Русский язык. 4 класс "Склонение местоимений. Правописание местоимений с предлогами"
Урок: русский язык.
Тема урока: Склонение местоимений. Правописание местоимений с предлогами.
Тип урока: урок изучения нового материала
Вид урока: стандартный, с использованием интерактивной доски
Цель урока:
-Познакомить учащихся со склонением местоимений 3-го лица. Формировать навык раздельного написания местоимений с предлогами.
- Развивать навык точного употребления в речи местоимений, умение различать местоимения по лицам и определять падеж личных местоимений;
- Воспитывать интерес к языку, ответственность за учёбу.
Этап урока
СУМ (содержание учебного материала)
I. Орг. момент.
Сообщение темы урока.
II. Минутка чистописания.
III. Определение темы урока:
IV. Актуализация знаний.
.
V. Физминутка
VI. Работа по теме урока
Работа по учебнику
VI.
Проверка усвоения материала.
IX. Итог урока.
VII. Домашнее задание.
Психологический настрой. Филворд.
-Найдите пословицу в записи:
СЛАЙД № 1
Хорползнаният - тргосилазабстр
СЛАЙД 2
Замените имя местоимением и скажите, что такое местоимение.
Слайд 3
-Назовите местоимения 1, 2,и 3 лица. Как изменяются они?
Слайд 4
- На доске написаны слова:
ЮЛА, ЛЮБА, ЮЖНЫЙ, ЛЮБИТ, ВЬЮГА, СПЛЮ.
- Сегодня на чистописании мы будем писать букву, которая есть во всех данных словах, и может разделить их на две группы. Какая это буква? На какие две группы она может разделить данные слова? (Это буква Ю. В словах ЛЮБА, ЛЮБИТ, СПЛЮ она обозначает звук [у] - это первая группа. В словах ЮЛА, ЮЖНЫЙ, ВЬЮГА - два звука: [й], [у] - это вторая группа.)
СЛАЙД 5
- Прочтите запись:
У неё, к нему, до тебя, мне, за вами, к ним.
- Назовите лишнее в записи. (мне)
- Почему? (без предлога)
- И тема нашего урока «Правописание личных местоимений с предлогами»
СЛАЙД 6
Атмосфера состоит из трёх слоёв. Первый слой воздушной оболочки называется тропосферой. В нём образуются облака, рождаются грозы, ливни, снегопады.
- Списать предложения, вставить пропущенные буквы.
- Найти числительные, определить тип числительных.
- Найти местоимения, Чем они являются в предложении?
- Как пишутся местоимения с предлогами?
- Что мы должны знать и уметь на уроке?
О роли местоимения в предложении
О правописании местоимений с предлогами
СЛАЙД 7
СЛАЙД 8
Работа в парах.
Упражнение «Четвёртое - лишнее».
На доске записаны группы слов. Одно из слов в каждой группе является лишним. Нужно найти это слово и ответ обосновать.
1) ОН, ОНА, ОНО, Я. (Я - местоимение 1-го лица, остальные - 3-го лица.)
2) Я, ТЫ, ОНИ, ОН. (ОНИ - местоимение во множественном числе, остальные — в единственном.)
3) МЫ, ОН, НО, ВЫ. (НО - союз, остальные - местоимения.)
4) ТЫ, К, ОТ, ЗА. (ТЫ - местоимение, остальные - предлоги.)
5) МНЕ, МНУ, МНИ, МНЕМ. (МНЕ-местоимение, остальные - глаголы.)
СЛАЙД 9 (Танцевальные движения под песню «Я, ТЫ, ОН, ОНА – ВМЕСТЕ ЦЕЛАЯ СТРАНА»
СЛАЙД 10
Задание. Спиши предложения, вставляя недостающее местоимение в нужной форме
СЛАЙД 11
Какие существительные надо заменить местоимением?
- Чем являются местоимения в предложении?
Личные местоимения в косвенном падеже выполняют функцию дополнения.
Знакомство с раздельным написанием местоимений 1-го и 2-го лица с предлогами.
СЛАЙД 12
- Как нужно писать существительные с предлогами? (Отдельно.) Почему? (можно вставить слово)
- Как нужно писать местоимения с предлогами? (Отдельно.)
- Почему? (Предлог - это слово.)
- Что можно вставить между предлогом и местоимением? (вопрос)
- Измените местоимения 3-го лица по вопросам:
СЛАЙД 13
- Что вы заметили при склонении местоимений 3-го лица? (добавляется буква н)
Чтение вывода на стр.88.
Упражнение 324, стр.89.
- Найдите местоимения с предлогами.
- Спишите текст, раскрывая скобки.
- Найдите местоимения. Какого они лица?
Упражнение «Сколько местоимений в тексте?»
Учитель читает текст из рассказа К. Паустовского. Учащиеся должны записать местоимения, которые они услышат.
Однажды я шёл по лугу. Ко мне пристала ласточка. Она кружилась около меня. Ласточка задевала меня за плечо и жалобно кричала, словно я отнял у неё птенца и она просила отдать его обратно. Я не понимал, что ей нужно, и рассказал о ласточке деду. Он посмеялся надо мной и разъяснил мне загадку. Человек идёт по лугу и спугивает сотни насекомых. Ласточка уже не ищет их в траве. Она летает около человека и ловит их на лету.
- Какие местоимения вы записали? (Я, ко мне, она, около меня, меня, его, ей, он, надо мной, мне.)
Выборочный диктант.
- Выписать местоимения из текста. Учитель читает стихотворение М. Расатова «Моя грамматика»:
Я талантлив от рождения!
Не дурак и не простак!
И моё местоимение
Все вокруг склоняют так.
Перво-наперво решительно
Скажет всем моя семья
Что, конечно, Именительный-
Это Я и только Я!
Мать склонилась умилительно,
А за ней и вся родня.
И не зря. Падеж Родительный
Для кого? А для Меня;
Все заботятся старательно
И заслуженно вполне
И дают подарки.
Дательный –
Это значит – только Мне!
Не смотрите подозрительно,
У меня родня – броня!
И запомните: Винительный
Не касается Меня!
Жизнь легка и упоительна
За родительской спиной!
Нет, друзья, падеж Творительный
Сотворен совсем не Мной!
Ждете видимо Предложного?
Новых данных обо Мне?
Не просите невозможного,
Хватит с вас и так вполне!
СЛАЙД 14
- Подберите к картинкам местоимения.
Как пишутся местоимения с предлогами?
Что можно сказать о правописании местоимений 3-го лица с предлогами?
Русский язык
4 класс
Тема:
«Склонение местоимений.
Правописание местоимений с предлогами»
Составила: Ергалиева Г. Р.
2009-2010 уч. год
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ