Рабочая программа по русскому языку (М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская) в 6 классе
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Заместитель руководителя по УР Директор
________________ МОУ-СОШ №1 МОУ-СОШ №1
Протокол № от _____________________ ___________________
« « 20 г. « « 20 г. « « 20 г.
Рабочая программа.
Русский язык. 6-а класс.
предмет, класс
Саплина Любовь Григорьевна
ф.и.о.
учитель высшей категории
категория
Принято на заседании
педагогического совета
Протокол №
от « « 20 г.
2011-2012уч.год
Учебно-тематическое планирование
Класс: 6-а
Учитель: Саплина Л.Г.
Количество часов: 204
Всего 204 часа; в неделю-6 часов.
Плановых контрольных уроков- часов.
Административных контрольных уроков- часов.
Планирование составлено на основе примерной программы основного образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (М.Т.Баранов ,Т.А.Ладыженская , Н.М.Шанский. –М.: Просвещение, 2008)
Учебник «Русского языка» в 9 классе под редакцией Н.М.Шанского. Авторы: Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская. Москва .«Просвещение». 2009.
Дополнительная литература:
1.Бакулина Г.А. Конспекты уроков для учителей русского языка: 6 класс. Г.А.Бакулина.- М: Владос, 2006.
2.Безымянная О.М. Диктанты с комплексным анализом текста. О.М.Безымянная. –М.:Айрис, 2003.
3.Костяева Т.А. Тесты, проверочные работы по русскому языку: 6 класс. Т.А.Костяева.- М :Просвещение, 2006.
4.Ладыженская Т.А. Обучение русскому языку в 6 классе. Т.А.Ладыженская, М.Г.Баранов, Л.А.Тростенцова.- Просвещение, 2006.
Пояснительная записка.
Основу рабочей программы составляют следующие документы:
-Государственный стандарт общего образования;
-Примерная программа основного общего образования по русскому языку;
-Баранов М.Т. Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский Программно –методические материалы: Русский язык: 5-9 классы. Составитель Л.М.Рыбченкова.- :Дрофа, 2006.-С.!0-62
Литература
Для учителя:
1.Бакулина Г.А. Конспекты уроков для учителей русского языка:6 класс. Г.А.Бакулина- М:Владос,2005
2. 2.Безымянная О.М. Диктанты с комплексным анализом текста. О.М.Безымянная. –М.:Айрис, 2003.
3.Костяева Т.А. Тесты, проверочные работы по русскому языку: 6 класс. Т.А.Костяева.- М :Просвещение, 2006.
4.Ладыженская Т.А. Обучение русскому языку в 6 классе. Т.А.Ладыженская, М.Г.Баранов, Л.А.Тростенцова.- Просвещение, 2006.
Для учащихся
1.Ахременкова Л.А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русский язык. 6 класс. Л.А.Ахременкова:-М.:Просвещение, 2005.
2.Баранов М.Т. Русский язык. Учебник. 6 класс.М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.-М.:Просвещение,2005.
3.Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку. 6 класс: Пособие для учащихся. Г.А.Богданова.-: Просвещение, 2006.
4.Дидактические материалы по русскому языку: 6 класс. Сост. Т.М.Купалова.- М: Просвещение, 2006
5.Малюшкин А.Б. Тематические зачеты по русскому языку: 6 класс. А.Б.Малюшкин.-М.: Сфера, 2006.
6.Тростенцова Л.А. Дидактические матерималы по урсскому языку. 6 класс.Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская.-М.: Просвещение, 2006
Формы контроля:
-диктант ( с заданием, словарный, подготовленный, цифровой, пояснительный, предупредительный)
-комплексный анализ текста;
-осложненное списывание;
-тест;
-составление сложного и простого плана к тексту;
-изложение текста (пробное, сжатое, выборочное);
-составление диалога на заданную тему;
-составление текста определенного стиля и типа речи;
-сочинение( описание пейзажа,помещения);
-составление рассказа по сюжетным картинкам с включением части готового текста;
-редактирование текста ( исправление орфографических, грамматических, пунктуационных и речевых ошибок);
-работа с деформированным текстом.
Цели обучения:
-воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как к явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
-совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся ; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию;
-освоение знаний о русском языке , его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка.
-формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения, умений работать с текстом. Осуществлять информационный поиск.
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса
В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен:
Знать/ понимать:
-определения изученных в 6 классе основных языковых единиц, речеведческих понятий;
-орфографические, пунктуационные правила;
Уметь:
Речевая деятельность:
Аудирование:
-воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;
-определять и формулировать основную мысль аудируемого текста;
Вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план;
Чтение:
-осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания;
-дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;
-разбивать текст на составные части и составлять сложный план;
-самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;
-прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглдядности;
-выразительно читать художественные и научно- учебные тексты;
Говорение:
-пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста-рассуждения;
-подробно и выборочно пересказывать художественные повествовательные тексты;
-сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
-строить небольшое по объему устное высказывание на заданную тему;
-соблюдать последовательность и связность изложения;
Письмо:
-подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста;
-сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
-строить письменные высказывания на заданную тему;
-соблюдать последовательность и связность изложения;
-собирать материал к сочинению и систематизировать его;
-составлять сложный план и на его основе создавать текст;
-использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;
-употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средство выразительности текста и связи предложений.
-исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции;
Текст:
-определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план анализируемого текста;
-определять вид связи и средство связи предложений в тексте;
-устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи;
Фонетика и орфоэпия:
-проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;
-использовать транскрипцию;
-правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи;
-пользоваться орфоэпическим словарем, обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи;
Морфемика и словообразование:
-выделять морфемы на основе словообразовательного анализа;
-давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели;
--выделять исходную часть слова и словообразовательную морфему при проведении словообразовательного анализа слова;
-различать изученные способы образования существительных, прилагательных, глаголов и наречий.
-составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
-давать комментарии к словообразовательному гнезду;
-объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов, пользоваться словообразовательным словарем, а также словарем морфемных моделей слов;
Лексикология и фразеология:
-пользоваться разными способами толкования лексического значения слова;
-употреблять слова в соответствии с их лексическим значением , а также с условиями и задачами общения;
-толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;
-подбирать синонимы и антонимы;
-выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации;
-пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и т.д.)
-анализировать примеры использования слов в переносном значении;
-проводить лексический разбор слова;
Морфология:
-указывать морфологические признаки изученных частей речи;
-правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;
-уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;
-опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания;
Орфография;
-обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;
-объяснять суть основного принципа русской орфографии и с этой позиции анализировать написание морфем;
-свободно пользоваться орфографическим словарем;
-владеть приемами поморфемного письма;
Синтаксис и пунктуация:
-составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме;
-анализировать разные виды сложных предложений;
-определять синтаксическую роль изученных частей речи;
-правильно применять изученные пунктуационные правила;
-устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные графические обозначения;
-строить пунктуационные схемы предложений;
-самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.
Учебно-тематическое планирование
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
Теоретическая
часть
Практическая
часть
1.
Повторение изученного в 5 классе
15
14
1
2.
Лексика. Культура речи.
12
10
2
3.
Фразеология. Культура речи.
2
2
-
4.
Словообразование и орфография.
33
28
5
5.
Морфология. Имя существительное.
23
21
2
6.
Имя прилагательное.
23
20
3
7.
Имя числительное.
15
14
1
8.
Местоимение.
25
22
3
9.
Глагол.
31
29
2
10
Повторение и систематизация изученного
25
21
4
Итого:
204
181
23
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Дата, месяц, год
Тема урока
В том числе практическая часть
Кол-во часов
1
Русский язык – один из развитых языков мира.
1
2,3
Повторение изученного в 5 классе. Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография.
2
4,5
Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и корнях слов.
2
6
Орфограммы в приставках и корнях (продолжение темы).
1
7
Части речи. Морфологический разбор слова. Орфограммы в окончаниях слов.
1
8
Словосочетание. Простое предложение. Прямая речь.
1
9
Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.
1
10
Знаки препинания в простом и сложном предложениях.
1
11
Контрольный диктант.
Контрольный диктант
1
12
Развитие речи.Текст
1
13
Развитие речи. Официально-деловой стиль.
1
14
Развитие речи .Публицистический стиль
1
15
Лексика. Повторение изученного по лексике в 5 классе.
1
16,
17
Развитие речи.
Сочинение по картине А.М. Герасимова «После дождя».
Развитие речи.
Сочинение по картине
2
18
Общеупотребительные слова. Профессионализмы.
1
19
Диалектизмы
1
20,
21
Развитие речи. Изложение «мартовский день»
Развитие речи. Изложение «Мартовский день»
2
22
Жаргонизмы.
1
23
Эмоционально окрашенные слова.
1
24
Устаревшие слова. Новые слова (неологизмы)
1
25
Исконно русские и заимствованные слова
1
26
Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.
1
27
Фразеологизмы (продолжение темы).
1
28
Повторение и обобщение изученного по лексике и фразеологии.
1
29
Словообразование и орфография.
Повторение изученного в 5 классе.
1
30
Словообразование и орфография.
Повторение изученного в 5 классе.
1
31
Развитие речи. Изложение. Описание помещения
Развитие речи. Изложение.
1
32
Основные способы образования слов в русском языке.
1
33
Основные способы образования слов в русском языке.
1
34
Этимология слов.
1
35
Развитие речи. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. №28
1
36,
37
Развитие речи. Сочинение- описание помещения (упр.136)
Развитие речи. Сочинение- описание помещения (упр.136)
2
38
Буквы о и а в корне – кос – кас.
1
39
Буквы о и а в корне – кос – кас.
1
40
Буквы о и а в корне – гор – гар.
1
41
Буквы о и а в корнях с чередованием.
1
42
Буквы о и а в корнях с чередованием.
1
43
Буквы ы-и после приставок.
1
44,
45
Комплексное повторение. Тесты.
2
46
Гласные в приставках пре- и при-
47
Гласные в приставках пре- и при-
1
48
Гласные в приставках пре- и при-
1
49,
50
Повторение и обобщение материала. Тесты.
2
51
Контрольный диктант и его анализ.
Контрольный диктант и его анализ.
1
52
Резервный урок.
1
53,
54
Развитие речи. Выборочное изложение.
Развитие речи. Выборочное изложение.
2
55
Соединительные о и е в сложных словах.
1
56
Сложносокращенные слова.
1
57,
58
Развитие речи. Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро».
Развитие речи. Сочинение
2
59
Морфемный и словообразовательный разбор слова.
1
60,
61
Повторение изученного по теме «Словообразование и орфография. Культура речи».
2
62
Морфология и орфография. Культура речи. Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе.
1
63
Повторение изученного об имени существительном. Тесты.
1
64,
65
Развитие речи. Письмо другу.
2
66
Разносклоняемые имена существительные.
1
67
Буква е в суффиксе -ен- существительных на – мя.
1
68,
69
Развитие речи. Устное публичное выступление о происхождении имен (упр.215)
2
70
Несклоняемые имена существительные.
1
71
Род несклоняемых имен существительных.
1
72
Род несклоняемых имен существительных
1
73
Имена существительные общего рода.
1
74
Морфологический разбор имени существительного
1
75,
76
Развитие речи. Сочинение - описание по личным впечатлениям. (упр.236)
Развитие речи. Сочинение - описание по личным впечатлениям. (упр.236)
2
77
Не с существительными. Тесты.
1
78
Не с существительными
1
79
Буквы ч и щ в суффиксе – чик(-щик)
1
80
Буквы ч и щ в суффиксе – чик(-щик)
1
81
Гласные в суффиксах существительных – ек, -ик.
1
82
Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Тесты.
1
83
Повторение изученного об имени существительном
1
84
Контрольный диктант и его анализ
Контрольный диктант и его анализ
1
85
Имя прилагательное.
1
86
Повторение изученного об имени прилагательном.
1
87
Степени сравнения имен прилагательных.
1
88
Степени сравнения имен прилагательных.
1
89
Контрольный итоговый диктант.
Контрольный итоговый диктант
1
90
Разряды имен прилагательных по значению. Качественные и относительные прилагательные.
1
91
Притяжательные прилагательные.
1
92
Разряды имен прилагательных
1
93,
94
Развитие речи. Выборочное изложение. (упр.297)
2
95
Морфологический разбор имени прилагательного.
1
96
Не с прилагательными. Тесты
1
97
Не с прилагательными. Тесты
1
98
Буквы о, е после шипящих в суффиксах прилагательных
1
99,
100
Развитие речи. Сочинение-описание пейзажа по картине Н.П.Крылова «Зимний вечер» (упр.315)
Развитие речи. Сочинение-описание пейзажа по картине Н.П.Крылова «Зимний вечер» (упр.315)
2
101
Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных
1
102
Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных
1
103
Различие на письме суффиксов прилагательных – к и-ск.
1
104
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Тесты.
1
105
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных
1
106
Повторение изученного об имени прилагательном
1
107
Контрольный диктант на тему «Имя прилагательное»
Контрольный диктант на тему «Имя прилагательн»
1
108
Имя числительное как часть речи.
1
109
Простые и составные числительные
1
110
Мягкий знак на конце и в середине числительных.
1
111
Разряды количественных числительных.
1
112
Имена числительные, обозначающие целые числа.
1
113
Имена числительные, обозначающие целые числа.
1
114
Развитие речи. Выборочное изложение (упр.366)
1
115
Дробные числительные. Тесты.
1
116
Собирательные числительные
1
117
Порядковые числительные
1
118
Морфологический разбор имени числительного.
1
119
Повторение изученного об имени числительном.
1
120
Контрольный диктант на тему : «Имя числительное».
Контрольный диктант
1
121,
122
Развитие речи. Публичное выступление на тему: «Берегите природу!» (упр.389)
2
123
Местоимение как часть речи
1
124
Личные местоимения
1
125
Личные местоимения
1
126
Возвратное местоимение себя
1
127,
128
Развитие речи. Рассказ по сюжетным картинкам (упр.405)
2
129
Комплексное повторение. Тесты.
1
130
Вопросительные местоимения
1
131
Относительные местоимения
1
132
Неопределенные местоимения
1
133
Неопределенные местоимения
1
134
Отрицательные местоимения
1
135
Развитие речи. Изложение с элементами рассуждения.
Развитие речи. Изложение
1
136
Комплексное повторение. Тесты.
1
137
Притяжательные местоимения
1
138
Притяжательные местоимения
1
139
Развитие речи. Рассуждение (упр.436)
1
140
Указательные местоимения.
1
141
Определительные местоимения.
1
142
Морфологический разбор местоимения
1
143,
144
Развитие речи. Сочинение-рассказ по воображению (упр.447) или по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители»
Развитие речи. Сочинение-рассказ по воображению
2
145
Повторение изученного о местоимении. Тесты.
1
146
Повторение и обобщение материала о местоимении
1
147
Контрольный диктант и его анализ
Контрольный диктант и его анализ
1
148
Глагол. Повторение изученного в 5 классе.
1
149
Глагол. Повторение изученного в 5 классе.
1
150
Повторение спряжения глаголов.
1
151-
152
Развитие речи. Сочинение – рассказ по сюжетным картинкам с включением готового текста (упр.465)
2
153
Разноспрягаемые глаголы
1
154
Контрольное тестирование.
1
155
Глаголы переходные и непереходные
1
156
Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.
1
157
Развитие речи. Изложение (близкое к сочинению) – упр.484,485.
Развитие речи. Изложение (близкое к сочинению) – упр.484,485.
1
158
Развитие речи. Изложение (близкое к сочинению) – упр.484,485.
1
159
Условное наклонение. Тесты
1
160
Условное наклонение
1
161
Повелительное наклонение
1
162
Правописание глаголов повелительного наклонения
1
163
Правописание глаголов повелительного наклонения. Тесты
1
164,
165
Развитие речи. Рассказ по сюжетным картинкам (упр.502).
2
166
Употребление наклонений
1
167
Резервный урок
1
168
Безличные глаголы.
1
169
Безличные глаголы.
1
170,
171
Морфологический разбор глагола. Тесты.
2
172
Развитие речи. Рассказ на основе услышанного.
1
173
Развитие речи. Рассказ на основе услышанного.
1
174
Правописание гласных в суффиксах глагола.
1
175
Повторение изученного о глаголе. Тесты.
1
176
Повторение изученного о глаголе. Тесты.
1
177
Контрольный диктант и его анализ
Контрольный диктант и его анализ
1
178
Тестирование
1
179
Повторение и систематизация изученного. Раздел науки о языке.
1
180
Синтаксис. Пунктуация. Синтаксический и пунктуационный разбор.
1
181
Орфография. Тестирование.
1
182,
183
Орфография. Орфографический разбор.
2
184,
185
Развитие речи. Сочинение на самостоятельно выбранную тему. (упр.549)
. Сочинение на самостоятельно выбранную тему. (упр.549)
2
185
Лексика и фразеология
1
186
Резервный урок. Контрольное тестирование
1
187,
188
Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор.
2
189,
190
Морфология. Морфологический разбор
2
191,
192
Синтаксис. Синтаксический разбор . Обобщение.
2
193,
195
Обобщение материала.
3
196
Итоговый контрольный диктант.
Итоговый контрольный диктант.
1
197,
198
Работа с тестами.
2
199-204
Резервные уроки.
5
Итого : 204 часа
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ