Урок русского языка во 2 классе по теме: "Имя существительное"

МБОУ «Основная общеобразовательная школа №11 им.А.И.Фатьнова»













«Имя существительное»

урок русского языка

2 класс









Учитель: Демидова Светлана Викторовна















город Вязники

Владимирская область

Цели урока: создать на уроке условия для совершенствования знаний об особенностях имени существительного; отработки практических навыков в написании и определении существительных; организоватьдеятельность учащихся по формированию универсальных  учебных действий: познавательных, личностных учебных действий, коммуникативных.

Задачи урока: формировать умение организовывать совместную учебную деятельность; развивать мышление, память, внимание, речь, пробуждать интерес к предмету; воспитывать нравственные качества через пословицы, чувство коллективизма и ответственности.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Оборудование: - учебник «Русский язык» А.В. Полякова – 2 класс, тетради;

- интерактивная доска, проектор, мультимедийная презентация урока;

- карточки для групповой и парной работы;

- сигнальные карточки, карточки – настроений.

Методы: исследовательский, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный,

коммуникативный, метод стимулирования и мотивации.

1 слайд

I. Организация начала урока.

2слайд

Цель: проверить готовность учащихся к началу урока, создание психологического настроя на урок.



Итак, русский язык друзья! На вас надеюсь, как всегда! Мы хороший, дружный класс, Всё получится у нас!

Коррекция настроения.

Погладьте себя по голове

Обнимите себя

Пожмите соседу руку

Улыбнитесь друг другу

-Надеюсь, ваше настроение улучшилось?

Давайте вместе постараемся, чтобы наше хорошее настроение сохранилось на весь урок.

-Сегодня на нашем уроке присутствуют гости.

Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие, Захотели вновь прийти.









Выполняют команды















Приветствуют гостей



Занимают свои места.

II.Чистописание







3слайд


- Какое время года наступило?



- Кто бы из вас хотел оказаться зимой в лесу?

- Закройте глазки, представьте, что вы попали в зимний лес.



- Что мы там можем увидеть?

- На что похожи следы на снегу?

- Вы сейчас тоже будете писать в тетрадях узор, только ваш узор будет состоять из элементов букв.

- Назовите эти элементы.





- Какие буквы вы написали?

Чтение наизусть стихотворения М.Соснихиной «Наступление зимы».









Ответы детей

Дети пишут в тетрадях

1 строчка – длинные линии с петлёй внизу, длинные линии с петлёй вверху.

2 строчка – буквы, в которых встречаются эти элементы.

Дети называют написанные ими буквы: в, д, у, з.

III.Словарная работа.

Цель:закрепить написание словарных слов,развитие логической памяти.

4-7слайд





8слайд

- Послушайте пары слов:

Лиса – заяц сегодня – давно дождь – ветер дом – улица



- Ребята, я буду называть вам первое слово из пары, а вы должны записать второе.



-Поставьте в словах ударение, подчеркните орфограммы.



Взаимопроверка.




Дети слушают и стараются запомнить.



Работа у доски и в тетрадях.





Сверяют с записью на доске и оценивают работы при помощи сигнальных карточек.

IV. Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)


- Зачем люди зимой ходят в лес?

- Давайте и мы с вами покормим зверей и птиц.

Смена мест за конторками.


Ответы детей.

Учащиеся выходят из-за парт, вытягивают руки ладошками вверх (это кормушка) и начинают загибать пальчики, называя птиц и зверей.

V. Сообщение темы и целей урока.





9слайд


- Какое из записанных слов лишнее? Почему?





- Мы с вами продолжаем говорить об именах существительных и закреплять все то, что уже знаем об этой части речи.

Деятельность наблюдения. Дети высказывают версии, подводя к теме урока.

VI.Закрепление изученного материала

Цель: формирование и закрепление практических умений и навыков

























































10 слайд







Разминка Приём «Лови ошибку»

Игра «Вопросы – ответы».











По классу развешены карточки. –Назовите мне только имена существительные.



Работа в группах.

Составить из букв слово и рассказать о нём (указать его признаки).

Работа с полотномC:\Documents and Settings\артем\Мои документы\Мои рисунки\Изображение\Изображение 016.jpg



Беговые дорожки

C:\Documents and Settings\артем\Мои документы\Мои рисунки\Изображение\Изображение 018.jpg

Работа в парах.

- На каждой парте лежат карточки со словами. Нужно из данных слов составить пословицу, записать её в тетрадь и подчеркнуть имена существительные.













-Давайте проверим как вы выполнили задание.





Я буду называть слова, а вы, если это имя существительное – хлопните, если нет – топните.



Занимают места за конторками



Самостоятельная работа.

Работа с учебником

- Прочитайте задание к упражнению. – Как поняли?



Самопроверка.

Учащиеся выбрали карточки. Красные–вопросы Синие–ответы Вопросы пронумерованы. Учащиеся, у которых красные карточки, по порядку читают вопросы, другие учащиеся ищут и зачитывают ответ.

для девочек – зелёные для мальчиков – жёлтые. Называют существительные вместе с вопросом.

1 ряд – ученик 2 ряд – пятёрка 3 ряд – пословицы















































Для каждой пары своя пословица.

  1. Слово не воробей, вылетит не поймаешь.

  2. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

  3. Под лежачий камень и вода не течет.

  4. Глаза боятся, а руки делают.

  5. Труд кормит, а лень портит.



Зачитывают пословицу, объясняют её смысл, называют имена существительные.



Встают из-за столов, выполняют команды. Обратная связь: если правильно – хлопают, а нет – топают. Называют существительное с вопросом.



Выполняют упражнение самостоятельно.







Один ученик диктует, другие проверяют, оценивают работу при помощи сигнальных карточек.


VII. Итог урока.

Цель: выявить насколько успешно реализовались задачи обучения, а также обобщить полученные знания на уроке. Самооценивание

11слайд

















VIII. Домашнее задание.





12слайд

- Чем занимались сегодня на уроке?









- Каким был для вас урок?



- Что особенно понравилось?

- Какие задания вызвали затруднения?



1 уровень – упражнение из учебника.

2 уровень – самим составить предложения, подчеркнуть имена существительные, определить число.


Подводят итог работе.









Используют карточки-настроений.

















Учащиеся выбирают задание по желанию и возможностям.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ