Тема урока: Повторение и обобщение изученного 1 Класс
Перспективная начальная школа
Обучение грамоте, 1 класс
Тема урока: Повторение и обобщение изученного.
Цели деятельности педагога: создать условия для формирования навыка беглого, осознанного чтения; развивать речевые умения, внимание, память; воспитывать интерес к чтению.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определённых познавательных потребностей и учебных мотивов; оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
Регулятивные УУД: адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.
Коммуникативные УУД: умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнёра по коммуникации и учителя;работа в парах.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в учебнике, определять умения. Которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; определять тему.
Предметные УУД:различать гласные и согласные звуки; работа по звукобуквенным схемам; чтение слогов, слов и текстов;отгадывание загадки.
Оборудование: презентация , ПК, жетоны для самооценки.
Ход урока
Этапы
урока
Деятельность учителя
Универсальные учебные действия
1. Организационный момент.
- Посмотрите на столы, все ли готовы?
Регулятивные – организовывают рабочее место
2. Определение темы и целей урока.
- У нас на уроке гость. Отгадайте загадку и узнайте кто это?
“Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку “ Заяц
У зайки плохое настроение...
Поднимем настроение зайчику, поднимаясь по лесенке до лучиков солнца.
Посмотрите на доску.
Определите тему урока.
Чем будем заниматься на уроке?
Цель: продолжаем учиться читать, произносить правильно
звуки, работать с текстом и схемами слов.
Личностные – смыслообразование –
мотивация к уроку. (загадка)
Познавательные – выделение главного из материала, определение темы и целей урока.
3. Артикуляционная гимнастика
а) За алыми губами, за белыми зубами жил - был Весёлый Язычок. Его домиком был рот. Каждое утро он просыпался, потягивался, широко открывал окошко и смотрел, какая погода. Он посмотрел на небо, посмотрел на землю, посмотрел направо, налево и побежал делать зарядку: лёг на коврик и поднимает свой хвостик вверх, опускает вниз, посмотрел на часы и увидел, что пора идти в школу на урок.
А вы взяли с собой в школу язычок?
- Приготовили язычки к работе.
б) Работа со звукорядом.
А О У Ы И Э
- напугать звуком О;
- спросить звуком У; - похвастаться звуком И; - мы эхо
Коммуникативные – речевая деятельность, навыки сотрудничества
4. Повторение. Игра “Пятый лишний”
а) Я предлагаю поиграть в игру “Пятый лишний”
И О Д А Э
Что заметили? Обоснуй ответ. Дай характеристику звуку, который она обозначает. ( согл., зв., парн., тв.)
Исследуйте второй ряд.
А О У Я Ы
Что заметили? (я – особенная, даёт 2 звука в начале слова или после гласной)
Исследуйте третий ряд.
С З М Д Т
- Что заметили? ( все буквы парные, а М -не имеет пары)
Какие ещё пары знаете?
Почему эти звуки называются парными?
Познавательные – общеучебные – выделение объекта из общего списка по конкретным признакам
5. Проверка домашнего задания стр. 64
- Какой текст читали дома? Докажите, что эта запись – текст.
Найти и зачитать где живёт Кондрат?
Что заметил Кондрат?
Чем был занят аист?
Какое чувство было у Кондрата?
Какая примета есть у людей?
- Рассмотрите рисунок. Найди к нему предложение.
Кто прочтёт весь текст громко и выразительно? Оцените себя. Работали все, одни читали, другие следили за чтением, третьи – слушали.
Регулятивные – определение уровня выполнения д\з
Коммуникативные участвуют в диалоге на уроке, участвуют в коллективном обсуждении
6. Физкультминутка.
Нарисуйте глазками солнышко. Какой оно формы?
Дорисуйте глазками лучики, чтобы солнышко светило ярко, а теперь раскрасьте ресничками, чтобы было тепло.
7. Знакомство с новым текстом.
Откройте учебник на стр. 66. Прочтите название текста. Рассмотрите рисунок.
Предположите, о чём будет идти речь в данном тексте.
б) Словарная работа
ЗОРЬКА – рассвет;
КОРУ ДРАЛ – грыз ствол дерева;
ГУЛЯНЬЕ – праздник, веселье;
АРЕНА – сцена в цирке;
КАРУСЕЛЬ – аттракционы;
КИОСК – маленький магазин;
ГРАМОТНЫЕ – учёные, умные
в) Отчитывание трудных слов по слогам, затем целыми словами.
ЗАНЯЛСЯ УСТРОЕНО
НАРЯДИЛСЯ СОГЛАСИЕ
г) Чтение текста учителем.
- Понравился ли вам текст? Чем?
Докажите, что это текст.
д) Чтение текста учащимися по цепочке.
Беседа по содержанию.
- Что делал зайка на зорьке?
- Что стал он делать после зарядки?
Где было устроено гулянье?
Кто был на арене?
Кто катался на карусели?
Где стояли самые грамотные?
Чему рад лесной народ?
- Чему учит этот текст?
ВЫВОД: Сделал дело- гуляй смело.
Делу время, потехе – час.
Познавательные – работа с текстом, определение содержания текста по его названию и иллюстрациям; выделение главного из текста; умение проводить анализ содержания; умение ориентироваться в тексте с помощью выборочного чтения; умение делать выводы
Коммуникативные – сотрудничество с учителем, выражают свои мысли , проявляют терпимость к другим мнениям, учитывают их в совместной работе.
Регулятивные – умение выражать свою точку зрения
8. Работа в парах.
Соотнеси слова со схемами.
Самооценка.
Коммуникативные – сотрудничество друг с другом
Познавательные – общеучебные- работа со схемами (на соответствие)
9. Итог урока. Рефлексия
Понравился ли вам урок?
Чему учились на уроке?
Личностные – самооценка.
Регулятивные – оценить результат своей работы.
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ