Разряды местоимений (разработка урока по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС) 6 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 28
г. Самара
Конспект урока
по русскому языку
в 6 классе
«Разряды местоимений»
Подготовила
учитель русского языка и литературы
Миляева Юлия Владимировна
Г. Самара
2014 г.
Конспект урока русского языка по теме: «Разряды местоимений» (6 класс)
Цели:
дать учащимся представление о том, на какие разряды делятся местоимения по значению;
формировать умение отличать местоимения друг от друга, видеть их значение
План урока.
Этап урока
Формируемые УУД
I. Организационный момент, сообщение темы.
Личностные: действие смыслообразования, то есть установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Познавательные: анализ объектов с выделением их признаков, постановка и формулирование проблемы.
Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение слушать и вступать в диалог
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; прогнозирование своей деятельности
II. Синтаксическая пятиминутка (делается синтаксический разбор предложения).
Со школьных лет чувствовал я красоту русского языка. В нем меня привлекала его звучность, богатство слов и выражений
Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.
Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции
III. Фронтальный опрос. Актуализация знаний
Что называется местоимением?
На какие вопросы они отвечают?
Как они изменяются?
Как вы думаете, для чего нужны местоимения?
Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.
Познавательные: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, анализировать объект с выделением существенных признаков, умение сравнивать и устанавливать аналогии, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей.
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.
IV. Объяснение нового.
– Откройте учебник на странице 158 и прочитайте теоретический материал.
– Составьте обобщающую таблицу на основании прочитанного
Разряд местоимений
Местоимения
Личные
Я, ты, мы, вы…
….
….
(обращаем внимание на то, что разницу между вопросительными и отрицательными местоимениями можно увидеть только из контекста)
– Сообщается о синтаксической роли местоимений
Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, моделирование, анализ и синтез, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепочки рассуждений, умение аргументировать свою точку зрения и делать выводы.
Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, слушать и слышать других, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
V. Закрепление изученного
1. Работа с текстом.
Запишите текст, вставьте пропущенные орфограммы, объясните их. Первые 6 учащихся справившихся с заданием сдают заполненные таблицы на проверку учителю, а остальные сверяют с эталоном на доске.
В монастырской кел…е у..кой,
В ч…тырёх глухих сте…ах
О з…мле о древнерусской
Быль записывал м…нах.
Он п…сал з…мой и летом,
Оз…рённый тусклым светом.
Он п…сал из года в год
Про в…ликий наш наро… .
О нашестви.... Батыя
Нап…сал он в грозный час,
И сл…ва его пр…стые
Скво…ь века д…шли до нас.
–Найдите личные местоимения, употребленные в тексте.
–Какими особенностями они обладают?
–К кому можно обращаться, если мы употребляем местоимения 3-го лица?
2. Коллективная работа
Учитель диктует предложения, учащиеся должны определить, каким членом предложения является местоимение
Я пришел к тебе с приветом рассказать, что солнце встало. Никто не знал ответа на вопрос. Такой зимы я не видел давно. Сколько раз тебе говорить, иди делай уроки!
3. Задание по вариантам: просклонять местоимения мы, себя (1в); себя, они (2в)
4. Написать изложение-миниатюру по лингвистическому тексту об употреблении местоимений ты и вы, дополнив его своими рассуждениями
Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.
Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия; анализ и синтез объектов.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли, объективно оценивать себя и других, совершенствовать навыки работы в группе, проявлять толерантность; поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности
Регулятивные: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция
VI. Вывод по уроку.
–Что нового узнали на уроке?
– Какие разряды местоимений вам известны?
– Разницу между какими разрядами местоимений можно увидеть только из контекста?
Познавательные: Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия
Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог; личностное самоопределение
Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, а что ещё подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения.
VII. Домашнее задание.
§ 68, упражнение 390
Познавательные: умение подводить под понятие, применять новые знания на практике.
Коммуникативные: объективно оценивать себя.
Регулятивные: умение работать по алгоритму, с памятками, правилами, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.
Список использованной литературы
1. Баранов М.Т. Учебник по русскому языку для 6 класса. – М.: Просвещение, 2013.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. http://www.ct-net.net/ru/rwct_tcp_ru Сайт международного журнала о критическом мышлении «Перемена»

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ