и сжатое изложение;

  • умение создавать текст того или иного стиля, типа речи, жанра

формы контроля: сочинение, реферат.


Критерии оценивания

п\п

Тема урока

Дата проведения

Цель урока

Формы и методы

Тип урока

Домашнее задание








1.

Вводный урок




Создать положительную мотивацию для изучения русского языка

фронтальная

репродуктивно-иллюстрационный

С. 436-438, повторить сведения о тексте


Повторение 10 ч.

2.

Вспомним изученное. Комплексный анализ текста.



Повторить и закрепить порядок комплексного анализа текста

групповая

проблемно-поисковый

Написать сочинение на тему «Три главных слова в моей жизни»

3.

Вспомним изученное. Фонетика.




Повторить основные разделы науки о языке и лингвистические термины


групповая

проблемно-поисковый

Зад.6, фонетический разбор трех слов

4.

Вспомним изученное. Морфемика. Словообразование.



Повторить разделы русского языка «Морфемика» и «Словообразование»

групповая

проблемно-поисковый

Зад.7 учебник, 1, 8 -10 тренинг по орфографии

5-6.

Вспомним изученное. Морфология.



Повторить раздел русского языка «Морфология»


групповая

проблемно-поисковый

Зад. 6,7, 11 тренинга по орфографии

7.

Вспомним изученное. Синтаксис. Словосочетание. Простое предложение.



Повторить порядок синтаксического анализа предложений


групповая

проблемно-поисковый

Зад. 15, 19

8-9.

Вспомним изученное. Синтаксис. Сложное предложение.



Повторить строение и особенности различных видов сложных предложений

групповая

проблемно-поисковый

Выписать из худ. литературы 5 сложных предложений и составить их схемы

10-11.

Контрольная работа по типу ЕГЭ и его анализ. (№1)



Проверить первичные знания и умения учащихся


фронтальная

проблемный

Индивидуальные задания


Общие сведения о языке (9ч.+2ч.+4ч.)

12.

Функции языка.



Обсудить и выявить основные функции языка


фронтальная

репродуктивно-иллюстрационный

П.1, зад.23

13-14.

Р.Р. Подробное изложение с сохранением авторских изобразительных средств.



Написать подробное изложение по тексту И.С.Тургенева «Деревня»


репродуктивный

Написать изложение

15-16.

Термины язык, речь, слово. Речевая деятельность.



Изучить новые сведения о языке и работать с текстом параграфа как образцом учебного текста научного стиля

фронтальная

репродуктивно-иллюстрационный

П.2, зад.31

П.3, зад.35

17.

Повторение орфографии. Правописание безударных гласных в корне.



Повторить правописание безударных гласных в корне слова

групповая

проблемно-поисковый

Зад. 14, 16, 18-20,22

18.

Повторение орфографии. Правописание чередующихся гласных в корне.



Повторить правописание чередующихся гласных в корне

групповая

проблемно-поисковый

Зад. 28-30, тесты 2.

19.

Русский язык – государственный язык Российской федерации.



Продолжить работу с текстами параграфов


фронтальная

исследовательский

П.4, 41

20.

Русский язык как национальный язык русского народа. Русский язык как средство межнационального общения в Российской Федерации.



Продолжить работу с текстами параграфов, остановиться на символике России

фронтальная

исследовательский

П.5-6, зад. 42,48

21.

Р.Р. Сочинение-рассуждение «Русский язык среди других языков мира». (ч.С ЕГЭ)



Написать сочинение-рассуждение на одну из предложенных тем

индивидуальная

репродуктивный

П.7, зад.49, 52, 53(устно), подготовить сообщения об известных ученых-лингвистах.

22.

Русистика на современном этапе.



Познакомить с актуальными проблемами лингвистики


фронтальная

репродуктивно-иллюстрационный

П.8, составить конспект

23-24.

Повторение орфографии. Правописание согласных в корне.



Повторить правописание согласных в корне

групповая

проблемно-поисковый

Зад. 33, 35, 36, выучить слова из задания 37

25-26.

Контрольный диктант с дополнительными заданиями и его анализ. (№2)



Проверить знания и умения по изученной теме


фронтальная

проблемный

Индивидуальные задания


Русский язык — один из богатейших языков мира



27.

Состав современного русского языка.



Провести комплексный анализ текста Д.С.Лихачева


фронтальная

репродуктивно-иллюстрационный

П.9, зад.57, 58, подготовиться к уроку-дискуссии

28.

Р.РУрок-дискуссия на тему «С какого времени литературный язык можно считать современным?»



Провести урок-дискуссию на заданную тему

индивидуальная

репродуктивный

Индивидуальные задания


Текст (9ч.+3ч..)

29.

Текст. Понятие о тексте.



Систематизировать знания о категориях текста, в частности о видах целостности


фронтальная

репродуктивно-иллюстрационный

П.10,зад.59 или 62

30.

Способы выражения темы. Заглавие.



Акцентировать внимание на роли заглавия в выражении темы текста и создании его тематической целостности

индивидуальная

исследовательский

П.11, зад.63

31-32.

Способы выражения темы. Начало и конец текста.

Р.Р. Изложение.



Составить сложный план параграфа, написать изложение текста-рассуждения

индивидуальная

репродуктивный

П.12, зад.68(письменный анализ текста)

33-34.

Повторение орфографии. Правописание приставок.



Повторить правописание приставок


групповая

проблемно-поисковый

Зад. 48, 50

Зад.54-56, тесты 4

35.

Способы выражения темы. Ключевые слова.



Провести коллективный анализ публицистического текста Д.С.Лихачева

индивидуальная

частично-поисковый

П.13, зад.72

36.

Синтаксис текста. Предложение в составе текста.



Провести подробный анализ текста, синтаксический разбор предложений

индивидуальная

частично-поисковый

П.14, зад.74

37.

Количество и характер предложений в тексте.

Р.Р. Мини-эссе.



Помочь в написании мини-эссе на предложенную тему

фронтальная

репродуктивный

П.15, зад 76

38.

Способы связи предложений в тексте.



Повторить способы связи предложений в тексте


фронтальная

репродуктивно-иллюстрационный

П.16, зад.78-80

39.

Средства связи частей текста.




Познакомить с основными средствами связи предложений в тексте.

фронтальная

репродуктивно-иллюстрационный

П.17-20, зад.84, 85

40.

Р.Р. Сжатое изложение.



Написать сжатое изложение по тексту Д.С.Лихачева

индивидуальная

репродуктивный

П.90-112, повторить


Типы речи (6ч.+3ч.)

41-42.

Типы речи. Повествование.

Р.Р. Сочинение-повествование.



Рассмотреть тип речи повествование, подготовиться к написанию домашнего сочинения


репродуктивный

П. 21, зад.90(домашнее сочинение)

43.

Повторение орфографии. Правописание приставок.



Повторить правописание приставок

групповая

проблемно-поисковый

Составить словарный диктант на орфограмму «Правописание приставок»

44-45.

Типы речи. Описание.

Р.Р. Сочинение-описание.



Рассмотреть тип речи описание, написать сочинение-описание

индивидуальная

репродуктивный

П.22, зад. 103

46.

Повторение орфографии. Правописание разделительных ъ и ь.



Повторить правописание разделительных ъ и ь.

групповая

проблемно-поисковый

Зад. 57, 58, 62-64

47.

Повторение орфографии. Ь после шипящих. Контрольный словарный диктант.



Повторить правописание Ь после шипящих, провести контрольный словарный диктант


фронтальная

проблемный

Зад. 68-71, тесты 5

48.

Типы речи. Рассуждение.

Р.Р. Сочинение-рассуждение.



Рассмотреть тип речи рассуждение


индивидуальная

репродуктивный

Зад. 112

49.

Особенности текстов-рассуждений в художественной речи.



Дать понятие о медитативном тексте рассуждении

групповая

исследовательский

П.24, зад.115


Устная и письменная формы речи 2ч.

50-51.

Устная и письменная формы речи.




Повторить и расширить знания об устной и письменной речи


фронтальная

репродуктивно-иллюстрационный

С. 70-73, зад.118


Русский литературный язык и его нормы (10ч.+2ч.+4ч.)

52-53.

Русский литературный язык и его нормы. Орфоэпические нормы.



Рассмотреть социальную, коммуникативную, культурную и эстетическую функции норм русского литературного языка

фронтальная

исследовательский

П.25, зад. 123, 127

54.

Повторение орфографии. Правописание суффиксов существительных.



Повторить правописание суффиксов существительных

групповая

проблемно-поисковый

П.25, зад. 125

55.

Повторение орфографии. Правописание суффиксов прилагательных и причастий.



Повторить правописание суффиксов прилагательных и причастий

групповая

проблемно-поисковый

Зад. 86, 87, 90-93, 96,97

56-57.

Русский литературный язык и его нормы. Лексические нормы.



Рассмотреть основные лексические нормы русского литературного языка

фронтальная

частично-поисковый

П. 26, зад.131, 134, 136

58-59.

Р.Р. Контрольное изложение с творческим заданием (по Ф.М.Достоевскому). к.р.(№3)



Помочь в написании изложения с творческим заданием


индивидуальная

репродуктивный

Написать изложение

60-61.

Русский литературный язык и его нормы. Морфологические нормы.



Рассмотреть основные морфологические нормы русского литературного языка

фронтальная

частично-поисковый

П.27, зад.144

62.

Повторение орфографии. Правописание н-нн в суффиксах прилагательных и причастий.



Повторить правописание Н-НН в суффиксах прилагательных и причастий

групповая

проблемно-поисковый

Зад. 98, 99, 102-104, 109, 111, 112

63.

Повторение орфографии. Правописание суффиксов глаголов и наречий.



Повторить правописание суффиксов глаголов и наречий


групповая

проблемно-поисковый

Зад. 120-124, 127

64-65.

Русский литературный язык и его нормы. Синтаксические нормы. Изменение норм литературного языка.



Рассмотреть основные синтаксические нормы русского литературного языка

фронтальная

частично-поисковый

П.28,зад. 148, подготовиться к контрольной работе

66-67.

Контрольная работа по теме «Нормы русского литературного языка» и её анализ. (№4)



Проверить знания и умения по изученной теме

фронтальная

проблемный

Индивидуальные задания


Стили русского литературного языка(10ч.+2ч.+4ч.)

68.

Стили русского литературного языка. Понятие о стиле. Разговорный стиль.



Повторить изученное о стилистике и стилях русского литературного языка.

фронтальная

репродуктивно-иллюстрационный

П.29-30, зад.154, 155

69-70.

Стили русского литературного языка. Научный стиль.



Расширить знания о научном стиле русского литературного языка

фронтальная

исследовательский

П.31, зад. 159, фрагмент текста научного стиля проанализировать по плану

71.

Повторение орфографии. Правописание окончаний существительных и прилагательных.



Повторить правописание окончаний существительных и прилагательных


групповая

проблемно-поисковый

Зад. 130, 132, 134, 136, 138

72.

Повторение орфографии. Правописание окончаний глаголов.



Повторить правописание окончаний глаголов

групповая

проблемно-поисковый

Зад. 142-144, тесты 7

73.

Деловой стиль. Жанры деловой речи.

Р.Р. Резюме.



Расширить знания о деловом стиле русского литературного языка


фронтальная

репродуктивный

П. 32 (заполнить части таблицы), зад. 161, 162

74-75.

Стили русского литературного языка. Публицистический стиль.

Р.Р. Репортаж как речевой жанр.



Расширить знания о публицистическом стиле русского литературного языка

фронтальная

репродуктивный

П. 33 (заполнить части таблицы), зад. 163, 169

76-77.

Стили русского литературного языка. Художественный стиль.



Расширить знания о художественном стиле русского литературного языка

фронтальная

частично-поисковый

П. 34, зад. 176, 177

78-79.

Повторение орфографии. Правописание гласных после шипящих.



Повторить правописание гласных после шипящих

групповая

проблемно-поисковый

За. 156-158, тесты 8

80-81.

Р.Р. Изложение по памяти с творческим заданием.



Помочь в написании изложения по памяти по тексту Л.Н.Толстого «Война и мир»

индивидуальная

репродуктивный

Написать изложение, подготовиться к уроку-зачету

82-83.

Урок-зачет по теме «Стили русского литературного языка».



Проверить знания и умения по изученной теме

индивидуальная

проблемный

Индивидуальные задания

84-85.

Синонимика русского языка. Лексические синонимы.



Дать понятие о синонимике русского языка, рассмотреть лексические омонимы


фронтальная

репродуктивно-иллюстрационный

П.35, зад. 182, 186

86-88.

Повторение орфографии. Слитное, дефисное и раздельное написание слов.



Повторить слитное, раздельное и дефисное правописание слов

групповая

проблемно-поисковый

Зад. 165, 166, 168-172, 175, 177

89.

Морфемные синонимы




Рассмотреть морфемные синонимы


фронтальная

частично-поисковый

П.36, зад. 188

90.

Морфологические синонимы.




Рассмотреть морфологические синонимы

фронтальная

частично-поисковый

П.37, зад. 192

91.

Синтаксические синонимы.




Рассмотреть синтаксические синонимы

фронтальная

частично-поисковый

П. 38, зад.198


Культура речи(2ч.+2ч.)

92.

Культура речи.




Расширить знания о понятии культура речи

фронтальная

репродуктивно-иллюстрационный


П.39, зад 204

93.

Культура речи. Речевой этикет.

Р.Р. Сочинение-рассуждение. (ч.С ЕГЭ)



Рассмотреть понятие «речевой этикет», подготовить к написанию сочинения-рассуждения


индивидуальная

репродуктивный

П.39, зад. 205,206

94-95.

Повторение орфографии. Правописание НЕ и НИ с разными частями речи.



Повторить правописание НЕ и НИ с разными частями речи


групповая

проблемно-поисковый

Зад. 201-204, 207, 209, 211, 212, 217


Роль А.С.Пушкина в истории русского литературного языка (5ч.+1+1ч.)

96-97.

Роль А.С.Пушкина в истории русского литературного языка.



Повторить основные отличия русизмов от старославянизмов на фонетическом и морфемном уровне

фронтальная

репродуктивно-иллюстрационный

П.40, зад.211

98-99.

А.С.Пушкин – создатель русского литературного языка.



Рассмотреть на основные функции церковнославянизмов в произведениях А.С.Пушкина


фронтальная

исследовательский

П.41, зад. 214

100

Контрольный диктант с дополнительными заданиями и его анализ. (№5)



Проверить знания и умения учащихся за курс X класса

фронтальная

проблемный

Индивидуальные задания

101.

Обобщающий урок по теме «Русский язык – один из богатейших языков мира».



Провести комплексный анализ текста

индивидуальная

проблемный

Произвести разборы по тексту Ю.М.Лотмана

102

Повторение орфографии. Правописание омонимичных форм.



Повторить правописание омонимичных форм

групповая

проблемно-поисковый

Зад. 222-225, подготовиться к итоговой контрольной работе


















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ