Технологическая карта урока "Обособленные обстоятельства" 8 класс
Технологическая карта урока
Предмет : русский язык
Класс: 8
Тема урока Обособленные обстоятельства.
Цель урока: Организовать деятельность учащихся по изучению обособленных обстоятельств и употреблению их в собственной речи.
Личностные результаты: повышение мотивации учебной деятельности.
Метапредметные результаты: овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему.
Предметные результаты: научиться опознавать обособленные обстоятельства, определять условия их обособления.
Опорные понятия, термины: Обособление, грамматическая основа, сравнительный оборот, деепричастие, обстоятельство, фразеологический оборот
Новые понятия: обособленное обстоятельство, что не обособляется
Формы контроля: - самостоятельная работа по карточкам, учебнику; - тест
Домашнее задание: написать мини-сочинение «Зимние забавы», используя обособленные обстоятельства.
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Используемые электронные ресурсы ( со ссылками в интернете для вебресурсов)
Формируемые УУД
1.
Организационный
Проверяет готовность к уроку.
Настраиваются на урок.
2.
Актуализация опорных знаний
Реализация домашнего задания.
-Что называется обособлением?
-Чем выражены обособленные обстоятельства?
-Привидите примеры обособленных обстоятельств из д/з.
Проверяют и приводят примеры обособленных обстоятельств
2.
Актуализация знаний и постановка учебных задач
Создает проблемную ситуацию, проводит параллель с ранее изученным материалом.
Подводит обучающихся к выводу о том, что в данном предложении встретилось обособленное обстоятельство, выраженное существительным с прекдлогом, фразеологизм.
Записывают предложение, определяют расстановку знаков препинания:
Туман разлетаясь открывал зелень леса.
Солнце стало расти выгибая свою хребтину.
Благодаря утренней заре стали просыпаться птицы.
Тружусь не покладая рук.
Шептались листья шелестя.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, исследовать условия учебной задачи.
Познавательные:
анализируют, пытаются решить задачу.
3.
Объяснение нового
Организует работу по изучению нового материала
Знакомятся с новым материалом, используя
Читают параграф 34 п.2 с.164, выясняют, каких пунктов не было, + с.171
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79d2ad5c-0a01-00ee-001a-dde05c22359d/%5BRUS8_178%5D_%
Познавательные:
смысловое чтение, анализ, сравнение.
Регулятивные:
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
4.
Первичное закрепление
Первичный контроль за правильностью выполнения действия, организует коррекционную работу.
Вылетев из Африки в апреле
К берегам отеческой земли,
Длинным треугольником летели,
Утопая в небе, журавли.
Познавательные:
осуществляют работу по выполнению отдельных операций.
Регулятивные:
осуществляют самоконтроль.
5.
Контроль и самопроверка.
Диагностическая работа.
Выполняют задания (лист контроля)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/86a91e22-bb10-48b9-867e-194400bdc454/view/
Познавательные: выполняют работу, контролируют и оценивают результат.
Регулятивные:
Осуществляют пошаговый контроль по результату.
6.
Рефлексия.
Инициирует рефлексию учащихся по поводу мотивации своей деятельности.
Заканчивают предложение:
Я сегодня узнал…
и научился…
Регулятивные:
Осознанное построение речевого высказывания.
7.
Домашнее задание
Объясняет домашнее задание.
Записывают домашнее задание:
параграф 34, № 290, 300(3), №01 (3прим).
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ