Тема доклада: Индивидуализация образовательного процесса через дистанционные формы обучения
Плюснина Галина Васильевна
Индивидуализация образовательного
процесса через дистанционные формы обучения
Дистанционное обучение открывает новые возможности, значительно расширяя и информационное пространство, и информационную сферу обучения. В силу интерактивного стиля общения и оперативной связи в дистанционном обучении открывается возможность индивидуализировать процесс обучения. Это особенно важно как при обучении детей с ограниченными возможностями, так и в условиях больших учебных нагрузок школьников.
Существует несколько форм дистанционного обучения. На данный момент я практикую две из них: сетевое обучение через дистанционную i-школу поддержки детей-инвалидов (www.home-edu.ru) и сетевое обучение и кейс-технологии в обучении 9-классников элективному курсу «Делаем газету».
Элективный курс «Делаем газету» рассчитан на 12 часов (его можно пройти 3 раза за учебный год). К программе прилагается структурированный материал для дистанционного обучения. Программа утверждена (ОЭС 27.11.2006, Приказ № 3597) и пролонгирована в 2011 году (МЭС 20.06.2011, Приказ № 818-п), находится в банке программ Центра обеспечения развития образования города Ангарска. (educoroang.ru) Форма обучения дистанционная: через электронную почту или электронные носители. Курс состоит из 4 учебных единиц, каждая из которых имеет единую структуру: цели; что ученики должны знать и уметь перед началом изучения ; что будут знать; подготовка к занятиям; ход изучения; форма аттестации; основные термины ; теоретическая часть; основные положения; контрольные задания. Материал курса структурирован специально для дистанционного обучения. Оснащён приложениями. Главное достоинство такой дистанционной формы обучения – самостоятельная организация рабочего времени учащимися.
Новым опытом стало для меня обучение детей с ограниченными возможностями через i-школу. Региональным оператором программы в Иркутской области является ОГАОУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области», он обеспечивает методическое сопровождение деятельности образовательного учреждения по организации дистанционного обучения детей-инвалидов, включая предоставление доступа к образовательным ресурсам и организацию консультативно-методической помощи в дистанционном режиме.
Технология обучения такова: преподаватели и ученики обеспечиваются аппаратурой, в том числе и специальной, имеют бесплатный выход в интернет, что позволяет обучать ребят из других городов области. Нагрузка учителя и учеников выставляется на сайт. Исходя из нагрузки, учитель составляет тематический план на полугодие, график проведения уроков, предварительно посоветовавшись с учениками и их родителями. С учеником работа ведётся через i-школу по скайпу.
Формы работы различные: изучение теоретического материала, тестирование, письменные работы, отправляемые прикреплённым файлом, общение на форуме и др. Учебник предполагает выход в справочники, словари и т.п. Конечно, работа по учебнику корректируется учителем в зависимости от состояния здоровья ученика, скорости печати, уровня знаний и способностей. Все проведённые уроки заносятся в журнал, где прописывается тема, тип урока, ставится оценка.
Работа с детьми с ограниченными возможностями заставляет учителя быть психологом, собеседником, виртуальным другом. Главный плюс при дистанционном обучении детей-инвалидов – это не только знания, которые они получают, а общение, которого им очень не хватает.
Дистанционная форма обучения есть залог индивидуализации образования и требует распространения среди любого контингента учащихся.
Сведения об авторе
ФИО: Плюснина Галина Васильевна
Тема доклада: Индивидуализация образовательного процесса через дистанционные формы обучения
Место работы и должность: МБОУ «СОШ №15» города Ангарска Иркутской области, учитель русского языка и литературы.
Контактная информация: e-mail: [email protected]
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ