Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" Т. Рамзаева 3 класс

Муниципальное образовательное учреждение

Майская средняя общеобразовательная школа




«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

на заседании МО зам.директора по УВР директор школы

учителей нач. классов _________В.И.Абанина _______Т.В.Киселева

Протокол № 1 «____» сентября 2010 г. «___» сентября 2010 г.

от «____» сентября 2010 г.

Руководитель МО:

________Т.Д.Шмидт


Рабочая программа

по русскому языку

3класс

на 2010 – 2011 учебный год.



Учитель начальных классов

Хорева Вера Владимировна


Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку 3 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Изучение русского языка на ступени начального общего образования в ОУ с русским языком обучения направленно на достижение следующих целей:

* развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 3 класса

Обучающиеся должны знать:

Части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;

Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог;

Члены предложения: главные (подлежащее, сказуемое), второстепенные.

Обучающиеся должны уметь:
• грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55—65 слов), включающий изученные орфограммы (безударные гласные, проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные, разделительные ъ и ь, непроизносимые согласные, ь после iыипящих на конце имен существительных женского рода, не с глаголами, раздельное написание предлогов со словами) и знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);
• производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс;
• подбирать однокоренные слова разных частей речи;
• распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);
• изменять имена существительные по числам;
• склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
• изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;
• изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени по родам;
распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;
• устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;
• распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;
• производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;
• интонационно правильно произносить предложения;
• писать изложение в 60—75 слов по коллективно (или самостоятельно) составленному плану;
• определять тему и основную мысль текста;
• делить текст на части, соблюдать красную строку;
• устанавливать связь между частями текста;
• устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;
• озаглавливать тексте опорой на тему или его основную мысль;
• распознавать текст повествование, описание, рассуждение;
• писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;
• составлять устный ответ-рассуждение.


Формы контроля:

Диктанты- 10

Контрольное списывание – 6

Проверочные работы – 20

Тест- 8

Словарный диктант -20

Развитие речи - 16





Конец формы

уо

ка

Дата


Тема урока


Цель урока


Основные понятия


Мониторинг


оборудование



Стр.учеб.

№ упр.


Дом.з.


1 – я четверть (45ч.)

Повторение изученного во II классе (16ч)

Цель: Повторить сведения изученные ранее во втором класс об устной и письменной речи, о предложении и тексте как единице речи, формировать представление о различии между звуком и буквой, обозначение мягкости согласного звука гласными, делить слова на слоги;

Развивать орфографическую зоркость, мышление, устную речь;

Воспитывать усидчивость, аккуратность при работе в тетради и у доски, уважение к ближнему.


1



Повторение изученного во 2 классе. Речь.

Повторить сведения

об устной и письменной речи.


устная и письменная речь.



Таб. по чистописанию

С.3 - 4

с.4,у.2


2



Предложение. Повторение.

Повторить знания о предложе-нии, главных членах предло-жения

Существительное, прилагательное, глагол.


«Доскажи правило…»

Таб. по чистописанию

С. 5-6

с.6,у.8


3



Текст – единица речи.

Систематизировать знания о признаках текста.

признаки текста,

текст, единица речи.


Таб. по чистописанию

С.7-8

с.8, у.12



4



Слова, называющие предметы , призна-ки предметов , дей-ствия предметов .

Повторение о частях речи не называя их

предметы , признаки предметов , действия предметов .


Словарный диктант

Таб. по чистописанию

С.9-10

с.9, у.16


5



Распознавание слов по вопросам, точное употребление слов в предложении

Познакомить с терминами: имя существительное, имя прилагательное, глагол

имя существительное, имя прилагательное, глагол

Упр. в классификации слов

Таб. по чистописанию

10-11

с.11, у.20


6



Имена собственные. Заглавная буква

Повторить и обобщить знания об именах собственных

Имена собственные



Таб. по чистописанию

12-13

с.27,прав. С. 13


7


Однокоренные слова.

Совершенствовать умение находить однокоренные слова, выделять

Однокоренные слова.



Таб. по чистописанию


14-15

с. 15, у. 33


8




Звуки и буквы. Гласные буквы е, е, ю, я.

Формировать различие между звуком и буквой, обозначение мягкости согласного звука буквами е, е. ю. я.

Звуки и буквы. обозначение мягкости согласного звука

Фронтальная работа


16-17

с. 17, у. 38

правило


9



Слово и слог.

Формировать представление деления слова на слоги.

деление слова на слоги.

орфографическая мин.


Таб. по чистописанию

18, 19, 21

с.21, у.47прав.


10


Мягкий знак — показатель мягкости согласных.

Формировать представление о мягком знаке как показателе мягкости.

Мягкий знак

Словарный дик-тант (взаимопро-верка провер-ка)

Таб. по чистописанию

21-22

с. 22, у. 51


11


Сочетания жи ши, ча, ща, чу, щу, чн,чк,

ЧК.

Отработка умения распозна-вать в словах шипящие звуки и правильно обозначать на пи-сьме сочетания этих звуков с согласными буквами и. а, у. Отработка написания сочета-ния чн, чк без мягкого знака.

шипящие звуки


Таб. по чистописанию

22-23

с. 23, у. 56


12


Разделительный ь.


Уточнить знания о том, что показывает разделительный ь, перед какими буквами пишется.

Разделительный ь.



Таб. по чистописанию

23-24

с. 24, у. 59


13


Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.


закреплять умение распозна-вать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с этими звуками на конце.

парные звонкие и глухие согласные,

Инд. раб. по карточкам

Таб. по чистописанию

25-26

с. 26, у. 64


14


Ударные и безуда-рные гласные бук-вы. Обозначение их буквами. Сопостав-ление правил про-верки парных сог-ласных на конце слова и безударных гласных в двуслож-ных словах.

закреплять умения выделять в словах ударный слог, распознавать ударные и безударные гласные.



ударный слог

Письмо по памяти

Таб. по чистописанию

26-27

с. 27, у.67


15


Диктант с грамма-тическим заданием «Осенью».

Проверка знаний. Выявить приобретенный навык правописания.


диктант





16


Работа над ошибками.

Формировать орфографическую зоркость.



Таб. по чистописанию

С. 28-29

с. 29, у. 74


Предложение (11 ч)

Цели: ознакомить с предложениями по цели высказывания и по интонации;

Развивать умение правильно произносить предложения по интонации, выделяя знак препинания;

Воспитывать усидчивость, аккуратность при работе в тетради и у доски, уважение к своим товарищам.


17(1)


Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

ознакомить с предложениями по цели высказывания и по интонации.

Повествовательное, побудительное, вопросительное


Таб. по чистописанию

С. 30-31,

с. 31, у.78


18(2)


Восклицательные предложения.

Уточнить знания о восклицательных предложениях.

Восклицательные предложения.

Орфограф. мин

Таб. по чистописанию

С. 32-34

с. 34у. 35


19(3)


Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень»

Уточнить знания о предложе-ниях по цели высказывания, о структуре текста.Формировать умение передавать содержание текста.

Левитан

сочинение


С. 35

с. 35, у. 86


20(4)


Упражнение в правильном построении предложений и оформлении их на письме.Употребле-нии в тексте разных по цели высказывания и интонации

Уточнить знания о предложении.

построение предложений


Таб. по чистописанию

С. 35-36

с. 36, у. 88


21(5)


Изложение «Путешественница»

Закреплять представление о связи между предложениями, умение передавать содер-жание текста по кол-ективно составленному плану.


изложение


С. 36-37

с. 37, у.91


22(6)


Главные и второс-тепенные члены предложения. Связь слов в предложе-нии.

закреплять умение распознавать главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь слов в предложении.

Главные и второстепенные члены

Орф. Мин.

Под диктовку

Таб. по чистописанию

С. 38-39

с. 39, у. 95


23(7)


Упражнение в уста-новлении связи слов в предложении. Зак-репление знаний о главных и второс-тепенных членах предложения.

закреплять

умение устанавливать связь слов в предложении, распознавать главные члены предложения и второстепенные.



Главные и второстепенные члены

Словарный диктант,

Сам. раб.

Таб. по чистописанию

С. 40-41

с.41, у.100


24(9)


Словосочетание.

Закреплять умение устанав-ливать связь слов в предложе-нии.

Словосочетание.


Таб. по чистописанию

С. 42-43

с. 43, у. 104


25(9)


Предложение и словосочетание.


Обобщить знания о предложениях и словосочетаниях.

Предложение и словосочетание.



Таб. по чистописанию

С. 44

с. 44, у. 107


26(10)


Сочинение по мате-риалам экскурсии в лес.

Отработка умения обобщать материалы наблюдений, составлять текст.


сочинение





27(11)


Работ

над

ошибками

Проанализировать сочинения. Формировать навык грамотного письма.



Таб. по чистописанию

С. 44-45

с. 44, у. 110


Текст (Зч)

Цели: Ознакомить с понятием «Тема текста»;

Формировать умения определять тему текста и составлять текст на определенную тему;

Развивать устную речь;

Воспитывать любовь к родной природе, аккуратность, усидчивость.


28(1)


Текст. Тема текста

ознакомить с понятием «Тема текста»,

Текст. Тема текста

Определение границ предложен

Таб. по чистописанию




29(2)


Тема текста

закреплять

умения определять

текста, его основную мысль.

Тема текста


Таб. по чистописанию




30(3)


Обобщение по теме «Текст. Тема текста»

Отработка умений определять тему, подбирать заголовок к тексту.

заголовок

Комментированное письмо

Таб. по чистописанию




Состав слова (15 ч)

Цели: Уточнить представление о признаках родственных слов,

Развивать умения распознавать однокоренные слова, выделять корень;

Воспитывать интерес к языку, используя занимательные задания, интересные сведения о словах.


31(1)


Однокоренные слова (два признака однокоренных слов).

Уточнить представление о признаках родственных слов.


Однокоренные слова, признак однокоренных

слов


Таб. по чистописанию

С. 47-49

с.48, у.120


32(2)


Корень слова.

Уточнения о том. Что корни пишутся всегда одинаково.

Корень слова.

Картинный диктант

Таб. по чистописанию

50-51

51. у. 128


33(3)


Понятие об окончании и его роли в речи.

ознакомить с окончанием, как изменяемой частью слова.


Окончание, изменяемая часть слова


Таб. по чистописанию

52-53

с. 53, у. 133


34(4)


Роль окончания и предлога в предложении.

Углубить представления об особенностях окончания.


окончания и предлог Части слова


Таб. по чистописанию

54

с. 54, у136


35(5)


Сочинение по серии картинок «Гол в свои ворота».

Отработка умения построить последовательно свое выска-зывание, озаглавливать текст.

Вратарь, гол

сочинение


С.54

с.54, у.137


36(6)


Работа над ошибками. Упражнение в подборе однокоренных слов.

закреплять

умение работать над ошибками, подбирать и писать однокоренные слова.



однокоренные слова.




Таб. по чистописанию

56-57

с. 56, у.141


37(7)


Общее понятие о приставке и суффиксе.

закреплять

умение выделять приставку и суффикс в слове

приставка и суффикс.

Диктант с предварительной подготовкой

Таб. по чистописанию

58-59

с.47, у.116


38(8)


Закрепление знаний о суффиксах и прис-тавках как значи-мых частях слова

закреплять

разбор слова по составу.



приставка и суффикс.

Картинный диктант

Таб. по чистописанию

60-61

с.61, у.154


39(9)


Суффикс — значи-мая часть слова.

Уточнение знаний о роли суффиксов в нашем языке.

Суффикс


Таб. по чистописанию

62-63

с.63, у.161, 163


40(10)


Наблюдение над значением приста-вок и их ролью в нашем языке. Обра-зование слов с по­мощью приставок

Закреплять знания о роли приставки,



приставка

Письмо по памяти

Таб. по чистописанию

64-65

с.65,у.186


41(11)


Суффикс и приставка.

Совершенствование знаний об однокоренных словах и значимых частях слова.

Суффикс и приставка

Диктант с предварительной подготовкой

Таб. по чистописанию

66-67

177, у.176


42(12)


Диктант с грамма-тическим заданием «Прощание с осе-нью».

Выработка практических навыков грамотного письма.



диктант





43(13)


Работа над ошибка-ми. Упражнение в образовании одно-коренных слов, раз-боре предложений по членам.

Отработка умений уточнять текст по содержанию, структуре, употреблению слов в написании.



Однокоренные слова


Таб. по чистописанию

68-69

с.68.у.178


44(14)


Изложение текста по вопросам «Помощь лесника»

закреплять

умение правильно употреблять и писать слова в предложении.


Изложение по вопросам



с. 68. у.

179


45(15)


Работа над ошибками

Отработка умения уточнять текст по содержанию, по употреблению слов.



Таб. по чистописанию

70-71

с.71,у.184


2 четверть (35 ч)

Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне (10 ч)

Цель: Ознакомить с проверкой слов с парными согласными звуками в корне;

Формировать умение сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом слове;

Развивать умение подбирать проверочные слова, развивать устную речь;

Воспитывать умение самостоятельно работать, уважать одноклассников.


46(1)


Правописание безударных гласных, глухих и звонких согласных в корне.

Формировать представление о словах, которые нужно проверять.

Парные звонкие и глухие согласные

Парные звонкие и глухие согласные


Таб. по теме урока

Стр. 73

189, прав.


47(2)


Проверка слов с парными согласными в корне.

Ознакомить с проверкой слов с парным согласным звуком в корне.


Подлежащее. сказуемое

Инд. Раб. Составление предложений

карточки

Стр.74

196, 195


48(3)


Проверка слов с парными согласными на конце и в се-редине слова.

Формировать умение подбирать проверочные слова.

Безударная гласная, парный согласный

Отработка способов проверки

Письмо по памяти. Подбор однокоренных слов

Карточки, таб. по теме урока

Стр. 75

199, 198


49(4)


Упражнение в написа-нии слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Формировать умение подбирать проверочные слова.


Разбор слов по составу

Письмо по памяти



201


50(5)


Обучающее изложение

Отработка умения определять тему текста, озаглавливать его. Последовательно передавать по плану содержание прочитанного.



Взаимопроверка тетрадей



207


51(6)


Работа над ошибками.

Формировать умение работать над ошибками, упражнение в правильном написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.


Суффикс,

словарная работа



210

52(7)


Упражнение в правильном написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. Сос-тавление текста по картинке и опорным сло-вам.

Формировать умение проверять слова с парными согласными.

Разделительный мягкий знак.


Запись с предв. Подготовкой.



213

53(8)


Упражнение в виде написаний слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Отработка умения распознавать в словах согласные. Которые нужно проверять.

Однокоренные слова.

текст

словарная работа

Сигнальные карточки


220

54(9)


Контрольный диктант по теме: «Парные со-гласные».

«Зимний денек»

Проверка практических навыков грамотного письма по теме «Парные согласные»

Безударная гласная, парный согласный






55(10)


Анализ диктанта и работа над ошибками







229

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне (18 ч)

Цели: Отработка умения проверять слова с безударными гласными в корне;

Развивать умение писать слова с безударными гласными в корне, подбирать проверочные слова, развивать орфографическую зоркость;

Воспитывать любовь к природе родного края через зкологические подборки.



56(1)


Безударные гласные в корне слова.

Усвоение особенностей проверочных и проверяе-мых слов, овладение способами проверки.

Правописание корней

ударение




234, правило


57(2)


Правописание слов с Безударными гла-сными в корне.

Формировать умение подбирать проверочные слова.

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные

Словарная работа


Сигнальные карточки


237, стр. 89


58(3)


Обобщение знаний о

способах проверки слов с безударными

Отработка умения прове-рять слова с безударными гласными в корне.


Проверка безударных глассных

Правописание корней



241


59(4)


Сочинение по картинке «Зимние забавы детей».

Совершенствовать умения правильно писать слова с безударными гласными и глухими и звонкими соглас-ными, развивать определять тему картинки, озаглавли-вать ее.








60(5)


Работа над ошибками.

Формировать умение работать над ошибками.

Безударные гласные



Таблицы по теме урока


245


61(6)


Правописание слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне.

Отрабатывать умения рас-познавать в словах прове-ряемые и непроверяемые безударные гласные, прави-льно проверять слова.

проверяемые и непроверяемые безударные гласные

Безударные гласные

Словарная работа



248


62(7)


Отработка умения делить текст на части.

Отработать умение распоз-навать в корне букву. Кото-рую нужно проверяя-ть(орфограмму), и умения проверять.

Орфограмма

Завтрак, картофель

проверяемые и непроверяемые безударные гласные

Орфографическая минутка

карточки


254


63(8)


Изложение повествовательного текста.

Формировать умение передавать содержание текста.

Текст, тема текста





260


64(9)


Работа над ошибками.

Закрепление знаний о предложении и написании корня слова.

Корень слова

Предложение.

Словарная работа

Карточки с орфографическим заданием


268


65(10)


Восстановительный диктант «Узоры на окне».

Выработка практических навыков грамотного письма

Глагол

восстановление текста по памяти




261


66(11)


Слова с безударной гласной е, проверяемой буквой ё.

Развивать умения проверять слова с буквой е в корне.

Образование однокоренных слов

Главные члены предложения. Части речи

Инд. раб.



264


67(12)


Проверка слов с двумя безударными гласными в корне.

Формировать умение подбирать два проверочных слова.

Распознавание слов с непроверяемой и проверяемой гласной буквой







68(13


Правописание слов с безударными гласными в корне.


Отработка умения про-верять слова с одним и двумя безударными гласными

Безударные гласные

Письмо по памяти

карточки

104

280


69(14)


Интегрированный

По рассказу Остафьева: «Васюткино озеро»

Формировать умение передавать содержание повествовательного текста.

Рассказ, устное сочинение

Работа по карточкам

Таб. по чистописанию


Сочинение на тему «забавный случай в моей жизни»


70(15)


Распознавание слов, которые различаются гласной буквой в корне.

Отработка умения сопоставлять слова по смыслу, произношению, написанию корня.

Выборочное списывание, структура текста

Словарный диктант

Таб. по чистописанию

105

106 №284


71(16


Правописание слов с безударными гласными

Отработка умения про-верять слова с безудар-ными гласными, глухи-ми и звонкими соглас-ными в корне.

Работа по картине «В сельской библиотеке»

Устный диктант с использова-нием сигналь-ных карточек

Сигнальные карточки

107

108

№287


72(17)


Диктант «Оляпка». по теме: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне

Проверить умения проверять слова с проверяемыми безударными гласными в корне.







73(18)


Работа над ошибками.

Формировать умение исправлять ошибки, развивать орфогра-фическую зоркость.

Упражнения по сходным темам.


Таб. по чистописанию


110№ 292


Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне (7ч)

Цель: Ознакомить с правилом написания слов с непроизносимыми согласными в корне;

Развивать умения подбирать однокоренные слова, сравнивать в них произношение и написание корня, составлять предложения из слов;

Воспитывать любовь к русому языку, уважительное отношение к товарищам.


74(1


Правило про-верки написания слов с непроиз-носимыми сог-ласными.

Формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне

Правописание корней.

прилагательные

Таб. Членов предложения, частей речи.

111 правило

112 № 297


75(2)


Правописание слов с непро-износимыми согласными.

Развивать умения подби-рать подбирать одноко-ренные слова, сравнивать в них произношение и написание корня.

Правописание слов с непроизносимым согласным

Восстановление деформированного текста.

Таб. по чистописанию

112

113 №297


76(3)


Правописание слов с непроизносимыми согласными.

Совершенствование умения проверять слова с непроизносимым согласным.

Работа с орфографическим словарем.

Выборочный диктант

Карточки со словами с непроизносимым согласным


113

114 №304


77(4


Правописание слов с непроизносимыми согласными.

Отработка способа проверки непроизно-симых согласных в словах, ознакомление со словами, в которых часто ошибочно встав-ляют лишнюю букву.

Правописание слов типа: чудесный, опасный.

Запись под диктовку.

Таб. по чистописанию

114

115 № 308


78(5)


Контрольный диктант за 2 полугодие «Снеговик»

Проверить знания усвоенного материала по теме « Правописание слов с непроизносимыми согласными.»







79(6)


Работа над ошибками.

Формировать умение исправлять ошибки, раз-вивать орфографическую зоркость. Ознакомление со структурой позд-равления и содержа-нием каждой части.

Разбор типичных ошибок, беседа о новогоднем празднике.


Таб. по чистописанию


118 №315


80(7)


Обобщение правил о правописании корня.

Формировать навык правописания корней.

Правописание слов с непроизносимыми согласными

Орфографическая минутка












3 четверть 10*5=50ч.

Обобщение правил о правописании корня (2ч)

Цели: Формировать навык правописания букв в корнях слов.

Развивать орфографическую зоркость.

Воспитывать уважение и любовь к старшим.


81(1)


Сопоставление правил о написании безудар-ных гласных, глухих и звонких и непроизноси-мых согласных

Формировать навык правописания букв в корнях слов.

Правописание безударных гласных

Выделение корня, приставки, письмо по памяти.

Таб. по чистописанию

У. 312 - 320

у. 319


82(2)


Изложение «Знакомые следы» с использова-нием памятки.


Формировать умение передавать содержание текста.

План текста. памятка

Составление плана, написание текста по памятке.

памятка

У. 324

Рисунок по теме изложения.


Правописание приставок и безударных гласных в корнях слов с приставками (7)

Цель: Формировать умение писать приставки всегда одинаково, независимо от произношения, писать слитно.

Развивать умения выделять в слове приставку, орфографическую зоркость.

Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.


83(1)


Приставка — значимая часть слова.


Уточнение знаний учащихся о приставке как части слова и ее роли в нашей речи

Приставка, часть слова.

Состав слова. корень

Таб. по чистописанию

326 - 328

у.328


84(2)


Правописание приставок.

Развитие умения писать приставки всегда одинаково, независимо от произношения

Классификация приставок.

Правописание приставок. Письмо по памяти

Таб. Гласные и согласные в приставках

332 - 331

у. 332


85(3)


Правописание безуда-рных гласных в прис-тавке и корне слова.

Совершенствование навыка правописания безударных гласных в корнях и приставках.

Однокоренные слова, диктант с предварительной подготовкой.

Запись под диктовку

Таб. по чистописанию

333 - 335

у. 336


86(4)


Упражнение в написа-нии приставок и Безу-дарных гласных в кор-не.

Формировать навык правописания приставок.

Противоположное значение

Письмо по памяти.


337 - 338

у. 339


87(5)


Обучающее изложение «Алешина яблоня».

Развивать навык передачи содержания текста.

Основная мысль



340

Нарисовать то, о чем писали в изложении.


88(6)


Правописание предлогов и приставок.


Развитие умения различать пре-длоги и приставки, прави-льно употреблять их в речи и писать.

Правописание приставок и предлогов

Письмо по памяти.

Таб. по чистописанию

341 - 343

у.344


89(7)


Упражнение в правопи-сании предлогов и приставок.

Развитие умения писать приставки со словами.


Словарный диктант

карточки

345, 346

у. 347


Разделительный твердый знак (5 ч)

Цели: Ознакомить с правилом употребления твердого знака.

Формировать умение различать в словах ъ и ь.

Воспитывать любовь к родной речи.


90(1)


Разделительный твердый знак.

Ознакомление с правилом употребления ъ.

Разделительный твердый знак.

Разбор слова по составу

Таб. по чистописанию

351, 352

353 правило


91(2)


Мягкий и твердый разделительные знаки.

Формировать умение различать в словах ъ и ь.

Распознавание ъ и ь.

Письмо по памяти.

Таб. по чистописанию

354, 355, 356

358


92(3)


Обобщение зна-ний правописании слов с разделите-льным мягким и твердым знаками.

Развитие умения различать слова с ъ и ь, распознавать орфограммы в корне и проводить их проверку.

Проверочные слова

Комментированное письмо

Таб. по чистописанию

358 - 362

361


93(4)


Ознакомление с особенностями по-вествовательного текста; Отработка умения возглавлять текст и воспроиз-водить его по час-тям.

Развивать умение передавать содержание текста.

Повествовательный текст

Написание изложения.

Таб. по чистописанию

137

367


94(5)


Работа над ошибка-ми.

Формировать умение исправлять свои ошибки.

Орфографический анализ слов

Контрольное списывание.

Таб. по чистописанию

364, 365

367


Части речи (5 ч)

Цели:

Ознакомить с частями речи и их особенностями.

Развивать умения распознавать части речи , разбирать предложение по членам, правильно употреблять части речи в предложении.

Воспитывать любовь к родной речи.


95(1)


Понятие частей речи.


Познакомить с частями речи и их особенностями.

Части речи

Словарная работа

Таблица «Части речи»

369, 370

371


96(2)


Общее понятие о мес-тоимении как части речи.

Познакомить с местоимением.

местоимение

Деление текста на предложения.

Таблица «Части речи»

372

373


97(3)


Упражнение в распознавании частей речи.

Развитие умения распознавать части речи, разбирать предло-жение по членам, употреблять части речи в предложении.

Части речи, члены предложения.

Словарная работа

карточки

374 - 378

376


98(4)


Изменение имен су-ществительных, имен прилагатель-ных и глаголов по числам.

Формировать умение изменять существительные, прилагательные, глаголы по числам.

Изменение частей речи по числам.

Списывание текста.

Серия картинок

381 - 384

385


99(5)


Части речи и их правильное употребление

Уточнение представлений о частях речи.

Тема иллюстра-ции, составление текста по плану.

Устный рассказ по картинке и плану.

Сигнальные карточки

386 , 387

388


Имя существительное (20 ч)

Цели:

Ознакомить с обобщенным лексическим значением имен существительных, отработать грамматическое понятие «имя существительное».

Формировать умение различать слова отвечающие на вопрос кто? Что?

Воспитывать умение вдумываться в смысл предложений и текста с которым работает учащийся.


100(1)


Имя существительное.


Ознакомить с обобщенным лексическим значением имен существительных, отработать грамматическое понятие «имя существительное».

Имя существительное

Выборочный диктант

Таблица «части речи»

389 - 391

392


101(2)


Имена существите-льные, отвечающие на вопрос кто?, и имена существите-льные отвечающие что?

Формировать умение различать слова отвечающие на вопрос кто? Что?


Одушевленные, неодушевленные предметы.

Письмо по памяти.

Карточки для разбора по составу слова

393, 394

396


102(3)


Обучающее изложение «Яхта «Спасибо».


Формировать умение передавать содержание текста, развивать орфографическую зоркость.

План, орфографическая подготовка



397

399


103(4)


Работа над ошибками. Большая буква в именах собственных.

Формировать умение находить ошибки в своей работе, писать заглавную букву в именах собственных.

Собственные, нарица-тельные имена сущест-вительные.

Сопоставление собственных и нарицательные имена существительные.


400, 401

403


104(5)


Род имен существительных


Познакомить с приемами распознавания рода имен существительных.

род имен существительных.

Картинный диктант

Серия картинок для диктанта

405 - 407

408


105(6)


Ознакомление с тем, что для определения рода имени существительного , которое стоит во множественном числе, его нужно поставить в единственном числе.

Формировать умение определять род имени существительного , которое стоит во множественном числе.

множественное число.

Словарный диктант, письмо по памяти, определение рода


408 - 410

412


106(7)


Определение рода имен существительных в тексте

Формировать умение определять род имени существительного в тексте,.

Сочинение - миниатюра

Инд. работа


413, 414

415


107(8)


Родовые окончания имен


Ознакомление с окончаниями существительных мужского рода, женского, среднего рода в единственном числе.

Род имен существительных

Определение рода существительных

таблица

416 - 419

420


108(9)


Изменение имен сущёствительных по числам.


Развивать умение изменять существительные по числам, различать род.

Род имен существительных и число

Творческая работа. Состав-ление рассказа на тему «День рождения»

Карточки со словами.

422, 423

424


109(10)


Изменение имен сущёствительных по числам.

Развитие умения изменять существительные по числам, различать род.

Род имен существительных и число

Запись под диктовку с предварительной подготовкой.


427

428


110(11)


Изменение окончаний существительных в зависимости от связи с другим словом, Отработка умения склонять имена существительные

Познакомить с изменением окончаний имен существительных в зависимости от вопроса.

окончание имен существительных. Главные члени предложения, части речи.

Комментированное письмо

Карточки с окончанием

432

430


111(12)


Упражнение в скло-нении имен сущест-вительных и распоз-навании падежей.

Формировать умение определять падеж имени существительного.

падеж имени существительного.

Склонение существительного, запись под диктовку


434 - 437

438


112(13)


Упражнение в определении падежа.

Развивать умение распозна-вать падеж по вопросу и предлогу, разбирать предложение по членам

Деформированный текст

Письменные ответы на вопросы


440 - 442

443


113(14)


Упражнение в опре-делении падежей имени существительного.

Развивать умение распознавать падеж по вопросу и предлогу, разбирать предложение по членам



Восстановление деформированного текста.


445.446

447


114(15)


Обучающее изложение «Длиннохвостые разбойницы».

Формировать умение передавать текст.

Структура текста



449

448


115(16)


Работа над ошибками.

Формировать умение находить ошибки в своей работе.


Списывание с заданием



Проскло-нять: конь, лаипа, солнце


116(17)


Мягкий знак на кон-це существительных после шипящих.

Познакомить с новой ролью ь – показатель женского рода имен существительных.

ь – показатель же-нского рода имен существительных.

Определение рода имен существительных

таблица

453 - 454

455


117(18)


Упражнение в написании слов с шипящими на конце.

Формировать умение распоз-навать имена существительные с шипящим звуком на конце мужского и женского рода.

написание слов с шипящими на конце.

Письмо по памя-ти, объяснительно – предупреди-тельный диктант.


460, 461

458


118(19)


Диктант по теме: Имя существительное «Летом».

Проверить усвоение знаний







119(20)


Работа над ошибками.

Формировать умение исправлять ошибки.


Списывание с заданием



467


Имя прилагательное (15ч)

Цели:

Познакомить с именем прилагательным и его ролью в речи.

Развивать умения устанавливать связь слов в предложении.

Воспитывать любовь к родной природе.


120(1)


Понятие об имени прилагательном как части речи.

Познакомить с именем прилагательным и его ролью в речи.

Имя прилагательное

Письмо по памяти

таблица


471


121(2)


Употребление в речи имен прилагательных

Развивать умения устанавливать связь слов в предложении.

связь слов в предложении.

Составление пред-ложений по схеме


472 - 475

476


122(3)


Прилагательные-сино-нимы и прилагательные - антонимы.

Обобщить знания о синонимах и антонимах.

синонимы и антонимы.

Словарная работа


478 - 480

484


123(4)


Текст-описание.


Дать представление о тексте – описании.

Текст-описание

Диктант с предва-рительной подготовкой.


485 487

489


124(5)


Закрепление знаний о прилагательном.

Развитие умения составлять текст – описание, точно употреблять имена прилагательные в речи.

план

Составление плана


488

Состави-ть 3 предложе-ния, разаб-рать по чле-нам предло-жения.


125(6)


Изменение имен прилагательных по родам.

Ознакомление с изменением имен прилагательных по родам.

Изменение имен прилагательных по родам.

Определение рода имен прилагательных


490 - 492

493


126(7)


Изменение имен прилагательных по родам.


Развивать умение изменять прилагательные по радам, формировать навык правопи-сания родовых окончаний.

родовые окончания.

Составление предложения по схемам.


495 - 497

496


127(8)


Правописание ро-довых окончаний имен прилага-тельных.

Развивать умение изменять прилагательные по радам, формировать навык правопи-сания родовых окончаний.


Письмо по памяти, разбор слов по составу

схемы

498 - 5001

502


128(9)


Изменение имен прилагательных по числам.


Развивать умение определять число имени прилагательного, отработка умения составлять словосочетания из имен при-лагательных и имен существи-тельных

словосочетания из имен прилагательных и имен существительных

Написание окончаний имен прилагательных в единственном числе.


507, 508

513


129(10)


Диктант по теме « Имя прилагательное» «Весна».

Проверить усвоение знаний.







130(11)


Работа над ошибками.

Формировать умение находить ошибки.





503


4 четверть (36ч)


131(12)


Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных

Уточнение знаний о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе, ее(-ое) у прилагательных среднего рода в единственном числе.

Окончание прилагательного по вопросу

Диктант с предварительной подготовкой.


510,511

516


132(13)


Упражнение в правопи-сании окончаний имен прилагательных в един-ственном числе и во множественном, прави-льно писать окончания прилагательных.

Отработка знаний о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе, ее(-ое) у прилагательных среднего рода в единственном числе.


Составление текста по наблюдениям


514 - 516

517


133(14)


Отработка умения рассказывать по плану о частях речи, приводить свои примеры.

Обобщение знаний об

имени прилагательном.



Комментированное письмо, контрольное списывание


430, 519



134(15)


Изложение научно-познавательного текста по вопросам

Познакомить с особенностями научно – познавательного текста, формировать умение передавать содержание текста.

научно – познавательный текст



518

Рисунок на тему изложе-ния


Глагол (25 ч)

Цели:

Познакомить с новой частью речи – глаголом.

Формировать умение находить глаголы в тексте, употреблять их в речи.

Воспитывать любовь к родному языку.


135(1)


Понятие о глаголе как части речи.

Познакомить с новой частью речи – глаголом.

глагол как часть речи

Выборочный диктант

таблица

520, 521

523


136(2)


Роль глаголов в предложении.


Формировать умение находить глаголы в тексте, употреблять их в речи.


Словарная работа, письмо по памяти


526, 527

525


137(3)


Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы.

Формировать умение исполь-зовать в речи глаголы – сино-нимы и глаголы – антонимы.

Глаголы синони-мы и глаголы-антонимы.

Творческая работа.


529 - 535

536


138(4)


Употребление глаголов в прямом и переносном смысле.

Познакомить с употреблением глаголов в прямом и переносном смысле.

Многозначность глаголов

Словарная работа

Раздаточные карточки

538 - 540

541


139(5)


Текст-рассуждение.


Познакомить с текстом рассуждением.

Текст-рассуждение



542 - 544

545


140(6)


Изменение глаголов по числам.


Формировать умение изменять глаголы по числам.

Изменение глаго-лов по числам

Составление пред-ложений по схе-мам


546 - 549

548


141(7)


Упражнение в опреде-лении числа глагола и изменении глаголов по числам.

Формировать умение изменять глаголы по числам.


Зрительно – слуховой диктант


550 - 533

551


142(8)


Обучающее изложение «Щенок».

Формировать умение передавать содержание текста.




555

556


143(9)


Работа над ошибками.

Формировать умение исправлять ошибки.


Работа над текстом


554

Написать 5 предло-жений.


144(10)


Понятие о временных формах глагола.

Познакомить с изменением глаголов по времени.

Временная форма глаголов

Выборочное списывание


557 - 559

560


145(11)


Упражнение в определении времени глагола.

Закрепить распознавание вре-менных форм глагола не толь-ко по вопросу, но и по суф-фиксу.

Временная форма глаголов

Распознавание глагола по времени.

Карточки для инд. Раб.

561 - 563

564


146(12)


Неопределенная форма глагола


Познакомить с неопределенной формой глагола.

Неопределенная форма глагола, текст - описание

Временная форма глаголов

Таблица, карточки

565 - 567

568


147(13)


Культура поведения и общения

Познакомить с правилами поведения и общения.

Культура общения.


Карточки с заданием по турам




148(14)


Изменение глаголов по временам.


Формировать умение различать глаголы по временам.

Образование вре-менных форм от неопределенной формы глагола

Образование вре-менных форм гла-гола, выборочное списывание


573 - 576

577


149(15)


Обучающее изложение «В половодье».

Практическое закрепление и проверка знаний.




578

579


150(16)


Работа над ошибками.

Формировать умение исправлять ошибки.


Списывание с заданием



Составить пред-ложения с гл. про-шедшее-го вре-мени.


151(17)


Оценка изменения по родам глаголов прошедшего времени.

Познакомить с изменением глаголов по родам.

изменение глаголов по родам.

Комментированное письмо

Таблица по теме урока.

580 , 581

582


152(18)


Употребление глаголов прошедшего времени. Правописание глаголов с приставками.


Формировать умение употреблять глаголы с приставками.

Прошедшее время глаголов

Выборочный диктант.


584 - 586

588


153(19)


Упражнение в написании глаголов с частицей не.

Повторение; ознакомление с ро-лью частицы не и ее раздель-ным написанием с глаголами.

Смысловая роль частицы не.

Письмо по памяти

Таблица по теме урока.

589 - 592

593


154(20)


Правописание глаголов с частицей не.

Развитие умения употреблять и правильно писать частицу не с глаголами.

Правописание глаголов с частицей не

Списывание со вставкой пропу-щенных глаголов.


601 - 603

599


155(21)


Упражнение в написании глаголов с частицей не.


Совершенствование умения передавать содержание текста по вопросам; проверять напи-сание безударных гласных, пар-ных согласных в корне слова, родовых окончаний прилагате-льных и глаголов прошедшего времени


написание безударных гласных, парных согласных в корне слова, родовых окончаний прилагательных и


594, 598

599


156(22)


Обобщение и сис-тематизация знаний учащихся о частях речи.

Повторить и обобщить знания морфологического разбора частей речи.


Синтаксический разбор предложений,

Схемы разбора.


Написать 4 пред-ложения, разобрать по членам предложения и час-тям речи


157(23)


Диктант по теме « По-нятие о глаголе как ча-сти речи» «Весеннее утро».

Практическое закрепление и проверка знаний.







158(24)


Работа над ошибками диктанта.

Формировать умение исправлять ошибки.


списывание



596


159(25)


Изложение повествова-тельного текста «Крепость - герой»

Развитие умения передавать содержание текста, точно употреблять глаголы.




609

610


Повторение в конце учебного года (11ч)

Цели:

Уточнение знаний о роли слова и предложения в речи;

Развитие умения правильно употреблять предложения в речи.

Воспитывать Чуткость , доброту, взаимопонимание, любовь к близким и уважение к старшим.


160(1)


Обобщение знаний о словах, предложениях.

Уточнение знаний о роли слова и предложения в речи

Рифмы, правопи-сание с шипящи-ми

Деление текста на предложения.

Таблица по теме урока.

612 - 614

616


161(2)


Повторение различных текстов; уточнение представлений об особенностях текста.

Развитие умения передавать содержание повествовательного текста на основе понимания его главной мысли.

буриме

Составление рассказа


617 - 624

620


162(3)


Обобщение знаний о роли приставок, суффиксов и окончаний

Развитие умения разбирать слова по составу.

Состав слова

Однокоренные слова

Схемы разбора по составу

635 - 628

629


163(4)


Правописание букв в корнях слов.

Развитие умения распознавать орфограммы в словах, прове-рять безударные гласные, глу-хие, звонкие и непроизноси-мые согласные в корне.

Правописание в корнях

Контрольное списывание.


631 - 633

634


164(5)


Правописание слов с приставками, с разде-лительными ъ и ь знаками.

Обобщение знаний о правописании приставок

Роль приставок

Подбор слов с ъ и ь знаками, сопоставление


634 - 638

639


165(6)


Контрольный диктант по итогам учебного года «Весеннее утро».

Практическое закрепление и проверка знаний.







166(7)


Работа над ошибками.

Формировать умение исправлять ошибки.




662, 663

664


167(8)


Правописание слов с безударной гласной, непроизносимой согласной

Развитие умения распознавать орфограмму в приставке, в корне слова.

безударная гласной, непроизносимая согласная

Запись текста под диктовку с предварительной подготовкой.


640 - 644

645


168(9)


Упражнение в написании проверяемых и непроверяемых гласных

корня (повторение слов из словаря для справок).

Закрепить умение писать слова из словаря.



Школьный словарь

карточки

Выписать 10 словарных слов


169(10)


Части речи.

Обобщение знаний об именах существительных, прилагатель-ных, местоимениях, глаголах.

Части речи.

Запись текста под диктовку.


647 - 649

648


170(11)


Повторение сведений о частях речи.

Обогащение речи учащихся именами прилагательными и глаголами.

Части речи.


Таблица по теме урока

650 - 656



Начало формы


























Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ