Рабочая программа по русскому языку 3 класс на 2014 – 2015 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа пгт. Новокручининский
«Рассмотрено»
Руководитель МО
Тютина Г.В.
Протокол № ___ от
«___»__________2014 г.
«Согласовано»
Заместитель директора
школы по УР МОУ СОШ №2 пгт.Новокручининский
Логинова Н.С
«___»__________2014 г.
«Утверждаю»
Директор МОУ СОШ №2
Пгт. Новокручининский
Гаврилова Л.Г
Приказ № ___ от
«___»__________2014 г
Рабочая учебная программа
по русскому языку для 3 класса
на 2014 – 2015 учебный год
Составила: Цыдыпова Н.Ю.
учитель начальных классов
II категория
пгт. Новокручининский
2014 г.
Пояснительная записка.
Рабочая учебная программа составлена на основе авторской программы по русскому языку для 3 класса общеобразовательных учреждений, работающих по УМК «Школа России», (Канакиной В.П., Горецкого В.Г.), с учётом примерной программы основного общего образования по математике, утверждённой Министерством образования и науки РФ для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования.
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной и коммуникативной компетентности.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Содержание программы представлено следующими линиями:
• система языка (основа лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология, синтаксис);
• орфография и пунктуация;
• развитие речи.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
• формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
• развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
• развитие коммуникативных умений;
• развитие нравственных и эстетических чувств;
• развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
• овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.
Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием. Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей.
В 3 классе центральное место отводится формированию грамматических понятий курса русского языка (текст, предложение, слово, словосочетание, части речи, имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол, местоимение, предлог, члены предложения, значимые части слова: корень, приставка, суффикс, окончание и др.).
В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 170 часов в год при 5 часах в неделю.
Учебно – тематический план
№
Наименование разделов и тем
Всего часов
1
Язык и речь
2
2
Текст. Предложение. Словосочетание
14
3
Слово в языке и речи
19
4
Состав слова
16
5
Правописание частей слова
29
6
Части речи
76
7
Повторение
14
ИТОГО
170 часов
Содержание программы
Язык и речь (2 часа)
Виды речи. Речь и её назначение. Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.
Развитие речи (составление текста по рисунку)
Словарные слова (праздник, вместе)
Текст. Предложение. Словосочетание (14 часов)
Текст – (повторение и углубление представлений о тексте).
Типы текстов (повествование, описание, рассуждение).
Предложение – (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге).
Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные).
Виды предложений по интонации (восклицательные и невосклицательные).
Предложения с обращением.
Состав предложения (повторение и углубление представлений о тексте). Главные и второстепенные члены предложения (без терминов их названий).
Распространённые и нераспространённые предложения.
Простое и сложное предложения. Знаки препинания в сложных предложениях.
Словосочетание – Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.
Развитие речи (составление текста по рисунку, составление рассказа по репродукции картины)
Словарные слова (орех, овёс, восток, заря, пшеница)
Слово в языке и речи (19 часов)
Лексическое значение слова – (повторение и углубление представлений о слове) Слова в прямом и переносном значении. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Использование омонимов в речи.
Слово и словосочетание – Фразеологизмы. Значение фразеологизмов и их использование в речи.
Части речи
Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении) и их признаках. Различие частей речи.
Имя числительное (общее представление)
Однокоренные слова – Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова.
Слово и слог. Звуки и буквы – (обобщение и углубление представлений)
Слог, звуки и буквы.
Гласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне.
Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне.
Мягкий разделительный знак. Правописание слов с мягким разделительным знаком.
Развитие речи (подробное изложение текста, составление текста-натюрморта по репродукции картины, изложение повествовательного текста)
Словарные слова (альбом, погода, понедельник, ракета)
Состав слова (16 часов)
Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корне. Сложные слова.
Формы слова. Окончание
Приставка
Суффикс
Значение значимых частей в слове.
Основа слова
Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарём.
Обобщение знаний о составе слова
Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.
Развитие речи (сочинение по картине, редактирование предложений, изложение повествовательного текста)
Словарные слова (столица, обед, ужин, пирог, шоссе)
Правописание частей слова (29 часов)
Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова
Правописание безударных гласных в корне слова
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласными в корне
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне
Правописание слов с удвоенными согласными
Правописание суффиксов и приставок
Правописание приставок и предлогов
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком
Развитие речи (составление текста по репродукции картины, изложение повествовательного текста)
Словарные слова (четверг, север, берег, пороша, чувство, лестница, интересный, интересно, коллектив, коллекция, аккуратный, аккуратно, грамм, килограмм, желать).
Части речи (76 часов)
Части речи (повторение и углубление представлений)
Имя существительное
Значение и употребление имён существительных в речи. Имя существительное как часть речи.
Начальная форма имени существительного.
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Собственные и нарицательные имена существительные.
Число имён существительных.
Имена существительные, имеющие форму одного числа.
Род имён существительных. Имена существительные общего рода (первое представление).
Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных женского рода.
Падеж имён существительных. Изменение имён существительных по падежам. Неизменяемые имена существительные.
Морфологический разбор имени существительного.
Имя прилагательное
Повторение и углубление представлений об имени прилагательном.
Лексическое значение имён прилагательных.
Связь имени прилагательного с именем существительным. Роль имён прилагательных в тесте. Сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цвета.
Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. Использование имён прилагательных в тексте-описании.
Формы имён прилагательных.
Род имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. Зависимость рода имени прилагательного от формы имени существительного. Родовые окончания имён прилагательных.
Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.
Падеж имён прилагательных. Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на –ий, –ья, –ов, –ин, по падежам (первое представление).
Зависимость падежа имени прилагательного от имени существительного. Начальная форма имени прилагательного.
Морфологический разбор имени прилагательного.
Местоимение
Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица.
Личные местоимения единственного и множественного числа. Род местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Род местоимений 3-го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам.
Морфологический разбор местоимений.
Глагол
Повторение и углубление представлений о глаголе. Значение и употребление в речи. Число. Изменение глаголов по числам.
Формы глагола. Начальная (неопределённая) форма глагола. Глагольные вопросы: что делать? И что сделать?
Число глаголов. Изменение глаголов по числам.
Время глагола. Изменение глаголов по временам.
Род глаголов в прошедшем времени. Родовые окончания глаголов (–а, – о).
Правописание частицы НЕ с глаголами.
Морфологический разбор глагола.
Развитие речи (изложение по самостоятельно составленному плану, письмо другу, изложение повествовательного текста -2 , сочинение по репродукции картины -2 ,составление текста-описания – 2, сравнение текста и репродукции картины, сочинение-отзыв по репродукции картины, составление текста по сюжетным картинкам, восстановление деформированного текста, составление предложении и текста)
Словарные слова (самолёт, комната, однажды, кровать, рябина, пятница, около, солома, озеро, заяц, потом, вокруг, приветливо, Красная площадь, Московский Кремль, растение, ромашка, сирень, поэт, гвоздика, животное, одуванчик, воскресенье, завтрак, песок, квартира, герой, солдат).
Повторение (14 часов)
Словарные слова (самолёт, комната, однажды, кровать, рябина, пятница, около, солома, озеро, заяц, потом, вокруг, приветливо, Красная площадь, Московский Кремль, растение, ромашка, сирень, поэт, гвоздика, животное, одуванчик, воскресенье, завтрак, песок, квартира, герой, солдат).
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения русского языка в третьем классе дети научатся:
понимать, что предложение — это основная единица речи;
• понимать термины «повествовательные предложению>, «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;
• различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные);
• оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки)
• различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение);
• называть и определять главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
• понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
• различать словосочетание и предложение;
• называть и определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);
• понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога; • называть и определять части слова (корень, окончание, приставка, суффикс);
• понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
• различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова:
• использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
• давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
• понимать влияние ударения на смысл слова;
• различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
• понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого знака в слове.
Третьеклассники получат возможность научиться:
• орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс:
• проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;
• производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова;
• производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;
• распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число. падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);
• изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам;
• интонационно правильно произносить предложения; определять вид предложения по цели высказывания и интонации; . вычленять в предложении основу и словосочетания;
• производить элементарный синтаксический разбор предложения;
• определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста;
• определять тип текста;
• писать изложение и сочинение (60-75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Текущий контроль по русскому языку осуществляется в письменной и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или словарного диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, c помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.
Тематический контроль по русскому языку проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: проверка безударных гласных в корне слова, парных согласных, определение частей речи и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знания правил проверки безударных гласных, главных членов предложений и др. B этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, на выполнение которой отводится 5-б минут урока. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ. Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т.д.), обучающие изложения и сочинения. B конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе.
Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по русскому языку в третьем классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.
При оценивании письменных работ учитель принимает во внимание сформированность каллиграфических и графических навыков. Оценивая письменные работы по русскому языку и учитывая допущенные ошибки, учитель должен иметь в виду следующее: — повторные ошибки в одном и том же слове считаются как одна ошибка (например, если ученик дважды написал в слове «песок» вместо «e» букву «и»); — две негрубые ошибки считаются за одну ошибку; — если в тексте несколько раз повторяется слово и в нём допущена одна и та же ошибка, она считается как одна; — ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как разные ошибки (например, написание буквы «т» вместо (<д» в слове «лошадка» и буквы «c» вместо «з» в слове «повозка»); — при трёх поправках оценка снижается на 1 балл.
Негрубыми считаются следующие ошибки:
— повторение одной и той же буквы в слове (например, «каартофель»);
— перенос, при котором часть слова написана на одной строке, a на другой опущена;
— дважды написанное одно и то же слово.
Ошибками в диктанте (изложении) не считаются:
— ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались;
— отсутствие точки в конце предложения, если следующее предложение написано c большой буквы;
— единичный случай замены слова другим без искажения смысла;
— отрыв корневой согласной при переносе, если при этом не нарушен слогораздел.
Ошибкой считается:
— нарушение орфографических правил при написании слов
— неправильное написание слов c непроверяемыми написаниями, круг которых очерчен программой каждого класса;
— отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии c программой:
— дисграфические ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах.
Оценка письменных работ по русскому языку
Диктант
« 5» — ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии c требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).
«4» — ставится, если допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок или одной орфографической и трёх пунктуационных ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» — ставится, если допущено З-5 орфографических ошибок или 3-4 орфографических и 3 пунктуационных ошибки, работа написана небрежно.
«2» — ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
«1» — ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.
Грамматическое задание
«5» — ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы; «4» — ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
«3» — ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» — ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется c большинством грамматических заданий;
«1» — ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.
Контрольное списывание
«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы
«4» - ставится, если в работе 1 офографическая ошибка и 1 исправление
«3» - ставится, если в работе 2 орфографические ошибки и 1 исправление.
«2» - если в работе допущены 3 орфографические ошибки
Словарный диктант
«5» - без ошибок
«4» - - ставится, если в работе допущена 1 ошибка и 1 исправление
«3» - 2 ошибки и 1 исправление
«2» - 3-5 ошибок.
Тест
«5» - верно выполнено более 5/б заданий.
«4» - верно выполнено 3/4 заданий.
«3» - верно выполнено 1/2 заданий
«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.
Изложение
«5» — правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.
«4» — незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 исправления.
«3» — имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трёх предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.
«2» — имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.
Сочинение
«5» — логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.
«4» — незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографичёские ошибки, 1-2 исправления.
«З» — имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2—З предложений, беден словарь, З-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.
«2» — имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.
Примечание: Учитывая, что изложения и сочинения в начальной школе носят обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения и сочинения. Характеристика словесной оценки (оценочное суждение) Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Данная программа обеспечивает достижение учениками третьего класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. B третьем классе учитель продолжает создавать условия для достижения yчащимися следующих личностных результатов изучения курса «Русский язык»:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, c учётом устойчивых познавательных интересов, a также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения;
4) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
б) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве co сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
7) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества co взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.
B третьем классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих метапредметных результатов изучения курса «Русский язык»:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии c поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
5) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
б) использование различных способов поиска (в справочных источниках: в учебниках и других учебных пособиях, в словарях), обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии c коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
7) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии c целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии c задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения с права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
9) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться o распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
10) овладение начальными сведениями o сущности и особенностях изучаемого объекта системы русского родного языка, осознание учащимися двух реальностей — окружающего мира и слова,
отражающего этот мир во всем его многообразии, осознание единства и различия этик реальностей;
11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
12) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе c учебными моделями) в соответствии c содержанием предмета «Русский язык».
B третьем классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих предметных результатов изучения курса «Русский язык»:
1) формирование первоначальных представлений o единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, o языке как основе национального самосознания;
2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения:
3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
4) овладение первоначальными представлениями o нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
5) овладение учебными действиями c языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
б) умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
7) способность проверять написанное.
Виды контрольно-измерительных материалов
№ урока
Вид работы
Виды контроля .Тема
2
Стартовая диагностическая работа
Констатирующий
16
Контрольный диктант № 1
Констатирующий
17
Проверочная работа № 1
Текст. Предложение. Словосочетание
27
Проверочная работа №2
Части речи
35
Контрольный диктант № 2
Слово в языке и речи
48
Контрольный диктант № 3
Констатирующий (за 1 четверть)
67.
Контрольный диктант по теме №4
"Правописание корней слов".
79
Контрольный диктант № 5
Констатирующий (за 1 полугодие)
96
Контрольный диктант № 6
Род и число имён существительных
111
Контрольный диктант № 7
Имя существительное
126
Проверочная работа № 4
Имя прилагательное
129
Контрольный диктант № 8
Констатирующий (за 3 четверть)
134
Проверочная работа № 5
Местоимение
155
Проверочная работа № 6
Глагол
156
Контрольный диктант № 9
Констатирующий (за 4 четверть)
165
Контрольный диктант № 10
Констатирующий (за год)
164
Контрольное списывание №2
Констатирующий (за год)
166
Итоговая диагностическая работа
Итоговый
Примерное количество слов:
-для словарных диктантов: 10-12;
для контрольных диктантов: первое полугодие - 40-45, конец года – 55-65; для изложений: первое полугодие - примерно 50-60 слов, конец года - 60-75 слов.
График проведения контрольно-измерительных работ
Период обучения
Количество часов
Словарные диктанты
Контрольное списывание
Контрольные диктанты
Диагностические работы
Проверочные диктанты
Проверочные работы
1 четверть
45 часов
2
1
2
1
1
2
2 четверть
35 часов
1
1
1
1
1
1
3 четверть
50 часов
1
1
1
-
2
1
4 четверть
40 часов
1
1
2
1
1
2
Итого
170 часов
5
4
6
3
5
6
Развитие речи
Изложения
Сочинения
1 четверть
2
-
2 четверть
1
2
3 четверть
3
3
4 четверть
1
-
Итого:
7
5
Примечание. Изложения и сочинения носят обучающий характер.
Описание материально-технической базы
1. Дополнительная литература.
1. Проектные задачи в начальной школе : пособие для учителя / А. Б. Воронцов [и др.] ; под ред. А. Б. Воронцова. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010.
2. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли : система заданий / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская. – М. : Просвещение, 2011.
Необходимо использовать словари по русскому языку (толковый, фразеологический, морфемный, словообразовательный).
2. Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
2. Презентации уроков «Начальная школа». Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). Режим доступа : www.festival.1september.ru
4. www.km.ru/education
5. www.uroki.ru
3. Информационно-коммуникативные средства.
1. Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.
2. Видеофильмы, соответствующие тематике программы по русскому языку (по возможности).
3. Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы по русскому языку (по возможности).
4. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку.
4. Наглядные пособия.
1. Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе.
2. Наборы сюжетных (предметных) картин в соответствии с тематикой программы (в том числе и в цифровой форме).
5. Технические средства обучения.
1. DVD-плеер (видеомагнитофон) (по возможности).
2. Телевизор (по возможности).
3. Компьютер (по возможности).
4. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров, картинок.
5. Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
6. Аудиоцентр (магнитофон).
7. Диапроектор.
8. Мультимедийный проектор (по возможности).
9. Экспозиционный экран (по возможности).
10. Сканер (по возможности).
11. Принтер лазерный (по возможности).
12. Принтер струйный цветной (по возможности).
13. Фотокамера цифровая (по возможности).
14. Видеокамера цифровая со штативом (по возможности).
15. Лингафонные устройства, обеспечивающие связь между учителем и учащимися (по возможности).
6. Учебно-практическое оборудование.
1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, схем.
2. Штатив для таблиц.
3. Ящики для хранения таблиц.
4. Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, таблиц и др.).
5. Ученические одно- и двухместные столы с комплектом стульев.
6. Стол учительский с тумбой.
7. Специализированная мебель.
Компьютерный стол.
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 кл. в 2-х частях – М.: Просвещение, 2012 г.
Рабочая программа является мобильной, открытой, возможно фактическое изменение тематического планирования за счёт часов резерва и некоторых тем курса.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ