Русский язык «Учимся записывать орфографические задачи»
технологическая карта урока
ФИО учителя Шрам Ирина Васильевна
2 класс. 11.10.2013г.
Предмет: русский язык, УМК «Гармония»
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме «Учимся записывать орфографические задачи"
Цели урока:
1.Ввести особый способ письма с окошками..
2. Развивать уважение к себе как носителю русского языка, потребность овладении безошибочным письмом; формировать УУД;
3. Стимулировать интерес к русскому языку, его многообразию.
Задачи урока:
Образовательные: научить пользоваться приемом сознательного пропуска буквы на месте орфограммы.
Развивающие: развитие орфографической зоркости, самоконтроля и орфографической рефлексии.
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; прививать аккуратность, усидчивость, умение активно работать на уроке.
Дидактические средства:Для учителя: средства ИКТ , оценочные шаблоны красного, синего, желтого цвета, светофоры.
Для обучающегося: тетрадь, учебник, тесты для индивидуальной работы
Название этапа
Время, мин
Содержание этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)
Цель:Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности
2
Орг.момент
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте?
Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо –
под рукой!
Ученики открывают учебники, тетради, готовятся внимательно слушать учителя.
Регулятивные: волевая саморегуляция
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Цель:Актуализация изученных способов действий, мыслительных операций и познавательных процессов.
3
Проверка д.з
Как думаете, со всеми ли трудностями
письма вы научились справляться?
Слушают
информацию учителя.
Высказывают
предположения
определять границы
собственного знания/
незнания (п-1);
– учиться прогнозировать (р.);
– слушать и понимать речь
учителя, строить рассуждение (к.)умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.
Работа над новым материалом
№125
Интер. доска
Читают слова
Озвучивают каждый вопрос, представленный в парах букв
Учатся разграничивать известное и неизвестное/р/
Физ. минутка.
Цель: снятие усталости и напряжения, создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся
3
звуковая
Продолжение работы по теме урока.
Цель: совершенствование у детей основных видов речевой деятельности.
Подготовка учащихся к усвоению новых знаний
10
Работа с №126
Проводит фронтальную работу по выполнению упр-как искать неотмеченные орфограммы
Отвечают на вопросы учителя
-находить все орфограммы и смотреть, показала их катя или нет. Она не выделила безуд.гл в словах.
Обсуждают решение парами /к/
Самостоятельная работа с самопроверкой
Цель: самостоя
тельно выполнить задание, провести самопроверку, корректировка возможных ошибок
15
Выполнение упр.127
Помогает ученикам кро.
контролирует выполнение с.р.
Указывают буквы в первом слове предложения Вышли и в слове час
На месте других орф. пока остаются окошки.
Познавательные: умение контролировать и оценивать результаты действий.
Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество с товарищем.
Подготовка к выполнению д.з.
5
Обсуждение всех названных в задании действий.
Помогает составить план действий совместно с детьми.
-нахожу орф.
-ставлю перед собой задачу
-решаю их и пишу.
Учавст. в коллективном обсуждении вопросов , делиться дома своими открытиями/к/
Рефлексия учебной деятельности.
Цель. : самооценка учениками собственной учебной деятельности и деятельности одноклассников во время урока.
3
Оценка своей работы:
Красный цвет – отлично
Жёлтый цвет– хорошо
Синий цвет – недостаточно хорошо
Рассказывают дома о своих откр. и достижениях
Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя
Класс: 2, Дата: 10.10.2013г.
Предмет:
Тема урока: состав числа 12
Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала
Цель урока: рассмотреть состав числа 12 и соотв. случаи вычитания.
7.Задачи 1. Образовательная: познакомить учащихся с составом числа 12, повторить образование числа 11, закрепить понятие однозначного и двузначного числа.
2. Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, математический язык.
3. Воспитательная: поддерживать интерес к урокам математики.
Оборудование: карточки с цифрами, домик, таблица с ответами на загадку, учебник Н.Б.Истоминой “Математика, 2 класс”,тетрадь.
Название этапа
Время
Содержание этапа урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Цель этапа: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
2
Орг.момент
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте?
Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо –
под рукой!
Ученики открывают учебники, тетради, готовятся внимательно слушать учителя.
Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять учебное задание по плану.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Цель этапа:
пробное учебное действие; фиксация затруднения.
- Итак, когда вы хлопаете один раз, а когда два?
Чем отличаются двузначные числа от однозначных? - Начнём игру. Числа: 2, 17, 18, 7, 11, 1, 20, 5, 19, 4, … Молодцы, все справились. - Посмотрите, на доске записаны выражения:
9 + 8 8 + 4
7 + 6 6 + 5
- Прочитайте выражение, найдите его значение. Итак, чему равно первое выражение? Как решали?
Аналогично решаются остальные выражения.
- Какие ответы у нас получились? - Назовите эти числа в порядке возрастания
- Чем они похожи?
Догадайтесь, по какому признаку число 17 может быть лишним среди остальных чисел?
- Каким числом можно заменить 17, чтобы не нарушить построения?
Игра
- Следующее задание - игра “Рассели жильцов”. Ребята, жильцами математического дома являются цифры и математические знаки. Какие математические знаки вы знаете? Нам нужно вставить в окошки недостающие знак или цифру.
4
7
8
8
1
<
>
5
9 8 =
Дети отвечают:
1 раз – однозначное число, 2 раза – двузначное число.
9 + 1 + 7 = 17).
17, 13, 12, 11 – записываются на доске)
Оно больше остальных не на один)
(14 или 10)
Дети выполняют задания, выходя к доске по одному.
Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений.
3. смообщение темы урока
Цель этапа: выявление и фиксация места и причины затруднения.
Сегодня на уроке мы познакомимся с составом числа 12.
Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы.
Физминутка
Вы хорошо поработали, а теперь давайте отдохнём. Слушайте меня внимательно и повторяйте за мной. Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Видно, ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать. (повторяется 2 раза) - Продолжаем работу.
5. Реализация построенного проекта.
Цель этапа: построение и фиксация нового знания.
Оформление тетрадей, страница учебника 123, № 128.
- Посмотрите внимательно на иллюстрацию и скажите, чем они все похожи? - Чем отличаются? На сколько кругов?
- А теперь посмотрим на ряд выражений. Догадайтесь, какому рисунку соответствует каждое выражение?
- Найдите первое выражение. Прочтите его (10+2).
Какой рисунок соответствует выражению? Почему?
- Чему равно значение выражения? На каком именно числовом луче отмечено это выражение? Объясните, что показано стрелкой.
- Рассмотри второе выражение (8+4). Какой рисунок ему соответствует? Докажите?
Чему равно выражение? Найдите луч, на котором отмечено этот выражение.
Аналогично решаются остальные выражения 6+6, 7+5, 9+3. Выражения записываются на доске, а учащиеся записывают их в тетрадь.
- Чем похожи равенства?
- Что мы можем сказать обо всех равенствах?
- Все ли варианты состава числа 12 мы написали? (не все)
- Каких не хватает? (5+7, 4+8, 3+9, 2+10, 1+11) Давайте их тоже запишем в тетрадь.
- Вывод: Итак, ребята, 12 – это сумма чисел …
Работа в тетради, с учебником.
(Увеличиваются круги вне треугольника и в треугольнике)
Дети сопоставляют рисунки и выражения.
10+2 (Первый)
(12)
(8+4) (12)
(Одинаковый ответ)
(Они образуют числа 12)
(5+7, 4+8, 3+9, 2+10, 1+11)
Дети заканчивают предложение
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Цель этапа: применение нового знания.
№147 в учебнике.
Работа в парах
Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.
Познавательные: построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель этапа: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.
№,67,69 тпо
Работают самостоятельно /самопроверка/
Д.з. №142, 143.
8. Итог урока, рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке
Оценка своей работы:
Красный цвет – отлично
Жёлтый цвет– хорошо
Синий цвет – недостаточно хорошо
Рассказывают дома о своих откр. и достижениях
Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ