Русский язык «Учимся записывать орфографические задачи»

технологическая карта урока



  1. ФИО учителя Шрам Ирина Васильевна

  2. 2 класс. 11.10.2013г.

  3. Предмет: русский язык, УМК «Гармония»

  4. Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме «Учимся записывать орфографические задачи"

  5. Цели урока:

1.Ввести особый способ письма с окошками..

2. Развивать уважение к себе как носителю русского языка, потребность овладении безошибочным письмом; формировать УУД;

3. Стимулировать интерес к русскому языку, его многообразию.

  1. Задачи урока:

Образовательные: научить пользоваться приемом сознательного пропуска буквы на месте орфограммы.

Развивающие: развитие орфографической зоркости, самоконтроля и орфографической рефлексии.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; прививать аккуратность, усидчивость, умение активно работать на уроке.

  1. Дидактические средства:Для учителя: средства ИКТ , оценочные шаблоны красного, синего, желтого цвета, светофоры.

Для обучающегося: тетрадь, учебник, тесты для индивидуальной работы


Название этапа

Время, мин

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

Цель:Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности

2

Орг.момент









Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте?

Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо –

под рукой!


Ученики открывают учебники, тетради, готовятся внимательно слушать учителя.







Регулятивные: волевая саморегуляция








Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель:Актуализация изученных способов действий, мыслительных операций и познавательных процессов.

3

Проверка д.з












Как думаете, со всеми ли трудностями

письма вы научились справляться?





Слушают

информацию учителя.

Высказывают

предположения



определять границы

собственного знания/

незнания (п-1);

учиться прогнозировать (р.);

слушать и понимать речь

учителя, строить рассуждение (к.)умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.



Работа над новым материалом

125

Интер. доска

Читают слова

Озвучивают каждый вопрос, представленный в парах букв

Учатся разграничивать известное и неизвестное/р/

Физ. минутка.

Цель: снятие усталости и напряжения, создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся

3

звуковая




Продолжение работы по теме урока.

Цель: совершенствование у детей основных видов речевой деятельности.

Подготовка учащихся к усвоению новых знаний

10

Работа с №126

Проводит фронтальную работу по выполнению упр-как искать неотмеченные орфограммы

Отвечают на вопросы учителя

-находить все орфограммы и смотреть, показала их катя или нет. Она не выделила безуд.гл в словах.

Обсуждают решение парами /к/

Самостоятельная работа с самопроверкой

Цель: самостоя

тельно выполнить задание, провести самопроверку, корректировка возможных ошибок

15

Выполнение упр.127


Помогает ученикам кро.




контролирует выполнение с.р.

Указывают буквы в первом слове предложения Вышли и в слове час


На месте других орф. пока остаются окошки.



Познавательные: умение контролировать и оценивать результаты действий.

Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество с товарищем.

Подготовка к выполнению д.з.

5

Обсуждение всех названных в задании действий.

Помогает составить план действий совместно с детьми.

-нахожу орф.

-ставлю перед собой задачу

-решаю их и пишу.

Учавст. в коллективном обсуждении вопросов , делиться дома своими открытиями/к/

Рефлексия учебной деятельности.

Цель. : самооценка учениками собственной учебной деятельности и деятельности одноклассников во время урока.

3


Оценка своей работы:

Красный цвет – отлично

Жёлтый цвет– хорошо

Синий цвет – недостаточно хорошо

Рассказывают дома о своих откр. и достижениях

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.








технологическая карта урока

  1. Ф.И.О. учителя

  2. Класс: 2, Дата: 10.10.2013г.

  3. Предмет:

  4. Тема урока: состав числа 12

  5. Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала

  6. Цель урока: рассмотреть состав числа 12 и соотв. случаи вычитания.

7.Задачи 1. Образовательная: познакомить учащихся с составом числа 12, повторить образование числа 11, закрепить понятие однозначного и двузначного числа.

2. Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, математический язык.

3. Воспитательная: поддерживать интерес к урокам математики.

Оборудование: карточки с цифрами, домик, таблица с ответами на загадку, учебник Н.Б.Истоминой “Математика, 2 класс”,тетрадь.



Название этапа

Время

Содержание этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель этапа: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

2

Орг.момент









Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте?

Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо –

под рукой!


Ученики открывают учебники, тетради, готовятся внимательно слушать учителя.







Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять учебное задание по плану.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель этапа:

пробное учебное действие; фиксация затруднения.



- Итак, когда вы хлопаете один раз, а когда два?




Чем отличаются двузначные числа от однозначных? - Начнём игру. Числа: 2, 17, 18, 7, 11, 1, 20, 5, 19, 4, … Молодцы, все справились. - Посмотрите, на доске записаны выражения:

9 + 8 8 + 4

7 + 6 6 + 5


- Прочитайте выражение, найдите его значение. Итак, чему равно первое выражение? Как решали?

Аналогично решаются остальные выражения.


- Какие ответы у нас получились? - Назовите эти числа в порядке возрастания

- Чем они похожи?

Догадайтесь, по какому признаку число 17 может быть лишним среди остальных чисел?

- Каким числом можно заменить 17, чтобы не нарушить построения?


Игра

- Следующее задание - игра “Рассели жильцов”. Ребята, жильцами математического дома являются цифры и математические знаки. Какие математические знаки вы знаете? Нам нужно вставить в окошки недостающие знак или цифру.

4


7

8


8

1

<



>

5




9


8


=








Дети отвечают:

1 раз – однозначное число, 2 раза – двузначное число.











9 + 1 + 7 = 17).



17, 13, 12, 11 – записываются на доске)



Оно больше остальных не на один)

(14 или 10)



Дети выполняют задания, выходя к доске по одному.

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений.

3. смообщение темы урока

Цель этапа: выявление и фиксация места и причины затруднения.





Сегодня на уроке мы познакомимся с составом числа 12.


Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы.





Физминутка



Вы хорошо поработали, а теперь давайте отдохнём. Слушайте меня внимательно и повторяйте за мной. Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Видно, ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать. (повторяется 2 раза) - Продолжаем работу.



5. Реализация построенного проекта.

Цель этапа: построение и фиксация нового знания.




Оформление тетрадей, страница учебника 123, № 128.

- Посмотрите внимательно на иллюстрацию и скажите, чем они все похожи? - Чем отличаются? На сколько кругов?

- А теперь посмотрим на ряд выражений. Догадайтесь, какому рисунку соответствует каждое выражение?

- Найдите первое выражение. Прочтите его (10+2).

Какой рисунок соответствует выражению? Почему?

- Чему равно значение выражения? На каком именно числовом луче отмечено это выражение? Объясните, что показано стрелкой.

- Рассмотри второе выражение (8+4). Какой рисунок ему соответствует? Докажите?

Чему равно выражение? Найдите луч, на котором отмечено этот выражение.

Аналогично решаются остальные выражения 6+6, 7+5, 9+3. Выражения записываются на доске, а учащиеся записывают их в тетрадь.

- Чем похожи равенства?

- Что мы можем сказать обо всех равенствах?

- Все ли варианты состава числа 12 мы написали? (не все)

- Каких не хватает? (5+7, 4+8, 3+9, 2+10, 1+11) Давайте их тоже запишем в тетрадь.

- Вывод: Итак, ребята, 12 – это сумма чисел …

Работа в тетради, с учебником.

(Увеличиваются круги вне треугольника и в треугольнике)

Дети сопоставляют рисунки и выражения.







10+2 (Первый)

(12)



(8+4) (12)

(Одинаковый ответ)

(Они образуют числа 12)












(5+7, 4+8, 3+9, 2+10, 1+11)





Дети заканчивают предложение

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель этапа: применение нового знания.





147 в учебнике.


Работа в парах

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель этапа: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.



,67,69 тпо


Работают самостоятельно /самопроверка/







Д.з. №142, 143.



8. Итог урока, рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке



Оценка своей работы:

Красный цвет – отлично

Жёлтый цвет– хорошо

Синий цвет – недостаточно хорошо

Рассказывают дома о своих откр. и достижениях

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ