Урок обучения грамоте (обучение письму) «Письмо овала»

Урок обучения грамоте (обучение письму)

Тема урока: «Письмо овала»



Цели урока:

1) формировать умение учащихся писать элемент строчных букв – овал;

2) развивать устную речь, логическое мышление, память, внимание; умение сопоставлять, анализировать, обобщать;

3) учить ребят слышать учителя и высказывания одноклассников; сотрудничать друг с другом.


Оборудование: «Прописи», 4 предметные картинки, простой и цветные карандаши, схемы-опоры, 3 смайлика.



Ход урока


1.Организационный момент

Учитель звонит в колокольчик.

«Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок».

- Садитесь девочки, ещё тише - мальчики. Проверьте посадку за партой.

- Для более успешной работы на уроке письма выполним упражнение «О кей».

2.Введение в тему урока

- Отгадайте загадку, выбрав верную отгадку на доске.

«Висят на ветке подружки,

Прижавшись тесно друг к дружке».

- Как догадались?

- Как называют ягоды рябины, ягоды винограда одним словом? (Кисть, гроздь.)

- Определите местоположение отгадок. (Крайние)

- Отгадки приглашают вас на страницу тетради.

- Откройте тетрадь по закладке. Под отгадкой слева составьте схему слова «гроздь».

1 ученик работает у доски, остальные в тетрадях.

- Кто не согласен?


3. Физминутка

Дима шёл, шёл, шёл.

Землянику нашёл.

Вот какая ягода!


4. Работа по теме урока

- Внимательно рассмотрите нарисованные предметы-отгадки. Задайте к ним задания.

- Выполните задания простым карандашом.

- Какую форму имеют листья рябины, ягоды винограда?

- Назовите другие предметы овальной формы.

- Какой элемент будете учиться писать на уроке?

- Вы назвали тему урока.


Физминутка для пальцев рук «Вот помощники мои…»


Показ образца учителем на доске: о.

Письмо уч-ся по образцам в воздухе, носиком.

Работа уч-ся в тетрадях:

обводят элемент по образцам, по пунктирным линиям (до середины строки).


Показ образца учителем на доске: о.

Письмо уч-ся по образцам в воздухе, носиком.

Работа уч-ся в тетрадях:

обводят элемент по пунктирным линиям, затем пишут сами (до конца строки).


Физминутка для пальцев рук «Мы писали…»


Самостоятельная работа:

на 2 рабочей строке уч-ся записывают овалы сверху, затем снизу.

(Оказание индивидуальной помощи учащимся со стороны учителя)

После выполнения работы учитель указывает на недочёты, просит учащихся дать нужный совет по их устранению.

- Подчеркните лучшие элементы зелёным карандашом.


Физминутка для глаз.


- Что записано на 3 рабочей строке? (Буквы)

- Что о них можете сказать?

- Обведите буквы по пунктирам.

- Кто сможет их правильно назвать?

- В загадке, напечатанной наверху страницы, найдите и обведите овалом печатные буквы, которые соответствуют строчной букве о.

- Сколько букв обвели? В каких словах?


Физминутка.

1, 2 – выше голова.

3, 4 – плечи шире.

5, 6 – тихо сесть.

7, 8 – лень отбросим.


- На какой по счёту строке записан узор?

- Из каких элементов он состоит? Как они записаны?

- Продолжите узор до конца.

Взаимопроверка работы в парах.


Упражнение по развитию речи.

- Дополните предложения словом по смыслу:

На уроке письма мы пользовались устной … .

Речь состоит из … .

Предложения состоят из … .

(На доске появляется схема-опора)


Самостоятельная работа по группам:

девочкам придумать предложение к нижнему левому рисунку и начертить его схему;

мальчикам – то же задание, только к нижнему правому рисунку.

Проверка.


5. Рефлексия.

- Изобразите овал в нижнем правом углу страницы.

- Нарисуйте в нём лицо, соответствующее вашему настроению на уроке.

- Что особенно понравилось на уроке?

- Что не получалось?

- Кто старался быть внимательным, аккуратным и активным?

- Молодцы! Спасибо за работу. Урок окончен.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ