Сдаем ЕГЭ на «отлично»

Сдаем ЕГЭ на «отлично»

Серебрякова Т.В.

На протяжении нескольких лет работы в 11 классах, сформировалась своеобразная система, позволяющая подготовить учащихся к экзамену, при этом охватить все необходимые темы и отработать навык решения тестов.

По нашему мнению, самым удачным является акцент на блочное изучение тем курса русского языка. На протяжении двух лет (10-11 классы) мы ведем вместе с учащимися «Памятку» (общую тетрадь с конспектами), в которую вносим все темы изучаемого курса в виде схем, таблиц, текстовых материалов.

Как и предложено в программе повторение начинаем с разделов «Фонетика», «Словообразование», «Корни с чередованием», «Правописание приставок», «Правописание суффиксов», «О-Ё после шипящих», которые не связаны с частиречной принадлежностью и грамматическим значением слов. Затем изучаем каждую часть речи, где рассматриваем грамматические формы, синтаксическую роль, морфологические признаки и соответствующие данной части речи орфографические правила. Например, в разделе «Имя существительное» вспоминаем категории: «одушевленность – неодушевленность», «собственное – нарицательное», род, склонение, число, падеж, правописание падежных окончаний существительных. Здесь же рассматриваем правило «Правописание не с существительными, прилагательными, наречиями на о-е». Дополнительно знакомимся с правилом «Правописание сложных существительных».

Достаточно трудным для выпускников является задание А1 («Фонетика. Орфоэпические нормы»), в нем чаще всего допускаются ошибки. С этой целью каждый урок начинаем с орфоэпической разминки. Слова проецируются на экран: проговаривая их вслух вместе с учащимися, постепенно запоминаем, добавляя на каждом уроке новые слова: «Августовский, алкогОль, апострОф, асимметрИя».

Не стоит забывать во время урока и о художественных средствах выразительности, которые рассматриваются на примере текстов и небольших терминологических диктантов. Обязательное воспроизведение на уроке определений средств выразительности сопровождается заданиями на распознание их в тексте:

1)Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром…(аллитерация)

2)Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет. (антитеза)

3)Быстро лечу я по рельсам чугунным,

Думаю думу свою. (ассонанс)

Начиная с первых уроков в 11 классе, в «Памятке» раскрываем значение каждого тестового задания (А1, А2 и т. д.), где указываем различные варианты его решения и возможные трудности.

Запись в конспектах выглядит следующим образом:

А6 Грамматические нормы употребления причастного оборота.

Помни! Нельзя заменить придаточную определительную часть в сложноподчиненном предложении причастным оборотом в следующих случаях:

1) если союзное слово который в придаточной части сложноподчиненного предложения употребляется в форме косвенного падежа:

Это был старый дремучий бор, которого не касались еще пила и топор.

2) если в главной части сложноподчиненного предложения есть указательные местоимения тот (та, то, те), такой (такое, такой):

Тот человек, который любит Родину, должен служить ей.

3) если в придаточном предложении сказуемое выражено глаголом в форме сослагательного наклонения:

Мы пригласили в студию человека, который мог бы многое нам объяснить.

4) если в придаточном предложении сказуемое выражено глаголом в форме будущего времени:

Спортсмены готовятся к Олимпиаде, которая состоится в 2014 году.

Таким образом, проводимая из урока в урок систематическая работа по предмету поможет учащимся добиться положительных результатов при сдаче выпускного экзамена.


Литература

1. Бисеров, А.Ю., Маслова, И.Б. ЕГЭ 2013. Русский язык. Сдаем без проблем! / А.Ю. Бисеров, И.Б. Маслова. - М.: Эксмо,2012. – 528 с.

2.Штоль, А.А. Русский язык. Готовимся к ЕГЭ самостоятельно / А.А. Штоль.- Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2008.-52 стр.

3.Фролова, Т.Я. Русский язык в рифмованных алгоритмах / Т.Я. Фролова. -
Симферополь – 2004. – 32 с.: ил.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ