Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку в 3 – ем классе «Занимательный русский язык»

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку в 3 – ем классе

«Занимательный русский язык»


Предмет: русский язык

Тема: Занимательный русский язык

Учитель: Рожкова Наталья Ивановна


Цель:

Организация разумного отдыха учащихся.


1-я линия развития - знакомство с целостной картиной мира.

  1. Продолжить знакомство детей с красотой родного языка.

2-я линия развития – уметь определять свое отношение к миру.

2)учить бережно относиться к родному языку.

Интеллектуальные общеучебные умения.

1.Понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи.

2.Понимать, в каких источниках можно найти информацию для решения учебной задачи.

3.Находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.

Коммуникативные общеучебные умения.

Оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

Минимум:

Ребята должны научиться самостоятельно отбирать необходимый учебный и дополнительный материал по теме.

Минимакс: в процессе мероприятия каждый ученик должен принять участие в обсуждении предложенных задач.

Максимум: уметь решать задачи различного уровня сложности по русскому языку.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация.


Ход занятия

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Организационный момент

Приветственное слово.

Добрый день участники игры.

Русский язык – это необыкновенный язык, и в этом мы сегодня убедимся. Ребята, освоить родной язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям.

Работать будем не только с заданиями, но и с «хитрыми» вопросами. Они будут веселыми паузами в игре. В конце игры определим команду – победителя, а среди болельщиков – лучшего игрока.

Ты велик,

родной язык!

Ты богат,

родной язык!

Ты – наш друг,

родной язык!


  1. Приветствие команд

По жребию каждая команда определила своё название и порядок участия в конкурсах.

Команды:

Окончание

Основа

Корень

Приставка

Суффикс

В порядке очерёдности выступают со своим приветствием

  1. Разминка

«Коварная викторина»

В состав какого молочного продукта входит коровий рог?

Внутри какого насекомого помещается бочка?

Какое животное ходит во фраке?

В состав какого мясного продукта входит химическая колба?

Какое средство передвижения можно моментально вырезать из скатерти?

С каким цветком всегда и повсюду ходят все шпионы, чемпионы и пионеры?

Какой овощ обязательно нужен для изготовления каблуков?

Какую крупу каждый турист обязательно берёт с собой в поход?

Где всегда прячется лев: справа или слева от вас?

У какого гриба есть ухо?



Творог


Бабочка

Рак


Колбаса


Катер


Пион


Лук


Рис


Слева

Мухомор

  1. Определите части речи

Определите, какими частями речи являются выделенные слова в предложении.

Снежное покрывало всё поле покрывало.

На то и печь, чтобы хлебы печь.

Ведро дало течь, и вода стала течь.

Простой трактора произошёл по простой причине.

Бабка Дарья холст чернила,
внучка пролила чернила.



Имя существительное, глагол.

Имя существительное, глагол.

Имя существительное, глагол.


Имя существительное, имя прилагательное.


Глагол, имя существительное.

  1. Составь слово

В течении одной минуты составьте как можно больше имён существительных из слова ГРАММАТИКА.

Ученики работают в команде в течении минуты.

  1. Шарады

Команды поочерёдно разгадывают шарады:

  1. На первом стоит часовой,

Второй в лесу зеленеет,

И в целом — только стемнеет,

Ты ляжешь,

и кончен твой день трудовой.

  1. Моё начало — буква алфавита,

Она всегда шипит сердито,

Второго корабли боятся

И обойти его стремятся.

А летом и весной летает и жужжит,

То сядет на цветок, то снова полетит.

  1. Слог первый мой — предлог,

Второе — летний дом,

А целое порой решается с трудом.

  1. Начало деревом зовётся,

Конец — читатели мои,

Здесь в книге, целое найдётся,

Ведь в каждой строчке лишь они.

  1. Начало слова — лес,

Конец — стихотворение,

А целое растёт,

Хотя и не растение.






Постель.





Шмель.




Задача.




Буквы.




Борода.

7.Конкурс капитанов.

Закончите пословицы:

  1. Не рой яму другому…

  2. Ученье – свет…

  3. Терпенье и труд…

  4. Сделал дело…

  5. Слово не воробей…


сам в неё попадёшь.

а неученье – тьма.

всё перетрут.

гуляй смело.

вылетит, не поймаешь.

8.Ребусы.


Команды задают противникам заранее заготовленные ребусы.

9. Фразеологизмы.

Каждой команде предлагается иллюстрация, к которой необходимо подобрать фразеологизм и объяснить его значение.

  1. Аршин проглотил.

  2. Погнаться за двумя зайцами.


  1. Работать спустя рукава.

  2. Белая ворона.

  3. Бить баклуши.





Стоит навытяжку.

Пытаться выполнить два дела одновременно.

Плохо работать.

Отличается от окружающих.

Бездельничать.

10. Диктант.

В лесу было торжественно, светло и тихо. День словно дремал.

С неба падали одинокие снежинки.

Мы бродили по лесу до вечера.

На рябине сидели снегири.

Каждый член команды поочерёдно пишет текст диктанта.


11. Подведение итогов.

Жюри подводит итоги.

Проводится награждение.

Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.






Источники:

http://ru.convdocs.org/docs/index-143894.html

http://festival.1september.ru/articles/516066/

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/kvn-po-russkomu-yazyku-dlya-3-klassa-velikii-i-moguchii-russkii-yazy


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ