Тема урока: Повторение и обобщение изученного 1 Класс


Перспективная начальная школа

Обучение грамоте, 1 класс


Тема урока: Повторение и обобщение изученного.

Цели деятельности педагога: создать условия для формирования навыка беглого, осознанного чтения; развивать речевые умения, внимание, память; воспитывать интерес к чтению.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определённых познавательных потребностей и учебных мотивов; оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Регулятивные УУД: адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Коммуникативные УУД: умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнёра по коммуникации и учителя;работа в парах.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в учебнике, определять умения. Которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; определять тему.

Предметные УУД:различать гласные и согласные звуки; работа по звукобуквенным схемам; чтение слогов, слов и текстов;отгадывание загадки.

Оборудование: презентация , ПК, жетоны для самооценки.


Ход урока


Этапы

урока

Деятельность учителя

Универсальные учебные действия

1. Организационный момент.

- Посмотрите на столы, все ли готовы?

Регулятивные – организовывают рабочее место

2. Определение темы и целей урока.

- У нас на уроке гость. Отгадайте загадку и узнайте кто это?


  • Длинное ухо,

  • Комочек пуха,

  • Прыгает ловко,

  • Любит морковку “ Заяц


У зайки плохое настроение...

Поднимем настроение зайчику, поднимаясь по лесенке до лучиков солнца.



  • Посмотрите на доску.

  • Определите тему урока.


Чем будем заниматься на уроке?


Цель: продолжаем учиться читать, произносить правильно

звуки, работать с текстом и схемами слов.





Личностные – смыслообразование –

мотивация к уроку. (загадка)


Познавательные – выделение главного из материала, определение темы и целей урока.

3. Артикуляционная гимнастика


а) За алыми губами, за белыми зубами жил - был Весёлый Язычок. Его домиком был рот. Каждое утро он просыпался, потягивался, широко открывал окошко и смотрел, какая погода. Он посмотрел на небо, посмотрел на землю, посмотрел направо, налево и побежал делать зарядку: лёг на коврик и поднимает свой хвостик вверх, опускает вниз, посмотрел на часы и увидел, что пора идти в школу на урок.

  • А вы взяли с собой в школу язычок?

- Приготовили язычки к работе.

б) Работа со звукорядом.

А О У Ы И Э

- напугать звуком О;

- спросить звуком У; - похвастаться звуком И; - мы эхо


Коммуникативные – речевая деятельность, навыки сотрудничества

4. Повторение. Игра “Пятый лишний”

а) Я предлагаю поиграть в игру “Пятый лишний”

И О Д А Э

  • Что заметили? Обоснуй ответ. Дай характеристику звуку, который она обозначает. ( согл., зв., парн., тв.)


  • Исследуйте второй ряд.

А О У Я Ы

  • Что заметили? (я – особенная, даёт 2 звука в начале слова или после гласной)


  • Исследуйте третий ряд.

С З М Д Т

- Что заметили? ( все буквы парные, а М -не имеет пары)

  • Какие ещё пары знаете?

  • Почему эти звуки называются парными?

Познавательные – общеучебные – выделение объекта из общего списка по конкретным признакам

5. Проверка домашнего задания стр. 64

- Какой текст читали дома? Докажите, что эта запись – текст.

  • Найти и зачитать где живёт Кондрат?

  • Что заметил Кондрат?

  • Чем был занят аист?

  • Какое чувство было у Кондрата?

  • Какая примета есть у людей?


- Рассмотрите рисунок. Найди к нему предложение.

  • Кто прочтёт весь текст громко и выразительно? Оцените себя. Работали все, одни читали, другие следили за чтением, третьи – слушали.

Регулятивные – определение уровня выполнения д\з


Коммуникативные участвуют в диалоге на уроке, участвуют в коллективном обсуждении

6. Физкультминутка.

Нарисуйте глазками солнышко. Какой оно формы?

Дорисуйте глазками лучики, чтобы солнышко светило ярко, а теперь раскрасьте ресничками, чтобы было тепло.



  • 7. Знакомство с новым текстом.

  • Откройте учебник на стр. 66. Прочтите название текста. Рассмотрите рисунок.

  • Предположите, о чём будет идти речь в данном тексте.


б) Словарная работа

ЗОРЬКА – рассвет;

КОРУ ДРАЛ – грыз ствол дерева;

ГУЛЯНЬЕ – праздник, веселье;

АРЕНА – сцена в цирке;

КАРУСЕЛЬ – аттракционы;

КИОСК – маленький магазин;

ГРАМОТНЫЕ – учёные, умные


в) Отчитывание трудных слов по слогам, затем целыми словами.

ЗАНЯЛСЯ УСТРОЕНО

НАРЯДИЛСЯ СОГЛАСИЕ


г) Чтение текста учителем.

- Понравился ли вам текст? Чем?

  • Докажите, что это текст.

  • д) Чтение текста учащимися по цепочке.

  • Беседа по содержанию.

  • - Что делал зайка на зорьке?

  • - Что стал он делать после зарядки?

  • Где было устроено гулянье?

  • Кто был на арене?

  • Кто катался на карусели?

  • Где стояли самые грамотные?

  • Чему рад лесной народ?

  • - Чему учит этот текст?

ВЫВОД: Сделал дело- гуляй смело.

Делу время, потехе – час.

Познавательные – работа с текстом, определение содержания текста по его названию и иллюстрациям; выделение главного из текста; умение проводить анализ содержания; умение ориентироваться в тексте с помощью выборочного чтения; умение делать выводы



Коммуникативные – сотрудничество с учителем, выражают свои мысли , проявляют терпимость к другим мнениям, учитывают их в совместной работе.

Регулятивные – умение выражать свою точку зрения

  • 8. Работа в парах.

Соотнеси слова со схемами.

Самооценка.





Коммуникативные – сотрудничество друг с другом

Познавательные – общеучебные- работа со схемами (на соответствие)

  • 9. Итог урока. Рефлексия

Понравился ли вам урок?

Чему учились на уроке?

Личностные – самооценка.

Регулятивные – оценить результат своей работы.



































Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ