Технологическая карта,Русский язык, 1 класс "Письмо заглавной буквы «Л»"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хасаншаихская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района РТ
Технологическая карта
Русский язык, 1 класс
Авторы: Н.Г. Агаркова, Ю. А. Агарков
Тема: Письмо заглавной буквы «Л»
Гафетдинова Гульгена Закирзяновна
учитель начальных классов
Тема: Письмо заглавной буквы «Л»
Цели деятельности учителя
Сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ заглавной буквы «Л»;
совершенствовать умения анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями;
учить анализировать предложение и составлять схему предложений;
развивать речевые умения; закреплять умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего);
упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ-синтез, сравнение, группировка, обобщение и др.) в процессе практического конструирования буквы из элементов-шаблонов и при решении логических заданий с буквами.
Тип урока
Урок изучения нового материала
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Знать требования к положению тетради, ручки правильной посадке; иметь представление о букве, как знаке звука; особенность гласных и согласных звуков; буквы, обозначающие гласные и согласные звуки; правильно писать заглавную букву «Л»; выполнять виды соединений букв в слове;
получат возможность научиться: анализировать слово, предложение, соотносить их со схемами и моделями;
Метапредметные
проводить слого-звуковой анализ слов; определять ударный слог; классифицировать предметы по признакам; называть группы слов одним словом; участвовать в постановке учебной задачи, чётко выполнять задания; контролировать результат своей деятельности; использовать в процессе общения слова речевого этикета, проявлять внимание к собеседнику. Чётко выражать свои мысли;Коммуникативные - развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;
регулятивные – оценивать свои достижения на уроке.
Личностные: формирование положительной мотивации к учению; уважительного отношения к мнению товарищей; ценностного отношения к природе, окружающей среде;
Основные понятия
Звук, буква; заглавная письменная буква «Л»; заглавная буква в именах, кличках животных; схема предложения.
Методы и формы обучения
Объяснительно – иллюстративный; индивидуальная, фронтальная
Межпредметные связи
Литературное чтение, изобразительное искусство
Образовательные ресурсы
Элементы – шаблоны букв, рабочая тетрадь, ИКТ
Организационная структура урока
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы взаимодействия
Универсальные учебные действия
Промежуточный контроль
1
2
3
4
5
6
7
1.Организационный
момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку:
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок
Девочки за парты сели,
Мальчики за парты сели.
На меня все посмотрели.
- Я думаю, что вы пришли на урок с хорошим настроением. Поднимите руку, у кого хорошее настроение (рисунок солнышка).
Скажите, у кого из вас такое же настроение? Каким бы вы хотели видеть наш урок? Повернитесь друг к другу. Положите ладошки. Скажите: «Я желаю тебе сегодня добра. Ты желаешь мне сегодня добра. Если будет трудно, я тебе помогу».
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку Поднимают руку в соответствии с рисунком солнышка (весёлое, грустное, нормальное настроение)
.
Фрон тальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться; правильно идентифицируют себя с позиций школьника.
2.Актуализация знаний
Подведение детей к формулированию
темы и постановке
задач урока.
овторение звуков [л], [л], изученных на уроке чтения.
Проводит игру «Доскажи словечко».
Эта рыжая плутовка
Кур ворует очень ловко
Разгребёт из наста корку,
За мышами лезет в норку.
И на праздник в Новый год
Веселиться к нам придёт
Очень любит чудеса
Эта хитрая… (лиса)
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой,
Катеньку – малинкой,
Ваню – хворостинкой! (лес)
В шкурке жёлтой,
Кислый он,
Называется … (лимон)
- Что объединяет все эти слова? Произнесите первый звук слова «лиса»? (Звук [л])
- Произнесите первый звук слова «лес» и слова «лимон». (Звук [л])
-Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять в словах заглавную букву «Л», которая нужна нам для обозначения согласного твердого [л] и мягкого[л]звуков в первом слове предложения или в собственном имени.
Назовите цветы, в названии которых есть звук [л].
-Дайте характеристику звуку [л]. (Согласный твердый зв)
- Назовите цветы, в названии которых есть звук [л].
-Дайте характеристику звуку [л]. (Согласный мягкий звук).
- Обратите внимание на условное обозначение мягкости звука [л]
- Назовите животных, в названии которых есть звук [л]. (Лама,лошадь)
Разгадывают загадки, слушают и обсуждают тему урока.
Характеризуют звук [л].
Отвечают на вопросы учителя.
Фрон тальная
Фрон тальная
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Познавательные:
общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;
логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете.
Познавательные:
общеучебные – выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме по теме;
логические – анализ объектов с целью выделения признаков.
Устные ответы.
Устные ответы
3.Изуче ние нового матери ала
Формирование зрительного образа заглавной буквы «Л» в памяти обучающихся.
Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти обучающихся.
Физкультминутка (пальчиковая гимнастика
Письмо в тетради двигательных элементов и заглавной буквы «М»
Физкультминутка
Демонстрирует таблицу четырех форм буквы «Л»: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных.
-Сравните большую печатную и заглавную письменную буквы «Л».
-Чем они похожи? Чем отличаются?
На магнитной доске конструирует заглавную букву «Л»
-Назовите элементы, из которых состоит заглавная буква «Л»(Полоска в форме плавной линии и полоска в форме прямой линии с закруглением с одной стороны.)
-Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите те, из которых состоит заглавная буква «Л».
Формулирует задание, проводит выборочную проверку
-Выполните конструирование заглавной буквы «Л» у себя на столе.
- Проверьте правильность выполнения задания на конструирование буквы с помощью «ключа» (тетрадь)
Дает полное и краткое объяснения образца начертания заглавной буквы «Л» на доске мелом.
Иллюстрирует и объясняет на доске технологию начертания заглавной буквы «Л» под счет.
Демострирует на экране с использованием ИКТ
Слайд. Написание письменной заглавной буквы «Л»
Проводит пальчиковую гимнастику, используя ИКТ «Ладошка»
Проверяет готовность учащихся к письму.
- Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания.
Оказывает индивидуальную помощь.
Проводит параллель с ранее изученным материалом.
- Прочитайте слоги – соединения с буквой «Л». Какие виды соединений здесь использованы? (Верхнее соединение: Ли, Лу. Нижнее соединение – Ло.)
- Прочитайте слово, написанное в тетради.
-Объясните, почему слово написано с заглавной буквы? (Клички животных надо писать с заглавной буквы.)
Проводит физкультминутку.
Буквой Л поставим ноги
(учащиеся повторяют слова),
Словно в пляске руки в боки
(действия за учителем).
Наклонились влево, вправо
(выполнение действий в соответствии с текстом).
Получается исправно.
Влево, вправо, влево, вправо.
Сравнивают буквы. Отвечают на вопросы учителя.
Анализируют из каких элементов состоит буква»Л»
Конструируют букву
Осуществляют самопроверку
Слушают, наблюдают.
Выполняют упражнения в ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц руки под счет в «воздухе»
Выполняют упражнения
Принимают правильную позу для письма и соблюдают ее в течение выполнения задания.
Объясняют написание слова.
Выполняют задания в тетради по образцу.
Выполняют упражнения.
Фрон тальная
Индивидуальная работа
Фронтальная работа
Индивидуальная работа
Фрон тальная работа
Познавательные:
общеучебные- выделение необходимой информации;
логические-выбор оснований и критериев для сравнения;
Регулятивные: ориентируются в рабочей тетради.
Регулятивные: осуществляют контроль своих действий;
Познавательные:
общеучебные-извлекают необходимую информацию из объяснения учителя;
логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете.
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителя.
Устные ответы
Устные ответы, письмо в тетради.
4.Первичное осмысле ние и закрепление
Выполнение речеязыкового задания.
Выполнение логических заданий с буквами.
Рисование узора – бордюра.
Организует подводящий диалог, уточняет
правило
- Рассмотрите иллюстрацию в тетради. Кто здесь нарисован?
– Что делает девочка?
- Придумайте имя девочки, чтобы оно начиналось со звука [л] или [л].
- Скакой буквы надо писать имена людей?
-Придумайте кличку собаки, чтобы она начиналась со звука [л] или [л].
-С какой буквы надо писать клички животных? (С заглавной буквы.)
-Проанализируйте схему предложения в тетради.
- Сколько в нем слов?
- Используя данную схему, составьте предложение по иллюстрации в тетради.
Наводящими вопросами подводит к выполнению заданий.
- Какие буквы написала Мальвина?
- Сравните буквы л,Л- А.
-Впишите общий элемент в окружность.
- Сравните буквы а-у-ы-и-л. Чем они похожи? (В этих буквах есть одинаковый по форме и по размеру элемент – полоска в форме прямой линии с закруглением снизу.)
-Обведите данный элемент в каждой букве данной группы и впишите общий элемент в окружность.
-Сравните буквы Л-А. Чем они похожи? Чем отличаются?
-Соберите из элементов заглавную букву «Л». Переконструируйте заглавную букву «Л» в заглавную букву «А».
-Сравните буквы И-Л. Чем они похожи? Чем отличаются?
- Соберите из элементов заглавную букву «И». Переконструируйте заглавную букву «И» в заглавную букву «Л».
Поясняет задание, осуществляет контроль.
-Какие элементы письменных букв спрятаны в этом узоре? (Полоска в форме прямой линии с закруглением с двух сторон.)
Отвечают на вопросы учителя. Приводят примеры.
Называют правило.
Составляют предложения по схеме.
Сравнивают буквы.
Вписывают общий элемент.
Собирают буквы. Переконструируют буквы.
Рисуют узор - бордюр
Фрон тальная
Фрон тальная, индиви дуальная работа
Индиви дуальная
Познавательные:
общеучебные – выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме по теме;
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Познавательные:
общеучебные – выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме по теме;
логические- выбор оснований и критериев для сравнения объектов.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров
Устные ответы.
Устные ответы, записи в тетради.
Устные ответы, записи в тетради.
5. Итоги урока. Рефлексия
Обобщить полученные на уроке сведения.
Проводит беседу по вопросам:
-Чему учились на уроке?
-Что понравилось? Что больше всего запомнилось? А что показалось вам трудным?
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Фрон тальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Оценива ние учащихся за работу на уроке.
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ