Рабочая программа элективного курса «Стилистика текста. Синтаксическая стилистика» 11 класс
Негосударственное образовательное учреждение
«Общеобразовательная средняя школа №23 «Менеджер»
«Рассмотрена» Утверждена педагогическим
на заседании кафедры советом №_____ от ________
Руководитель кафедры Введена приказом
_______ Е.В.Мосенкова по школе
«_____» _________ 2014 г. №__________ от ___________
Директор школы______ Е.Н.Резаева
Рабочая программа элективного курса
«Стилистика текста. Синтаксическая стилистика»
11 класс
Разработана
Мосенковой Е.В.,
учителем русского языка
и литературы
г. Альметьевск
2014
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа элективного курса «Стилистика текста. Стилистический синтаксис» для 11 класса составлена в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации»
-Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утверждённым приказом МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05.03.2004 г. №1089»;
- Порядком организации и осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам–образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 г. №1015);
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29 декабря 2010 г. № 189 (СанПин 2.4.2.2821 – 10);
-Программой по русскому языку для 10-11 классов, допущенной Министерством образования и науки РФ (авторы - Р.Н.Бунеев и Е.В.Бунеева) и являющейся составной частью Образовательной программы «Школа – 2100» под научной редакцией академика РАО А.А.Лентьева;
- Законом Республики Татарстан от 22.06. 2013 г. №68 – РТ «Об образовании»;
-Положением о рабочей программе педагога НОУ средней школы № 23 «Менеджер», приказ № 206 от 31.08.2010 г.
Программа элективного курса включает профильный компонент и осуществляется по учебнику: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Курцева З.И., Чиндилова О.В. Русский язык. 11-й класс. Учебник для общеобразовательного и профильного гуманитарного уровней. – М.: Баласс, 2011, который используется как на уроках русского языка на базовом уровне, так и на занятиях элективного курса с углубленным изучением раздела III «Стилистика простого и сложного предложения». Содержание этого раздела легло в основу элективного курса «Стилистика текста. Стилистический синтаксис». Элективный курс дополняет базовую программу и опирается на те знания, умения и навыки учащихся, которые были получены ими в процессе изучения курса русского языка.
Данный курс является логическим продолжением элективного курса «Стилистика текста. Морфология и стилистика» (10 класс).
Основная цель курса – расширение познавательного контекста учащихся; повышение культуры устной и письменной речи; знакомство с стилистическими возможностями синтаксиса языка, дифференциацией синтаксических языковых средств; углубление представления о национальном своеобразии русского языка и представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа.
Задачи курса:
- изучение взаимосвязи стилистики и синтаксиса;
- углубление знаний о синтаксических синонимах, их смысловых и стилистических возможностях;
- совершенствование умений различения уместного и неуместного употребления в устной и письменной речи синтаксических синонимов;
- совершенствование умений анализировать и оценивать свою и чужую речь с точки зрения использования смысловых и стилистических возможностей синонимичных синтаксических конструкций;
- применять на практике знание норм употребления синтаксических синонимов для совершенствования устной и письменной речи;
- совершенствование навыков речевой организации текста в соответствии с его стилистической принадлежностью.
Составляющей целью курса является подготовка обучающихся к успешной сдаче ЕГЭ по русскому языку, так как программа предполагает повторение, углубление и совершенствование ЗУН по синтаксису и пунктуации, по пунктуационным нормам, по определению типа и стиля речи, по написанию текстов разных жанров и разной стилистической принадлежности.
Особое внимание на занятиях данного элективного курса уделяется анализу текста с использованием синтаксических синонимов, определению семантического единства и грамматического различия, уместности синтаксических вариантов, правильному употреблению синтаксических норм (что соответствует заданиям частей А и В ЕГЭ по русскому языку), а также составлению тестов (что соответствует заданию С ЕГЭ по русскому языку).
Кроме того, курс имеет практическую значимость, развивая навыки самостоятельной аналитической и исследовательской работы учащихся с источниками информации. Практические занятия направлены на всестороннюю работу с текстами: анализ художественных произведений, критических материалов, конспектирование, реферирование. Главное в анализе текстов – смысловая и стилистическая роль синтаксических синонимов.
Значительное внимание уделяется речевой деятельности обучающихся на уроках и речевых практикумах. Это предполагает совершенствование умений всех видов речевой деятельности: говорения, слушания, чтения, письма. Дальнейшее усвоение приемов просмотрового, ознакомительного, изучающего, усваивающего чтения. Анализ и оценка собственной и чужой речи (устной и письменной) с точки зрения использования смысловых и стилистических возможностей слов разных частей речи. Комплексный анализ текстов.
В ходе изучения тем по синтаксической стилистике ведется работа по совершенствованию пунктуационных навыков.
Содержание элективного курса включает следующие разделы.
I.Введение.
II.Стилистика простого предложения.
III.Стилистика сложного предложения.
IV. Обобщение.
Программа элективного курса предусматривает разнообразные формы работы:
- самостоятельное повторение учащимися учебного материала по синтаксису;
- развернутые ответы на вопросы, доклады учащихся для теоретического семинара с использованием дополнительного материала и ресурсов Интернета, реферативная работа, составление конспекта; публичное выступление с результатами исследования; оценивание выступления своего и чужого;
- работа с разными видами словарей;
- информационная переработка текста, разные виды передачи информации;
-различного типа упражнения: практические, аналитические, творческие, исследовательские, составление текстов разных типов и разных жанров в соответствии со стилистической принадлежностью и использованием синтаксических синонимов;
- решение компетентностных задач;
- комплексный анализ текста.
Программа элективного курса предполагает включение обучающихся в самостоятельную работу.
При организации учебных занятий используются фронтальные и индивидуальные формы работы, причем предпочтение отдается индивидуальной работе с учетом достижений каждого ученика.
В качестве видов контроля качества подготовки по разделам программы элективного курса используется текущий и итоговый контроль.
Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля являются как виды речевой деятельности, так и лексические, грамматические (морфологические, синтаксические), орфографические, пунктуационные навыки обучающихся. Формы текущего контроля: ответы на конкретные вопросы как результат самостоятельного осмысления и исследования, выполнение практических, аналитических, исследовательских заданий, творческий семинар – защита проектов-презентаций, речевые практикумы.
Итоговый контроль в конце курса проводится в форме проверочной работы, которая представляет собой комплексный анализ текста.
Программа элективного курса рассчитана на 34 часов при регулярности 2 часа в неделю.
Количество отведенных часов распределяется следующим образом:
- изучение материала – 23 ч
- речевые практикумы – 9 ч
- итоговая проверочная работа – 2 ч
Содержание программы элективного курса «Стилистика текста. Синтаксическая стилистика» (34 ч)
I.Введение (2 ч)
Стилистика как раздел науки о языке.
Синтаксическая стилистика: понятие, предмет и задачи.
II. Стилистика простого предложения (18 ч)
1.Стилистика простого двусоставного предложения (12 ч)
Грамматическая основа предложения.
Подлежащее. Способы его выражения.
Сказуемое. Типы сказуемого.
Синонимия форм сказуемого.
Особенности употребления сказуемых осложненной формы, выраженных глагольно-именными сочетаниями, форм простого глагольного сказуемого.
Согласование сказуемого с подлежащим. Выраженным количественным сочетанием, собирательным существительным.
Прямой и обратный порядок слов в простом предложении. Инверсия как стилистическая фигура экспрессивности речи.
Стилистические возможности однородных членов предложения. Изобразительно-динамическая функция. Юмористическая функция.
2. Стилистические возможности односоставных и неполных предложений (6 ч)
Односоставные предложения. Классификация односоставных предложений.
Неполные предложения.
Синонимия односоставных и двусоставных предложений.
Синонимия полных и неполных предложений.
III.Стилистика сложного предложения (10 ч)
1.Синонимия простых и сложных предложений (6 ч)
Синонимия простых предложений, осложненных обособленным причастным оборотом, и сложноподчиненных предложений с придаточными определительными.
Синонимия простых предложений, осложненных обособленным деепричастным оборотом, и сложноподчиненных предложений с придаточными обстоятельственными.
Семантическое единство и грамматические различия, особенности функционирования в текстах описательного характера
2. Синонимия сложных предложений (4 ч).
Синонимия сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Синонимия союзных и бессоюзных сложных предложений.
Семантическое единство и грамматические различия.
Особенности функционирования в текстах разного характера.
IV. Обобщение (4 ч)
Речевая деятельность (9 ч: I раздел – 1 ч, II раздел – 4 ч, III раздел – 2 ч, IV раздел – 2 ч)
Жанровая и стилевая специфика текстов. Сочетание основных видов изложения. Функциональные стили речи и типы текстов.
Комплексный анализ текста: совершенствование умений определять тему, тип речи и стиль текста; видеть стилистические особенности используемых авторами синтаксических конструкций, объяснять уместность их использования, объяснять выбор знаков препинания.
Итоговая проверочная работа (2 ч – IV раздел)
Элективный курс «Стилистика текста. Синтаксическая стилистика» (11 класс)
Календарно-тематическое планирование (34 ч)
№
урока
Наименование раздела и темы урока
Дата
Всего часов
В том числе:
Требования к уровню подготовки обучающихся
Деятельность учащихся
План
Факт
Уроки
практи
кумы, к/р
1.Введение.
2
1
1
1
Синтаксическая стилистика: понятие, предмет и задачи.
13.01
1
1
Знать понятие, предмет и задачи синтаксической стилистики.
Уметь составлять конспект учебной лекции.
Составлять конспект.
Обобщать материал, создавать устное высказывание.
2
Рр. Речевой практикум №1.
Выявление уровня готовности к изучению курса.
13.01
1
1
Уметь владеть приемами изучающего чтения, находить синтаксические средства выражения мыслей и чувств автора, подбирать возможные синтаксические синонимы к данным конструкциям.
Работать с текстом на основе приемов разных видов чтения.
Анализировать текст.
Формулировать выводы.
II. Стилистика простого предложения.
18
14
4
1.Стилистика простого двусоставного предложения.
12
10
2
3
Грамматическая основа.
Подлежащее. Способы выражения.
20.01
1
1
Знать характеристику подлежащего как главного члена предложения, способы его выражения.
Уметь находить подлежащее, определять способы выражения.
Анализировать языковой материал.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст – таблица).
Приводить примеры.
Выполнять практические и творческие задания.
Формулировать выводы.
4
Грамматическая основа.
Сказуемое. Типы сказуемых.
20.01
1
1
Знать характеристику сказуемого как главного члена предложения, типы сказуемых, способы выражения.
Уметь находить сказуемое, определять типы и способ выражения.
Анализировать языковой материал.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст – таблица).
Приводить примеры.
Выполнять практические и творческие задания.
Формулировать выводы.
5
Синонимия форм сказуемого.
27.01
1
1
Знать синонимичные формы сказуемых, выраженные глагольно-именными сочетаниями, и простое глагольное сказуемое.
Уметь находить синонимичные формы сказуемых, определять их роль в тексте.
Анализировать языковой материал, определять характерные признаки языковых явлений.
Обобщать материал.
Выполнять практические задания.
Формулировать выводы.
6
Особенности употребления синонимичных форм сказуемых.
27.01
1
1
Знать об уместности употребления синонимичных форм сказуемых в текстах соответствующего стиля и типа речи.
Уметь употреблять синонимичные формы сказуемых в текстах соответствующего стиля и типы речи.
Выполнять творческие задания.
Составлять собственные тексты, оценивать и редактировать их в соответствии с языковой задачей.
7-8
Согласование сказуемого с подлежащим.
3.02
3.02
2
2
Знать особенности согласования сказуемого с подлежащим, выраженным количественным сочетанием и собирательным существительным.
Уметь соблюдать нормы согласования сказуемого с подлежащим.
Анализировать языковой материал.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую (таблица - текст).
Приводить примеры.
Выполнять практические и творческие задания.
Решать компетентностные задачи.
Формулировать выводы.
9
Прямой и обратный порядок слов в простом предложении.
10.02
1
1
Знать понятия «прямой» и «обратный» порядок слов в словосочетании в простом предложении, стилистические особенности обратного порядка слов.
Уметь определять порядок слов в предложении, определять стилистическую и экспрессивную роль обратного порядка слов.
Наблюдать над языковым материалом, анализировать, формулировать выводы.
Сопоставлять свои выводы с материалом учебника.
Выполнять практические задания.
10
Инверсия как стилистическая фигура экспрессивности речи.
10.02
1
1
Знать понятие «инверсия», роль как средства художественной выразительности.
Уметь находить инверсию и определять стилистическую роль в предложении.
Наблюдать над языковым материалом, анализировать, формулировать выводы.
Сопоставлять свои выводы с материалом учебника.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст – схема).
Анализировать тексты.
Приводить примеры.
Выполнять практические задания.
11-12
Стилистические возможности однородных членов предложения.
17.02
17.02
2
2
Знать признаки однородных членов предложения, их стилистические функции, понятия логической и художественной однородности.
Уметь определять стилистические функции однородных членов предложения.
Наблюдать над языковым материалом, анализировать, формулировать выводы.
Сопоставлять свои выводы с материалом учебника.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст – таблица).
Анализировать тексты.
Приводить примеры.
Выполнять практические задания.
13-14
Рр. Речевой практикум №2.
Комплексный анализ текста.
24.02
24.02
2
2
Знать особенности комплексного анализа текста.
Уметь выполнять комплексный анализ текста: определять тему, тип речи и стиль текста, видеть стилистические особенности изученных синтаксических явлений, объяснять уместность их использования в тексте, видеть особенности авторского синтаксиса, объяснять выбор знаков препинания.
Применять приемы ознакомительного чтения текста.
Выполнять задания по комплексному анализу текста.
Оценивать свои результаты.
2. Стилистические возможности односоставных и неполных предложений
6
4
2
15
Односоставные предложения.
Классификация односоставных предложений.
10.03
2
1
Знать характеристику односоставных предложений. классификацию, особенности каждого типы.
Уметь различать двусоставные и односоставные предложения, определять типы односоставных предложений.
Систематизировать и обобщать материал, преобразуя текстовую информацию в таблицу и схему.
Приводить примеры.
Выполнять практические задания.
16
Синонимия односоставных и двусоставных предложений.
10.03
1
Знать стилистические особенности употребления синонимичных двусоставных и односоставных предложений.
Уметь определять уместность употребления синонимичных двусоставных и односоставных предложений, определять роль односоставных предложений в тексте.
Анализировать тексты.
Сопоставлять тексты на основе стилистической роли анализируемых синтаксических явлений.
Приводить примеры.
Выполнять практические задания.
17
Неполные предложения.
17.03
2
1
Знать характеристику неполных предложений.
Уметь различать полные и неполные предложения, неполные и односоставные предложения.
Систематизировать и обобщать материал, преобразуя текстовую информацию в таблицу и схему.
Приводить примеры.
Выполнять практические задания.
18
Синонимия полных и неполных предложений.
17.03
1
Знать синонимию полных и неполных предложений.
Уметь определять уместность употребления неполных предложений в соответствии с жанром, стилем и типом речи текста.
Анализировать тексты.
Сопоставлять тексты на основе стилистической роли анализируемых синтаксических явлений.
Приводить примеры.
Выполнять практические задания.
19-20
Рр. Речевой практикум №3.
Комплексный анализ текста.
24.03
24.03
2
2
Знать особенности комплексного анализа текста.
Уметь выполнять комплексный анализ текста: определять тему, авторскую идею, тип речи и стиль текста, соотносить их друг с другом, выявлять особенности авторского синтаксиса, мотивировать выбор синтаксических конструкций.
Выбирать приемы чтения текста.
Выполнять задания по комплексному анализу текста.
Оценивать свои результаты.
III. Стилистика сложного предложения.
10
8
2
1.Синонимия простых и сложных предложений.
6
4
2
21-22
Смысловые и стилистические различия придаточного определительного предложения и обособленного причастного оборота.
31.03
31.03
2
2
Знать характеристику СПП с придаточным определительным, условия обособления причастного оборота, случаи синонимичной замены данных синтаксических конструкций, смысловые и стилистические различия данных синтаксических синонимов.
Уметь производить синонимичную замену, определять уместность использования данных синтаксических конструкций.
Наблюдать над языковым материалом, анализировать, формулировать выводы.
Сопоставлять свои выводы с материалом учебника.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую (таблица - текст).
Анализировать тексты.
Приводить примеры.
Выполнять практические и творческие задания.
23-24
Смысловые и стилистические различия деепричастных оборотов и обстоятельственных придаточных.
7.04
7.04
2
2
Знать характеристику СПП с обстоятельственными придаточными времени, причины, цели. Условия, уступки, условия обособления деепричастного оборота, случаи синонимичной замены данных синтаксических конструкций, смысловые и стилистические различия данных синтаксических синонимов.
Уметь производить синонимичную замену, определять уместность
использования данных синтаксических конструкций.
Наблюдать над языковым материалом, анализировать, формулировать выводы.
Сопоставлять свои выводы с материалом учебника.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую (таблица - текст).
Анализировать тексты.
Приводить примеры.
Выполнять практические и творческие задания.
25-26
Рр. Речевой практикум №4.
Комплексный анализ текста.
14.04
14.04
2
2
Знать особенности комплексного анализа текста.
Уметь выполнять комплексный анализ текста: определять тему, авторскую идею, тип речи и стиль текста, соотносить их друг с другом, указывать конкретные языковые особенности стиля речи в данном тексте, выявлять особенности авторского синтаксиса, мотивировать выбор автором синтаксических конструкций.
Выбирать приемы чтения текста.
Выполнять задания по комплексному анализу текста.
Оценивать свои результаты.
2.Синонимия сложных предложений.
4
4
27-28
Синонимия сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
21.04
21.04
2
2
Знать способы выражения временных, причинно-следственных, сопоставительно-уступительных,. условных, присоединительных в ССП и СПП, смысловые и стилистические различия.
Уметь производить синонимичную замену, определять уместность использования данных синтаксических конструкций.
Наблюдать над языковым материалом, анализировать, сравнивать предложения, формулировать выводы.
Сопоставлять свои выводы с материалом учебника.
Анализировать тексты.
Приводить примеры.
Выполнять практические и творческие задания.
29-30
Синонимия союзных и бессоюзных сложных предложений.
5.05
5.05
2
2
Знать способы выражения значения одновременности, последовательности, противопоставления действий, различные виды придаточных, синонимичные конструкции и сферу их употребления, выразительность.
Уметь производить синонимичную замену, определять уместность использования данных синтаксических конструкций.
Наблюдать над языковым материалом, анализировать, сравнивать предложения, формулировать выводы.
Сопоставлять свои выводы с материалом учебника.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую (таблица - текст).
Анализировать тексты.
Приводить примеры.
Выполнять практические и творческие задания по выбору.
IV. Обобщение.
4
4
31-32
Кр. Итоговая проверочная работа. Комплексный анализ текста.
12.05
12.05
2
2
Знать теоретический материал о синтаксических синонимах.
Уметь читать и понимать текст,
самостоятельно составлять задания по комплексному анализу текста.
Применять приемы ознакомительного и изучающего чтения текста.
Самостоятельно формулировать задания
по комплексному анализу текста.
Работать в группе, выполнять составленные задания.
Оценивать свои результаты и результаты группы.
33-34
Рр. Речевой практикум №5. Обобщение по курсу «Стилистика текста. Синтаксическая стилистика».
19.05
19.05
2
2
Знать основные понятия курса.
Уметь определять стилистические возможности изученных синтаксических конструкций.
Выполнять практические задания.
Анализировать материал.
Формулировать выводы.
Всего
34
23
11
Требования к уровню знаний и умений обучающихся
В процессе обучения ученики должны знать:
- особенности стилистики как раздела лингвистики;
- стилистические возможности простых и сложных предложений;
- синтаксические синонимы, понимать их смысловые и стилистические особенности;
- синтаксические нормы.
В процессе обучения ученики должны уметь:
- узнавать синтаксические синонимы разных в тексте;
-выявлять их смысловые и стилистические возможности;
-различать уместное и неуместное употребление в устной и письменной речи синтаксических синонимов;
-анализировать и оценивать свою и чужую речь с точки зрения использования смысловых и стилистических возможностей синтаксических синонимов;
- применять на практике знание норм употребления синтаксических синонимов;
- составлять тексты разных типов и разных стилей с использованием синтаксических синонимов.
Учебно-методическое обеспечение
I. Учебники.
1. Бабайцева В.В. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля. – М.: Дрофа, 2005.
2. Бабайцева В.В. Русский язык: сборник заданий. 10-11 классы: пособие для школ и классов с углубленным изучением русского языка к учебнику В.В.Бабайцевой «Русский язык. Теория. 5-11 классы». – М.: Дрофа, 2007.
3. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Курцева З.И., Чиндилова О.В. Русский язык. 11-й класс. Учебник для общеобразовательного и профильного гуманитарного уровней. – М.: Баласс, 2011.
4. Власенков А.И. Русский язык: грамматика. Текст. Стили речи: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2005.
5. Громов С.А. Курс практической грамотности для старшеклассников и абитуриентов. – М.: Московский Лицей, 2000.
II. Методические и дидактические пособия.
1.Кожина Н.М. Стилистика русского языка. - М.: Просвещение, 1977.
2.Виноградов В.В. О теории художественной речи. - М.: Высшая школа, 1971.
3.Виноградов В.В. Проблемы русской стилистики. - М.: 1981.
4.Горбачевич К.С. Номы современного русского литературного языка.-М.: Просвещение, 1981.
5. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. - М.: Высшая школа, 1977.
5.Солганик Г.Я. Стилистика текста. // В ж-ле: Русский язык в школе. – М, №1 1998..
6.Болотникова Н.С.Стилистический анализ текста в школе. // В ж-ле Русский язык в школе. - М, №2 2002..
7. Дерягин В.Я. Беседы о русской стилистике. - М.: Знание, 1978.
8.Горшков А.И. Русская стилистика. Стилистика текста и функциональная стилистика. - М.: АСТ, «Астрель», 2006.
III.Основная литература по разделам курса.
1. Бахтин М.М. Проблема текста в лингвистике, филологии и других гуманитарных науках. // В кн.: Эстетика словесного творчества. – М., 1975.
2. Бурвикова Н.Д. Типология текстов для аудиторной и внеаудиторной работы. – М., 1988.
3. Величко Л.И. Работа с текстом на уроках русского языка. – М., 1983.
4. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. – М., 1981.
5. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. – М., 1982.
6. Зарубина Н.Д. Текст: лингвистический и методический аспекты. – М., 1981.
7. Ипполитова Н.А. Текст в системе обучения русскому языку в школе: Учеб. пособие. – М.: Флинта-Наука, 1998.
8. Колшанский Г.В. Коммуникативная функция и структура языка. – М., 1984.
9. Колшанский Г.В. Контекстная семантика. – М., 1980.
10. Леонтьев А.А. Признаки связности и цельности текста // В кн.: Психолингвистическая и лингвистическая природа текста и особенности его восприятия. – Киев, 1979.
11. Лосева Л.М. Как строится текст. – М., 1980.
12. Работа с текстом: Тезисы. Конспект. Реферативная статья. Рецензия: Метод. материал для учащихся школ с углубленным изучением русского языка и литературы/ Сост. В.Н. Мещерякова, Т.И. Черненко и др. – Сумы, 1988.
13. Солганик Г.Я. Стилистика текста. – М., 1997.
IV.Словари-справочники.
1. Бертякова А.Н., Чеснокова А.Н. Новый орфографический словарь русского языка. – М.: АСТ-ПРЕСЕ, 2000.
2.Ефремова Т.Ф., Костомаров В.Г. Словарь грамматических трудностей русского языка. – М., 2000.
3. Иванова Т.Ф. Новый орфоэпический словарь русского языка. – М., 2004.
4. Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. – М., 1998.
5. Одинцов В.В., Смолицкая Г.П. Школьный словарь иностранных слов. – М.: Просвещение, 1983.
6. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 1997.
7. Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. М.: Просвещение, 1978.
8. Яранцев Р.И. Словарь-справочник по русской фразеологии. – М.: Русский язык, 1981.
9. Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Пунктуация. – М.: Издательский дом «ОНИКС 21 век»: Мир и образование, 2002.
V.Информационно-образовательные ресурсы в Интернете.
1.www.wikipedia.ru Универсальная энциклопедия «Википедия».
2. www.krugosvet.ru Универсальная энциклопедия «Кругосвет».
3. www.rubrikon.ru Энциклопедия «Рубрикон».
4.www.slovari.ru Электронные словари.
5. www.megabook.ru Мегаэнциклопедия «Кирилл и Мефодий».
6.http.//www.stilistika.by.ru/50.shtm
7. http://pda.coolreferat.com
8.Информация из сети Интернет (доклады, рефераты, курсовые)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ