Работа со словарными словами на уроках русского языка

Работа со словарными словами на уроках русского языка

Для развития грамотного письма в начальной школе придается большое значение работе со словарными словами. Для лучшего запоминания их я разделила все слова по группам, придумала их названия. Это дает возможность учителю задавать различные задания, например, одному из рядов при индивидуально – групповой работе с классом. Виды таких заданий ниже.

1. Огород.

картофель овощи

помидор земляника

огурец малина

капуста ягода

морковь яблоко

горох урожай

Картофель – это второй хлеб. С ним мы едим салаты из помидоров и огурцов, из капусты, моркови и гороха. Это очень полезные овощи. Из ягод земляники и малины получается вкусный компот. Мы собираем богатый урожай яблок.

2. Школа.

учитель дежурный интересный

класс тетрадь рассказ

ребята пенал рисунок

девочка карандаш библиотека

ученик русский язык портрет

товарищ картина директор

коллектив беседа лагерь

Учитель открывает дверь, ребята входят в класс. Первыми идут девочки, потому что мальчики – воспитанные ученики, хорошие товарищи. В классе дружный коллектив. Дежурный вытирает доску. Все сдают тетради на проверку. Ребята открывают пеналы и достают ручки и карандаши. Начинается урок русского языка. На доске висит картина, по ней проводится беседа. Дети составляют интересный рассказ, потому что они частые посетители библиотеки. Там висят портреты их любимых писателей. Дома ребята выполнят свои рисунки. Директор доволен такими детьми. После школы все поедут отдыхать в лагерь.

3. Колхоз.

деревня работа топор

берег комбайнер расстояние

дорога комбайн здравствуйте

автобус чёрный желать

болото трактор приветливо

овёс жёлтый председатель

пшеница солома хозяйство

агроном лопата молоко

хлебороб молоток путешествие

до свидания горизонт

Мы едем в деревню, которая находится на берегу реки, по дороге на автобусе. На пути нам встречаются болота, поля. На полях растёт овес, пшеница. Агроном следит за посевами, чтобы хлеборобы собирали богатый урожай. Вовсю кипит работа. Вот комбайнер ведет комбайн. После него на поле остается жёлтая солома, которую убирает чёрный трактор. Но в колхозе очень нужны и лопаты, и топор, и молоток. Мы проехали большое расстояние, говорим: «Здравствуйте!», т.е. желаем всем здоровья. Нас встретил приветливо председатель, показал своё хозяйство. На прощанье угостили вкусным молоком. Наше путешествие закончилось. Мы говорим: «До свидания!» На горизонте показался наш автобус.

4. Месяцы.

север воскресенье

погода сентябрь

календарь октябрь

понедельник ноябрь

четверг декабрь

пятница январь

суббота февраль

Мы живем на севере, наблюдаем за погодой и отмечаем в календаре. В понедельник мы рисуем, в четверг и пятницу трудимся. В субботу подводим итоги за неделю, а в воскресенье отдыхаем. Уже прошли осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь. Впереди зимние: декабрь, январь, февраль.

5. Животные

корова петух

овца ворона

лисица воробей

заяц сорока

медведь соловей

Домашние животные: корова, овца, петух.

Дикие животные: заяц, медведь, лисица.

Птицы: ворона, воробей, сорока, соловей.

Растения

аллея осина

береза сирень

прекрасный орех

питомник яблоня

Мы идем по аллее, где встречаются различные деревья. Вот белоствольные березы, вдали виднеются молодые осины. Благоухает прекрасным запахом сирень. Рядом питомник. Там выращивают саженцы ореха и яблонь.

6. Город.

шоссе народ район

шофёр магазин квартира

машина мебель комната

трамвай аптека фамилия

автомобиль рабочий телефон

метро инженер вокзал

электровоз завод лестница

вагон газета тепловоз

пассажир конверт экскурсия

улица адрес электростанция

билет

В городе много различного транспорта. По шоссе шофёр ведет машину. По рельсам мчится трамвай. Всюду много автомобилей. В метро электровоз тянет вагоны с пассажирами. На улицах много народа. Они спешат в магазин, где продается красивая мебель. Другие – за лекарствами в аптеку. А рабочие и инженеры торопятся на завод или электростанцию. По пути можно купить газету или конверт, подписать адрес (район, улицу, номер квартиры или комнаты, фамилию) и отправить письмо знакомым. По телефону легко дозвониться до друзей. А можно поехать на вокзал, купить билет, подняться по лестнице в поезд или к машинисту в тепловоз и отправиться на экскурсию в другой город.

7. Одежда.

ботинки мороз

сапоги платок

валенки пальто

коньки

Осенью в дождь носят ботинки и сапоги. А зимой в морозваленки, пальто и платок. Для катания на коньках нужна одежда теплая, но легкая.

8. Столовая.

завтрак посуда

обед тарелка

ужин компот

килограмм песок

сахар спасибо

В столовую мы ходим на завтрак, обед и ужин. Там всегда чистая посуда, красивые тарелки. Компот всегда вкусный. Чтобы он получился сладким, повар кладет килограмм песка или сахара. Мы говорим: «Спасибо».

9. Наречия.

где? когда? как? откуда?

везде сейчас медленно издалека

здесь теперь вместе

впереди сегодня

справа завтра

около потом

однажды

Числительные: восемь, одиннадцать, двенадцать, шестнадцать, двадцать.

10. Космос.

космонавт восток оборона

корабль герой Россия

ракета победа революция

столица сверкать свобода

Родина комета костер

Москва самолет правительство

Красная площадь салют памятник

Кремль

В космос летит космонавт на корабле, который называется ракета. Свой путь космонавты начинают со столицы нашей РодиныМосквы, с Красной площади, с Кремля, где находится правительство. На востоке восходит солнце, и самолет мчит героя к месту старта. Он одержал победу. Ракета уносит космонавта высоко в небо, где сверкают звезды, и мимо проносятся кометы. После полета салют космонавту! На родине ему ставят памятник. Оборона России крепка. Первый космонавт произвел революцию в умах людей, он получил свободу в космосе. Теперь горит костер дружбы космонавтов многих стран.

Перечень заданий.

  1. Написать словарные слова на тему…

  2. Написать цепочку из 10 словарных слов.

  3. Поставить ударение в словарных словах.

  4. Написать слова и определить род.

  5. Написать по 3 сущ. м.р., ж.р., ср.р.

  6. Написать слова и определить склонения.

  7. Написать по 4 сущ. 1, 2, 3 склонения.

  8. Написать несклоняемые имена существительные.

  9. Написать по 5 сущ. одушевленных и неодушевленных.

  10. По 5 сущ. ед.ч., поставить во мн.ч.

  11. Слова с сочетаниями – оро, -оло.

  12. С удвоенными согласными.

  13. С парными согласными.

  14. С сочетаниями жи, ши.

  15. Просклонять любое сущ. из темы…, выделить окончания.

  16. Приписать к сущ. имена прилагательные.

  17. Просклонять сущ. с прилаг.

  18. Составить 3 предложения с однородными членами предл. из слов темы…

  19. Поставить сущ…. (огород) в разных падежах.

  20. Составить 3 предложения со словами темы… Определить падежи, скл. сущ.

  21. Приписать к сущ. глаголы в н. вр., буд. вр., пр. вр.

  22. Приписать к сущ. глаголы в пр. вр. м.р., ж.р. и ср.р. Выделить окончания.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ