Сценарий урока русского языка «Красивую речь – приятно слушать»




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

- детский сад комбинированного вида «Росинка»

Структурное подразделение детский сад №11 «Малахитовая шкатулка»

- Центр развития ребенка









Сценарий урока русского языка


«Красивую речь – приятно слушать»


для детей с фонетико –фонематическим недоразвитием речи

(подготовительная группа)









Составители: учитель –логопед

Свиридовская Наталья Александровна

(1 кв. категория)

музыкальный руководитель

Романенко Валентина Анатольевна

(высшая кв. категория);











г.Новоуральск

2010 уч.год

Итоговый речевой праздник «Красивую речь – приятно слушать»

для детей с фонетико –фонематическим недоразвитием речи

в подготовительной группе


Одним из способов подведения итогов коррекционно-развивающего обучения и оценки речевых достижений детей является речевой праздник, цель которого: предоставить возможность каждому ребенку продемонстрировать свои успехи перед большой аудиторией детей и родителей.

В ходе праздника решаются важные задачи:

1. Закрепление у детей самоконтроля за собственной речью.

2. Совершенствование речевого слуха, ритма, темпа речи, дикции.

3. Закрепление графического образа печатных букв, прочтение слов.

4. Развитие зрительно –пространственной координации, воображения, внимания, мышления, памяти, чувства юмора.

5. Воспитание доброжелательности, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга.

Оборудование: маркетная доска, фломастеры, 5 букв, вырезанные из плотного картона крупного формата, 3 еловых шишки, дипломы и сувениры по количеству детей.

Логопед: Добрый вечер, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех кто пришел к нам на праздник

«Красивой речи»! Как и положено, на празднике, мы с вами будем, петь, играть, шутить,

рассказывать веселые стихи и при, этом, конечно, красиво говорить.

Звучит музыка в зал вбегает сказочный персонаж Тараторка, напевает песенку

Тараторка: Тары – бары, тары – бары, тары – бары, тару – ра.

Тараторю без умолка, прямо с самого утра.

Здравствуйте, ребятишки, и девчонки, и мальчишки!

Надеюсь, я не опоздал?

Логопед: Здравствуй, Тараторка, мы рады видеть тебя на нашем празднике!

Тараторка: Мне не до веселья. Я пришел к вам за советом, за помощью.

Логопед: Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.

Тараторка: Хорошо бы! Мой дедушка все время говорит, что я плохо разговариваю потому,

что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот).

Логопед: Не расстраивайся, Тараторка, слушай и запоминай:

Кто хочет красиво разговаривать, тот должен выговаривать

Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

Дети: Мы будем разговаривать,

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было все понятно.

Дети поют песню «Игра» - муз. В.Шаинского, сл.Р.Рождественского


Тараторка: Спасибо, ребята, вы настоящие друзья! Я все понял, и теперь буду стараться говорить

не торопясь. А можно мне, ребята, остаться на вашем празднике? Может быть, я еще

чему -нибудь у вас научусь.

Дети: Оставайся, Тараторка.

Логопед: Конечно, оставайся. А начнем мы с игры - разминки «Доскажи словечко»

1. Зимой в берлоге видит сон

Лохматый, косолапый…(слон)…медведь.

  1. В теплой лужице своей

Громко квакал…(воробей)…нет, лягушонок.

3. С пальмы – вниз, на пальму снова

Ловко прыгает…(корова)…нет обезьяна!

4. К цветку приставишь ухо,

А в нем жужжит, поет

Старательная…(муха)…нет пчела

И собирает мед.

Тараторка: А теперь, ребята, угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «В»?

(предположения детей слов на звук «В») Сдаетесь? Да нет ничего! (выворачивает карман)

Логопед: Как ничего? Ты говорил на звук «В»?

Тараторка: Воздух!

Логопед: Приглашаю всех поиграть. «Руку другу тянет друг, выходи в широкий круг»

Дети по цепочке протягивают друг другу руки и выходят в центр зала

Дети поют песню «Слово на ладошках» - муз. Е.Попляновой, сл. Н.Пикулевой

Логопед: Что случилось? …

Тараторка: Что случилось?

Дети: (хором) С печки азбука свалилась.

1-й ребенок: Больно вывихнула ножку

Прописная буква М

Г ударилась немножко,

Ж рассыпалась совсем!

2-й ребенок: Потеряла буква Ю

Перекладину свою!

Очутившись на полу

Поломала хвостик У!

3-й ребенок: Ф, бедняжку, так раздуло –

Не прочесть её никак!

Букву Р перевернуло –

Превратило в мягкий знак.

4-й ребенок: Буква С совсем сомкнулась –

Превратилась в букву О.

Буква А, когда очнулась,

Не узнала никого!

Логопед: Не беда, я знаю, как помочь буквам. Надо добавить к каждой поломавшейся букве

один элемент.

Выставляется маркерная доска, на ней написаны буквы с недостающими элементами.

Дети по одному выходят к доске и дорисовывают недостающую деталь.

Игра «Допиши буквы»


Логопед: Ребята, кто сможет прочитать, что получились? (дети читают пословицу)

Дети: «Один за всех и все за одного»

Тараторка: Я тоже знаю игру с буквами, называется «Кто быстрее возьмет букву».

Игра «Кто быстрее возьмет букву».

Кладет в круг несколько букв. В игру приглашают на одного ребенка больше чем букв.

Пока звучит музыка, дети бегают по кругу, как только музыка замолкает, надо быстро

взять букву. Из игры выбывает тот, кто остался без буквы.


Логопед: А вы знаете дети, что бывают заколдованные буквы?

Дети: Нет!

Сценка «Заколдованная буква»по мотивам В. Драгунского. Участвуют трое детей.

Логопед: Однажды гуляли во дворе Матвей, Тимоша и Аня.

Вдруг Аня увидела на тропинке еловые шишки.

Аня: Смотрите, сыски!

Логопед: Матвей с Тимошей так и покатились со смеха.

Матвей: Ой, умру от смеха! Сыски!

Тимоша: 5 лет девчонке, а говорит «сыски». Ха-ха-ха!

Логопед: Тимоша упал в обморок и застонал:

Тимоша: Ах, мне плохо, «сыски»!

Логопед: А Матвей кричал:

Матвей: Девчонке 5 лет, скоро замуж выходить, а она «сыски»!

Логопед: У Анюты нижняя губа скривилась, и она чуть не заплакала:

Аня: Я правильно сказала. У меня зуб вывалился и свистит.

Я хочу сказать «шишки», а у меня высвистывается «сыски».

Тимоша: Эка невидаль – у неё зуб вывалился. У меня целых три вывалилось и два шатается.

А все равно правильно говорю. Вот слушай: «хыхки». Ну что, правда, здорово: «хыхки»!

Вот как у меня легко выходит, я даже петь могу: ох, хыхечка зеленая, боюся, уколюся я.

Логопед: Ну, Аня как закричит:

Аня: Неправильно! Ура! Ты говоришь «хыхки», а надо «сыски».

Тимоша: Нет, неправильно, не надо «хыхки», а надо «сыски».

Логопед: И оба заревели.

Матвей: Чего они так спорят, раз оба не правы? Ведь это очень простое слово.

Не какие не «сыски» и не какие не «хыхки». А коротко и ясно: «фыфки». Вот и всё!

Тараторка: Я хочу пригласить ребят в круг, и поиграть в мою любимую игру «4 шага».

Игра «4 шага» - игра с ускорением темпа.

текст песни проговаривается каждый раз с ускорением

Игра проходит с участием родителей

Тараторка: Ребята, я тут недавно стихотворение сочинил, послушайте. (Принял позу)

«Муха села на варенье. Вот и все стихотворенье!»

Логопед: Тараторка, послушай какие веселые стихи, расскажут наши дети.

1-й ребенка: Мурка задумчиво в небо глядит:

Может быть там, колбаса пролетит?

Мысль, что бывают еще чудеса,

Даже приятнее, чем колбаса.

2-й ребенок: Лает кошка из лукошка, на сосне растет картошка,

Море по небу летит, звонко квакают утята,

Тонко крякают котята, проползла змеею луковица –

Получилась перепутаница.

3-й ребенок: Ну и Петя – петушок,-

Удивились хрюшки, -

Почему ты гребешок

Носишь на макушке?

Говорит петух в ответ:

У меня карманов нет.

4-й ребенок: Что со мною стало? Целый день пляшу.

Ах, как я устала. Я едва дышу.

Отдохнуть охота. Мама, посмотри.

Может, пляшет кто-то у меня внутри?

Тараторка: Весело тут у вас. Я рад был познакомиться с такими умными, сообразительными

ребятами, которые знают звуки, буквы, вопросы разные задают, а как правильно и

красиво говорят. Но мне пора в свою сказку. До свидания!

Тараторка уходит

Логопед: Вот и подошел к концу наш праздник. Но для вас, дорогие ребята, у нас есть сюрприз.

Награждение детей дипломами











Литература:

  1. Филичева Т.Б., Соболева А.С. «Развитие речи дошкольника», Екатеринбург «Арго» 1997г.

  2. Драгунский В. «Заколдованная буква», Москва «Росмэн» 1996г.

  3. Урунтаева Г.А, Афонькина Ю.А. «Помоги принцу найти Золушку» -

занимательные дидактические задания для детей старшего дошкольного возраста,

Москва «Просвещение» 1994г.

  1. Шаинский В. «Избранные песни», Москва «Советский композитор» 1989г.

  2. Журнал «Музыкальный руководитель» №5 – 2004 год, стр 35, «Слово на ладошках» муз. Попляновой Е., сл. Пикулевой Н.

  3. Интернет сайт «Музыкальный форум mp3sort.ru», тема: «Музыкальные инновации для развития ребенка», музыкальные игры для детей старшего возраста.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ