Конспект урока по русскому языку "Распознавание имен существительных, отвечающих на вопрос кто? и существительных, отвечающих на вопрос что?" 2 класс


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»











Урок русского языка

во 2 классе.




Учитель начальных

классов

Клейменова Любовь

Алексеевна.
















Старый Оскол 2010




Тема: Распознавание имен существительных, отвечающих на вопрос кто? и существительных, отвечающих на вопрос что?


Цели: развитие осознанного распознавания слов, отвечающих на вопросы кто? что?; развивать умение разбирать слова по составу, разбирать предложения по членам; развитие памяти, орфографической зоркости, внимания, речи; воспитание любви к природе.

Оборудование: плакат к словарной работе; карточки с окончаниями; индивидуальные карточки; рисунки овощей; красочный плакат «Ярмарка»; выставка овощей.





Ход урока.



  1. Организационный момент.

  2. Знакомство с темой и целями урока.


- Сегодня друзья у нас необычный урок, урок-ярмарка. На этом уроке мы с вами закрепим знания по распознаванию существительных, отвечающих на вопросы кто? что?, повторим разбор предложения по членам предложения и многое другое.

И хотя на улице снег на нашей удивительной овощной ярмарке можно будет приобрести самые разнообразные овощи и фрукты за свои знания русского языка.

Вам надо пройтись по базару и как можно больше купить овощей, фруктов и всего, что есть в продаже.

Кто больше товара себе наберет,

Тот с пятеркой под ручку с урока пойдет.

Я буду сегодня в роли продавца. В старые времена их называли «коробейниками», потому что они сами ходили от дома к дому и предлагали свой товар, который находился в коробе. Товар продавали с шутками, прибаутками. И коробейники, и покупатели должны быть взаимно-вежливы.

А работать мы будем под девизом (хором):

Все хочу на свете знать,

Думать, помнить, отвечать.

- Итак, добро пожаловать на ярмарку!








  1. Минутка чистописания.

-Посмотрите на эти соединения и скажите в каких словах словаря они встречаются?

Кто находчив будет и умен

Сливой будет сладкой награжден!

(дети называют слова)

ме мо мА

мороз малина медведь


-Молодцы! Много слов знаете. А теперь вам надо их аккуратно и красиво прописать.

А что для этого необходимо?

Все: «Будь школьником сознательным,

За партой не вешай носа.

Сядь прямо - знаком восклицательным.

И не сиди, как знак вопроса!

(Во время письма за аккуратность раздаю «сливы»)

- Поднимите руку, кто уже сумел получить товар. Молодцы!


  1. Словарная работа.

- А сейчас узнаем:

Кто знаток словарных слов?

Припасли тебе грибов!

- Давайте прочитаем этот текст на плакате:

На базаре овощном

Тесно утром, тесно днем.

Все у нас идет на лад,

Вот капуста и салат,

Семь зеленых огурцов,

Восемь желтых кабачков-

Все мы это продаем,

Только дорого берем!

(Читает один ученик.)

- Найдите в этом тексте словарные слова. Запишите их, выделите окончания.

- Проверка.

(Один ученик читает слова, все показывают на карточках).

- А теперь придумайте (устно) словосочетания с этими словами.

За уменье и сноровку

Получаете морковку!




  1. Работа над существительными, отвечающими на вопросы кто? что?


- А теперь посмотрим насколько хорошо вы изучили имя существительное.

Если правило ты знаешь – молодец!

Съешь зеленый огурец!

- Что такое имя существительное?

Что оно обозначает?

На какие вопросы отвечает?

Какие существительные отвечают на вопрос кто? А на вопрос что?


- А теперь послушайте грамзапись стихотворения Ю.Тувим. «Овощи».

Будьте внимательны! Назовите имена существительные из стихотворения вместе с вопросом.

(Фронтальный опрос).


  1. Физкультминутка.


7. Работа по повторению изученного материала.

а) Овощи, дети, наши друзья.

Нам обойтись без них просто нельзя.

Овощи – это здоровье и ценность.

Овощи – наш витамин драгоценный!

- Да, ребята, овощи и фрукты приносят нам огромную пользу. Но сколько труда надо вложить, чтобы мы смогли их увидеть на своем столе. Они, как и все растения требуют хорошей плодородной земли и правильного ухода за ними. А кто из вас знает, как можно вырастить лук без земли?

Оказывается, это очень просто. Для того чтобы узнать это необходимо записать этот текст, употребив слова из скобок с нужными приставками. Приставки выделите.

Кто догадлив будет в этом,

Тот лимончик желтый спелый – заберет!

Текст на доске:

Как лук без земли вырастить?

Надо (резать) кусок картона, (резать) его на квадратики, (резать в них кружочки. В банку (лить) воды, прикрыть ее картоном и на вырез положить луковицу.

(Кто первый выполнит задание, у доски запишет нужные приставки и выделит их.)







б) - В самом начале урока, ребята, я говорила вам, что всякая ярмарка не проходит без веселых прибауток, справедливых пословиц и поговорок.

А теперь, друзья, вниманье!

Струч гороха за заданье

В этот раз возможность ваша, получить!

Для этого вам необходимо вписать в пословицу слово – существительное:

(Работа в парах).

- припасает, а … поедает.

любят за яблоки, а … за мед.

Без спорта нет …, а без овощей … .


- Каждая пословица несет в себе определенный смысл. Как вы понимаете смысл первой пословицы?


в) Хожу я по базару

Ищу себе я пару.

Помогите мне, друзья,

Ведь без пары мне нельзя!


Подлежащее найдешь –

Будешь рад!

Съешь зеленый виноград!

Кто сказуемое найдет,

Тот без яблок не уйдет.

(Работа по карточкам).

У каждого из вас на карточках записаны предложения. Разберите их по членам предложения и по частям речи. (У доски два ученика записывают и разбирают предложения.).

- Проверка.

г) Образование от существительного однокоренного прилагательного и запись словосочетаний.

(Показываю карточку с именем существительным: картофель, малина, овощи, кабачок, морковь, малина).

Кто напишет всех красивей –

Баклажан получит синий.

Ну, а если ж ты во всем умелый,

То арбуз получишь спелый.

(Запись с комментированием. Взаимопроверка.)








  1. Итог урока.

Итак, дорогие друзья, урок наш подходит к концу. Ярмарка заканчивается. Давайте подведем итоги. С какими покупками вы пойдете с ярмарки. (У кого больше всего овощей.)

- Вы сегодня были ловки

Получаете пятерки!

(У кого овощей меньше.)

Вы получите четверки,

Так как тоже были стойки!

- Всем вам, друзья, спасибо за ваши старания, работу и знания!




























Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ