Конспект урока по русскому языку "Значение слова и его написание" 2 класс


УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 класс, программа «Гармония»

Тема: Значение слова и его написание.

Цели: формировать у детей привычку задумываться над значением слова, которое

они употребляют; закрепить умение пользоваться способами подбора

проверочных слов для проверки букв корней названий предметов, действий,

признаков;

развивать наблюдательность, логическое мышление, внимание, речь;

воспитывать умение работать в парах; усидчивость.

Оборудование: Изображение лисы, таблица из 9 квадратов; картинки для словарной

работы; снежинка у каждого ученика с его именем.



Ход урока

1. Организационный момент.

- У лисы рассыпались бусы, а чтобы их восстановить, нужно бусинки в определённой последовательности собрать. За каждое выполненное задание будем переворачивать бусинку, на другой её стороне записана буква. Если перевернём все бусинки, составим слово.

На доске: К таблице класс обращается на протяжении всего урока ( гимнастика для глаз)

ЛИСА











Внимание: От лисы 1 клетка вправо

2. Чистописание.

- Какие звуки обозначают буквы «м» и «л»?

Пропишите эти буквы, чередуя на строчке.

Запись слов: лимон, мальчик, малыш, малина.

- Выделите орфограммы в словах. К слову «малыш» подберите однокоренное слово. (маленький)

- На какие две группы можно разбить эти слова?

(1. по виду орфограмм

2. жив/нежив

3. по ударению

4. но начальной букве)

- Назовите однокоренные слова к слову «лимон»? (лимонный, лимонник


БУКВА «А»


Внимание: От лисы 1 клетка вниз

3. Словарная работа.

Учитель показывает картинки, учащиеся записывают то, что видят в тетрадь.

Один человек у доски: картофель, капуста, морковь.

Выделите орфограммы.

- Назовите все слова одним словом? (Овощи)

Придумайте и запишите предложение со словом «морковь». Выделите главные члены предложения.

БУКВА «Е»


Внимание: от лисы 1 клетка вправо, 1 клетка вниз.

4. Сообщение темы урока

На доске: Несёт меня л.са

За тёмные л.са

- Из какой сказки эти строки? (Петушок – золотой гребешок)

- Не знаю, как писать. А чтобы написать верно, откройте стр. 56 и прочитайте тему урока.

- Какие буквы пропущены?

- Почему важно задумываться над значением слова?

БУКВА «З»


Внимание: От лисы 1 клетка вниз, 2 клетки вправо.

5. Работа по теме урока.

Стр.56 Упр.403 устно

- Какие буквы пропущены?

- Подбор однокоренных слов. (лижет – лезть, ласка – полощет)

БУКВА «Е»


Внимание: От лисы 2 клетки вниз

6. Физ. Минутка

БУКВА «Ч»


Внимание: От лисы 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз

7. Работа в тетрадях.

Стр. 56 Упр.404

- Одинаковые ли слова собраны в пары?

- Как докажешь? ( значение разное)

Запись слов :

Меч – мечи

Мяч – мячи

Плод – плоды

Плот – плоты

Часто – частота


Чисто – чистота

- Что означает слово «плот»? Какой водный транспорт вы ещё знаете?

- Что в слове главное? (значение)

- Где хранится значение в слове? (в корне)

БУКВА «Н»


Внимание: От лисы 1 клетка вправо, 2 клетки вниз.

8. Работа в парах.

На парте лежат конверты. Разбейте слова на группы родственных слов.

Зима море лисица мороз

Зимний морской лисья

Зимовать морячок лисята


- Почему слово «мороз» не присоединили к слову «зима»?

- Подберите родственные слова к слову «мороз»

БУКВА «И»


Внимание: От лисы 2 клетки вправо.

9. Работа с текстом.

Сначала одон ученик диктует классу первое предложение, другой ученик – второе предложение, и т. д.

Пришла з.ма. П.ля покрылись пуш.стым ковром. Моро. сковал реки и .зёра.

Тополь и осина стоят голые. Только ель да с.сна зелёные.


Прочитайте текст в тетрадях.

- О чём текст?

- Что значит «сковал»?

- Почему тополь и осина стоят голые?

- Какие деревья зелёные? Почему?

- Найдите слова в которых звуков больше, чем букв. ( стоят, голые, зелёные)

- Найдите 3 – е предложение, выделите главные члены.

БУКВА « Н»


Составьте из полученных букв слово: А Е З Е Ч Н И Н. (ЗНАЧЕНИЕ)


10. Рефлексия.

- Что в слове главное? (значение)

- Где хранится значение слова? ( в корне)

- Что может произойти со словом, если в корне написать другую букву?

11. Дом. Задание

Стр. 57 Упр. 406

12. Оценивание.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ