Русский язык. Проверочная работа по теме «Имя существительное» 2 класс
Проверочная работа по теме « Имя существительное». 2 класс.
1.Имя существительное – это ____________________, которая обозначает____________
и отвечает на вопросы _______________________.
2.Как изменяются им. сущ.? _________________________
3.Приведи по два примера им. сущ. : ед. числа:__________________________________
мн. числа:__________________________________
женского рода _____________________________
мужского рода _____________________________
среднего рода _____________________________
отвечающих на вопрос кто?________________________________
отвечающих на вопрос что?________________________________
4.Замени в каждом слове одну букву так, чтобы новое слово отвечало на вопрос кто? мак - ________ ; миска - ___________; майка - __________; корона - __________.
5.По признакам назови и запиши названия предметов. Высокий, тёмный, дремучий __________________. Умная, ласковая, добрая _____________________. Красное, спелое, вкусное _____________________.
6.Прочитай. Выбери нужную букву.
(У,у)чительница (Т,т)атьяна (Н,н)иколаевна отдала (Т,т)етрадь (Н,н)ине (В,в)оробьёвой. (М,м)альчик (М,м)иша (Г,г)улял с (С,с)обакой (Ж,ж)учкой. Лёня (С,с)кворцов кормил (С,с)кворцов. Боря (В,в)асильков нёс букет (В,в)асильков.
7.Подчеркни имена существительные. В футбол играют две команды. Игроки ногами забивают мяч в ворота. Эта игра появилась в Англии.
Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». (2 класс, 3 четверть)
1.Имя прилагательное - это _____________________, которая обозначает_____________ и отвечает на вопросы ________________________________________________________. Имя прилагательное изменяется по __________________, а в _______________________ по ____________________.
2.Прочитай текст. Волнистой линией подчеркни имена прилагательные. Позвал царь рыбаков. Велел разыскать тихий пруд и закинуть в него шёлковые сети. Закинули удалые рыбаки сети. Попался им чудесный ёрш. У этого ерша был золотой хвост.
3.К каждому прил. допиши прилагательное, близкое по смыслу (синоним). смелый - _________________________, холодный - ___________________________, боязливый - _______________________, скорый - ______________________________.
4.К каждому прил. допиши прилагательное, противоположное по смыслу (антоним). тонкий - _________________________, далёкий - __________________________, большой - __________________________, короткий - ___________________________.
5.В каждом ряду подчеркни слово, относящееся к другой части речи:
синий белизна красный чёрный ночь дочь лось красить берег огород красивый обед быстрый скорый тишина проворный
6.К данным прилагательным запиши подходящие по смыслу существительные. Полезная, умная, весёлая __________________________. Раннее, хмурое, весеннее _________________________. Верный, преданный, грозный _______________________. Родной, понятный, сложный ________________________. Стальные, деревянные, фигурные ___________________.
7.Расставь над словами цифры в порядке усиления значения данных слов.
Средний, большой, громадный, гигантский, маленький.
8.Прочитай поговорки о людях. Соедини поговорку и значение выражения.
В рубашке родился Бесхарактерный, безвольный; Мухи не обидит Счастливый, удачливый; Плясать под чужую дудку Добрый, мягкий, сердечный; Сухим из воды выйдет Медлительный, нерасторопный; . Изворотливый, ловкий.
Проверочная работа по теме «Глагол». (2 класс. 3 четверть)
1.Глагол – это _______________________, которая обозначает ______________________ и отвечает на вопросы ________________________________________________________.
2.Прочитай. Подчеркни глаголы.
В болоте вывелись утята. Скоро утка поведёт их к озеру. Малыши хорошо плавают, ныряют и даже бегают по воде. Услышат утята лай собак – и все к маме.
3.Выбери и подчеркни вопросы, на которые отвечают данные глаголы. Послушали (Что делает? Что сделает? Что делаю? Что сделали?) Напишет (Что делает? Что сделает? Что делаю? Что сделали?) Рисует (Что делает? Что сделает? Что делаю? Что сделали?) Гуляю (Что делает? Что сделает? Что делаю? Что сделали?
4.Поставь вопросы к глаголам.
Лягушки ( _____________________________) живут на земле и в воде. У лягушек зелёная кожа и длинные задние лапки. Они хорошо (_____________________) прыгают и (________________________) плавают. Длинным языком лягушка (______________________________) ловит комаров.
5.Подчеркни главные члены предложения. Усатый морж спит. Пингвины ныряют в воду. Голодный волк бежит по лесу.
6.Выбери и подчеркни правильный ответ.
смотрю (ед. число, мн. число) слушаем (ед. число, мн. число)
бегает ( ед. число, мн. число) рисую ( ед. число, мн. число)
убираем ( ед. число, мн. число) путешествуют (ед. число, мн. число)
придёшь ( ед. число, мн. число) играет ( ед. число, мн. число)
поможете ( ед. число, мн. число) выглянуло ( ед. число, мн. число)
7.Запиши слова, обозначающие действие данного предмета.
гром _______________________ кузнечик ______________________
дождь ______________________ трава __________________________
врач ________________________ ветер _________________________
повар _______________________ снег __________________________
Проверочная работа по теме «Предлог». (2 класс, 3 четверть).
1.Предлог - это __________________________________________________,которая служит для ____________________________________________________________. Предлоги с другими словами пишутся ____________________________________. 2.Подчеркни предлоги: ты, за, от, вас, перед, кит, через, рис, около, его, над, под. 3.Вставь нужные предлоги. А) летать ______крышей полезный _______здоровья рассказ ______ собаку автобус ______ кондуктора смеяться ______клоуном
Б) _____ зоопарке можно увидеть животных _______ разных стран: крокодилов, слонов, обезьян. Людям нельзя подходить близко ________ клеткам и кормить зверей. _____ зоопарке можно покататься _______ пони. 4.Выбери предлог. Дикие козлы живут ( на, в ) горных лесах. У них ( в, на ) голове большие острые рога. Они ищут корм ( в, на ) склонах высоких гор. 5.Слитно или раздельно? Катаются (по) льду; (по) ехали кататься; сидит (под) деревом; высоко (под) прыгнул; (на) берегу моря; (за) шёл к другу; бежит (с) горы; (с) делали кормушку; (до) бежала (до) речки
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ