Урок-игра по группам по теме «Глагол», 5 специальный коррекционный класс

Калейдоскоп.

(урок-игра по группам по теме « Глагол», 5 специальный коррекционный класс).

Цели:

  • - приобретение конкретных практических навыков, систематизировать знания о глаголе; уметь делать морфемный разбор глаголов.

  • -приобретение навыков публичных выступлений, желание и умение добиваться поставленной цели;

  • -развивать навыки работы в группе, воспитывать ответственность за свой вклад в общее дело, чувство товарищества и взаимопомощи.

Ход урока.

Выступление учителя:

Все прекрасное на земле сделано трудом человека. Труд- источник всякого богатства. О труде существует бесконечное множество пословиц и поговорок: Задание командам: «Назовите, пожалуйста, по 4 пословицы о труде».

1 тур.

Задание группам: записать 10 глаголов труда. Глаголы что обозначают и на какие вопросы отвечают?

Жюри подводит итоги.

2 тур.

Условие игры: на листочках написаны 9 глаголов; нужно правильно соотносить слово, исходя из его толкования. (нравиться, выпорхнуть, шушукаться, поразиться, ваять, понадобиться, разучиться, поразиться, макать, вернуться).

  1. Прийти обратно; появиться вновь. (------------).

  2. Опускать во что-то жидкое. (------------).

  3. Вылететь, вспорхнув. (------------).

  4. Быть по вкусу, располагать к себе. (-------------).

  5. Стать нужным, потребоваться. (------------).

  6. Шептать, говорить по секрету. (------------).

  7. Утратить навыки, уменье что-нибудь делать. (-----------).

  8. Сильно удивиться, прийти в изумление от чего-нибудь. (---------).

  9. Лепить из глины, высекать из камня, дерева или отливать из металла скульптурные изображения.(----------).

Подведение итогов.

















3 тур.

Задание: повторить орфограмму о правописании частицы НЕ с глаголами:

( орфограмма № 21).

Раскройте скобки, объясните слитное или раздельное написание частиц.

(Не)навидить зло, (не)съел завтрак, (не)знали урока, (не)годовал от злости, никто (не)обижал, (не)здоровилось.

Подведение итогов.



4 тур.

Сделать морфемный анализ глагола (по составу): расстилается.

Подведение итогов.

5 тур.

Я знаю, что дети любят различные кроссворды, ребусы, ведь наука о русском языке хоть и сложная, но очень интересная. Я предлагаю вам магический квадрат, в котором спрятались 6 глаголов (они расположены в клеточках по вертикали и по горизонтали). Выпишите их.

л

е

т

е

т

ь

с

с

й

к

ц

ф

ъ

м

й

п

у

н

ч

д

е

о

е

р

п

р

а

я

с

щ

х

о

л

о

в

и

т

ь

э

с

ы

ж

э

ю

ь

и

ф

и

т

и

з

х

к

ш

р

т

ь

в

е

р

т

е

т

ь



(по горизонтали: лететь, ловить, вертеть; по вертикали: плыть, есть, спросить).

Подведение итогов.

6 тур.

Объяснить значение пословиц.

РАССЫПАННОЕ ЗЕРНО НЕ СОБИРЕШЬ, А СКАЗАННОГО СЛОВА НЕ ВОРОТИШЬ.

ТИШЕ ЕДЕШЬ, ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ.

7 тур.

Задание группам: «Правописание –тся, -ться в глаголах».

Пусть старает(?)ся, результат увеличит(?)ся, перестал пугат(?)ся, надо не ленит(?)ся, можешь перепачкат(?)ся,обязан учит(?)ся, печь топит(?)ся, пламя разгорает(?)ся, что-то получит(?)ся.

Жюри подводит итоги, объявляются победители.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ