Рабочая программа по русскому языку 10 класс ФГОС 2014/2015уч.год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Георгиевка
Рассмотрено
на заседании МО учителей русского языка и литературы
Руководитель МО, ____________/__________./
Протокол № ___ от « ___»
__________2014г.
Согласовано
Заместитель
директора по УВР ______/Ерёмина Т.М./ от « ____»__________2014г.
Утверждаю
Директор школы _________/Е.А.Пилецкая/
Приказ № _____________
от « ____»__________2014г.
Рабочая программа
По _русскому языку____
Для ___10____класса (профильный уровень)
____3_часа в неделю (102 ч в год)
Автор составитель :
Учитель _Рамбердиева А.Б._(Ф.И.О.)
___________-категория
2014/2015уч.год
С.Георгиевка
Пояснительная записка
Статус рабочей программы
Рабочая программа по русскому языку 10 класса на 2014-2015 учебный год составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 № 1897
Примерной основной образовательной программы среднего (полного) общего образования (Письмо «О Примерной ООП СОО №03-776 от 01.11.2011)
Авторской программы В.В. Бабайцевой « Рабочие программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку 10-11 классы. Составитель М.М. Баронова. – Москва: Дрофа, 2011
Учебный план МБОУ СОШ с. Георгиевка муниципального района им. Лазо Хабаровского края.
Общая характеристика учебного предмета
Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова. На уроках русского языка закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков
Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
В содержании программы реализован актуальный в настоящее время личностно-ориентированный и коммуникативно-когнитивный подход к обучению, что выражается в установлении взаимосвязи между процессом изучения и процессом использования языка. Содержание курса представляет собой единство процесса усвоения основ лингвистики, элементов современной теории речевого общения, теории речевой деятельности и процесса формирования умений нормативного, целесообразного, уместного использования языковых средств в разнообразных условиях общения.
Содержание обучения русскому языку на профильном отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода: в классах филологического профиля развиваются и совершенствуются языковая и лингвистическая (языковедческая), коммуникативная и культуроведческая компетенции.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Коммуникативная компетенция – совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения культуры, национально-культурной специфика русского языка; расширение знаний о взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.
Независимо от избранной теории и методики обучения определенное внимание должно уделяться каждой из названных компетенций. В то же время профильный курс русского языка должен обеспечить готовность к получению высшего филологического образования, поэтому приоритетным в данном курсе является формирование и совершенствование лингвистической компетенции учащихся.
В связи с этим программа предусматривает углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения.
Изучение русского языка на профильном уровне обеспечивает овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; способность в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения. Профильный уровень нацеливает на применение полученных учащимися знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения. Важной составляющей курса является лингвистический анализ текста.
Большое значение придается развитию и совершенствованию навыков самоконтроля, потребности старшеклассников обращаться к разным видам лингвистических словарей и разнообразной справочной литературе для определения языковой нормы, связанной с употреблением в речи того или иного языкового явления.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
На изучение русского языка в 10 классе учебным планом МБОУ СОШ с. Георгиевка на 2014-2015 учебный год предусматривается 102 учебных часа – из расчета 3 часа в неделю.
Рабочая программа содержит 4 раздела, включая тему «Повторение изученного в 5-9 классах» (-- ч.); Общие сведения о языке (1 ч.); Русский язык –один из богатейших языков мира(10ч); Обобщающие задания по орфографии.
Для того чтобы подготовка к экзамену не носила «авральный» характер, планирую систематически осуществлять эту работу на уроках. Материалы для подготовки к ЕГЭ будут даваться дозированно: в соответствии с заданиями частей А, В и С, чтобы иметь возможность отрабатывать конкретные навыки работы с текстами по орфографии и пунктуации, по культуре речи и стилистике, по анализу текста. Вариативность и дифференцированность этих упражнений позволяют отработать разнообразные умения и навыки с учётом индивидуальных особенностей каждого обучающегося. Кроме этого, контрольные уроки за полугодие и год планирую провести в форме ЕГЭ.
Цели обучения русскому языку на профильном уровне
Изучение русского языка в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования;
углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.
Обоснование выбора УМК
Для реализации поставленных целей и задач выбран учебно-методический комплект по русскому языку издательства «Дрофа» (В.В.Бабайцева), который широко используется в общеобразовательных учреждениях и включает в себя:
Программа:
Программа курса для общеобразовательных учреждений филологического профиля по русскому языку 10-11 классы УМК В.В.Бабайцевой. Сост. М.М.Баронова. – Москва: ВАКО, 2011.
Учебник:
Бабайцева В. В. Русский язык: 10-11 кл.: Учеб. для общеобраз. учрежд. филологического профиля / В. В. Бабайцева. - М.: Дрофа, 2010-2011г.г.
Материал учебника соответствует государственному минимуму содержание образования по русскому языку. Учебник входит в перечень учебных изданий, рекомендованных Министерством образования РФ для преподавания в школе.
Пособия:
Владимирская Г. Н. Тренажер для подготовки к экзамену. Русский язык. 10-11 кл. / Г. Н. Владимирская, С. И. Райский. - М.: Новый учебник, 2010..
Иссерс О. С. Тесты. Русский язык. 10-11 классы / О. С. Иссерс, Н.А.Кузьмина. -М.: Дрофа, 2012.
Козловская М. В., Сивакова Ю.Н. Русский язык: Анализ текста: Пособие для подготовки к единому гос. / М. В. Козловская, Ю. Н. Сивакова. - СПб: САГА, Азбука-классика, 2012.
Костомарова И. В. Русский язык. Тексты и задания по культуре речи. – М.: 1988.
Мазнева О.А., Михайлова И.М. Практикум по стилистике русского языка. Тесты и задания: Пособие для старшеклассников. - М.: Дрофа, 2011.
Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 10-11 кл. - М.: ТЦ «Сфера», 2010.
Никитина Е.И. Русская речь: Развитие речи. 10 класс: Учебное пособие. - М.: Дрофа, 2010.
Пахнова Т.М. Русский язык. Раздаточный материал. 11 класс. - М.: Дрофа, 2011.
Потапова Г.Н. Русский язык: Орфография. Синтаксис и пунктуация. Комплексный анализ текста. 10-11 кл. Дидактические материалы. - М.: Дрофа, 2010.
Пучкова Л.И., Гостева Ю.Н. Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку: 10-11: Грамматика. Речь. - М.: Просвещение', 2013.
Развивайте дар речи. Пособие для учащихся. Сост. Т.А.Ладыженская. – М.: 1977
Селезнева Л. Б. Русский язык. Орфография и пунктуация. Обобщающие алгоритмы и упражнения / Л. Б. Селезнева. - М.: Просвещение, 2010.
Тростенцова Л.А., Шхапацева М.Х. Пунктуация без секретов: Пособие для старшеклассников и абитуриентов. - М.: Дрофа, 2010.
Шаповалова Т. Е. Русский язык: Сложное предложение. Тематическая тетрадь / Т. Е. Шаповалова. - М.: Дрофа, 2010.
Литература для учителя.
О.А. Сальникова. Поурочные разработки к учебнику «Русский язык для 10 –11 классов» В.В. Бабайцевой.
Иванов Ю.С. ЕГЭ. Русский язык. Теоретические материалы. – СПб.: Тригон, 2013 г.
Единый государственный экзамен - 2013. Русский язык. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / Рособрнадзор, ИСОП. - М.: Интеллект-Центр, 2013.
Иванова В.Ф., Трудные вопросы орфографии. – М., 1982.
Пучкова Л. И. Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку: Грамматика. Речь / Л. И. Пучкова, Ю. М. Гостева. - М.: Просвещение, 2004 .
Контрольные тесты: Орфография и пунктуация.10-11 классы, - 3-изд.- М.: ООО «Тид «Русское слово – РС», 2010.
Космарская И.В., Руденко А.К. Русский язык. Тесты и задания по культуре речи. -М.: Аквариум ЛТД, 2001.
Львова СИ. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 10-11 кл. Пособие для лнителя. - М.: Мнемозина, 2003
Москвин В.П. Стилистика русского языка. Теоретический курс: Учебное пособие. -Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2005.
Русский язык: 10 настоящих вариантов заданий для подготовки к единому государственному экзамену - 2011. - М.: Федеральный центр тестирования, 2011.
Цыбулько И. П. Единый государственный экзамен: Русский язык: Методика подготовки / И. П. Цыбулько. - М.: Просвещение, 2013
Мультимедийные пособия.
«Фраза». Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.
1-С Репетитор «Русский язык». Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.
Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»
Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета»
Тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Кирилл и Мефодий
Уроки русского языка Кирилла и Мефодия, 10 класс.
(Сборник посвящен вопросам синтаксиса и пунктуации сложного предложения, вызывающим наибольшие трудности у учащихся).
Грамотей. Школьный комплект: Орфографический тренажер русского языка.
Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов ( 5 – 11 классы).
Электронные носители:
Репетитор Русский язык. Весь школьный курс Репетитор. Тесты по пунктуации.
Готовимся к ЕГЭ. Русский язык.
Содержание учебной программы
1.Повторение.
2.Введение в науку о языке. Общие сведения о языке.
Функции языка.
Значение языка. Язык — орудие мышления. Язык — средство общения. Экспрессивная и коммуникативная функции языка.
Язык и речь.
Язык, речь и слово как синонимы в речи. Термины «язык», «речь», «слово». Речевая деятельность.
Русский язык — государственный язык Российской Федерации.
Русский язык как национальный язык русского народа.
Русский язык как средство межнационального общения в РФ.
Русский язык среди других языков мира.
Русский язык как один из рабочих языков в ООН.
Индоевропейская семья языков. Славянские языки.
Русистика на современном этапе.
3.Русский язык — один из богатейших языков мира.
Состав современного русского языка.
Литературный язык как центр системы современного русского языка. Общенародная разговорная речь. Просторечие. Диалектизмы. Жаргонизмы.
Текст. Признаки текста. Цельность и связность. Логическая последовательность предложений. Единство темы, ключевые слова и предложения. Средства связи частей текста: лексический повтор, употребление однокоренных слов, союзы, частицы и др. Цепная и параллельная связи частей текста.
Типы речи: повествование, описание и рассуждение. Их признаки. Комбинация разных типов речи в одном тексте. Отбор языковых средств для построения текста в зависимости от темы, цели, типа речи, адресата и речевой ситуации.
Литературный язык и его нормы.
Орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические нормы.
Русский язык как развивающееся явление.
Стили литературного языка — разговорный и книжные: научный, деловой, публицистический, художественный. Их признаки. Сфера употребления. Использование средств одного стиля в произведениях другого стиля.
Устная и письменная формы речи. Их специфика.
Синонимика русского языка. Лексические, морфемные, морфологические и синтаксические синонимы. Источники пополнения синонимов. Роль синонимов в речи.
Культура речи. Содержательность речи, соблюдение норм русского литературного языка, точность словоупотребления, ясность, чистота, выразительность, эмоциональность речи и др.
Роль А.С.Пушкина в истории русского литературного языка. Предшественники Пушкина. Пушкин — создатель современного русского литературного языка.
Учебно-тематический план
№ п/п
Раздел
Кол-во часов
Контрольные мероприятия
Количество часов
Введение
1
Повторение в начале года
10 часов
1. Словарный диктант.
Зачетные вопросы
2.Контрольный работа №1 (тест)
1
Общие сведения о языке
1.Р.Р. Подробное изложение с сохранением авторских изобразительных средств
2.Р.Р. Сочинение-рассуждение «Русский язык среди других языков мира».
3.Контрольная работа №2 (диктант)
4.Р.Р. Урок-дискуссия на тему «С какого времени литературный язык можно считать современным?»
5. Словарный диктант
2
1
1
1
Русский язык — один из богатейших языков мира
Текст. Синтаксис текста.
9+3
1.Р.Р. Изложение
2. Р.Р. Мини-эссе.
3. Р.Р. Сжатое изложение.
1
1
1
Типы речи.
6+3
1 Р.Р. Сочинение-повествование.
2.Р.Р.Сочинение – описание. 3.Контрольный словарный диктант.
4. Сочинение - рассуждение
1
1
1
Устная и письменная речь
2
Русский литературный язык и его нормы
10+2
1.К.Р.№3 Р.Р. Контрольное изложение с творческим заданием (по Ф.М.Достоевскому)
2.Словарный диктант.
3.Контрольная работа №4 по теме «Нормы русского литературного языка»
4.Проверочная работа 5.Словарный диктант
2
Стили русского литературного языка
10+2+4
1.Р.Р. Резюме.
2. Р.Р. Репортаж как речевой жанр
3.Р.Р. Изложение по памяти с творческим заданием. 1.Словарный диктант
1
1
2
Культура речи
2+2
Р.Р. Сочинение-рассуждение.
2
Роль Пушкина в истории языка
5+4
1.Словарный диктант
2.Тест.
3. Контрольная работа №4
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и в повседневной жизни. В результате обучения старшеклассник получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей: целенаправленный поиск информации в источниках различного типа, критическое оценивание ее достоверности, передача содержания информации адекватно поставленной цели; развернутое обоснование свой позиции с приведением системы аргументов; осмысленный выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); оценка и редактирование текста; владение основными видами публичных выступление (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута) и т.п.
Требования к уровню подготовки учащихся Х класса профильного уровня
В результате изучения русского языка на профильном уровне ученик должен
знать/понимать
функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;
системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;
понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;
компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;
основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;
уметь
проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;
разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;
проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов;
оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов;
аудирование и чтение
использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;
говорение и письмо
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;
применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологических наук и получения высшего филологического образования;
совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
увеличения продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке через наблюдение за собственной речью;
развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
удовлетворения познавательных интересов в области гуманитарных наук;
самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства
Контроль результатов обучения осуществляется в следующих направлениях:
речевые умения и навыки
формы контроля: доклад, устное сообщение;
умение выполнять разнообразные виды разбора на основе имеющихся лингвистических знаний
формы контроля: КАТ, фонетический, морфемный и словообразовательный, морфологический, синтаксический, пунктуационный, орфографический разборы;
умение воспроизводить аудированный текст с соблюдением орфографических и пунктуационных норм
формы контроля: контрольный диктант, изложение с творческим заданием (элементами сочинения),подробное и сжатое изложение;
умение создавать текст того или иного стиля, типа речи, жанра
формы контроля: сочинение, реферат.
Критерии оценивания
№п\п
Тема урока
Дата проведения
Цель урока
Формы и методы
Тип урока
Домашнее задание
1.
Вводный урок
Создать положительную мотивацию для изучения русского языка
фронтальная
репродуктивно-иллюстрационный
С. 436-438, повторить сведения о тексте
Повторение 10 ч.
2.
Вспомним изученное. Комплексный анализ текста.
Повторить и закрепить порядок комплексного анализа текста
групповая
проблемно-поисковый
Написать сочинение на тему «Три главных слова в моей жизни»
3.
Вспомним изученное. Фонетика.
Повторить основные разделы науки о языке и лингвистические термины
групповая
проблемно-поисковый
Зад.6, фонетический разбор трех слов
4.
Вспомним изученное. Морфемика. Словообразование.
Повторить разделы русского языка «Морфемика» и «Словообразование»
групповая
проблемно-поисковый
Зад.7 учебник, 1, 8 -10 тренинг по орфографии
5-6.
Вспомним изученное. Морфология.
Повторить раздел русского языка «Морфология»
групповая
проблемно-поисковый
Зад. 6,7, 11 тренинга по орфографии
7.
Вспомним изученное. Синтаксис. Словосочетание. Простое предложение.
Повторить порядок синтаксического анализа предложений
групповая
проблемно-поисковый
Зад. 15, 19
8-9.
Вспомним изученное. Синтаксис. Сложное предложение.
Повторить строение и особенности различных видов сложных предложений
групповая
проблемно-поисковый
Выписать из худ. литературы 5 сложных предложений и составить их схемы
10-11.
Контрольная работа по типу ЕГЭ и его анализ. (№1)
Проверить первичные знания и умения учащихся
фронтальная
проблемный
Индивидуальные задания
Общие сведения о языке (9ч.+2ч.+4ч.)
12.
Функции языка.
Обсудить и выявить основные функции языка
фронтальная
репродуктивно-иллюстрационный
П.1, зад.23
13-14.
Р.Р. Подробное изложение с сохранением авторских изобразительных средств.
Написать подробное изложение по тексту И.С.Тургенева «Деревня»
репродуктивный
Написать изложение
15-16.
Термины язык, речь, слово. Речевая деятельность.
Изучить новые сведения о языке и работать с текстом параграфа как образцом учебного текста научного стиля
фронтальная
репродуктивно-иллюстрационный
П.2, зад.31
П.3, зад.35
17.
Повторение орфографии. Правописание безударных гласных в корне.
Повторить правописание безударных гласных в корне слова
групповая
проблемно-поисковый
Зад. 14, 16, 18-20,22
18.
Повторение орфографии. Правописание чередующихся гласных в корне.
Повторить правописание чередующихся гласных в корне
групповая
проблемно-поисковый
Зад. 28-30, тесты 2.
19.
Русский язык – государственный язык Российской федерации.
Продолжить работу с текстами параграфов
фронтальная
исследовательский
П.4, 41
20.
Русский язык как национальный язык русского народа. Русский язык как средство межнационального общения в Российской Федерации.
Продолжить работу с текстами параграфов, остановиться на символике России
фронтальная
исследовательский
П.5-6, зад. 42,48
21.
Р.Р. Сочинение-рассуждение «Русский язык среди других языков мира». (ч.С ЕГЭ)
Написать сочинение-рассуждение на одну из предложенных тем
индивидуальная
репродуктивный
П.7, зад.49, 52, 53(устно), подготовить сообщения об известных ученых-лингвистах.
22.
Русистика на современном этапе.
Познакомить с актуальными проблемами лингвистики
фронтальная
репродуктивно-иллюстрационный
П.8, составить конспект
23-24.
Повторение орфографии. Правописание согласных в корне.
Повторить правописание согласных в корне
групповая
проблемно-поисковый
Зад. 33, 35, 36, выучить слова из задания 37
25-26.
Контрольный диктант с дополнительными заданиями и его анализ. (№2)
Проверить знания и умения по изученной теме
фронтальная
проблемный
Индивидуальные задания
Русский язык — один из богатейших языков мира
27.
Состав современного русского языка.
Провести комплексный анализ текста Д.С.Лихачева
фронтальная
репродуктивно-иллюстрационный
П.9, зад.57, 58, подготовиться к уроку-дискуссии
28.
Р.РУрок-дискуссия на тему «С какого времени литературный язык можно считать современным?»
Провести урок-дискуссию на заданную тему
индивидуальная
репродуктивный
Индивидуальные задания
Текст (9ч.+3ч..)
29.
Текст. Понятие о тексте.
Систематизировать знания о категориях текста, в частности о видах целостности
фронтальная
репродуктивно-иллюстрационный
П.10,зад.59 или 62
30.
Способы выражения темы. Заглавие.
Акцентировать внимание на роли заглавия в выражении темы текста и создании его тематической целостности
индивидуальная
исследовательский
П.11, зад.63
31-32.
Способы выражения темы. Начало и конец текста.
Р.Р. Изложение.
Составить сложный план параграфа, написать изложение текста-рассуждения
индивидуальная
репродуктивный
П.12, зад.68(письменный анализ текста)
33-34.
Повторение орфографии. Правописание приставок.
Повторить правописание приставок
групповая
проблемно-поисковый
Зад. 48, 50
Зад.54-56, тесты 4
35.
Способы выражения темы. Ключевые слова.
Провести коллективный анализ публицистического текста Д.С.Лихачева
индивидуальная
частично-поисковый
П.13, зад.72
36.
Синтаксис текста. Предложение в составе текста.
Провести подробный анализ текста, синтаксический разбор предложений
индивидуальная
частично-поисковый
П.14, зад.74
37.
Количество и характер предложений в тексте.
Р.Р. Мини-эссе.
Помочь в написании мини-эссе на предложенную тему
фронтальная
репродуктивный
П.15, зад 76
38.
Способы связи предложений в тексте.
Повторить способы связи предложений в тексте
фронтальная
репродуктивно-иллюстрационный
П.16, зад.78-80
39.
Средства связи частей текста.
Познакомить с основными средствами связи предложений в тексте.
фронтальная
репродуктивно-иллюстрационный
П.17-20, зад.84, 85
40.
Р.Р. Сжатое изложение.
Написать сжатое изложение по тексту Д.С.Лихачева
индивидуальная
репродуктивный
П.90-112, повторить
Типы речи (6ч.+3ч.)
41-42.
Типы речи. Повествование.
Р.Р. Сочинение-повествование.
Рассмотреть тип речи повествование, подготовиться к написанию домашнего сочинения
репродуктивный
П. 21, зад.90(домашнее сочинение)
43.
Повторение орфографии. Правописание приставок.
Повторить правописание приставок
групповая
проблемно-поисковый
Составить словарный диктант на орфограмму «Правописание приставок»
44-45.
Типы речи. Описание.
Р.Р. Сочинение-описание.
Рассмотреть тип речи описание, написать сочинение-описание
индивидуальная
репродуктивный
П.22, зад. 103
46.
Повторение орфографии. Правописание разделительных ъ и ь.
Повторить правописание разделительных ъ и ь.
групповая
проблемно-поисковый
Зад. 57, 58, 62-64
47.
Повторение орфографии. Ь после шипящих. Контрольный словарный диктант.
Повторить правописание Ь после шипящих, провести контрольный словарный диктант
фронтальная
проблемный
Зад. 68-71, тесты 5
48.
Типы речи. Рассуждение.
Р.Р. Сочинение-рассуждение.
Рассмотреть тип речи рассуждение
индивидуальная
репродуктивный
Зад. 112
49.
Особенности текстов-рассуждений в художественной речи.
Дать понятие о медитативном тексте рассуждении
групповая
исследовательский
П.24, зад.115
Устная и письменная формы речи 2ч.
50-51.
Устная и письменная формы речи.
Повторить и расширить знания об устной и письменной речи
фронтальная
репродуктивно-иллюстрационный
С. 70-73, зад.118
Русский литературный язык и его нормы (10ч.+2ч.+4ч.)
52-53.
Русский литературный язык и его нормы. Орфоэпические нормы.
Рассмотреть социальную, коммуникативную, культурную и эстетическую функции норм русского литературного языка
фронтальная
исследовательский
П.25, зад. 123, 127
54.
Повторение орфографии. Правописание суффиксов существительных.
Повторить правописание суффиксов существительных
групповая
проблемно-поисковый
П.25, зад. 125
55.
Повторение орфографии. Правописание суффиксов прилагательных и причастий.
Повторить правописание суффиксов прилагательных и причастий
групповая
проблемно-поисковый
Зад. 86, 87, 90-93, 96,97
56-57.
Русский литературный язык и его нормы. Лексические нормы.
Рассмотреть основные лексические нормы русского литературного языка
фронтальная
частично-поисковый
П. 26, зад.131, 134, 136
58-59.
Р.Р. Контрольное изложение с творческим заданием (по Ф.М.Достоевскому). к.р.(№3)
Помочь в написании изложения с творческим заданием
индивидуальная
репродуктивный
Написать изложение
60-61.
Русский литературный язык и его нормы. Морфологические нормы.
Рассмотреть основные морфологические нормы русского литературного языка
фронтальная
частично-поисковый
П.27, зад.144
62.
Повторение орфографии. Правописание н-нн в суффиксах прилагательных и причастий.
Повторить правописание Н-НН в суффиксах прилагательных и причастий
групповая
проблемно-поисковый
Зад. 98, 99, 102-104, 109, 111, 112
63.
Повторение орфографии. Правописание суффиксов глаголов и наречий.
Повторить правописание суффиксов глаголов и наречий
групповая
проблемно-поисковый
Зад. 120-124, 127
64-65.
Русский литературный язык и его нормы. Синтаксические нормы. Изменение норм литературного языка.
Рассмотреть основные синтаксические нормы русского литературного языка
фронтальная
частично-поисковый
П.28,зад. 148, подготовиться к контрольной работе
66-67.
Контрольная работа по теме «Нормы русского литературного языка» и её анализ. (№4)
Проверить знания и умения по изученной теме
фронтальная
проблемный
Индивидуальные задания
Стили русского литературного языка(10ч.+2ч.+4ч.)
68.
Стили русского литературного языка. Понятие о стиле. Разговорный стиль.
Повторить изученное о стилистике и стилях русского литературного языка.
фронтальная
репродуктивно-иллюстрационный
П.29-30, зад.154, 155
69-70.
Стили русского литературного языка. Научный стиль.
Расширить знания о научном стиле русского литературного языка
фронтальная
исследовательский
П.31, зад. 159, фрагмент текста научного стиля проанализировать по плану
71.
Повторение орфографии. Правописание окончаний существительных и прилагательных.
Повторить правописание окончаний существительных и прилагательных
групповая
проблемно-поисковый
Зад. 130, 132, 134, 136, 138
72.
Повторение орфографии. Правописание окончаний глаголов.
Повторить правописание окончаний глаголов
групповая
проблемно-поисковый
Зад. 142-144, тесты 7
73.
Деловой стиль. Жанры деловой речи.
Р.Р. Резюме.
Расширить знания о деловом стиле русского литературного языка
фронтальная
репродуктивный
П. 32 (заполнить части таблицы), зад. 161, 162
74-75.
Стили русского литературного языка. Публицистический стиль.
Р.Р. Репортаж как речевой жанр.
Расширить знания о публицистическом стиле русского литературного языка
фронтальная
репродуктивный
П. 33 (заполнить части таблицы), зад. 163, 169
76-77.
Стили русского литературного языка. Художественный стиль.
Расширить знания о художественном стиле русского литературного языка
фронтальная
частично-поисковый
П. 34, зад. 176, 177
78-79.
Повторение орфографии. Правописание гласных после шипящих.
Повторить правописание гласных после шипящих
групповая
проблемно-поисковый
За. 156-158, тесты 8
80-81.
Р.Р. Изложение по памяти с творческим заданием.
Помочь в написании изложения по памяти по тексту Л.Н.Толстого «Война и мир»
индивидуальная
репродуктивный
Написать изложение, подготовиться к уроку-зачету
82-83.
Урок-зачет по теме «Стили русского литературного языка».
Проверить знания и умения по изученной теме
индивидуальная
проблемный
Индивидуальные задания
84-85.
Синонимика русского языка. Лексические синонимы.
Дать понятие о синонимике русского языка, рассмотреть лексические омонимы
фронтальная
репродуктивно-иллюстрационный
П.35, зад. 182, 186
86-88.
Повторение орфографии. Слитное, дефисное и раздельное написание слов.
Повторить слитное, раздельное и дефисное правописание слов
групповая
проблемно-поисковый
Зад. 165, 166, 168-172, 175, 177
89.
Морфемные синонимы
Рассмотреть морфемные синонимы
фронтальная
частично-поисковый
П.36, зад. 188
90.
Морфологические синонимы.
Рассмотреть морфологические синонимы
фронтальная
частично-поисковый
П.37, зад. 192
91.
Синтаксические синонимы.
Рассмотреть синтаксические синонимы
фронтальная
частично-поисковый
П. 38, зад.198
Культура речи(2ч.+2ч.)
92.
Культура речи.
Расширить знания о понятии культура речи
фронтальная
репродуктивно-иллюстрационный
П.39, зад 204
93.
Культура речи. Речевой этикет.
Р.Р. Сочинение-рассуждение. (ч.С ЕГЭ)
Рассмотреть понятие «речевой этикет», подготовить к написанию сочинения-рассуждения
индивидуальная
репродуктивный
П.39, зад. 205,206
94-95.
Повторение орфографии. Правописание НЕ и НИ с разными частями речи.
Повторить правописание НЕ и НИ с разными частями речи
групповая
проблемно-поисковый
Зад. 201-204, 207, 209, 211, 212, 217
Роль А.С.Пушкина в истории русского литературного языка (5ч.+1+1ч.)
96-97.
Роль А.С.Пушкина в истории русского литературного языка.
Повторить основные отличия русизмов от старославянизмов на фонетическом и морфемном уровне
фронтальная
репродуктивно-иллюстрационный
П.40, зад.211
98-99.
А.С.Пушкин – создатель русского литературного языка.
Рассмотреть на основные функции церковнославянизмов в произведениях А.С.Пушкина
фронтальная
исследовательский
П.41, зад. 214
100
Контрольный диктант с дополнительными заданиями и его анализ. (№5)
Проверить знания и умения учащихся за курс X класса
фронтальная
проблемный
Индивидуальные задания
101.
Обобщающий урок по теме «Русский язык – один из богатейших языков мира».
Провести комплексный анализ текста
индивидуальная
проблемный
Произвести разборы по тексту Ю.М.Лотмана
102
Повторение орфографии. Правописание омонимичных форм.
Повторить правописание омонимичных форм
групповая
проблемно-поисковый
Зад. 222-225, подготовиться к итоговой контрольной работе
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ