Урок русского языка во 2 классе по теме: "Имя существительное"
МБОУ «Основная общеобразовательная школа №11 им.А.И.Фатьнова»
«Имя существительное»
урок русского языка
2 класс
Учитель: Демидова Светлана Викторовна
город Вязники
Владимирская область
Цели урока: создать на уроке условия для совершенствования знаний об особенностях имени существительного; отработки практических навыков в написании и определении существительных; организоватьдеятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий: познавательных, личностных учебных действий, коммуникативных.
Задачи урока: формировать умение организовывать совместную учебную деятельность; развивать мышление, память, внимание, речь, пробуждать интерес к предмету; воспитывать нравственные качества через пословицы, чувство коллективизма и ответственности.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Оборудование: - учебник «Русский язык» А.В. Полякова – 2 класс, тетради;
- интерактивная доска, проектор, мультимедийная презентация урока;
- карточки для групповой и парной работы;
- сигнальные карточки, карточки – настроений.
Методы: исследовательский, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный,
коммуникативный, метод стимулирования и мотивации.
1 слайд
I. Организация начала урока.
2слайд
Цель: проверить готовность учащихся к началу урока, создание психологического настроя на урок.
Итак, русский язык друзья! На вас надеюсь, как всегда! Мы хороший, дружный класс, Всё получится у нас!
Коррекция настроения.
Погладьте себя по голове
Обнимите себя
Пожмите соседу руку
Улыбнитесь друг другу
-Надеюсь, ваше настроение улучшилось?
Давайте вместе постараемся, чтобы наше хорошее настроение сохранилось на весь урок.
-Сегодня на нашем уроке присутствуют гости.
Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие, Захотели вновь прийти.
Выполняют команды
Приветствуют гостей
Занимают свои места.
II.Чистописание
3слайд
- Какое время года наступило?
- Кто бы из вас хотел оказаться зимой в лесу?
- Закройте глазки, представьте, что вы попали в зимний лес.
- Что мы там можем увидеть?
- На что похожи следы на снегу?
- Вы сейчас тоже будете писать в тетрадях узор, только ваш узор будет состоять из элементов букв.
- Назовите эти элементы.
- Какие буквы вы написали?
Чтение наизусть стихотворения М.Соснихиной «Наступление зимы».
Ответы детей
Дети пишут в тетрадях
1 строчка – длинные линии с петлёй внизу, длинные линии с петлёй вверху.
2 строчка – буквы, в которых встречаются эти элементы.
Дети называют написанные ими буквы: в, д, у, з.
III.Словарная работа.
Цель:закрепить написание словарных слов,развитие логической памяти.
4-7слайд
8слайд
- Послушайте пары слов:
Лиса – заяц сегодня – давно дождь – ветер дом – улица
- Ребята, я буду называть вам первое слово из пары, а вы должны записать второе.
-Поставьте в словах ударение, подчеркните орфограммы.
Взаимопроверка.
Дети слушают и стараются запомнить.
Работа у доски и в тетрадях.
Сверяют с записью на доске и оценивают работы при помощи сигнальных карточек.
IV. Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)
- Зачем люди зимой ходят в лес?
- Давайте и мы с вами покормим зверей и птиц.
Смена мест за конторками.
Ответы детей.
Учащиеся выходят из-за парт, вытягивают руки ладошками вверх (это кормушка) и начинают загибать пальчики, называя птиц и зверей.
V. Сообщение темы и целей урока.
9слайд
- Какое из записанных слов лишнее? Почему?
- Мы с вами продолжаем говорить об именах существительных и закреплять все то, что уже знаем об этой части речи.
Деятельность наблюдения. Дети высказывают версии, подводя к теме урока.
VI.Закрепление изученного материала
Цель: формирование и закрепление практических умений и навыков
10 слайд
Разминка Приём «Лови ошибку»
Игра «Вопросы – ответы».
По классу развешены карточки. –Назовите мне только имена существительные.
Работа в группах.
Составить из букв слово и рассказать о нём (указать его признаки).
Работа с полотном
Беговые дорожки
Работа в парах.
- На каждой парте лежат карточки со словами. Нужно из данных слов составить пословицу, записать её в тетрадь и подчеркнуть имена существительные.
-Давайте проверим как вы выполнили задание.
Я буду называть слова, а вы, если это имя существительное – хлопните, если нет – топните.
Занимают места за конторками
Самостоятельная работа.
Работа с учебником
- Прочитайте задание к упражнению. – Как поняли?
Самопроверка.
Учащиеся выбрали карточки. Красные–вопросы Синие–ответы Вопросы пронумерованы. Учащиеся, у которых красные карточки, по порядку читают вопросы, другие учащиеся ищут и зачитывают ответ.
для девочек – зелёные для мальчиков – жёлтые. Называют существительные вместе с вопросом.
1 ряд – ученик 2 ряд – пятёрка 3 ряд – пословицы
Для каждой пары своя пословица.
Слово не воробей, вылетит не поймаешь.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Под лежачий камень и вода не течет.
Глаза боятся, а руки делают.
Труд кормит, а лень портит.
Зачитывают пословицу, объясняют её смысл, называют имена существительные.
Встают из-за столов, выполняют команды. Обратная связь: если правильно – хлопают, а нет – топают. Называют существительное с вопросом.
Выполняют упражнение самостоятельно.
Один ученик диктует, другие проверяют, оценивают работу при помощи сигнальных карточек.
VII. Итог урока.
Цель: выявить насколько успешно реализовались задачи обучения, а также обобщить полученные знания на уроке. Самооценивание
11слайд
VIII. Домашнее задание.
12слайд
- Чем занимались сегодня на уроке?
- Каким был для вас урок?
- Что особенно понравилось?
- Какие задания вызвали затруднения?
1 уровень – упражнение из учебника.
2 уровень – самим составить предложения, подчеркнуть имена существительные, определить число.
Подводят итог работе.
Используют карточки-настроений.
Учащиеся выбирают задание по желанию и возможностям.
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ