Урок-игра по группам по теме «Глагол», 5 специальный коррекционный класс
(урок-игра по группам по теме « Глагол», 5 специальный коррекционный класс).
Цели:
- приобретение конкретных практических навыков, систематизировать знания о глаголе; уметь делать морфемный разбор глаголов.
-приобретение навыков публичных выступлений, желание и умение добиваться поставленной цели;
-развивать навыки работы в группе, воспитывать ответственность за свой вклад в общее дело, чувство товарищества и взаимопомощи.
Ход урока.
Выступление учителя:
Все прекрасное на земле сделано трудом человека. Труд- источник всякого богатства. О труде существует бесконечное множество пословиц и поговорок: Задание командам: «Назовите, пожалуйста, по 4 пословицы о труде».
1 тур.
Задание группам: записать 10 глаголов труда. Глаголы что обозначают и на какие вопросы отвечают?
Жюри подводит итоги.
2 тур.
Условие игры: на листочках написаны 9 глаголов; нужно правильно соотносить слово, исходя из его толкования. (нравиться, выпорхнуть, шушукаться, поразиться, ваять, понадобиться, разучиться, поразиться, макать, вернуться).
Прийти обратно; появиться вновь. (------------).
Опускать во что-то жидкое. (------------).
Вылететь, вспорхнув. (------------).
Быть по вкусу, располагать к себе. (-------------).
Стать нужным, потребоваться. (------------).
Шептать, говорить по секрету. (------------).
Утратить навыки, уменье что-нибудь делать. (-----------).
Сильно удивиться, прийти в изумление от чего-нибудь. (---------).
Лепить из глины, высекать из камня, дерева или отливать из металла скульптурные изображения.(----------).
Подведение итогов.
3 тур.
Задание: повторить орфограмму о правописании частицы НЕ с глаголами:
( орфограмма № 21).
Раскройте скобки, объясните слитное или раздельное написание частиц.
(Не)навидить зло, (не)съел завтрак, (не)знали урока, (не)годовал от злости, никто (не)обижал, (не)здоровилось.
Подведение итогов.
4 тур.
Сделать морфемный анализ глагола (по составу): расстилается.
Подведение итогов.
5 тур.
Я знаю, что дети любят различные кроссворды, ребусы, ведь наука о русском языке хоть и сложная, но очень интересная. Я предлагаю вам магический квадрат, в котором спрятались 6 глаголов (они расположены в клеточках по вертикали и по горизонтали). Выпишите их.
л
е
т
е
т
ь
с
с
й
к
ц
ф
ъ
м
й
п
у
н
ч
д
е
о
е
р
п
р
а
я
с
щ
х
о
л
о
в
и
т
ь
э
с
ы
ж
э
ю
ь
и
ф
и
т
и
з
х
к
ш
р
т
ь
в
е
р
т
е
т
ь
(по горизонтали: лететь, ловить, вертеть; по вертикали: плыть, есть, спросить).
Подведение итогов.
6 тур.
Объяснить значение пословиц.
РАССЫПАННОЕ ЗЕРНО НЕ СОБИРЕШЬ, А СКАЗАННОГО СЛОВА НЕ ВОРОТИШЬ.
ТИШЕ ЕДЕШЬ, ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ.
7 тур.
Задание группам: «Правописание –тся, -ться в глаголах».
Пусть старает(?)ся, результат увеличит(?)ся, перестал пугат(?)ся, надо не ленит(?)ся, можешь перепачкат(?)ся,обязан учит(?)ся, печь топит(?)ся, пламя разгорает(?)ся, что-то получит(?)ся.
Жюри подводит итоги, объявляются победители.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ